Папка классного руководителя.
методическая разработка по теме

Материал для классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_klassnogo_rukovoditelya.docx819.29 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Москва 2013 г.

   Содержание папки:

  1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
  2. Данные об учащихся класса с адресами и телефонами.
  3. Данные о родителях.
  4. Статистические данные по классу
  5. Сведения о здоровье учащихся.
  6. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
  7. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
  8. Психолого-педагогическая характеристика класса.
  9. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
  10. Социальный паспорт  класса  на учебный год.
  11. Цель и задачи воспитательной работы кл. руководителя.
  12. Циклограмма мероприятий.
  13. Циклограмма классного руководителя
  14. План-сетка воспитательной работы.
  15. Листок учета посещений родительских собраний
  16. График дежурства.
  17. Список учителей предметников.


                          1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 


2.  Данные об учащихся

ФИО

Дата

 рождения

Адрес

ФИО

родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

                        3.  Данные о родителях

ФИО родителей

Семья

Образование

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

               4. Статистические данные класса

 

Кол – во учащихся на начало

триместра

Прибывшие

ФИО, откуда

Выбывшие

ФИО, откуда

Кол – во учащихся на конец

триместра

            I

триместр

II

триместр

III

триместр

За год


5. Сведения о здоровье учащихся.

Ф. учащегося

Группа здоровья

№ парты, ряд

Сведения о питании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


6. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, кружки по выбору в школе

Внешкольные формы доп. образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


7. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

Ф. учащегося

Активность в мероприятиях класса        

Активность в общешкольных мероприятиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

8.  Психолого-педагогическая

                                                         характеристика класса 

1. История возникновения класса как группы.

2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса.

3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся

3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

3.2 Лидеры группы ( количество, направленность)

3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе

3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины)

4. Характер образовательной программы

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

6. Материальная обеспеченность учебного процесса

7. Состояние здоровья учащихся.

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

Отношения с родителями


9. Анализ воспитательной работы

                                                                         за предыдущий год

1


10.  Социальный паспорт  _____ класса

 на 2013/2014 учебный год

П/П

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят.  обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


11.  Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями  

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

 _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся 

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Цель авторской программы классного руководителя

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Задачи в сфере профилактической работы

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


 

12. Циклограмма мероприятий

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


 

 

13. Циклограмма мероприятий по освоению

школьниками образовательных программ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


14.  План-сетка воспитательной работы

 классного руководителя

на ___________________ месяц 2013/2014 уч. год

Недели

 

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


 

15. Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения

родительских собраний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

16. График дежурства в ___ «___» классе.

Ф.И. учащихся

         

 Понедельник

 Вторник

 Среда

 Четверг

Пятница 

1

     

 

 

 

 

 

2

3

4

 

   

 

 

 

5

6

7

 

 

 

 

 

8

9

 

 

 

 

 

10

11

12

 

 

 

 

 

13

14

 

 

 

 

 

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

  

17. Список учителей – предметников  ___ «___» класса.

Предмет

Ф.И.О.

Телефон

1

2

3

4

5

6

                                                    Составитель: Борисова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

папка классного руководителя

хороший материал в помощь классного руководителя...

Папка классного руководителя

Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....

В папку классного руководителя

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...

ДЛя папки классного руководителя.

Циклограмма деятельности классного руководителя....

папка классного руководителя

материалы для кл.руководителя...