День Знаний
методическая разработка (1 класс) по теме

Орлова Елена Геннадиевна

Праздник расчитан для обучающихся  1класса, с привличением обучающихся  5 -х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon den_znaniy.zip1.22 МБ
Package icon den_znaniy_1_klass.zip2.2 МБ

Предварительный просмотр:

                                                 МБОУ  СОШ №30

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

                                                       

                                                        

Учитель начальных классов

Орлова Е.Г.

2012-13 уч.г.

Цели урока: 

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
  2. активизировать эмоциональный фактор обучения;
  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха

        Ход    праздника:

Слайд 1.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Ребята, какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник и  этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Похлопайте в ладоши те,  у кого сегодня хорошее настроение. (Дети хлопают в ладоши). Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня в таком прекрасном настроении?! Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

  1. Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы?
  2. Потому что вы сегодня стали школьниками?
  3. Потому что вы сегодня встретились со своей учительницей?
  4. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Меня зовут….. Я ваша учительница. Мы с вами будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней , проведём  32 тысячи уроков, а я постараюсь многому вас научить.

Расскажу вам обо всём:

отчего бывает гром,

и про север, и про юг,

и про всё, что есть вокруг,

про медведя, про лису

и про ягоды в лесу.                                                                                  

Научу я вас считать,

задачи сложные решать,

буквы и слова писать,

книжки разные читать.

Научу вас рисовать

лепить, клеить, вышивать.

                                                                                                   

В дверь  стучатся…

Учитель:  Кто там…

Под музыкальное сопровождение в классе появляется Незнайка, пританцовывая.

Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!


Учитель: Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?


Дети. Незнайка!


Незнайка. Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в школе – все Незнайка да Незнайка!


Учитель: Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты и они многому научатся здесь, в школе. Правда, ребята?


Дети. Да!


Незнайка. Ребята, а что это вы все такие нарядные?

Учитель: Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.


Незнайка. Ну знаю, и что с того?

 
Учитель:  А ты не знаешь, что сегодня все отмечают?


Незнайка. Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортика поедим….


Учитель: Да подожди ты, Незнайка. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе, какой сегодня праздник.


Дети под фоновую музыку  выходят,  читают стихи и рассказывают, зачем нужны знания.

Слайд 2

Ученик 1.

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

Ученик 2.

Оставайтесь, куклы, дома –

Ухожу учиться в школу.

Некогда теперь играть,

Книжки буду я читать.

Ученик 3.

В зеркало я очень долго на себя смотрел,

Удивлялся все: когда же вырасти успел!

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый, школьник.

Ученик 4.

Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!

Ученик 5

Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки.

Мама мой большой портфель

Собирала целый день.

Ученик 6.

Книжки мне сегодня снились:

Строем шли,

В портфель ложились,

А карандаши в тетрадке

Написали: «Все в порядке!

Мы чисты, опрятны, новы,

Для учебы мы готовы!»

Ученик 1.

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем.

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем.

Ученик 2.

Настали дни чудесные:

Пришли мы в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

Ученик 3.

У нас заботы важные –

Мы школьники теперь,

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

Ученик 4.

Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

Ученик 5.

И вот мой класс,

Мой первый «Б».

Я буду в нем учиться!

Даю вам слово – из меня

Ученый может получиться!

Ученик 6.

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

Дети (хором).

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

Учитель: Ребята расскажите Незнайке, а для чего нужны знания. (Дети дают свои ответы.)

Незнайка. Вот теперь я знаю, что 1 сентября - это День знаний! (оглядывается) 

Ребята, а вы случайно не встречали здесь мою подружку, Финтифлюшку?


Учитель: Нет, не встречали.


Незнайка. А давайте ее позовем, вы поможете мне?

Дети с Незнайкой вместе  кричат:  Финтифлюшка! Финтифлюшка!

Под веселую музыку вбегает клоунесса Финтифлюшка.

Финти. Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?

Дети отвечают.


Незнайка. Здравствуй, Финтифлюшечка. Ты уже познакомилась с ребятами?


Финти. Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена…. и так несколько раз.

Финти. Очень приятно, а я Финтифлюшка.
Я  принесла Вам  поздравительные  телеграммы. А вот от кого они, вам предстоит угадать. Незнайка, ты сможешь помочь мне их  прочитать?  

Незнайка.  Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит) Слайд 3

Финти:  Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Слайд 4

Незнайка: Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино) Слайд 5

 

Финти.        И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая.

                     Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха… (Шапокляк) Слайд 6

Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания  Старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но не конфеты, не пирожные, это знания. Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передам вам, мои дорогие девчонки и мальчишки, всё, что знаю сама, желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

Учитель: Ребята, скажите мне, а что должно быть у каждого ученика?  (Портфель)        

Незнайка: А что должно в нём лежать? Слайд 7

Учитель: Это мы сейчас  и  узнаем….

Ребята, давайте поможем Незнайке собрать портфель в школу.        

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

В портфель положим карандаш? (ДА)

Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)

Положим спелый апельсин? (НЕТ)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Учебник – знанья получать? (ДА)

Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)

Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)

Всем за ответы вам «пятерка»! Слайд 8

Учитель: А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе. Много необходимых для ученика вещей лежит уже в ваших портфелях. Но там пока нет самого главного, книги. У Вас на столе лежит книга. Возьмите её в руки.

- Кто из Вас знает, что за знаки  на обложке? (это буквы)

- Кто может назвать эти буквы?

- Кто может прочитать слово составленное из букв? (азбука)

- С помощью азбуки  мы будем учиться хорошо говорить и правильно произносить звуки. Это самая  

    главная книга.

- Все ли из вас нашли ее на своем столе? Очень хорошо!

Под фоновое музыкальное сопровождение, вытаскивая посылку, в классе появляются Мальвина и Буратино.

Незнайка.  Это кто же к нам пожаловал?

Финтифлюшка. Ребята, а вы не знаете кто это?

Незнайка.  Да ещё коробку какую – то принесли….

Буратино: Да не коробка это, а посылка для учеников 1 класса Б. Здесь есть такие?

Дети отвечают.

Буратино: так давайте ее скорее откроем, мне не терпится узнать, что в ней лежит?

Мальвина: Подожди ты, Буратино, что за странная картина? Во первых, мы еще не поздоровались с ребятами, их первой учительницей и родителями. Не поприветствовали Незнайку и Финтифлюшку. Давай, скорей сделаем это!   (Здороваются). А во вторых, открыть эту посылку мы сможем только если узнаем секретный цифровой код, который нам помогут отгадать ребята, и тогда мы все вместе сможем попасть в страну Знаний!

Буратино: Ребята, а вы знаете цифры?

Финти: Конечно, знают, Буратино. Ребята, давайте все вместе сосчитаем от 1 до 10 туда и обратно.

(Дети считают)

Буратино: Очень хорошо, тогда вы без труда сможете решить пару задачек, и тогда мы откроем первый волшебный конверт и узнаем первую цифру числового кода. Мальвина, ты такая умная, читай первую задачку!

Мальвина: У пенечков 5 грибочков, и под елкой 3. Сколько будет всех грибочков, ну-ка, посмотри?

(Дети отвечают)

Буратино: А ты, Незнайка, читай вторую задачку.

Незнайка:  Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

(Дети отвечают)

Финтифлюшка: (перебивая) А я, а я, что буду делать я.

Буратино: А ты давай скорей конверт открывай и первую цифру доставай!

Финти открывает конверт, достает цифру, показывает ребятам.

Мальвина: ребята, чтобы узнать вторую цифру, вам необходимо прочитать слова, которые будут показаны на экране, а потом ответить на вопросы. Слайд 9

(Дети выполняют задание)

Мальвина: А теперь скажите, как можно назвать их всех одним словом?

(Дети отвечают – СЕМЬЯ) Слайд 10

Учитель : Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Финти: Ребята, а давайте узнаем, кто из членов ваших семей провожал Вас сегодня первый раз в первый класс?

Незнайка: Ребята, поднимите руку,  кого провожала мама?

Буратино: А кого папа?

Мальвина: а кого бабушка?

Финти: а кого дедушка?

Незнайка: а кого сестричка или братишка?

Мальвина: Вот какие дружные семьи у всех Вас! И эта дружба сейчас поможет нам открыть второй конверт, и мы наконец узнаем вторую цифру секретного кода!

(Достает из конверта вторую цифру)

Финти: Ребята, а что может означать этот номер 30? Правильно, конечно же – это номер вашей школы. Слайд 11

И право нажать код и открыть посылку мы торжественно поручаем вашей первой учительнице-

(Все герои хором - Орловой Елене Геннадиевне)

(Под фанфары происходит открытие коробки, действующие лица заглядывают в нее, Буратино достает ключик, поднимает его высоко вверх, все аплодируют, затем Буратино передает ключ  учителю и говорит слова)

Буратино:

Дорогие ребята, мы желаем вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! На память о первом учебном дне вы получаете  праздничные сюрпризы - медальки.

Детям вручаются медальки. Сказочные герои вместе с учителем одевают их.

Учитель: А сейчас, ребята, возьмите из пенала ручку.  На кленовом листочке  напишите печатными буквами своё имя. ……. Слайд 12

Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. Затем уберите ручку в пенал и всё, что лежит на парте. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик)  Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. К каждому из Вас подойдёт сказочный персонаж и поможет Вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Прежде чем  покинуть  наш  класс  выслушайте друзья  такой наказ.

Слайд 13-14

Незнайка: Чтобы побольше вы книжек читали,

Финти: Чтобы красиво в тетрадках писали,

Мальвина: Чтобы умели считать, рисовать.

 Буратино: Чтобы учились на круглые «пять».

 Все вместе: До свиданья! До свиданья!

 

Артисты уходят.

Учитель:  Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. сейчас мы  все вместе  выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И все Ваши желания обязательно исполнятся!   Никто не расходится, т.к. мы будем фотографироваться.     С нетерпением буду ждать вас завтра.

До встречи!

                               



Подписи к слайдам:

Первый урок в 1 классе
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
ИГРАСОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ
бабушка мама папа дедушка сестра брат я

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...