Все профессии важны, все профессии нужны
классный час (4 класс) по теме

Орлова Елена Геннадиевна

На классный час приглашаются  родители (готовят рассказ о своей профессии) и мною приглашался  педагог по профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon professii.zip2.08 МБ

Предварительный просмотр:

                                                   

        

        

                      Учителя начальных классов

                     Орловой  Елены  Геннадиевны

                                           2011

Цель: 

  1. Расширить знания обучающихся  о профессиях;
  2. Воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии;
  3. Информировать их о качествах , присущих людям тех или иных профессий.

Ход классного часа

Учитель:  Решите примеры и, заменив ответы буквами, Вы узнаете  тему классного часа.

8119

3

24

1854

0

9

9

12

70

900 : 100

С

48:2

О

18:6

Р

2000-2000

Е

8235 – 116

П

560 : 8

Я

3• 4

И

3420-1566

Ф

- Какое слово у нас получилось?  (профессия)

Сегодня мы с вами на кл. часе поговорим о том, что такое профессия. 

Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии.

1 ученик: А что же такое труд? Заглянем в “Словарь” С. И. Ожегова.

“Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Труд – работа, занятие. Труд – усилие, направленное к достижению чего – либо. Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”.

2 ученик: А согласно “Толковому словарю” Владимира Даля, труд – это “работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы”.

3 ученик:     (Из истории)  «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?

     В старину профессий было мало, и все они вполне могли на· одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, :портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.

 

Ученик 4: 

Как вы думаете, чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик - понятно. В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы!

Ученик 5: 

    Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.  Подумайте, как и где можно обучиться профессии? Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. Но сначала нужно еще школу закончить!

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила.

Ученик 1: 

Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача - другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. В каждой профессии есть свои инструменты. Поиграем в игру  «Назови инструмент»:  столяр… (рубанок), музыкант … (смычок), летчик… (самолет), капитан… (корабль), ученый…(компьютер).

Учитель:  Так что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

- А какие профессии вы знаете?  (дети перечисляют известные им профессии)

- А кем мечтаете стать вы?  (Дети поочередно выходят к доске и рассказывают и показывают кем они    

   хотят стать)

Ученик 2: Скорей бы стать нам взрослыми
                  Совсем, совсем серьёзными!
                  О чём мечтаем мы о чём?

Ученик 1: - Я сделаюсь шахтёром!

Ученик 3: - Я – фоторепортёром!

Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом!

Ученик 5: - Профессии чудесные, земные и небесные!
                   Каких на свете только нет!

Ученик1: - Я буду инженером!

Ученик 2: -Я - милиционером!

Ученик 3: - А я….Пока ещё секрет!

Ученик 4: - Когда мы станем взрослыми –
                   Умелыми, серьёзными –
                   То всё нам будет по плечу!

Ученик 5: - Я стану агрономом!

Ученик1: - А я вот астрономом!

Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!

Ученик 3:

Товарищи родители!
Вот мы растём – строители.
А время убыстряет бег…
И будущее – с нами,

Все вместе:   И славными делами
                     Мы встретим двадцать первый век!

Учитель: Конечно, если хочешь кем-нибудь стать – то нужно многому учиться. Не зря в народе говорят: “Грамоте учиться всегда пригодится. (текст пословицы находится на доске). А какие пословицы о труде знаете вы? (ответы детей) Затем добавляют ведущие.

Ученик1:  - Кто любит труд, того люди чтут.

Ученик2: - Маленькое дело лучше большого безделья.

Ученик3: - Мало хотеть – надо уметь.

Ученик4: - Терпенье и труд всё перетрут.

Ученик5: - Глаза страшатся, а руки делают.

 Ученик2: -  Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Ученик3: - Труд кормит, а лень портит.

Учитель: Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают.

Дети читают стихи. Они в костюмах портнихи, врача, шофёра, учителя, пекаря.

Ученик 1:

- Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

Ученик 2:

И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые

По улице зимой!

Ученик 3:

- Подумайте, что было бы
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

Ученик 4:

- Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

Ученик 5:

-Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется, –
И выключил мотор.

Ученик 1:

- Троллейбусы, автобусы,
Засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику
Ходили бы пешком.

Ученик 2:

- Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

Ученик 3:

- Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли.

Ученик 4:

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда!
И люди не откажутся от нужного труда!

Ученик 5:

- Учитель обязательно
Придёт наутро в класс.
А пекари старательно
Хлеб испекут для нас.

Ученик 3:

- Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи!

Ученик 4:

- Мы все семьёю дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте на своём!

Учитель: А сейчас ребята  приготовьтесь слушать внимательно стихи-загадки, они помогут выявить  

                 среди вас знатоков профессий.

1 Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: -Поскорей!
- Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь! (фотограф)

2 Краску жёлтую, лиловую
Я в ведёрке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (маляр)

3 Опять зажигает над улицей
Зелёный огонь светофор,
И в каждой кабине волнуется
Надёжный товарищ …(шофёр)

4 Даже в хмурую погоду
Эти люди лезут в воду!
Светит лампа на спине –
Человек стоит на дне! (водолаз)

5 Кладёт кирпич за кирпичом
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (строитель, каменщик)

1 Пускай лекарство пить не нужно
Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придёшь больной и грустный
Уйдёшь здоровый и весёлый. ( медсестра)

2 Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук! (сапожник)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: сапожник, ведущий, Даша, Вовка, дети.

Оборудование:  стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.

Ведущий:

Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.

(Появляется Даша с туфлями в руках.)

Вот к нему примчалась Даша.

Даша:

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.

Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!

Ведущий:

Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.

Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.

Вовка:

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Ведущий:

Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)

Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Ведущий:

Нет у мастера заминки.

(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

(Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.)

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.

Учитель: Вы, наверное, устали и чуть-чуть бы поиграли. Покажите движение за нами и закончите фразу. (проводится физминутка)

Трактор водит -…(тракторист)

Электричку - …(машинист)

Стены выкрасил - …(маляр)

Доску выстругал -…(столяр)

В доме свет провёл -…(монтёр)

В шахте трудится -…(шахтёр)

В жаркой кузнице -…(кузнец)

Кто всё знает -…( молодец)!

1 ученик

Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

2 ученик

Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!

3 ученик

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

4 ученик

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.


5 ученик

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Учитель: Ребята, к нам на классный час пришли ваши родители. Они нам сейчас расскажут о профессиях выбранных ими.

Учитель: 

Вот и подошлёл к концу наш сегодняшний классный час. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится образ будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

: « Все профессии важны… Все профессии нужны»

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

«Все профессии важны - все профессии нужны»

. В ходе работы использовались следующие методы и приемы - наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое де...

"Все профессии важны, все профессии нужны."

Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству....

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....