«Ситуации самостоятельного движения ребенка на улице».
план-конспект урока по теме

Струихина Наталья Михайловна

сформировать у детей правил безопасности  и поведения на дорогах, а так же главных ценностей к сохранению своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Объяснительная записка

Тема:   «Ситуации самостоятельного движения ребенка на улице».

Цели:  вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах, воспитывать чувство      бережного отношения к своему здоровью.

Предполагаемые результаты: усвоение воспитанниками правил безопасности и поведения на дорогах и формирование бережного отношения к своему здоровью.

Возрастной состав:7-8 лет

Количественный состав: 8-12 воспитанников

Условия для проведения занятия:

- санитарно – гигиенические требования, соответствующие СанПиН;

- учет возрастных и  индивидуальных особенностей воспитанников;

- продуманность построения занятия;

- методическая оснащенность занятия.

Перечень необходимого реквизита и оборудования: карточки с дорожными знаками; картинки с элементами улиц; машина – игрушка « Москвич»; старая тумба, оклеенная афишами; инсценирование рассказа «Жил был автомобиль Москвичок»; игры: «Дорожные знаки», «Верно – неверно».

Оформление: Тема занятия, написанная на доске; карточки с дорожными знаками; картинки с элементами улиц; машина – игрушка « Москвич»; старая тумба, оклеенная афишами; костюмы для детей: «Москвичок», инсценирование рассказа «Жил был автомобиль Москвичок»; дорожный знаки: «Въезд запрещен», «Пешеходный переход»; работа по карточкам, разбор и анализ ситуаций самостоятельного движения ребенка на улице; выставка рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!», аудиозапись песни, музыкальный центр.

 Рекомендуемое помещение: групповая комната.

       2. План проведения мероприятия.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

Работа над новым материалом.

 Инсценирование рассказа «Жил был автомобиль Москвичок».

Беседа по прослушанному стихотворению.

Физкультминутка

Закрепление.

Игры: «дорожные знаки»,  «Верно – неверно», работа по карточкам.

Итог занятия.

Разбор и анализ ситуаций самостоятельного движения ребенка на улице.

3. Конспект занятия.

4. Рекомендации по проведению подобного занятия (анализ эффективности проведения занятия): коррекционно - развивающее занятие проведено методическое грамотно, в доступной интересной форме.

      Была проведена большая подготовительная работа: беседы, встречи с инспектором ПДД, организована выставка рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»

      Занятие было подчинено единому сюжету, обусловленному темой, которой подчинены все разделы занятия. Воспитателем использованы разнообразные формы активности детей с целью предупреждения утомляемости (физкультминутки, смена видов деятельности).

Занятие может быть использовано педагогами для  детей младшего школьного возраста.

5. Список литературы (дан в приложении к конспекту занятия).

             

 

 

 

 

Ход занятия.

I.  Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей занятия.

У дорог  и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А  для тогочтобы с вами такого не случилось, мы вспомним Правила дорожного движения.

Чтоб по улицам шагать

Надо очень много знать.

Как таблицу умноженья

Помнить правила движенья.

  II.  Работа по теме.

  1. Введение в тему.

Воспитатель начинает: « Жил- был автомобиль Москвичок. Вот он. Малыш Москвичок умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем – совсем не знал правил дорожного движения. Однажды  Москвичок выехал в город…

            Москвичок:

Все улицы – дорожки

Пройду за полчаса,

Куда качу я смело,

Кому какое дело!

А что это за птица,

Смешной Дорожный Знак?!

          Знак «Въезд запрещен»:

Всем, кому даны колеса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

        Знак «Пешеходный переход»:

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

       Москвичок:

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки.

Не ставьте мне подножки!

Би – би – би!

          Воспитатель:

Куда ты?!

Ты налетишь на старую тумбу!

  Хором:

О – ох!

Вот что случилось с Москвичком.

2.  Беседа по прослушанному стихотворению:

- Что вас удивило?

-   Что интересного заметили?

-    Для чего нужны дорожные знаки?

III.  Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

 (Прыжки на месте на обеих ногах.)

IY.    Закрепление.

 1.  Игра «Дорожные знаки».

 Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдается конверт с заготовленными  дорожными знаками и  их «парами», перемешанные между собой.

 Каждая группа  получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно – указательные.

  Задача каждой группы – подобрать к знакам их «пары».

  За неправильно подобранный знак группа получает штрафное очко.

Закончив подсчет очков, играющие снимают с листов скрепки, перемешивают их и меняются группами знаков.

2.  Работа по карточкам.

-  Прочитайте.

-  Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию.

-  Вырежьте их и наклейте на соответствующие места.

-  Подпишите каждую группу знаков.

-  Проверяем.

3.  Игра «Верно - неверно».

Если считаете, что верно обведите в кружок ответ -  Да. Если неверно – Нет.

Y.  Итог занятия.

- что нового вы узнали на занятии?

- на какие группы делятся дорожные знаки?

- каково назначение каждой группы знаков?

Разбор и анализ ситуаций самостоятельного движения ребенка на улице.

В заключении дети исполняют « Песню друзей» (слова Ю. Энтина, музыка Г.Гладкова).        

Список  литературы

1.   Шепелева Т.В. Классные часы (1-4 классы). Волгоград, 2008.

2.  5. Топоров И. К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 1-4 кл. общеобразовательных учреждений. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

 3.   Коган М.С. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. Сибирское университетское издательство. – Новосибирск, 2006.

 4. Семенова И. И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М.:    Педагогика, 1989.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движение пешеходов на улице и дороге

закрепление знаний и навыков  движения учащихся на улицах и дорогах,  воспитание  дисциплинированности  учащихся на улицах....

«Движение пешеходов на улице, дороге.»

Данная работа поможет создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах....

Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Гуляй по улицам с умом!"

Учим правила дорожного движения. Сценарий классного часа для учеников начальной школы.Цель: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведен...

Сценарий классного часа: «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

Разработка классного часа предназначена для учеников начальных классов. Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на у...

Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения "Я по улице шагаю"

Внеурочное мероприятие ,направленное на закрепление Правил дорожного движения,проходящее в форме игры-соревнования :учащиеся делятся на команды ,выбирается командир.В конце мероприятия учитель подводи...

Технологическая карта классного часа "Движение пешеходов по улицам и дорогам"(2 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление правил поведения учащихся на улице и дорогах; формирование интереса к изучению «дорожной грамоты»; формирование умений самостоятельно пользоваться по...