Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения "Я по улице шагаю"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Светлана Константиновна Соловьева

Внеурочное мероприятие ,направленное на закрепление Правил дорожного движения,проходящее в форме игры-соревнования :учащиеся делятся на команды ,выбирается командир.В конце мероприятия учитель подводит итоги и награждает победителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_-_kopiya.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Я по улице шагаю»

 для учащихся 1-2 классов

Цели и задачи:

  • Знакомство с некоторыми дорожными знаками
  • Расширение словарного запаса
  • Закрепление знаний учащихся о дорожных знаках

Оборудование:

  • Фошки в виде светофоров по количеству участников
  • Фишки зеленого,желтого и красного цвета
  • Иллюстрации с изображением дорожных знаков
  • Табло для игры из девяти пронумерованных ячеек
  • Медали победителей игры

Ход мероприятия:

Учитель: Что такое улица?

Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Улица к нам пришла издалека.Она шла по земле через горы.леса,долины.Тогда ее еще никто не называл улицей.Ее назвали просто дорогой.Но дорога пришла в город,и ее обступили дома.где живет много людей.Так появилась улица.

Сколько улиц в нашем городе?

А что происходит с улицей за городом?

Учащиеся: Дорога продолжается.но превращается в проселочную дорогую

Учитель: Чем отличается улица от проселочной дороги?

Учащиеся: Улица покрыта асфальтом.

Учитель: Что характерно для улицы?

Учащиеся: По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.

Учитель: Кого называют водителем, кого пешеходом?

Учащиеся: Водительуправляет машиной,а пешеход передвигается по улице пешком.

Учитель:  А сейчас я предлагаю провести викторину. Ответьте на вопросы:

  1. Герой сказки По щучьему велению Емеля был водителем или пешеходом?
  2. Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
  3. Назовите двух-трехколесное транспортное средство, водителем, которого вы можете стать?
  4. Назовите одним словом людей, которые везут в такси, трамвае, троллейбусе, автобусе, машине?
  5. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  6. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

Учащиеся отвечают на вопросы викторины:

Учащийся 1

С виду он грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глялит в упор.

Учащийся 2

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Учащийся 3

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

Тут вдруг автобус на пути.

Учащийся 4

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если нужно расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Учащийся 5

Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

Учитель

Правил на свете немало

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения,

На улице - не в комнате-

О том , ребята, помните!

Почему светофор так называется?

Заслушиваются ответы учащихся:

Учитель: Послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый,  и в нем зажигались только два цвета: красный и зеленый. В России первый светофор появился в 1929 году.

Учащийся 6

Если видишь красный свет-

Стой, ни с места: хода нет!

Если желтый свет заметишь-

Будь внимательным и жди.

Только при зеленом свете

Улицу переходи.

Учитель: Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Какого цвета аварийная машина, пожарная?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Красный-цвет тревожный. Он напоминает вам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступятся, остановятся, дадут ей дорогу.  Так и с красным сигналом светофора. Увидел его –остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили,  трамваи, автобусы.

А что обозначает желтый свет?

Учащиеся: Это цвет предупреждения - будь внимателен.

Учитель: Машины, которые работают прямо на дорогах - бульдозеры, краны, асфальтовые катки - обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки.  Водители из далека видят желтый, сбавляют скорость, осторожно ведут машину. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора.

Зеленый цвет - спокойный и приятный. Это цвет листвы, травы  - спокойно переходи дорогу.

Чем опасен угол дома, если к нему приближаешься?

Учащиеся: Из-за угла может неожиданно выехать автомобиль.

Учитель: Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным?

Учащиеся: Водитель не может быстро затормозить.

Учитель: Как правильно обойти автобус?

Учащиеся: Правильно автобус обходить сзади, чтобы не угодить под колеса обгоняющего автомобиля.

Учитель: А сейчас предлагаю познакомиться с дорожными знаками.

На доске вывешиваются иллюстрации с изображением дорожных знаков

-круговое движение

-прочие опасности

-зона парковки

-телефон

-скорая помощь

-пересечение равнозначных дорог

-уклон дороги

Учащийся 7

Мчим по кругу я и белка

Как показывают стрелки.

Машет нам флажком гвоздика.

«Ну-ка, белка, догони-ка!»

Учащийся 8

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Учащийся 9

Я - знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

Учащийся 10

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму.

По пути связаться с другом-

Телефон к твоим услугам.

Учащийся 11

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Доктор близко. Доктор рядом.

Учащийся 12

Видишь знак. Его значенье-

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки.

Две дороженьки-резвушки.

Учащийся 13

В знаке я не разобрался.

И упал, перепугался…

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно!

Каждый учащийся показывает иллюстрацию, на которой изображен тот дорожный знак, о котором он читает четверостишье.

Учитель: Предлагаю поиграть в игру «ДА и НЕТ». Я прочту стихотворение, а вы ответите на поставленные вопросы словами да или нет.

Быстрая в городе езда? (да)

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (нет)

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (да)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (нет)

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? (да)

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему? (нет)

У меня на столе разложены 15 фишек в виде светофоров в перевернутом виде, на которых раскрашен только один цвет: красный, желтый или зеленый. Выбранная вами фишка определит, в какой команде сегодня вы будете играть – в Зеленой, Желтой или Красной.

Участники подходят и берут по одной фишке.

Учитель: В центре каждого игрового стола расположен флажок зеленого, красного, желтого цвета. Уважаемые участники, займите свои места в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана своей команды.

Участники игры выбирают капитанов.

Учитель: Начинаем игру «Я ПО УЛИЦЕ ШАГАЮ». На доске помещено табло, состоящее из 9 пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан каждой команды в порядке очередности называет любой номер квадрата, я зачитываю вопрос, соответствующий этому номеру. И несколько вариантов ответов. После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает флажок и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа право голоса переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

Вопросы:

- Какие машины могут ехать на красный свет?

1)папины и мамины

2)такси

3)пожарная, полицейская, скорая помощь

4)никто

Верный ответ-3

Кто из сказочных героев правильно бы перешел улицу?

1)Мальвина

2)Буратино

3)Незнайка

4)Винни-Пух

Верный ответ-1

На какой дороге машина лучше тормозит?

1)на мокрой

2)на обледенелой

3)с ямками

4)на сухой

Верный ответ-на сухой

Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?

1)рулеткой

2)правилом трех столбцов

3)спросите водителя

4)на авось

Верный ответ-2

Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

1)приветствовать знакомых

2)отгонять мух

3)для красоты

4)регулировать движение

Верный ответ-4

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

1)с 14 лет

2)когда выйдешь на пенсию

3)с самого рождения

4)когда получаешь права

Верный ответ –1

Дорогу можно переходить только на…

1)на красный цвет

2)мигающий цвет

3)зеленый цвет

4)желтый цвет

Верный ответ-3

Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

1)посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

2)пропустишь всех старушек и даму с собачкой

3)побежишь со всех ног

4)останешься стоять на месте

Верный ответ-1

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

1)обойти автобус спереди

2)перепрыгнуть

3)пролезть под автобусом

4)обойти автобус сзади

Верный ответ-4

Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение победителей игры медалями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения.

Цели: повторить правила дорожного движения, прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать внимательность, наблюдательность, память,воспитывать культ...

Мероприятие - развлечение по правилам дорожного движения "Азбука улиц"

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД. Стихи, игры, беседы, конкурсыдля учащихся будут интересны и познавательны. Данная разработка может быть пол...

Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...

Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и обучение детей правилам дорожного движения на улице.

Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города и поселка. 2. К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила...