Проект « Святитель Иоасаф—чудотворец земли Белоградской»
методическая разработка (4 класс) по теме

 В  2010 году в Белгороде прошли  торжества в честь 100-летия канонизации святителя Иоасафа Белгородского. Наш проект мы решили посвятить этому событию.

Тема    нашего исследования: «Святитель Иоасаф –чудотворец земли Белоградской»

Авторы работы: Глебова Мария, Назаров Даниил, Жданов Никита, Стрельникова Софья, Немцев Дмитрий, Протасова Елена.

Цель исследования: познакомиться с житием святителя и историей его канонизации

1 этап. Ученикам мы сообщили тему проекта «Святитель Иоасаф—чудотворец земли Белоградской». Далее была проведена беседа о том, на какие вопросы им бы хотелось найти ответы в ходе исследовательской работы..После того, как круг вопросов для проекта был определён, была выдвинута гипотеза( т.е. предположение, почему канонизировали святого), а также учащиеся получили  индивидуальные задания – подобрать и принести материал о жизни Иоасафа Белгородского , подготовить стихи, иллюстрации по теме и продумать оформление своего будущего сообщения. Так же на классном часе было решено создать проект книги и иллюстративного материала, которые в последствии мы передадим в фонд школьной библиотеки для использования, как ученикам, так и учителям в работе. А завершить проект предлагалось участием в региональном конкурсе детских и детско-творческих работ и проектов «Святитель  Иоасаф  – Белгородский чудотворец»

На этом же этапе проведено родительское собрание, одним пунктом работы которого было объяснение родителям важности задуманного мероприятия, и просьба в помощи детям, так как это первый наш коллективный проект. Определены сроки выполнения проекта.

2 этап (исполнительский) Учащиеся обменялись найденной информацией Далее каждый ученик занимается оформлением своего сообщения. После выполнения работы ученики разбились на группы. Каждая группа  выполняла определенную работу

  1. Изучала житие святого
  2. Знакомилась с чудесами и исцелениями, которые произошли благодаря святому
  3. Изучала историю канонизации Иоасафа Белгородского

3 этап Обсуждали предложения в группах Мы контролировали деятельность каждой группы, направляли работу в нужное русло, помогали решать спорные вопросы.

4 этап Отчет каждой группы о проделанной работе. Представление и обсуждение всем классом. Объединение работ в единое целое-проект «Наш красавец-самовар», утверждение проекта в классе. Учитель подводит итог о проделанной работе групп, оценивает работу каждого ученика.

 

5 этап Участие в региональном конкурсе детских и детско-творческих работ и проектов «Святитель  Иоасаф  – Белгородский чудотворец»(3 место)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_goda_nazad_ioasaf.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Святитель Иоасаф—чудотворец земли Белоградской»

 В  2010 году в Белгороде должны были пройти  торжества в честь 100-летия канонизации святителя Иоасафа Белгородского. Наш проект мы решили посвятить этому событию

Тема         нашего исследования: «Святитель Иоасаф –чудотворец земли Белоградской»

Авторы работы: Глебова Мария, Назаров Даниил, Жданов Никита, Стрельникова Софья, Немцев Дмитрий, Протасова Елена.

Цель исследования: познакомиться с житием святителя и историей его канонизации

1 этап. Ученикам мы сообщили тему проекта «Святитель Иоасаф—чудотворец земли Белоградской». Далее была проведена беседа о том, на какие вопросы им бы хотелось найти ответы в ходе исследовательской работы..После того, как круг вопросов для проекта был определён, была выдвинута гипотеза( т.е. предположение, почему канонизировали святого), а также учащиеся получили  индивидуальные задания – подобрать и принести материал о жизни Иоасафа Белгородского , подготовить стихи, иллюстрации по теме и продумать оформление своего будущего сообщения. Так же на классном часе было решено создать проект книги и иллюстративного материала, которые в последствии мы передадим в фонд школьной библиотеки для использования, как ученикам, так и учителям в работе. А завершить проект предлагалось участием в региональном конкурсе детских и детско-творческих работ и проектов «Святитель  Иоасаф  – Белгородский чудотворец»

На этом же этапе проведено родительское собрание, одним пунктом работы которого было объяснение родителям важности задуманного мероприятия, и просьба в помощи детям, так как это первый наш коллективный проект. Определены сроки выполнения проекта.

2 этап (исполнительский) Учащиеся обменялись найденной информацией Далее каждый ученик занимается оформлением своего сообщения. После выполнения работы ученики разбились на группы. Каждая группа  выполняла определенную работу

  1. Изучала житие святого
  2. Знакомилась с чудесами и исцелениями, которые произошли благодаря святому
  3. Изучала историю канонизации Иоасафа Белгородского

3 этап Обсуждали предложения в группах Мы контролировали деятельность каждой группы, направляли работу в нужное русло, помогали решать спорные вопросы.

4 этап Отчет каждой группы о проделанной работе. Представление и обсуждение всем классом. Объединение работ в единое целое-проект «Наш красавец-самовар», утверждение проекта в классе. Учитель подводит итог о проделанной работе групп, оценивает работу каждого ученика.

(Презентация и текст-сопровождение прилагаются)

5 этап Участие в региональном конкурсе детских и детско-творческих работ и проектов «Святитель  Иоасаф  – Белгородский чудотворец»(3 место)

Текст-сопровождение к презентации

1-й ученик

Ровно год назад, когда мы были учениками второго класса, стало известно, что в сентябре в Белгороде пройдут торжества в честь 100-летия канонизации святителя Иоасафа Белгородского. У нас возникло сразу много вопросов:

2–й ученик

Кого называют святителем?

1-й ученик

Что такое канонизация?

2–й ученик

По каким правилам она проходит?

1-й ученик

Почему святителя Иоасафа канонизировали?

2–й ученик:

На некоторые вопросы мы сразу нашли ответы. Помогли учителя и Интернет. Мы узнали, что святитель – это тоже, что и святой;

1-й ученик:

что канонизация –это процесс причисления кого-либо к лику святых.

Главный признак для канонизации — святость жизни человека, когда остается очень много свидетельств, что при жизни он строго соблюдал правила христианской жизни.

2-й ученик

 Еще есть  два признака, хотя и необязательные, — это те чудеса и исцеления, которые происходили благодаря ему и наличие нетленных   мощей.

А вот, чтобы ответить на вопрос, почему канонизировали святителя Иоасафа, мы провели исследовательскую работу.  

1-й ученик:

Тема         нашего исследования «Святитель Иоасаф –чудотворец земли Белоградской»

Авторы работы: Глебова Мария, Назаров Даниил, Жданов Никита, Стрельникова Софья, Немцев Дмитрий, Протасова Елена.

1 слайд

2-й ученик:

Цель исследования: познакомиться с житиём святители и историей его канонизации

2 слайд

1-й ученик

Гипотеза

Мы предположили, что праведная жизнь во Христе, почитание в народе, чудеса и исцеления, которые происходили благодаря святому,  его нетленные мощи – всё это послужило веским основанием для его канонизации

3 слайд

2-й ученик

Организация исследования

Мы разбились на 3 груллы

4 слайд

1 группа

Изучала житиё святого. Мы посетили библиотеки, из книг, газет и Интернета собирали материал о самых интересных моментах жизни святого. И вот что мы узнали:

3-й ученик

Главный признак для канонизации — святость жизни человека, когда остается очень много свидетельств, что при жизни он строго соблюдал правила христианской жизни.

Святителю Иоасафу  прежде чем стать епископом Белгородским, а это произошло в 1748 году, когда святителю Иоасафу было 43 года, пришлось много потрудиться во благо Церкви: был он и преподавателем в Киевской духовной Академии,и настоятелем Свято-Преображенского монастыря в г. Лубны, и наместником Троице-Сергиевой Лавры.

Когда же святитель Иоасаф стал епископом, он строго следил за  нравственностью паствы, за правильностью совершения Богослужения, и чистотой храмов. Перед его строгостью трепетала вся епархия.

4-й ученик

Святитель Иоасаф тщательно скрывал свою внутреннюю жизнь. Он постоянно молился со слезами.   Покупал и сам колол дрова для бедных вдов и сирот. Тайно оказывал денежную помощь: в ночь на Рождество из-за болезни келейника сам разнес ее и, неузнанный, был избит своим привратником, которого простил, одарил, но заставил молчать. Постоянно кормил бедняков, посылал пищу заключенным в тюрьмах.

В июле 1754 года святитель в последний раз посетил родительский дом. На обратном пути тяжело заболел и после причащения Святых Христовых Таин 10 декабря 1754 года скончался. Тело его привезли в Белгород, плач и рыдания народа заглушали пение. После епископа осталось только 70 копеек. Святитель Иоасаф лежал в открытом гробу до погребения 2 месяца, и тление не коснулось его. Похоронили святителя в Троицком соборе 23 февраля. Через два года его святые мощи были обнаружены нетленными.

1-й ученик

2 группа познакомилась с чудесами и исцелениями, которые произошли благодаря святому. Читали книги, встречались с очевидцами чудес. Узнали много нового. Например:

5-й ученик

Вскоре после кончины святителя к его гробу стали стекаться многие страждущие и недужные, которые  по вере своей получали исцеления.

         В мае 1911-го года в Белгороде даже работала специальная комиссия, в которую входили и врачи. Комиссия сделала однозначный вывод: исцеления белгородцев не могли быть результатом каких-то лекарств и самовнушения, а только божьей воли. Это единственный случай в истории канонизации, когда чудеса проверялись комиссией.

         Многие чудеса описаны в только что вышедшей книге «Прославление святителя Иоасафа Белгородского. Документы»  Подготовили эту книгу к изданию протоиерей Олег Кобец вместе с краеведом Александром Крупенковым.На обложке книги авторы поместили текст клятвы.Её произносили люди на Кресте и Евангелии, свидетельствуя о произошедших чудесах.

2-й ученик

3 группа изучала историю канонизации Иоасафа Белгородского и пыталась ответить на вопрос, почему же этот вопрос так долго решался. И вот к какому выводу мы пришли:

6-й ученик

Святитель Иоасаф -- наш первый святой. Через два года после его смерти обнаружили, что тело его совершенно нетленно. Это стало веским аргументом в пользу причисления епископа к лику святых. Тем не менее этот процесс был долгим. Белгородцы неоднократно подавали прошения к Священному Синоду.  Но Священный Синод и чиновники каждый раз отказывали, считая, что это некая местная инициатива, чтобы иметь собственного святого. Решился этот вопрос в 1911 году благодаря личной инициативе императора Николая II, который до этого был в Белгороде, спускался в пещерку, видел нетленные мощи и молился возле них. Канонизация Иоасафа Белгородского стала большим событием для всех православных.

И теперь он, прославленный в лике святых, молится о нас и помогает нам по нашей вере.

Все вместе:

О святителю Христов Иоасафе, чудотворче Белоградский,моли Бога о нас!

1-й ученик

Вывод

Святость—это не нечто запредельное, недостижимое. Всё зависит от внутреннего мира личности, от решимости следовать за Христом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Урок – проект.Тема : «Наш дом – Земля»

Цель: формирование гражданского мировоззренияЗадачи: продолжить работу по воспитанию нравственных качеств: любви к родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к ним; развивать интерес детей к...

Проект «Поможем нашей планете Земля» 2 класс

Посыл к данному проекту дал классный час «Час Земли». Мы говорили о сбережении электроэнергии и других природных ресурсов. Несколько учеников заранее нашли материал и выступили с докладами:«Знач...

Проект «Поможем нашей планете Земля».

Докладна тему: «Вообрази себя исчезающим видом растения»...

Проект «Поможем нашей планете Земля».

Письмо детям от планеты Земля...

Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"

Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика  Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...

Проект " Сыны Отечества - защитники Земли Русской "

В проекте " Сыны Отечества – защитники земли русской»предлагается решение задач  гражданско патриотического  воспитания. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого...