Главные вкладки

    Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
    методическая разработка по теме

    Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

                            План.

    1. Изучение проблемы: « Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста».
    2. Значение психофизиологических особенностей познавательной деятельности младших школьников.
    3. Игры способствующие развитию познавательной деятельности (из личного опыта)
    4. Заключение.

    Список изученной литературы:

    1.Валина В. «Праздник числа» -М1993

    2.Сорокин П.И. «Занимательные задачи по математике в начальных классах» М-1985.

    3. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. «Помоги принцу найти Золушку» М-1994.

    4. Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай» Санкт- Петербург 1997г.

    В процессе учебной деятельности школьника большую роль ,как отмечают психологи, играт уровень развития познавательных процессов:

    внимание, восприятие,наблюдение,воображение,память,мышление.

    Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении,что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

       Внимание – это форма организации познавательной деятельности,по-этому в игровой материал включаю содержательно-логические задания,

    Направленные на развитие различных характеристик внимания : его объёма ,устойчивости , умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.

    1. « Быстрей нарисуй»
    2. «Найди кто спрятался»
    3. «Найди сходство и различие»
    4. «Прочитай рассыпанные слова».

    Восприятие- это основной познавательный процесс чувственного отражения деятельности,её предметов и явлений при их непосредствен- ружающем мире, в обществе. Психологические исследования показали , что одним из эффективных методов организации является восприятие и воспитание наблюдательности, сравнения.

    Восприятие при этом становится более глубоким. В результате игровой деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.

    Игры:

    1. «Собери разбитый кувшин,вазу,чашку».
    2. Таблицы с графическими изображениями (найди закономерность продолжи или повтори).
    3. Таблицы с геометрическими фигурами (аналогичное задание)
    4. Таблица заполненная цифрами (задания: счёт по цепочки,продолжи цифровой ряд и т.д.)

    Логическое мышление.

    Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому в начальной школе необходимо научить детей  анализировать, сравнивать и обобщать информацию,полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности,но  и абстрактного мира.

             Игры и задания:

    1.Задачи на смекалку.

    2.Задачи- шутки.

    3.Логические упражнения со словами.

    4.Кроссворды и ребусы.

    Память является одним из основных свойств личности.

    Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз,покровительниц всех известных наук и искусств.Человек лишённый памяти, по сути дела перестаёт быть человеком.

    Многие выдающиеся личности обладали  феноменальной памятью. Но следует знать  и о том , что хорошая память не всегда гарантирует её обладателю хороший интеллект. И всё-таки память-это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. У младших школьников более развита память наглядно образная, чем смысловая. Они лучше запоминают конкретные предметы,лица , факты,цвета,события.

    В начальной школе необходимо готовить детей к обучению в среднем звене, поэтому необходимо развивать логическую память.Учащимся приходится запоминать определения, доказательства, объяснения.Приучая детей к запоминанию логически связынных значений, мы способствуем развитию их мышления.

      Игры и задания:

    1. «Цепочка слов»
    2. «Рисуем по памяти узоры»
    3. «Зрительные диктанты»
    4. «Слуховые диктанты».

    Заключение:Дидактические и познавательные игры это средство познания мира: через игру ребёнок изучает цвет,форму,свойства материалов,изучает растения,животных, приобретает определённые знания, умения и навыки, что  помогает усвоить учебный материал на уроках и активизировать познавательные процессы учащихся. В игре у детей развивается умение наблюдать,расширяется круг интересов,вы-евляются вкусы и запросы.Продумывая задачи и содержание игр с правилами, необходимо постепенно усложнять их.Нельзя шаблонизировать дидактические игры, необходимо давать простор детской инициативе и творчеству. В игре воспитываются те физические и психические навыки ,которые будут необходимы для работы :активность, творчество, умение преодолевать трудности и др.Эти качества воспитываются в хорошей игре ,в которой есть  «рабочее усилие и усилие мысли».Благодаря высокой восприимчивости ,отзывчивости и доверчивости младших школьников их легко вовлечь в любую деятельность ,а в игровую особенно .Ведущей деятельностью после поступления в школу у детей становится учение, оно определяет их эмоциональное самочувствие ,темп психического развития, социальное становление .Воспитание в игре знаний умений и навыков, необходимых для  процесса обучения .Но нельзя давать игре более главенствующую роль в сознании ученика, чем знания которые он получает в процессе этой игры .Игры недолжны быть слишком лёгкие для учеников , «игры без усилий- всегда плохие игры». Это одна из главных задач для воспитателя. Главное ,чтобы воспитатель постоянно подкреплял это отношение одобрительным оцениванием каждого ребёнка и его деятельности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра- одно из средств активизации познавательных интересов детей.

    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности....

    Активные методы обучения, как средство повышения интереса к учебным предметам

    В статье представлены сведения об истории возникновения метода, классификация, структура, краткое описание....

    Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

            С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

    Презентация "Нетрадиционные формы организации уроков, как средство повышения интереса к изучаемому предмету".

    На примерах показано, как разнообразить уроки и сделать их интересными и поучительными....

    Нетрадиционные формы организации уроков, как средство повышения интереса к изучаемому предмету. Доклад на МО, учитель начальных классов, Рахимова Фарзана Фаритовна.

    В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Своеобразие и необычность работы учителя нач...