Отчет по самообразованию воспитателя средней группы
план-конспект по математике

Алиева Патимат Баринилмагомедовна

Тема:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_femp.docx146.18 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы

Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

                                                                   Воспитатель: Алиева

 Патимат Баринилмагомедовна

г. Москва 2017-2018 уч. гг.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

    Работая в детском саду, я ставила перед собой такие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение. Без этих качеств немыслимо развитие ребёнка  в целом. Именно поэтому целью моей работы является  «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»  

    На начальном этапе мною был подобран методический материал, оборудован математический уголок, для организации самостоятельной деятельности в утренние и вечерние часы.

При этом были поставлены задачи:

  • развивать у детей интерес к элементарной математической деятельности вне занятий;
  • воспитывать потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими действенного напряжения играми.

В уголке я разместила следующий материал:

  • фланелеграф (стационарный) с набором геометрических фигур;
  • счетные палочки для складывания узоров геометрических фигур, предметов, животных;
  • игры Составь ряд из геометрических фигур, кубики Никитина «Сложи узор», «Геометрическая мозаика», логические блоки Дьенеша;
  • развивающие игры:  «Какая фигура лишняя»

    Все игры эстетически оформлены, с учётом возрастных, психологических и индивидуальных возможностей ребёнка.  Периодически игры меняются.

    НОД по математике стараюсь проводить в разнообразных формах, широко использую занимательный математический материал, развивающие игры, которые в наибольшей степени способствуют выявлению и реализации познавательных возможностей каждого ребенка.

    Часто  начинаю с элементов игры, применяю приём неожиданности: появление «гостей», «письма», в конце  – сюрпризный момент.  

    Далее постепенно я стала использовать игры во всех видах деятельности, каждое событие ребёнка стараюсь ненавязчиво связать с математикой (на прогулке, в свободной деятельности). В этом мне помогают   математические загадки, весёлые стихотворения,  пословицы, скороговорки, крылатые выражения, считалки, задачи-шутки, математические сказки.

Мною был подобран комплекс игровых упражнений на прогулке; задачи-загадки, с использованием чисел и цифр.

    Для успешного математического развития детей необходимо не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться.

Поэтому я оформила иллюстрированный альбом, который содержит различные игровые задания: логические задачки математического содержания.

    В этом году  я пополнила  картотеку новыми математическими играми. Для закрепления навыков счета я решила изготовить дидактическую игру «Во саду ли, в огороде» - «Посчитай урожай». Мне всегда интересно привлекать к такой деятельности детей. Сделанное своими руками пособие всегда интереснее. Сначала мы вспомнили, как называются овощи, какого они размера, формы, цвета. Затем  приступили к аппликации. Дети работали очень аккуратно и старательно. Сейчас ребята не только с удовольствием играют в эту игру, но и помогают друг другу правильно сосчитать предметы и подобрать нужную цифру.

     Хочу предложить вашему вниманию "Геометрический коврик", который я изготовила сама из  обоев, вырезала на нем заплатки в виде геометрических фигур, отдельно из цветного картона вырезала геометрические фигуры, той же формы что и на коврике, по нескольку штук. Данный коврик использую для изучения, закрепления темы «геометрические фигуры», также отрабатываю цветовую гамму.

    На изготовление дидактической игры «Моя машинка» меня побудили раскраски. Не такие мы люди, воспитатели, чтобы выбрасывать то, что еще может послужить. Детей в этой игре привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, они незаметно для себя решают дидактическую задачу: обучение  счёту в прямом и обратном порядке, закрепление цвета, развитие внимания, памяти и мышления.

    Следующая игра: «Посади бабочку на цветок» - нужно посчитать количество точек на крылышках каждой бабочки и посадить бабочку на цветок с соответствующей цифрой.

    Моя работа не обходится без взаимодействия с родителями воспитанников.

    Я использую следующие формы работы с родителями:

• индивидуальные беседы и рекомендации с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр;

• папки-передвижки, которые позволяют родителям наглядно увидеть работу по математическому развитию детей в детском саду.

• выставки дидактических игр, которые знакомят родителей с их разнообразием, и учит правильному методическому использованию данных игр в развитии ребенка;

    В результате проделанной работы я заметила, что детям интересно играть в математические игры,  они эмоционально захватывают детей. Под влиянием систематического использования занимательных развивающих игр на занятиях и с целью организации самостоятельной деятельности у детей выработалось умение быстро включаться в активный познавательный процесс. Убедилась, что наиболее эффективно развивается смекалка при параллельном использовании в работе с детьми разных видов занимательных задач.

    На следующий год планирую продолжить работу по теме: Развитие математических способностей у детей через, игровую деятельность» (Согласно возрастной группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...

Примерная рабочая программа воспитателя средней группы (с 4 до 5 лет) 2018 – 2019 учебный год

Примерная рабочая Программа средней группы № 1 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Золотая рыбка» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральн...

Отчет по пожарной безопасности в средней группе

Отчет по пожарной безопасности в средней группе...

Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»

Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму".  Затем по методике  "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос...

Календарный план тематической недели в средней группе "Наш детский сад. День воспитателя"

План состоит из разных мероприятий, в том числе по теме недели. Есть занятия, прогулки, чтение художественной литературы во второй половине дня и взаимодействие с семьями воспитанников, Расписана инди...

Презентация «Преемственность в работе воспитателей и специалистов средней группы компенсирующей направленности»

Важную роль в осуществлении коррекционно-развивающего процесса играет преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей. Для достижения оптимально положительных результатов в корре...