Классный час на тему : Мы умеем дружить
классный час (3 класс) на тему
Материал подготовлен для проведения классного часа. Основной целью является воспитание чувства толерантности в классном коллективе.Занятие проводится в виде игры. рассчитано для 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Мы умеем дружить
Цели занятия:
- Понимание уникальности и ценности вклада каждого человека в развитие общества;
- Осознание проблемы нарушения прав человека;
- Воспитание чувство толерантности в классном коллективе.
Задачи:
- Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
- Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
- Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Оборудование: мягкая игрушка, мелодия песни « Если с другом вышел в путь», глобус, скотч, фотографии детей, ватман с рамкой, клубок нитки
Ход занятия
1.Организационный момент.
– Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем классном часе. (Дети входят в класс под песню “Если с другом вышел в путь” и становятся в круг.)
Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек познаёт мир. Но есть и шестое чувство, которое помогает общаться с людьми. Оно, к сожалению, от рождения дано не всем, и его приходиться в себе воспитывать. Я вам сразу не скажу, что это за таинственное чувство. Может вы сами его определите по ходу нашего занятия?
2. Разминка. Игра “ Цепная реакция»”
Дети должны передать по кругу игрушку и сказать добрые пожелания (Например: доброта, приятного вечера, хорошего настроения и т.д)
Дети рассаживаются на свои места
3. Беседа «Природа -творец»
Тихо падают снежинки, виртуозно приземляются на сугробах, деревьях, крышах. Присмотритесь: они также устроились на пальто, шапке, шарфике . Какие они красивые! Строгие, ажурные, и ни одна снежинка не похожа на другую. Понаблюдайте за растениями, особенно весной или летом .. При наблюдении мы понимаем, что не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему. Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное, своеобразное. Просто эти качества нужно заметить, увидеть.
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами: положительными и отрицательными. В одном и том же человеке можно наблюдать и хорошие, и плохие качества. Но, несмотря на это заслуживают ли они уважения? Почему?
– Как вы выражаете уважение к другим?
– Почему люди иногда проявляют неуважение к другим?
-Как бы вы поступили с другом, если он проявил отрицательные черты: перестанете дружить, продолжаете дружить, помогаете искоренить эту черту, уважаете его как человека, перестанете уважать?( Ответы учащихся)
-А чего в первую очередь ты ждёшь от других?( Внимания, заботы, теплоты, понимания, уважения, признания.) Но иногда в жизни складывается так, что вас о чём-то просят, а времени на выполнение этой просьбы нет. Как быть в этой ситуации?
На этот вопрос есть такая народная мудрость" Поступай с другими так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали с тобой». Если ты будешь следовать этому совету, ты никогда не ошибёшься.
Какие же качества мы ценим в людях больше всего? Попробуем разобраться в ходе игры
4. Игра «Человек с планеты «Земля»
1.У вас на столе лежат листы с изображением контура человека. Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Подумайте и выберите, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.
(Из предложенного списка качеств дети выбирают только полоски бумаги с положительными качествами, наклеивают на фигурку человека)
добрый | сильный | преданный |
весёлый | улыбчивый | чуткий |
смелый | честный | внимательный |
агрессивный | злой | нечестный |
равнодушный | лживый | раздражительный |
Поочерёдно дети из групп называют выбранные качества. Созданные фигурки прикрепляются на глобус, опоясывая его
Вывод : на Земле живут люди разных национальностей, разного цвета кожи. Такие они разные, но живут вместе на одной планете. Каждый должен признавать, уважать другого, хотя бы для того, чтобы другой относился к нему также. Что помогает нам в этом? ( Шестое чувство: способность угадывать, нюх, чутье, интуиция )
2. Теперь эту же игру перенесем на свой класс. Перед каждыми из вас лежит фотография своего одноклассника. Приклейте к фотографии полоски бумаги с такими качествами, какими хотите вы увидеть его. (Полоски бумаги приклеиваются по принципу солнечных лучей)
Фотографии вставляются в одну общую рамку ( Заранее приготовлена на ватмане)
Получился замечательный коллектив, где учатся, играют, общаются замечательные дети, уважающие, понимающие, выручающие друг друга. Где каждый участник является маленьким солнышком, излучающий свет, тепло. Взгляните: какие вы все разные, но вместе и рядом, в одной рамке. Для того, чтобы наша общая фотография выглядела веселее недостает одной детали. Сейчас мы поправим в результате проведения конкурса «Ромашка»
5. Конкурс "Ромашка"
Каждый из вас предложит самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. (Ромашка прикрепляется к фотографии ватману) Еще одна деталь к нашей общей фотографии: ромашка с положительными качествами на своих лепестках
А теперь тихонько становимся в круг, выполним очень интересное упражнение «Клубок». Что получится в ходе выполнения этого упражнения?
6. Рефлексия
Упражнение.“Клубок”. Ребята перебрасываются клубком, параллельно выполняя какое-либо задание. Например, говоря что-нибудь хорошее тому, кому кидают клубок. Получившийся клубок, прежде чем бросить его следующему игроку, один раз наматывает нитку на палец. В итоге получается своеобразная паутина
7. Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. В игре получилась своеобразная связь между всеми участниками, это связь добра, уважения, признания каждого другим. Надеюсь, что у вас будет много хороших друзей, а вокруг – много хороших людей. Дружба ваша будет крепкая, надежная. Надеюсь, сегодняшний разговор пойдет вам на пользу.
Приложение1.
Контур человека
Приложение 2
Добрый
| Сильный | Преданный |
Весёлый | Улыбчивый | Чуткий |
Смелый | Честный | Внимательный |
Агрессивный | Злой | Нечестный |
Равнодушный | Лживый | Раздражительный |
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное спортивное мероприятие "Мы умеем дружить"
Спортивное мероприятие для первых классов. С интересными конкурсами и сказочными героями из сказок....
классный час по теме умеем ли мы прощать
Данный материал я использовала на конкурсе учитель года. Здесь представлена презентация по теме Умеем ли мы прощать....
Классный час по теме "Умеем ли мы прощать?"
Классный час с использованием работы со словарем и пословицами, интерактивной игры "Дерево Добра", работы по группам и другое....
Классный час на тему "Учимся дружить"
Цель данного мероприятия - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу....
Конспект классного часа для 3 класса "Умеем ли мы дружить?".
Классный час проводится в виде беседы с элементами игры(в парах, в группах),художественного чтения ,рассматривания ситуациий из литературных произведений, с творческими заданиями.Особое внимание уделя...
Классный час на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»
Цели:- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;- уметь подбира...
Классный час на тему: «Нужно уметь дружить!» (2 класс )
Данный классный час учит ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта можно показать важность и ценность настоящей дружбы...