Классный час на тему : Мы умеем дружить
классный час (3 класс) на тему

Материал подготовлен для проведения классного часа. Основной целью является   воспитание чувства толерантности в классном коллективе.Занятие проводится в виде игры. рассчитано для 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Мы умеем дружить

Цели занятия:

  • Понимание уникальности и ценности вклада каждого человека в развитие общества;
  • Осознание проблемы нарушения прав человека;
  • Воспитание чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи:

  1. Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
  2. Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
  3. Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: мягкая игрушка, мелодия песни « Если с другом вышел в путь», глобус, скотч, фотографии детей, ватман с рамкой, клубок нитки

Ход занятия

1.Организационный момент.

– Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем классном часе. (Дети входят в класс под песню “Если с другом вышел в путь” и становятся  в круг.) 

   Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек познаёт мир. Но есть и шестое чувство, которое помогает общаться с людьми. Оно, к сожалению, от рождения дано не всем, и его приходиться в себе воспитывать. Я вам сразу не скажу, что это за таинственное чувство. Может вы сами его определите по ходу нашего занятия?

2. Разминка. Игра “ Цепная реакция»”

   Дети должны передать по кругу игрушку и сказать добрые пожелания (Например: доброта, приятного вечера, хорошего настроения и т.д)

  Дети рассаживаются на свои места

3. Беседа «Природа -творец» 

   Тихо падают снежинки, виртуозно приземляются на сугробах, деревьях, крышах. Присмотритесь: они также устроились на пальто, шапке, шарфике . Какие они красивые! Строгие, ажурные, и ни одна снежинка не похожа на другую. Понаблюдайте за растениями, особенно весной или  летом .. При наблюдении мы понимаем, что не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему. Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?

   Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное, своеобразное. Просто эти качества нужно заметить, увидеть.

 Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами: положительными и отрицательными. В одном и том же человеке можно наблюдать и хорошие, и плохие качества. Но, несмотря на это заслуживают ли они уважения? Почему?

– Как вы выражаете уважение к другим?

– Почему люди иногда проявляют неуважение к другим?

 -Как бы вы поступили с другом, если  он проявил отрицательные черты: перестанете дружить, продолжаете дружить, помогаете искоренить эту черту, уважаете его как человека, перестанете уважать?( Ответы учащихся)

-А чего в первую очередь ты ждёшь от других?( Внимания, заботы, теплоты, понимания, уважения, признания.) Но иногда в жизни складывается так, что вас о чём-то просят, а времени на выполнение этой просьбы нет. Как быть в этой ситуации?

 На этот вопрос есть такая народная мудрость" Поступай с другими так, как  бы тебе  хотелось, чтобы поступали с тобой». Если ты будешь следовать этому совету, ты никогда не ошибёшься.

    Какие же качества мы ценим в людях больше всего?   Попробуем разобраться в ходе игры                                                        

4. Игра «Человек с планеты «Земля»

  1.У вас на столе лежат листы с изображением контура человека. Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Подумайте и выберите, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.

(Из предложенного списка качеств дети выбирают только полоски бумаги с  положительными качествами, наклеивают на фигурку человека)

добрый

сильный

преданный

весёлый

улыбчивый

чуткий

смелый

честный

внимательный

агрессивный

злой

нечестный

равнодушный

лживый

раздражительный

  Поочерёдно дети из групп называют выбранные качества. Созданные фигурки прикрепляются на глобус, опоясывая его

   Вывод : на Земле живут люди разных национальностей, разного цвета кожи. Такие  они разные, но живут вместе на одной планете. Каждый должен признавать, уважать другого, хотя бы для того, чтобы другой относился к нему также. Что помогает нам  в этом? ( Шестое чувство: способность угадывать, нюх, чутье, интуиция )

   2. Теперь эту же игру перенесем на свой класс. Перед каждыми из вас лежит фотография своего одноклассника. Приклейте к фотографии полоски бумаги с такими качествами, какими хотите вы увидеть его. (Полоски бумаги приклеиваются по принципу солнечных лучей)

   Фотографии вставляются в одну общую рамку ( Заранее приготовлена на ватмане)

    Получился замечательный коллектив, где учатся, играют, общаются замечательные дети, уважающие, понимающие, выручающие друг друга. Где каждый участник является маленьким солнышком, излучающий свет, тепло. Взгляните: какие вы все разные, но вместе и рядом, в одной рамке. Для того, чтобы наша общая фотография выглядела веселее недостает одной детали. Сейчас мы поправим в результате проведения конкурса «Ромашка»

  5.  Конкурс "Ромашка"

  Каждый из вас предложит самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. (Ромашка прикрепляется к фотографии ватману) Еще одна деталь к нашей общей фотографии: ромашка с положительными качествами на своих лепестках

   А теперь тихонько становимся в круг, выполним очень интересное упражнение «Клубок». Что получится в ходе выполнения этого упражнения?

  6. Рефлексия

Упражнение.“Клубок”. Ребята перебрасываются клубком, параллельно выполняя какое-либо задание. Например, говоря что-нибудь хорошее тому, кому кидают клубок. Получившийся клубок, прежде чем бросить его следующему игроку, один раз наматывает нитку на палец. В итоге получается своеобразная паутина

7. Итог занятия

   Наше занятие подошло к концу. В игре получилась  своеобразная связь между всеми участниками, это связь добра, уважения, признания каждого другим. Надеюсь, что у вас будет много хороших друзей, а вокруг – много хороших людей. Дружба ваша будет крепкая, надежная. Надеюсь, сегодняшний разговор пойдет вам на пользу.

                                                                                               

                                                                                            Приложение1.

                                                       Контур человека

                                                             

Приложение 2

Добрый        

       

     Сильный        

Преданный

Весёлый

    Улыбчивый

Чуткий

Смелый

      Честный

Внимательный

Агрессивный

      Злой

               Нечестный

Равнодушный

        Лживый

   Раздражительный

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное спортивное мероприятие "Мы умеем дружить"

Спортивное мероприятие для первых классов. С интересными конкурсами и сказочными героями из сказок....

классный час по теме умеем ли мы прощать

Данный материал я использовала на конкурсе учитель года. Здесь представлена презентация по теме Умеем ли мы прощать....

Классный час по теме "Умеем ли мы прощать?"

Классный час с использованием работы со словарем и пословицами, интерактивной игры "Дерево Добра", работы по группам и другое....

Классный час на тему "Учимся дружить"

Цель данного мероприятия - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу....

Конспект классного часа для 3 класса "Умеем ли мы дружить?".

Классный час проводится в виде беседы с элементами игры(в парах, в группах),художественного чтения ,рассматривания ситуациий из литературных произведений, с творческими заданиями.Особое внимание уделя...

Классный час на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»

            Цели:- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;- уметь подбира...

Классный час на тему: «Нужно уметь дружить!» (2 класс )

Данный классный час учит ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта  можно показать важность и ценность настоящей дружбы...