Классный час по теме "Умеем ли мы прощать?"
классный час (2 класс) по теме

Кирилина Ирина Анатольевна

Классный час с использованием работы со словарем и пословицами, интерактивной игры "Дерево Добра", работы по группам и другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа26.16 КБ
Файл презентация1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Цель: осознание и усвоение учащимися простых норм нравственного поведения.

Задачи:

  • Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.
  • Развивать нравственные качества личности.
  • Воспитывать нравственную культуру общения.

Наглядность:

  • Дерево совести с зелеными листочками
  • Карточки с заданиями для групповой работы
  • Буклеты
  • Магниты
  • Диаграмма – рефлексия
  • Флеш-носитель

№ п\п

Этап

Действия учителя

Слайд №

1

Психологический настрой

- Здравствуйте, мои хорошие. Я рада вас всех видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

- Возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Глубоко вздохните и откройте глаза. Пожалуйста, садитесь.

2

Объявление темы беседы

Тема  беседы "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

1

3

Введение в беседу.

На  слайде фотографии людей с выражением лица - обида. (слезы)

- Можем ли мы сказать, какое у детей настроение? Почему?

- А когда возникает у человека такое чувство как обида?

-  Чем  можно обидеть? (словом, поступком)

 - После обиды какое чувство может появится у этого человека? (злость)

- Почему? (хочется отомстить)

2

4

Работа с толкованием слова.

- Как вы понимаете слово обида?

Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением./ Словарь русского языка. С.И.Ожегов/

- А если обидчик – твой друг? Как ты поступишь?

- Сможешь ли ты его простить?

В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства». А в словаре В. Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать».

3

5

Работа с пословицами

На Руси есть пословицы и поговорки об этих чувствах. Попробуйте соединить начало пословицы с её продолжением.

  • Упавшего не считай

за пропавшего.

  • Тому тяжело,

кто помнит зло.

  • Злой человек, как уголь:

если не жжёт, то чернит.

4

6

Постановка проблемы: чтение текста

 - А сейчас я  расскажу вам одну историю.

Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое.

Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово.

Их силы были на исходе. И осталось - не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: "Прости!"

7

Интерактивная беседа по тексту

- В сердце человека, которого обидели, появляются осколки – обиды. Что чувствует человек с такими осколками в сердце?

- Легко ли жить с такими осколками? Почему?

- А если этих осколков становится все больше и больше? Каким станет сердце, если таких осколков станет слишком много?

- Как изменится при этом сам человек? Почему?

- Что же делать, чтобы не допустить этого?

- Что же является лекарством от обид?

- Что вы чувствуете, когда прощаете обиду другу?

- Что же происходит теперь с осколками?

- Почему?

- Ребята, а что нельзя простить даже друзьям?

8

 Интерактивная игра «Дерево Добра»

 - Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни злость и обида. Давайте попробуем вырастить дерево добра, поучимся преодолевать свои обиды .

- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на доске) на   зелёненьких листочках. Выберите только те, которые помогут  нам простить  других. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. (ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка) Чувства:

^ Досада

Порядочность

Агрессия

Доброта

Любовь

Раздражение

Уважение

Гнев

Вдохновение

Интерес

Презрение

Обида

Зависть

Сердечность

Ненависть

Взаимопонимание

Равнодушие

Радость

Страх

Счастье

Успех

- Какие же  чувства  и качества вы выбрали для преодоления обиды?

- Видите, наше дерево ожило и зазеленело.

- Ребята, а вы в жизни испытывали чувство обиды?

- Что же чувствует человек, которого обидели?

 Наукой доказано, что когда человек обижается, то:

1. Учащается сердцебиение;

2. Затуманивается разум;

3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого.  Он начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка.

- Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?

- Легко ли живётся такому человеку? Почему?

Вывод: Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть.  И чтобы такое  не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды.

6

9

Моделирование ситуации

Загадка - стих про иванушку

 -Ребята, кто из  сказочных героев не умеет прощать по-вашему:

Иванушка-дурачок?

Карабас Барабас?

Снежная королева?

Почему? (гордые, злые, властные)

- А кто смог бы простить? Почему? ( Это Иванушка-дурачок. Он со всеми приветлив, весел, не держит обид, равнодушен к суетному успеху и финансовым неудачам, не дорожит деньгами и престижными должностями. Он абсолютно удовлетворен жизнью в отличие от своих братьев. Он  с точки зрения окружающих часто выглядит глупо. Но жизнь приносит успех именно ему. )

- Кому  из героев мы  доверим ухаживать за нашим деревом Добра?

10

Работа по группам: нахождение правильных выходов из данной ситуации для разбора

- А теперь попробуем поработать в группах. Рассмотрим ситуацию.

Ситуация.

          Маше подарили на день рождения сотовый телефон – смартфон. На следующий день она дала его посмотреть своим друзьям в классе. Когда очередь дошла до Сережи, он случайно сломал одну из кнопок. Маша и все ее друзья увидели это…

Задания группам

№ 1

Выяснить неприятности:

  1. Что самое неприятное в этой ситуации?
  2. Какие отрицательные последствия здесь могут быть? (для Маши, для Сережи, для друзей)
  3. Что самое страшное может произойти?

№ 2

Выяснить чувства детей:

  1. Что чувствовала Маша?
  2. Что чувствовал Сережа?
  3. Что чувствовали друзья?

№ 3

Найти положительные выходы из ситуации:

  1. Выход находит Маша
  2. Выход находит Сережа
  3. Выход  и помощь предлагают друзья

11

Обобщение работы по группам.

- Нет ситуаций абсолютно плохих или абсолютно хороших. Что полезного в этой ситуации для Маши?

 - Для Сережи?

 -  Для их друзей? (не оставаться в стороне, не быть равнодушными).

- Какой жизненный урок вы извлекли из этой ситуации?

12

Рефлексия – моделирование  итога беседы

- Подходит к концу наша беседа. Давайте подведем итоги.  Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. То возьми зеленый  магнит и прикрепи его на это место. Если ты остался равнодушным к теме беседы, то возьми  красный и прикрепи его на отведенное место. Ну а если сомневаешься, возьми желтый.

13

Вывод. Ответ на вопрос беседы

Вывод: Прощайте обидевших вас, любите врагов своих, отвечайте добром на зло", - учат заповеди.  Умение прощать считается благодатью. Прощение - это трудный и долгий процесс. Недаром же говорят, что умение прощать - свойство сильных людей.

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Слайд 3

Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением./ Словарь русского языка. С.И.Ожегов / Простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать. / В.Даль

Слайд 4

Упавшего не считай Тому тяжело, Злой человек, как уголь: за пропавшего. если не жжёт, то чернит. кто помнит зло.

Слайд 5

возвыситься над обидой разобраться пожалеть простить ПРОЩАТЬ

Слайд 7

Заповеди: Прощайте обидевших вас , любите врагов своих , отвечайте добром на зло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...