Классный час: Старость меня дома не застанет
классный час (2 класс) на тему
Уважение к пенсионерам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_starost_menya_doma_ne_zastanet.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением
отдельных предметов № 3
г. Алексеевки Белгородской области
Классный час
«Старость меня дома не застанет»
Музыкально-развлекательная гостиная
2 «А» класс
Учитель начальных классов
Колесник С.А.
Декабрь, 2011
Цели:
- раскрыть значение старости в жизни человека, формирования здорового образа жизни;
- развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность, творческие способности;
- приобщать детей к здоровому образу жизни на примере жизнедеятельности присутствующей гости.
Оборудование: выставка рисунков, грамзапись песни «Старость меня дома не застанет…», презентация о библиотеке, стихи, танцы, песня о бабушке.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Учитель:
Дорогие дети. Тема нашего сегодняшнего занятия «Старость меня дома не застанет...»
Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?
Сегодня нас порадовала своим присутствием замечательная женщина. Зовут её … (хором: Зоя Александровна Слюсарь).
Давайте познакомимся. (Каждый уч-ся говорит, как его зовут).
2. Вступительное слово учителя:
- А знаете ли вы, ребята, что такое пенсия?
1 уч-ся:
Что такое пенсия?
Отдых и покой?
Что такое пенсия?
Будни чередой?
2 уч-ся:
Может в слове пенсия
Вялость, седина?
Может там унылая,
Грустная страна?
3 уч-ся:
Тихо в слове "пенсия"
Прячется уют,
Пироги горячие
Вечером всех ждут.
4 уч-ся:
Отдохнуть там некогда,
Некогда скучать.
А порой и некогда
Книгу почитать!
5 уч-ся:
Что ж такое пенсия?
И зачем она?
Пенсией вторая нам
Молодость дана!!!
1 уч-ся:
Пенсия – это праздник старости
И не чувствует сердце усталости.
Это зрелость во всём и всегда,
Это опыт большого труда.
2 уч-ся:
Окунёмся в прошлое,
Вспомним всё хорошее.
Полистаем семейный альбом,
Ваша жизнь раскрывается в нём.
3 уч-ся:
Вы такими были как мы,
Вы игрушки любили, мечты.
И сегодня о детстве своём,
Мы, внучата, вам песню споём!
4 уч-ся:
Желаем прожить много радостных лет,
Примите от нас музыкальный привет!
(Песенка про бабушку)
5 уч-ся:
Были годы молодости,
Шумный круг друзей.
Зоя Александровна
Расскажет нам о ней!
6 уч-ся:
Давайте знакомиться ближе с вами.
Итак, вот первый мой вопрос
Кто вы, откуда родом?
Будем мы теперь знакомы.
(Спросить И.Ф.О.; место рождения; в какой школе учились, любимое дело).
Учитель:
А знаете ли вы, что означает имя Зоя?
Зо́я — женское русское имя греческого происхождения; означает— «жизнь». Вероятно, является переводом на древнегреческий библейского имени Ева.
1 уч-ся: В русском именослове имя Зоя относилось к числу редчайших.
Имя Зоя наполнено энергией мечтательности, тепла и доброго жизнелюбия.
2 уч-ся: Зоя с детства растет очень доверчивым и добрым ребенком.
Она способна заинтересоваться всем на свете.
Она любит животных, увлекается разведением цветов.
3 уч-ся: Зоя растет послушным, приветливым ребенком. Родители называют ее «зайчонком».
4 уч-ся: Зоя не драчунья. Верит сказкам и очень расстраивается, когда узнает, что Деда Мороза на самом деле нет. Дружит в основном с девочками, мальчиков из-за их буйного нрава несколько побаивается. Любит рассказывать подружкам страшные истории, которые часто сама придумывает, и сама же часто начинает в них верить. Хорошая помощница матери.
5 уч-ся: Очень подвижна, не сидит на месте. Любит солнце, не может устоять перед соблазном попутешествовать.
6 уч-ся: У нее золотые руки, может делать все сама. Любит принимать гостей.
7 уч-ся: Цвет имени — лимонно-зеленый, благоприятное дерево — орех, заветное растение — овес. Покровитель имени Зоя — соловей, камень-талисман — зеленый мрамор. В нумерологии имени Зоя соответствует число 8.
Учитель:
А знаете ли вы, ребята, что Зоя Александровна посвятила свою жизнь работе с книгами?
1 уч-ся:
Библиотекарь
Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
2 уч-ся:
Здесь порядок, как в аптеке.
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.
3 уч-ся:
И девчонкам, и мальчишкам
Тут же он помочь готов,
Принесет любую книжку
Сразу же, без лишних слов.
4 уч-ся:
Вот, допустим, про жирафа
Ты захочешь все узнать.
И про то, как жили графы,
Хорошо бы почитать.
5 уч-ся:
Про вулканы, горы, реки
И глубокие моря.
Приходи в библиотеку –
Время проведёшь не зря.
6 уч-ся:
Книжкин дом уютом встретит,
Лампу над столом зажжет.
Здесь за знаниями дети
Отправляются в поход.
7 уч-ся:
Про Египет, фараонов,
Про индейцев и вигвам,
Как растет бамбук зеленый –
Все расскажут книги нам.
8 уч-ся:
Здесь, смотри, чертеж ракеты.
Вот затылок у Луны.
И далекие планеты,
Как на блюдечке, видны.
9 уч-ся:
Каталог и картотека
Книжкин адрес нам дадут.
Если б не библиотекарь,
Мы бы заблудились тут.
10 уч-ся:
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Раскрывать любые тайны
Помогает быстро нам!
Учитель:
Вы - хозяйка всех книг в нашей школе.
Как бежали мы к Вам в перерыв!
Были рады, коль книгу вскоре
Находили на полках больших.
Вы прекрасный нам мир подарили.
Жить нам стало без Вас грустней,
Благодарность большую примите
От детей и учителей!
(Дети дарят цветы и подарок)
Учитель:
Примите в подарок зажигательный танец в исполнении Куксенко Полины.
Учитель:
Пожилым быть – поверьте – не значит прожить,
Ведь у вас впереди еще годы для счастья.
Можно прожитых дней календарь ворошить
И вздыхать о былых огорченьях – ненастьях.
Ну а можно с улыбкой туда заглянуть,
Приводить то, что было: всему срок кончаться…
И без грусти, светло и свободно вздохнуть,
И мечтать о заслуженном будущем счастье.
Пусть же молодость ваша живет много лет,
И пусть вечно живет красота молодая,
Вы работали в школе десятки лет
И в наследство нам молодость вашу отдали.
Но все ж быть пожилым – не значит прожить,
Ведь пожить – накопить клад нетленный, бесценный
Знаний, опыта клад и уменья прожить
Путь свой жизненный, славный, единственно верный.
Учитель:
Сегодня мы поделимся с вами своими секретами, а вы, откройте нам рецепт вашей молодости. Давайте вместе немного разомнёмся.
3. Физминутка
Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом наоборот и немного потрясём…
Мы танцуем «Буги – вуги», поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так: 1, 2, 3!
7 уч-ся:
А вы знаете, ребята, что существуют загадки для взрослых? Сейчас мы это проверим.
1) Катался колобок пока не стал носком. (клубок)
2) Всех кормит, сама не ест. (ложка)
3 )Сел на жар, из носа пар. (чайник)
4) Сама мала, а ума предала. (книга)
Учитель:
Примите в подарок весёлую песенку о школе.
Учитель:
Немного взбодрившись, мы продолжаем разговор о рецептах молодости. Учителя нашей школы, которые находятся на заслуженном отдыхе, вообще не нуждаются ни в каких омолаживающих рецептах. Они словно батарейки «Энерджайзер», готовы на великие свершения в любую секунду. Девиз их жизни «Старость меня дома не застанет». Давайте спросим нашу гостью, что помогает ей всегда быть в форме?
1 уч-ся:
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!
Вот такою молодою
Оставайтесь навсегда!
Учитель: Примите в подарок зажигательный танец в исполнении Демьяновой Виктории.
Учитель:
Ну, а теперь пришла наша очередь дать свой рецепт молодости.
Во – первых, сделайте своим девизом слова: « Не надо печалиться - вся жизнь впереди». Во – вторых, никогда никому не говорите, сколько вам лет. Обязательно ежедневная общественная нагрузка, подсобное хозяйство и огород. Поработаешь от души – сразу помолодеешь.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»
Учитель: Ребята, расскажите о своих бабушках и дедушках, как они заботятся о своём здоровье.
(Рассказывают дети)
Учитель: Пропаганда здорового образа жизни, правильного питания, физкультуры велась раньше и продолжает вестись и сейчас. Но о новейших научных методах решения проблемы старения человека мало кто знает, хотя эти методы уже сегодняшняя реальность. Во многих странах огромное количество пожилых людей используют лечебные препараты и специальные БАДы (биологически активные добавки), помогающие сохранять высокую физическую активность, интеллектуальные способности в старости и продлевать жизнь. Только их комплексное применение может компенсировать активные вещества, которые с возрастом меньше вырабатываются, хуже усваиваются и т.п. Регулярное применение биорегуляторов помогает не только остановить приближение старости, но и способствует успешному лечению разнообразных заболеваний, среди которых на первых местах стоят сердечно-сосудистые, онкологические и иммунные. Немощная старость никого не устраивает! Также нет человека, которого бы устраивала преждевременная старость.
4. Заключительное слово учителя:
Учитель:
Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще много добрых слов: вы боевая, задорная, мудрая, опытная, неунывающая, большое вам спасибо!
2 уч-ся:
Желаем не болеть, не унывать!
Побольше отдыхать, покрепче спать!
Удачно чтобы спорились дела
И чтоб судьба хранила вас всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Пойми меня"
размещен классный час "Пойми меня"...
Классный час «У меня такая МАМА …»
Цель классного часа : воспитание чувства гордости за свою маму, желания делиться с ней всеми радостями и невзгодами, узнать больше о праздновании «Дня Матери» в нашей стране и в других странах, ...
Контрольная работа " У меня дома" 4 класс
Данная контрольная работа относится ко 2 части учебника Раздел темы №3...
Классный час «Старость-кладовая мудрости».
Цели и задачи:воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям;воспитание уважения к пожилым людям;усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраста...
Классный час "У меня зазвонил телефон"
Классный час для обучающихся начальной школы....
Классный час «Здоровое меню. «Злые» продукты», 2 класс.
Цели: - формирование представлений о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье; - закрепление знаний о группах веществ: белках, ж...
Конспект урока немецкого языка в 4 классе на тему: "У меня дома"
конспект урока...