Классный час: Старость меня дома не застанет
классный час (2 класс) на тему

Колесник Светлана Анатольевна

Уважение к пенсионерам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_starost_menya_doma_ne_zastanet.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением

отдельных предметов № 3

 г. Алексеевки Белгородской области

Классный час

«Старость меня дома не застанет»

Музыкально-развлекательная гостиная

2 «А» класс

Учитель начальных классов

 Колесник С.А.

Декабрь, 2011

Цели:

  1. раскрыть значение старости в жизни человека, формирования здорового образа жизни;
  2. развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность, творческие способности;      
  3. приобщать детей к здоровому образу жизни на примере жизнедеятельности присутствующей гости.

Оборудование: выставка рисунков, грамзапись песни «Старость меня дома не застанет…», презентация о библиотеке, стихи, танцы, песня о бабушке.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель:

Дорогие дети. Тема нашего сегодняшнего занятия «Старость меня дома не застанет...»

Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?

Сегодня нас порадовала своим присутствием замечательная женщина. Зовут её … (хором: Зоя Александровна Слюсарь).

Давайте  познакомимся. (Каждый уч-ся говорит, как его зовут).

2. Вступительное слово учителя:

- А знаете ли вы, ребята, что такое пенсия?

1 уч-ся:

Что такое пенсия?

 Отдых и покой?

 Что такое пенсия?

 Будни чередой?

2 уч-ся:

 Может в слове пенсия

 Вялость, седина?

 Может там унылая,

 Грустная страна?

3 уч-ся:

 Тихо в слове "пенсия"

 Прячется уют,

 Пироги горячие

 Вечером всех ждут.

4 уч-ся:

 Отдохнуть там некогда,

 Некогда скучать.

 А порой и некогда

Книгу почитать!

5 уч-ся:

 Что ж такое пенсия?

 И зачем она?

 Пенсией вторая нам

 Молодость дана!!!

1 уч-ся:

Пенсия – это праздник старости

И не чувствует сердце усталости.

Это зрелость во всём и всегда,

Это опыт большого труда.

2 уч-ся:

Окунёмся в прошлое,

Вспомним всё хорошее.

Полистаем семейный альбом,

Ваша жизнь раскрывается в нём.

3 уч-ся:

Вы такими были как мы,

Вы игрушки любили, мечты.

И сегодня о детстве своём,

Мы, внучата, вам песню споём!

4 уч-ся:

Желаем прожить много радостных лет,

Примите от нас музыкальный привет!

(Песенка про бабушку)

5 уч-ся:

Были годы молодости,

Шумный круг друзей.

Зоя Александровна

Расскажет нам о ней!

6 уч-ся:

Давайте знакомиться ближе с вами.

Итак, вот первый мой вопрос

Кто вы, откуда родом?

Будем мы теперь знакомы.

 (Спросить И.Ф.О.; место рождения; в какой школе учились, любимое дело).

Учитель:

А знаете ли вы, что означает имя Зоя?

Зо́я — женское русское имя греческого происхождения; означает— «жизнь». Вероятно, является переводом на древнегреческий библейского имени Ева.

1 уч-ся: В русском именослове имя Зоя относилось к числу редчайших.

Имя Зоя наполнено энергией мечтательности, тепла и доброго жизнелюбия.

2 уч-ся: Зоя с детства растет очень доверчивым и добрым ребенком.

Она способна заинтересоваться всем на свете.

Она любит животных, увлекается разведением цветов.

3 уч-ся: Зоя растет послушным, приветливым ребенком. Родители называют ее «зайчонком».

4 уч-ся: Зоя не драчунья. Верит сказкам и очень расстраивается, когда узнает, что Деда Мороза на самом деле нет. Дружит в основном с девочками, мальчиков из-за их буйного нрава несколько побаивается. Любит рассказывать подружкам страшные истории, которые часто сама придумывает, и сама же часто начинает в них верить. Хорошая помощница матери.

5 уч-ся: Очень подвижна, не сидит на месте. Любит солнце, не может устоять перед соблазном попутешествовать.

6 уч-ся: У нее золотые руки, может делать все сама. Любит принимать гостей.

7 уч-ся: Цвет имени — лимонно-зеленый, благоприятное дерево — орех, заветное растение — овес. Покровитель имени Зоя — соловей, камень-талисман — зеленый мрамор. В нумерологии имени Зоя соответствует число 8.

Учитель:

А знаете ли вы, ребята, что Зоя Александровна посвятила свою жизнь работе с книгами?

1 уч-ся:

Библиотекарь

Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

2 уч-ся:

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

3 уч-ся:

И девчонкам, и мальчишкам

Тут же он помочь готов,

Принесет любую книжку

Сразу же, без лишних слов.

4 уч-ся:

Вот, допустим, про жирафа

Ты захочешь все узнать.

И про то, как жили графы,

Хорошо бы почитать.

5 уч-ся:

Про вулканы, горы, реки

И глубокие моря.

Приходи в библиотеку –

Время проведёшь не зря.

6 уч-ся:

Книжкин дом уютом встретит,

Лампу над столом зажжет.

Здесь за знаниями дети

Отправляются в поход.

7 уч-ся:

Про Египет, фараонов,

Про индейцев и вигвам,

Как растет бамбук зеленый –

Все расскажут книги нам.

8 уч-ся:

Здесь, смотри, чертеж ракеты.

Вот затылок у Луны.

И далекие планеты,

Как на блюдечке, видны.

9 уч-ся:

Каталог и картотека

Книжкин адрес нам дадут.

Если б не библиотекарь,

Мы бы заблудились тут.

10 уч-ся:

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Раскрывать любые тайны

Помогает быстро нам!

Учитель:

Вы - хозяйка всех книг в нашей школе.

 Как бежали мы к Вам в перерыв!

 Были рады, коль книгу вскоре

 Находили на полках больших.

 Вы прекрасный нам мир подарили.

 Жить нам стало без Вас грустней,

 Благодарность большую примите

 От детей и учителей!

(Дети дарят цветы и подарок)

Учитель:

Примите в подарок зажигательный танец в исполнении Куксенко Полины.

Учитель:

Пожилым быть – поверьте – не значит прожить,

Ведь у вас впереди еще годы для счастья.

Можно прожитых дней календарь ворошить

И вздыхать о былых огорченьях – ненастьях.

Ну а можно с улыбкой туда заглянуть,

Приводить то, что было: всему срок кончаться…

И без грусти, светло и свободно вздохнуть,

И мечтать о заслуженном будущем счастье.

Пусть же молодость ваша живет много лет,

И пусть вечно живет красота молодая,

Вы работали в школе десятки лет

И в наследство нам молодость вашу отдали.

Но все ж быть пожилым – не значит прожить,

Ведь пожить – накопить клад нетленный, бесценный

Знаний, опыта клад и уменья прожить

Путь свой жизненный, славный, единственно верный.

Учитель:

Сегодня мы поделимся с вами своими секретами, а вы, откройте нам рецепт вашей молодости. Давайте вместе немного разомнёмся.

3. Физминутка

Руку правую вперёд, а потом её назад,

А потом наоборот и немного потрясём…

Мы танцуем «Буги – вуги», поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем вот так: 1, 2, 3!

7 уч-ся:

А вы знаете, ребята, что существуют загадки для взрослых? Сейчас мы это проверим.

1) Катался колобок пока не стал носком. (клубок)

2) Всех кормит, сама не ест. (ложка)

3 )Сел на жар, из носа пар. (чайник)

4) Сама мала, а ума предала. (книга)

Учитель:

Примите в подарок весёлую песенку о школе.

Учитель:

Немного взбодрившись, мы продолжаем разговор о рецептах молодости. Учителя нашей школы, которые находятся на заслуженном отдыхе, вообще не нуждаются ни в каких омолаживающих рецептах. Они словно батарейки «Энерджайзер», готовы на великие свершения в любую секунду. Девиз их жизни «Старость меня дома не застанет». Давайте спросим нашу гостью, что помогает ей всегда быть в форме?

1 уч-ся:

 Не болейте, не старейте,

 Не сердитесь никогда!

 Вот такою молодою

 Оставайтесь навсегда!

Учитель: Примите в подарок зажигательный танец в исполнении Демьяновой Виктории.

Учитель:

Ну, а теперь пришла наша очередь дать свой рецепт молодости.

Во – первых, сделайте своим девизом слова: « Не надо печалиться - вся жизнь впереди». Во – вторых, никогда никому не говорите, сколько вам лет.  Обязательно ежедневная общественная нагрузка, подсобное хозяйство и огород. Поработаешь от души – сразу помолодеешь.

Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»

Учитель: Ребята, расскажите о своих бабушках и дедушках, как они заботятся о своём здоровье.

(Рассказывают дети)

Учитель: Пропаганда здорового образа жизни, правильного питания, физкультуры велась раньше и продолжает вестись и сейчас. Но о новейших научных методах решения проблемы старения человека мало кто знает, хотя эти методы уже сегодняшняя реальность. Во многих странах огромное количество пожилых людей используют лечебные препараты и специальные БАДы (биологически активные добавки), помогающие сохранять высокую физическую активность, интеллектуальные способности в старости и продлевать жизнь. Только их комплексное применение может компенсировать активные вещества, которые с возрастом меньше вырабатываются, хуже усваиваются и т.п. Регулярное применение биорегуляторов помогает не только остановить приближение старости, но и способствует успешному лечению разнообразных заболеваний, среди которых на первых местах стоят сердечно-сосудистые, онкологические и иммунные. Немощная старость никого не устраивает! Также нет человека, которого бы устраивала преждевременная старость.

4. Заключительное слово учителя:

Учитель:

Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще много добрых слов: вы боевая, задорная, мудрая, опытная, неунывающая, большое вам спасибо!

2 уч-ся:

Желаем не болеть, не унывать!

Побольше отдыхать, покрепче спать!

Удачно чтобы спорились дела

И чтоб судьба хранила вас всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Пойми меня"

размещен классный час "Пойми меня"...

Классный час «У меня такая МАМА …»

Цель классного часа : воспитание чувства гордости за свою маму, желания делиться с ней всеми радостями и невзгодами, узнать больше о праздновании «Дня Матери» в нашей стране и в других странах, ...

Контрольная работа " У меня дома" 4 класс

Данная контрольная работа относится ко 2 части учебника Раздел темы №3...

Классный час «Старость-кладовая мудрости».

Цели и задачи:воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям;воспитание уважения к пожилым людям;усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраста...

Классный час "У меня зазвонил телефон"

Классный час для обучающихся начальной школы....

Классный час «Здоровое меню. «Злые» продукты», 2 класс.

Цели: - формирование представлений о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье; - закрепление знаний о группах веществ: белках, ж...