Любите ли вы театр
методическая разработка на тему

Чупина Валентина Владимировна

Внеклассное мероприятие посвященное дню театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню театра.

Любите ли вы театр?

Цель

  • Объединить  детей в творческом процессе, помочь раскрыть им интересный мир театрального искусства.
  • Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
  • Воспитывать готовность к творчеству.

Исполнители: учащиеся 2 «а» , 6 «а»  и 10 «а» классов.

Оформление.

Маски, ленточная карусель, портрет Волкова, фотография Александринки, фотографии пермских театров, стенгазета «Знаете ли вы?».

Звучит музыка

01 Раймонд Паулс «Театр»

Вед. 1 Театр.

Вед. 2 Театр?

Вед. 3 Театр!

В театре.  

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.

                                              А.Барто

       

  02 Звучит музыка «Бродячие артисты»

Ленточная карусель

Выходит бродячий театр.

Петрушки (2) уходят на сцену, выносят ширму.

1-й скоморох. (входя )

Мы по всей земле кочуем,
На погоду не глядим,
Где придется заночуем,
Что придется поедим.

Театральные подмостки
Для таких, как мы, бродяг -
Cвежеструганные доски,
Занавески на гвоздях.


03  Звучит «Бродячие артисты»

ПОЮТ ВСЕ
Мы бродячие артисты
Мы в дороге день за днем
И фургончик в поле чистом
Это наш привычный дом
Не великие таланты
Но понятны и просты
Мы певцы и музыканты
Акробаты и шуты.

Скоморох 1. Дорогая публика, кто сидит с утра не весел, кто до пола нос повесил? Сегодня перед вами выступят в программе: жонглеры, акробаты и танцоры.

Жонглеры демонстрируют искусство.

04 Акробаты

05 Танец

Показывается из-за ширмы только голова Петрушки.

Петрушка. Музыкант, скажи, голубчик, меня сейчас кто-нибудь спрашивал?

Музыкант. Капрал приходил за тобой, брать в солдаты, да такой сердитый!

Петрушка. Ай, батюшки! Музыкант! скажи ему, если он вернётся, что я уехал в Париж, в Тмутаракань. (Показывается капрал.)

Капрал. Я тебе покажу Париж, что ты у меня угоришь, я не уедешь в Тмутаракань, а попадешь головой в лохань, что станет жарко. Ты все шутишь, буянишь, с людьми благородными грубиянишь! Вот я тебя возьму в солдаты без срока. Живо собирайся!

Петрушка. Господин капрал-генерал! Какой я солдат, калека с горбом и нос с крючком.

^ Капрал. Врёшь. Покажи, не хитри, где у тебя горб? У тебя никакого горба нет. Зачем нагибаешься? Встань прямо.

Петрушка. Я горб потерял.

Капрал. Как потерял? Где?

Петрушка. На Трубе [На Трубе — т.е. на Трубной площади в Москве.].

Капрал. Ну, брат, не отделаешься этим. Сейчас принесу тебе ружье и стану учить солдатской науке. (Скрывается.)

Петрушка (плачет). Вот тебе и фунт меду с патокой… Музыкант, батюшка, не погуби мою головушку. Где же это видано, чтобы живых в солдаты брали! Вот так клюква с изюмом… Музыкант! Ступай за меня в солдаты! Я тебе заплачу за это!

Музыкант. А много ли дашь?

Петрушка. Хочешь гривенник с алтыном, да полушку с осьмушкой!

Музыкант. Только-то! Нет, не велик барин, сам отслужишь.

^ Капрал. Вот тебе ружье! Учись! (Подает Петрушке палку.) Смирно! Равняйся! К но-о-о-ге!

Петрушка. Недавно спать все полегли.

Капрал. Слушай команду! На плечо!

Петрушка. Что так горячо!

Капрал. Правое плечо вокруг!

Петрушка. Как хвачу тебя я вдруг! (Бьет капрала палкой.)

Капрал. Что ты делаешь, дурачина? Ты не получишь чина.

Петрушка. Чуть-чуть споткнулся, ваше скородие.

Капрал. Слушай команду! Кругом марш! Левой-правой, раз-два; левой-правой, раз-два! Шагом марш! (Петрушка идет сзади капрала и бьёт его палкой. Капрал убегает.)


2-скоморох.
Никогда не расстаются
С нами музыка и смех,
Если зрители смеются,
Значит празднуем успех

Мы приедем и уедем
Летом, осенью, зимой,
И опять приснится детям
Наш фургончик расписной.

06 «Бродячие артисты» Артисты уходят под музыку


ВСЕ.

Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днем,
И фургончик в поле чистом -
Это наш привычный дом.
Не великие таланты,
Но понятны и просты
Мы, певцы и музыканты
Акробаты и шуты.

Вед. 1.  Вот так с выступлений веселых скоморохов, бродячих циркачей и ярмарочных Петрушек начинался русский театр.

Вед. 2.  А в 17 веке царь Алексей Михайлович открыл в Москве две театральные школы. Для иноземцев - при Посольском дворе.

Для русских – в Мещанской слободе.

Его сын, царь Петр 1, сделал театр общедоступным

Вед. 3. Родоначальником же русского театра считают Федора Григорьевича Волкова, ярославского актера, который возглавил первый публичный театр в Петербурге. Это Александринский театр, названный так в честь жены императора Николая 1.

Вед. 1. Увлечение театром было столь велико, что свои любительские театры появлялись и в учебных заведениях, и в помещичьх усадьбах, и в больших, и в малых городах.

Вед.2

Театр – это мысли свободный полет,
Театр - здесь фантазия щедро цветет.
В театре сердец расплавляется лед.
И чудо рождается здесь
с третьим звонком.

Вед. 3
Театр - здесь искусства в едино сплелись.
Театр - здесь мечта и реальность слились.
Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.
И чудо рождается здесь
с третьим звонком.

Вед. 1

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек - артист.

 07 Песня «Посвящение артисту»

И снова в темноте партер,

И мирно пыль лежит на сцене.

Рукой усталой сброшен грим,

И перед зеркалом большим

Сидит актер, обмана пленник.

В бреду придуманных страстей

Он чьи-то жизни проживает.

Чужие говорит слова,

Но по щеке течет слеза

Своя, горючая, живая.

Какой фантом влетел сюда,

И в жизнь, и в смерть огонь вселяя,

И из какой бутылки джин

Заставил верить этой лжи,

Сердца за час испепеляя.

И после третьего звонка

Иная жизнь придет обильно.

И он, актер, на малый миг

Богатых, бедных и больных

Разубедит, что зло всесильно.

И будет Свет, и будет лед,

и дикий лес, и  берег дальний.

И из-за падуги Шекспир глядит

На свой несущий мир,

Увы, не зная, что реальней.

Эдуард Асадов

АРТИСТКА


Концерт. На знаменитую артистку,
Что шла со сцены в славе и цветах,
Смотрела робко девушка-хористка
С безмолвным восхищением в глазах.

Актриса ей казалась неземною
С ее походкой, голосом, лицом.
Не человеком - высшим божеством,
На землю к людям посланным судьбою.

Шло "божество" вдоль узких коридоров,
Меж тихих костюмеров и гримеров,
И шлейф оваций гулкий, как прибой,
Незримо волочило за собой.

И девушка вздохнула:- В самом деле,
Какое счастье так блистать и петь!
Прожить вот так хотя бы две недели,
И, кажется, не жаль и умереть!

А "божество" в тот вешний поздний вечер
В большой квартире с бронзой и коврами
Сидело у трюмо, сутуля плечи
И глядя вдаль усталыми глазами.

Да, ей даны восторги, крики "бис",
Цветы, статьи "Любимая артистка!",
Но вспомнилась вдруг девушка-хористка,
Что встретилась ей в сумраке кулис.

Вся тоненькая, стройная такая,
Две ямки на пылающих щеках,
Два пламени в восторженных глазах
И, как весенний ветер, молодая...

Наивная, о, как она смотрела!
Завидуя... Уж это ли секрет?!
В свои семнадцать или двадцать лет
Не зная даже, чем сама владела.

Ведь ей дано по лестнице сейчас
Сбежать стрелою в сарафане ярком,
Увидеть свет таких же юных глаз
И вместе мчаться по дорожкам парка...

Ведь ей дано открыть мильон чудес,
В бассейн метнуться бронзовой ракетой,
Дано краснеть от первого букета,
Читать стихи с любимым до рассвета,
Смеясь, бежать под ливнем через лес...

Она к окну устало подошла,
Прислушалась к журчанию капели.
За то, чтоб так прожить хоть две недели,
Она бы все, не дрогнув, отдала!

Вед. 2

Внимание! Внимание!

Открывается театральная мастерская!

Начнем занятия с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все поудобнее, выпрямите спину, положите руку на живот.

Вед.3. 

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз) 

  • Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). 
  • Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). 

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

Вед. 1

 А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. Приготовились.

Для губ. 

  • Сомкните губы, вытяните вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
  • Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Для языка. 

  • “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
  • “Болтушка”.

Вед.2

А теперь речевой аппарат готов к работе. Но чтобы речь была четкой, яркой и понятной зрителю  будущие актеры занимаются сценической речью, те есть произносят

-   скороговорки. 

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  • На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
  • Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак.     Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
  • Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  • Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.
  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Ткет ткач ткани на платье Тане.

Вед. 3

И наконец, урок сценического движения.

Игра с жестами. Покажите, что услышите.

- Только в лес  мы вошли, появились комары.


- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.


- На полянку мы заходим,  много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.


- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.


- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Вед.1

Ребята, вы видите, театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой, скромной сцене – что может быть увлекательней? Не верите?

  08 «Ах, этот вечер, лиловый маг...»


Музыка Максима Дунаевского
Слова Леонида Дербенева

Днем город как город, и люди как люди вокруг.
Но вечер приходит — и все изменяется вдруг,
На лица актеров кладет он таинственный грим,
И Гамлет страдает, и снова поет Лоэнгрин.

Припев:

Ах, этот вечер, лукавый маг,
Одетый вечно в лиловый фрак.
Погаснут свечи, уйдет любовь,
Но в этот вечер вернется вновь.

И вечер-волшебник запомнит нас всех навсегда,
И новые люди в далекой неведомой мгле,
Когда нас не будет, нас будут играть на земле.

Припев.


В театре для детей    

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд,
По каждому проходу
Идет волна ребят.


Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.


Из длинного колодца –
Невидимо для глаз –
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.


Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.


И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.


Внизу запела скрипка
Пискливым голоском –
Заговорила рыбка
На берегу морском.


Все эту сказку знали –
О рыбке золотой, –
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.


Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,


И лампочки дрожат –


Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
              ВМЕСТЕ

                         

                               С.Я.Маршак

ВЕД. 2.

Ребята, вы знаете, какие бывают театры?

(оперы и балета, оперетты, драматические …)

Вед. 3

Ребята, посмотрите на фотографии, вы узнаете пермские театры?

В каких из них вы бывали? Что смотрели?

Вед.1

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

 09   музыкальная пантомима      «Волк и семеро козлят»

ВЕД.3

Что за прелесть эти сказки!

Волшебство и вдохновенье!

Сколько в них душевной краски,

Силы, мудрости, ученья!

Сказка  «Кому горшок мыть»

Автор.

         За высокими горами,

 За зелеными лесами,

 Не на небе, на земле

Жил старик с женой в селе.

Целый день в делах старуха,

А старик не чешет уха.

На завалинке сидит,

Балалаечкой бренчит.

Старик.

Тренди-бренди

 Тренди-брень...

Старуха.

 Дед, бренчать тебе не лень?

Старик.

Тренди-бренди,

Тренди-брень...

Старуха.

 Так бренчит вот целый день...

 (Вздыхает, обращается к старику.)

 Хватит уж, садись обедать!

Старик.

 Кашки мне не грех отведать

( Садятся за стол, едят кашу).

Старуха.

Каша славная была,

 Прибирайся со стола

 Нынче очередь твоя,

Кашу-то варила я!

 Так что мой горшочек смело.

Старик.

Не мужичье это дело.                    

Мыть горшок не стану я,  

Значит, очередь твоя.

 Старуха.

Слушай, дед, давай играть.

  Будем мы с тобой молчать,

 Кто вперед заговорит,

 Тот горшок и будет мыть.

Старик.

Я согласен, так и быть,

  Прекращаем говорить.

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Начинаем мы молчать...

Старики молча садятся на лавку, в комнату вбегают их в н у ч к и.

Настя.

Здравствуй, бабушка-

Старуха молчит, девочка удивляется. ...

И дед!

Катя.

 Что у вас тут на обед?

 Да у них обеда нет!

 Печь не топлена, гляди,

 И в кадушке нет воды,

 А в хлеву мычит корова.

 Что случилось тут такого?

Девочки догадываются, в чем дело, подмигивают друг другу.

Настя.

 Видно, спят они тут сладко.

 Катя, глянь, какая шапка!

Снимает с головы старика шапку, отдает Кате.

Катя.

А какая балалайка! На-ка, Настя, поиграй-ка!

Настя берет балалайку.

Настя.

На очки, Катюша, глянь!

Вещь хорошая, не дрянь!

Снимает со старухи очки и надевает их Кате.

Ты, Катюша, в них — красотка,

Хоть висят до подбородка.

Старики молчат из последних сил.

Катя.

Что б еще тут, Настя, взять?

Погляди-ка на кровать...

Настя.

Это ж дедова дубленка

С прошлогоднего теленка.

Катя. Нам дубленочка сгодится.

Н а с т я. А не будет дед сердиться?

Катя. Пока спят они — мы в дверь...

Старик.

Нет уж, не смолчу теперь!

Выхватывает из рук Насти свой тулуп.

 Что б тулупчик свой отдать?

Нет! Такому не бывать!

Настя. Не возьмем уж, так и быть.

Старуха. Старик, вставай горшочек мыть!

Старик. Проиграл, придется мыть...

Моет горшок.

Старуха.

 Значит, так тому и быть!

Все весело смеются.

Настя. Сказка — ложь, да в ней — намек,

Катя. Всем, кто слушал нас — урок!

 Старик. Лень нам с вами не дружок!

Старуха. Что, старик, помыл горшок?


Вед. 2 

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,

 10 Мистическая музыка

Вурдалак

На первом плане слева кусты и справа кусты. Посреди сцены покосившийся крест. На втором плане ночное кладбище, освещенное полной луной. Вдалеке раздается протяжный вой и другие зловещие звуки. Из-за кулисы вылетает Нетопырь и садится посреди сцены.

Нетопырь

Трусоват был Ваня бедный:
Раз он позднею порой,
Весь в поту, от страха бледный,
Чрез кладбище шел домой.

Из-за кустов слева выходит Ваня.

Нетопырь пролетает прямо у него над головой и скрывается за кулисой. Ваня в ужасе машет руками.

Вдалеке снова раздается протяжный вой. Ваня боязливо оглядывается по сторонам и делает несколько шагов вперед.

За его спиной со зловещим хохотом появляется Призрак. Ваня оборачивается, но Призрак исчезает и снова появляется за его спиной. Так несколько раз. Ваня идет дальше, Призрак за ним.

Призрак

Бедный Ваня еле дышит,
Спотыкаясь, чуть бредет
По могилам; вдруг он слышит, -
Кто-то кость, ворча, грызет.

Призрак с хохотом исчезает. Ваня оборачивается, но никого нет. Из-за кустов справа доносится ворчание и чавканье. Ваня останавливается и прислушивается.

Ваня

Чу!

Чавканье становится громче, куст шевелится. Ваня дрожит.

Ваня (в ужасе)

        Спаси - не выдай, Боже!
Невезучий я бедняк!
Это верно кости гложет
Красногубый вурдалак.
Горе! Малый я не сильный;
Съест упырь меня совсем,
Если сам земли могильной,
Я с молитвою не съем.

Ваня падает на колени, крестится, бьет поклоны и пихает в рот землю горстями.

Ваня (испуганно молится)

Боже! Господи Исусе!
Иж еси на небеси!
Коль упырь меня отпустит,
Ты взамен, что хошь проси:
Все свои раздам обновы,
Сам жить буду в нищите,
В хате приючу больного
И женюсь на сироте!

Ваня подымается с колен и оглядывается. Вокруг всё спокойно. Ваня выдергивает покосившийся крест.

Ваня (неуверенно)

Может это хоть немного
Защитит меня от зла…

Из-за кустов снова доносится громкое чавканье.

Ваня (собираясь с духом)

Ну, как говорится, с Богом!
Эх, была да не была!

Ваня, выставив крест перед собой, решительно направляется к подозрительным кустам и раздвигает их. Раздается рычание и на него с громким лаем выбегает шавка. Рассерженный Ваня бегает за ней по сцене, стараясь огреть ее крестом. Побегав туда-сюда, они скрываются за кулисой. Посреди сцены появляется Призрак.

Призрак (весело)

Никакого вурдалака!

Рядом с Призраком появляется Нетопырь.

Нетопырь

Вы представьте Вани злость!
Испугался он собаки,
Что во тьме глодала кость!

Нетопырь и Призрак зловеще хохочут и исчезают.

ВЕД. 1.
Коль спектакль завершился,
Слышно: «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Вед. 2

Годы проходят,
Но не беда.
Театр не мода -
Вечен всегда.
На столе в гримерной парик лежит,
Все волненьем дышит.
Театр - жизнь.

Вед. 3

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!

Вед. 1
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем...
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!
Вед.2
Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!

Вед.3
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.

Вед. 1
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!

Друзья, благодарим за внимание.


11  скрипачи Раймонд Паулс «Театр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я люблю, ты любишь, мы любим."

Методическая разработка посвящена праздникам католического (День Святого Валентина)  и православного мира (День памяти святых Петра и Февронии)....

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Сценарий нравственного классного часа "Я люблю, ты любишь, мы любим"

На классном часе обсуждали с ребятами о значении любви в жизни человека, о том, как завоевать любовь родителей....

«Любить природу - значит любить Родину».

Открытый  урок – проект по литературному чтению на районном семинаре учителей начальных классов во 2-м  классе....

Исследовательская работа "А вы любите театр?"

Подготовили материал ученицы  МБОУ "СОШ №4" Игнатьева Карина, Редрова Виктория...

Игра «Любите ли вы театр?»

Методическая разработка мероприятия для детей младшего школьного возрастаЦель: обобщение и закрепление детьми знаний, полученных ими во время посещения различных театров Санкт-ПетербургаЗадачи:си...

Внеурочная деятельность в 3 классе. "Мы любим театр"

Любимый предмет внеурочной деятельности моих учащихся - это театр.  Ребята с большим удовольствием участвуют в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей. Приобретают опыт...