Основы безопасности жизнедеятельности. Программа, планирование занятий для учащихся 1-2 классов.
рабочая программа (2 класс) по теме

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают младшие школьники. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« УТВЕРЖДАЮ»

Директор «СОШ № 107» г. Перми

/__________________/М. Е. Ошева

 /_____/________________ 200___г.

Программа по развитию обеспечения безопасности здоровья и жизни в трудных ситуациях.

Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 107» Спиридонова Филия Аглямовна  

г. Пермь 2013г.

Основы безопасности жизнедеятельности

Программа составлена для учащихся 1-2 классов                                        

Пояснительная записка

Занятия проводятся 1 раз в неделю 32 занятия в год

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают младшие школьники. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Эти данные приводятся в докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области дорожного движения».

Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения; статистические данные о детском травма тизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества.

Целью курса является:

- создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма;

- вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение ПДД;

- создание информационного, кадрового, организованного и программно-методического обеспечения по вопросам профилактики ДДТ.

Задачи кружка:

Обучающие:

-познакомить с историей возникновения дорог, тротуаров;

-приемам правильного движения по дорогам и тротуарам;

 -Знать правила дорожного движения, для своей безопасности;

- Знать свой маршрут движения до школы и до дома;

- дать понятие о сохранении жизни и ответственность за нее;

Развивающие:

-самостоятельно пользоваться городским транспортом;

-правильно взаимодействовать с взрослыми на остановке и на улице;

-умение оказывать первую помощь себе при необходимости;

- умение позвать на помощь по телефону, а так же обращаясь к окружающим;

Воспитывающие:

-доброжелательно взаимодействовать с взрослыми;

- осторожность на улице, общественных местах;

- соблюдение правил гигиены.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности таким образом, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность в соблюдении Правил дорожного движения.

Вторая часть курса посвящена изучению основ здорового образа жизни, правилам гигиены. В данной части доступно раскрывается значение двигательной активности, для полноценного физического развития, изучаются сведения об организации режима дня и питания, о правилах безопасности в школе, на улице, на отдыхе. Изучаются интересные факты из истории открытий медицины, из области занимательной анатомии и физиологии, а так же комплекс упражнений для улучшения осанки и сохранения зрения.

Тематическое планирование

Занятия проводятся 1 раз в неделю 30 уроков в год.

  1. Город, микрорайон, поселок где мы живем.(2 часа, стр. 6)

Нарисовать свой микрорайон, отметить основные улицы и места безопасного перехода проезжей части, которыми дети пользуются.

  1. Безопасный путь в школу и домой.(2 часа, стр. 8)

Показать наиболее опасные участки на пути в школу и домой, разобрать  наиболее безопасный путь и провести ребенка по этому пути.

  1. Как правильно переходить дорогу.( 2 часа, стр. 9)

Объяснить (с показом на улице) правило правостороннего движения транспорта и пешеходов, познакомить с правилом перехода через проезжую часть, отрабатывать умение правильно переходить дорогу.

  1. Светофор и его сигналы. (2 часа, стр.12)

Показать светофоры: транспортный и пешеходный, принцип их работы. Учить переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора( красный и желтый сигналы запрещают движение , зеленый- разрешает)

  1. Знакомство с дорожными знаками. (2 часа, стр.12)

Показать различные виды знаков, места их установки. Обратить особое внимание на знак «Пешеходный переход» и правило перехода по этому знаку.

  1. Опасные ситуации на дороге.( 2 часа, стр.10 )

Разработать и показать на улице наиболее опасные  ситуации:

- выход из-за препятствия или стоящего транспорта, закрывающего обзор;

-внезапный выход на дорогу;

- переход проезжей части в неустановленном месте.

  1. Безопасное место перехода через проезжую часть.(2 часа, стр. 11)

Показать безопасные места перехода проезжей части:

- по сигналу светофора;

- на прямом участке дороги, который хорошо просматривается в обе стороны;

- по знаку «Пешеходный переход»;

- на перекрестке линии пересечения тротуара (с уголка на уголок).

8. Мостовая не для игры.( 2 часа, стр. 3)

- показать и объяснить опасность игр вблизи дороги ( возможность выезда транспорта за пределы проезжей части, выхода детей на проезжую часть во время игры).

9. Движение детей группами. ( 2 часа, стр. 3 )

10. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. (2 часа, стр. 4)

Показать на примере, мокрая или скользкая дорога осложняет остановку транспорта. Объяснить опасность этого явления для пешеходов и детей в частности.

11. Знакомство с транспортом города.(2 часа, стр. 17)

Объяснить невозможность машин сразу затормозить, пешеходы могут поскользнуться, возможен выезд автомобиля за пределы дороги; показать различные виды транспорта и особенности его движения.

12. Правила поведения пассажира.(2 часа, Стр. 19)

Объяснить и показать правила посадки, выхода пассажиров ( при посадке наиболее опасно подходить к автобусу и троллейбусу, когда он еще не остановился). Выход из-за транспорта только при полной остановке. Учить правилам культурного и безопасного поведения в транспорте. Объяснить, что переход проезжей части в районе остановки должен начинаться только после отъезда транспорта от остановки, учить выбирать безопасное место и переходить только по правилам перехода.

13. Итоговое занятие (практическое и теоретическое).(2 часа)

Выполнение тестовых заданий.

14. Утро начинается с зарядки.(1 час, стр.10)

15. Защитные силы организма. (1 час, стр.42)

16. Правильная осанка и е значение.(1 час, стр.57)

17. Природные силы закаливания. ( 1 час, стр. 96 )

18. Первая помощь. Тестовые задания.

2 класс

Темы занятий.

  1. Город, микрорайон, где мы живем.
  2. Безопасный путь в школу.
  3. Правила перехода через дорогу.
  4. Дорожные знаки. Светофор.
  5. Опасные ситуации на дороге.
  6. Движение детей группами.
  7. Городской транспорт.
  8. Правила поведения пассажира.
  9. Утро начинается с зарядки.
  10. Защитные силы организма.
  11. Правильная осанка и ее значение.
  12. Природные силы закаливания.
  13. Первая помощь при отравлении.
  14. Безопасность в доме.
  15. Предметы бытовой химии.
  16. Аэрозольный баллончик.
  17. Бесшумная опасность-газ.
  18. Лифт. Балкон. Перила.
  19. Телефоны 01, 02, 03, 04.
  20. Незнакомый предмет.
  21. Похищение в сказках.
  22. Пожарная безопасность. Открытое занятие.
  23. Чем опасно курение. Что такое ожоги.
  24. Электрические приборы. Опасности дома.
  25. Правила дорожного движения детям. Заучивание стихов.
  26. Выступление агитбригады о правилах дорожного движения.
  27. Носовой платок.
  28. Вещи личной гигиены.
  29. Безнадзорные собаки.
  30. Чем опасно солнце.
  31. Правила купания.
  32. Задания на лето.

Выполнение тестовых заданий по курсу.

Литература для использования:

В.В.Шумилова «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе» (уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями).

И.П. Товпинец «Уроки здоровья» (основные законы здорового образа жизни, правила гигиены и сохранения здоровья), М. Просвещение

А.А Усачев « Основы безопасности жизни» 2 кл., М. Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности программа 1 – 4 класс.

Основной задачей обучения в начальных классах является получение первоначального представления о системе «Природа-Человек-Общество», о том, что такое жизнедеятельность и что лю­бая деятельность потенц...

Рабочая программа внеурочных занятий для учащихся 3 «А» класса «Умники и умнички» .

Рабочая программа внеурочных занятий разработана на основе авторской программы Н. Б. Истоминой...

Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР   Класс: 9...

Адаптированная программа логопедических занятий для учащихся 2-7 классов для детей с умственной отсталостью»

Как и любая программа, «Адаптированная программа логопедических занятий для учащихся 2-7 классов для детей с умственной отсталостью» имеет под собой методологические и теоретические основа...

Рабочая программа Внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 классов

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 класса образовательных учреждений разработана  в соответствии с требованиями Федеральных законов России «О...