Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребёнка"
методическая разработка по теме

Назарова Марина Николаевна

Цель данного родительского собрания познакомить родителей с формами проявления любви к своим детям, проанализировать ошибки допускаемые в воспитаниии заострить внимание на положительных моментах воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

«Умеете ли вы любить своего ребёнка?»

«Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю».

(С. Соловейчик)

Цель: обучить родителей  формам проявления любви к своему ребёнку,

 проанализировать  ошибки, допускаемые родителями, в общении с детьми, заострить внимание на положительных моментах воспитания.

Задачи:

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребёнка.
  2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
  3. Убедить родителей в необходимости проявлений своей безусловной родительской любви.

Предварительная подготовка.

  1. Провести анкетирование детей.
  2. Написать с детьми минисочинение «Если бы я был моим папой (мамой), то…….».
  3. Подготовить для родителей  буклеты по теме собрания.

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть всех вас вместе, рада новой встрече с вами. Наше сегодняшнее собрание я хочу начать с китайской притчи «Ладная семья».

«Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семьей. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо  детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка и спросил:

- И всё?

- Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав,  добавил:- И мира тоже».

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?». А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как то задумываться не приходилось.  А вот, что думают о родительской любви ваши дети. Ребятам было предложено ответить на ряд вопросов и, проанализировав их ответы, я пришла к следующим выводам:(учитель знакомит с результатами анкетирования).

А ведь любовь родителей -  одна из главных потребностей ребёнка. А.С.Макаренко писал: «Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди». У ребёнка, воспитанного без родительской ласки, возникает ощущение, что мир вокруг него холодный и неприветливый. Он пугается этого мира, ещё не зная его. У него рождается состояние страха и агрессивности по отношению к другим людям. У таких детей чаще всего заниженная самооценка, они считают себя ненужными, возникают проблемы в общении со сверстниками. Всё это приводит к тому, что в подростковом возрасте, у таких детей большая вероятность попасть в дурную компанию, начать употреблять наркотики и алкоголь.

Сегодня я предлагаю Вам поразмышлять над  вопросом: «Что же такое – родительская любовь?»

Есть много разновидностей этой любви, но мне бы хотелось поговорить  о тех её видах, которыми в нашей жизни мы встречаемся чаще всего.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ

любовь умиления               любовь деспотическая                     любовь откупа

Любовь умиления – это неразумная любовь. Мать  и отец  радуются каждому шагу ребёнка, не задумываясь над тем,  к чему он может привести. Безрассудное умиление приводит потом к печальным результатам. Принципом жизни такого ребёнка становиться девиз дикаря: всё мне разрешается, ни до кого мне дела нет, главное – моё желание. Ребёнок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». У него складывается твёрдое убеждение в том, что он приносит радость, счастье родителям уже тем, что он существует.

Ещё одна разновидность неразумной родительской любви – это любовь деспотическая. Родители постоянно попрекают и упрекают своего ребёнка. Все это они делают только потому, что любят его и хотят добра ему. В обстановке деспотического самоедства, мелочных придирок, постоянных упрёков ребёнок ожесточается, становится грубым и бессердечным.

Третья разновидность неразумной родительской любви – это любовь откупа. Родители считают, что материальными затратами можно измерить родительскую любовь. Ребёнок одет, обут, здоров, у него есть всё необходимое – что ещё нужно? Дети в таких семьях растут в атмосфере духовной пустоты. Их сердцам совершенно незнакомы и недоступны такие человеческие чувства, как ласка, милосердие, сострадание. Они могут вырасти жёсткими людьми.

Давайте и  мы с вами присмотримся к себе. Не намечается ли какой – нибудь  трещины в наших отношениях с ребёнком, которая со временем может разрастись в огромный овраг?

Сейчас я предлагаю вам  объединиться в группы, вспомнить, обсудить и выписать на листок  ошибки, которые вы когда- то совершали в воспитании своих детей. Затем один человек из группы представит вашу работу.

(По истечении времени кто – то из группы докладывает о работе.)

Среди ошибок, которые вы назвали, есть общие.

Психологи, так же выделяют некоторые общие ошибки, которые все когда – либо совершали. Давайте сравним наши выводы с выводами специалистов.

1.Обещание больше не любить.

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

Обещание больше не любить  - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. Дети же прекрасно чувствуют фальшь. Обманув однажды, вы можете надолго потерять доверие своего ребёнка.

2. Слишком мало ласки: «Поцелуи и прочие нежности не так уж и важны для ребёнка».

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в себе, в своих силах

.

3.«Больше денег – больше воспитание».

«Любовь нельзя купить за деньги». Вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все желания своего ребёнка. Поверьте, совсем не деньги делают его счастливым, а осознание того, что он для вас  самый – самый.

  1. Ваше настроение: «Можно или нет? Это зависит от настроения».

Иногда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что – то, а завтра это же запрещают. Ребёнок понимает лишь одно: всё равно, что я делаю – главное, какое настроение у мамы или папы.

  1. Слишком мало времени.

«К сожалению, у меня нет времени для тебя».

Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Если ребёнок постоянно слышит, что у мамы или папы нет на него времени, то он будет искать родственные души среди чужих людей.

Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Давайте  сложим наши ошибки в большой конверт, чтобы не забывать о них, а поработать над их исправлением. Всегда лучше учиться на ошибках других, но важнее признавать свои ошибки и стремиться их исправить.

Как же любить своего ребёнка?

Несколько лет назад австралийские психологи исследовали две группы матерей. У одних дети капризничали, бывали непослушными. Матери второй группы на своих детей почти не жаловались, потому что те в основном  вели себя хорошо. Интересно было выявить ту манеру, в какой общаются с детьми те и другие. Оказалось, что матери в первой группе реже смотрели в глаза своим детям, чаще говорили неприязненным тоном, давали указания с большого расстояния и очень редко наклонялись или присаживались рядом с ребёнком, чтобы поговорить с ним. Для ребёнка близость с родителями не только естественна, но и крайне желательна. Так он чувствует себя удобно и безопасно. Прикосновения родителей выступают как важный знак заботы и любви. Дети школьного возраста нуждаются в таком общении.

Каждый родитель по – своему выражает свою любовь к детям. Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к своему ребёнку, среди которых можно выделить самые значимые:

  • Контакт глаз.
  • Физический контакт.
  • Пристальное внимание.

Каждый из этих способов принципиально важен.

А сейчас я предлагаю вам выполнить несколько упражнений. Давайте поучимся выражать свою любовь к детям. Представьте, что один из вас ребёнок, а другой его родитель.

1 упражнение. Оказывается, что внимательнее всего ребёнок слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза. Тяжёлой для ребёнка является родительская привычка избегать смотреть ему прямо в глаза. Увы! Как часто мы выбираем такую суровую меру наказания! Для ребёнка очень мучительно, когда родители сознательно и специально избегают смотреть на него.  Итак, глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны вы им в данный момент или нет.

Выражение глаз является мощным средством общения. Внимательно следите за тем, что говорят ваши глаза, а не только ваши губы. Очень важно смотреть ребёнку в глаза, особенно близко наклонившись к нему или присев рядом с ним, чтобы оказаться буквально на одном уровне с ним. Ответить взглядом на взгляд иногда бывает достаточно для того, чтобы ребёнок понял – вы ему доверяете, одобряете его действия, цените его усилия.

2 упражнение.

Второй способ выражения любви к ребёнку – физический контакт. Это прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться, прижать к себе, поцеловать. Те родители, которые не используют физический контакт, наверное, считают, что их дети – это куклы, и задача заключается в том, чтобы научить их ходить и правильно себя вести. А известный  американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12».Но помните, что выражение любви с помощью физического контакта должно соответствовать возрасту детей. Если со дня рождения до 6-7 лет мы часто целуем детей (им это нравиться), то в 8-10 лет можно обнять, прижать к себе, ласково потрепать. В подростковом возрасте многие дети считают такие проявления « телячьими нежностями». Девочки тянутся к мамам, им нравится, когда мама их целует; мальчики же начинают это отвергать. Их больше тянет к папам, но потребность в контакте остаётся.

Третий способ выражения любви – пристальное внимание. Мы сосредотачиваемся на ребёнке полностью, не отвлекаемся ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребёнок ни на мгновение не усомнился в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Быть внимательным к ребёнку требует времени, но это потребность каждого ребёнка.

А какого же внимания хотят наши дети.

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.
  • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что – то такое, что давно хотелось.

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Пора подвести итог. Я опять предлагаю вам поработать в группах.

 На доске нарисовано солнышко – это вы своим теплом согреваете своего ребёнка. Но у нашего солнышка пока нет лучиков. Они лежат на столах перед вами. Я даю вам несколько минут, чтобы обсудить услышанное сегодня и подумать, как будут называться лучики солнышка вашей родительской любви.

(После обсуждения родители прикрепляют свои лучики)

 Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось! Оно,  как и то, под которым мы живём, щедро дарит своё тепло, ласку нашим детям, не выбирая времени и места. Именно так  мы должны любить своих детей, без каких – либо на то условий.

Большое спасибо за работу и внимание. Говорить о родительской любви можно бесконечно, и я думаю, мы ещё не раз вернёмся к этой теме, но кое-что для размышлений я предлагаю вам в памятке-конспекте нашего собрания.

 И последний вопрос - вы умеете хранить секреты? Вместе с памяткой я выдаю вам конверты с записями рассуждений ваших детей на тему: «Если бы я был моей мамой ( моим папой), то я бы своему ребёнку...». А девизом вашей родительской любви пусть станут слова:

Любим тебя  без особых причин

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно любить своего ребёнка

Презентация к лекции  для родителей "Как правильно любить своего ребёнка"...

Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?

1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....

Родительское собрание на тему:"Умеете ли вы любить своего ребёнка"

В ходе собрания проводится тест и сразу подводится итог,предлагаются родителям ситуации,которые нужно решить,памятки....

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребёнка ?"

«Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю» (С. Соловейчик)...

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка»

Презинтация для родителей «Умеют ли они любить своего ребёнка»...

Тест к Родительскому собранию «Умеете ли вы любить своего ребёнка»

Тест к Родительскому собранию «Умеете ли вы любить своего ребёнка»...

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребёнка""

Материалы к родительскому собранию на тему: "Умеете ли вы любить своего ребёнка?" (сценарий родительского собрания, анкеты для учащихся, презентация)...