Анализ работы классного руководителя
методическая разработка (2 класс) по теме

Дильдина Наталья Николаевна

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы

 Формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_klassnogo_2_b.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

                                Анализ работы

                                классного руководителя

                                _2_ «_Б» класса Дильдина Н.Н.

                                за 20ХХ-20ХХ учебный год.


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году

1.1 Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки.

Цель воспитательной работы – Формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

А)___ Развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности.

 Б)__ Активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе 

         

         В)__ Формирование - уверенности в своих силах,  коммуникативных навыков, позитивной моральной позиции_                                                                      

Для решения поставленных задач в течение года использовались следующие основные формы работы:

  • классные часы
  • формирование портфолио учащихся и класса
  • участие в праздниках и общешкольных мероприятиях
  • проведение открытых мероприятий
  • экскурсии
  • родительские собрания
  • индивидуальные беседы
  • создание проектных  мини-работ

1.2 Результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

Задачи  были выдвинуты перспективные на 2-3 года, частично были решены. Дети стали дружнее, научились некоторым приемам работы в коллективе, получили опыт публичного выступления всем классом, учились выходить их конфликтных ситуаций мирным путем, частично освоили общественную работу (поручения) Не удалось включить всех учащихся в активную общественную жизнь класса.

Недостаточное количество выездных мероприятий, обусловленное в первую очередь нежеланием родителей заниматься заказами экскурсий – отсюда необходимость более тесной и разъяснительной работы с родителями в дальнейшем. Активнее надо работать с родителями, больше привлекать их к внеклассным  мероприятиям

2. Анализ развития коллектива класса

2. 1 Степень сформированности и уровень сплоченности коллектива

2 ступень. «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера (а таким может быть в группе и формальный лидер детского объединения, и просто авторитетный школьник, и классный руководитель или руководитель кружка) этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины. На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, достижение какой-либо цели происходит с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения в основном доброжелательные, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг другу на помощь. Если это и происходит, то изредка. Здесь существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются между собой. Настоящего, хорошего организатора пока нет, или он не может себя проявить, или просто ему трудно, так как некому поддержать его.

  1. Традиции класса

- День Рождения класса 04.12

- Праздник экологической сказки (март)

- Новогодний поход  (конец декабря)

- Праздник комнатных растений (май)

  1. Особенности общения в классном коллективе

Взаимоотношения между школьниками

По результатам анкетирования 82 % отметили хорошее взаимоотношение в классе, 12 % - удовлетворительные и 5 % конфликтные.

  1. Особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся

         В классе в силу возрастных особенностей детей слабо сформировано общественное мнение. Есть явные лидеры – Нестеров Антон, Лебедева Валерия, которые иногда могут управлять мнением класса.  Есть группа учащихся, которые игнорируют мнение класса Это Газаряд Диана, Сарьян Георгий.

  1. Преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе

Большинство учащихся имеют стойкое положительное отношение к учителям и правилам школьной жизни. Они выполняют предъявляемые им требования. Наблюдается положительная динамика в отношении детей к школе: Если в прошлом году негативное отношение к школьной жизни высказывали 7 человек (из 21) – 33%, то в этом  учебном году таких учеников только трое из 23 – 13% (Газарян Д, Федоров А., Бунарев Д.).

Особое внимание следует уделить Абдуллаеву Данилу, который в силу психо-физиологических особенностей демонстративно отказывается идти на контакт с учителями, выполнять предъявляемые на уроках требования. Однако, при систематической работе, позитивны посылах со стороны взрослого,  включается в работу, старается выполнить выдвинутые требования.

Взаимоотношения между школьниками и учителями

  1. Доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса

На итоговом классном часе был проведен опрос: «Какой мой класс». Результаты опроса Большинство детей (82 %) выказали положительное отношение к классному коллективу. На вопрос о том, что бы хотели изменить в классе, 15% учащихся ответили «Ничего», а другие 15 %  предложили расширить зеленую зону класса за  счет организации живого уголка.  При опросе о запоминающемся мероприятии  мнения детей разделились,  и ими были названы 11 мероприятий классной и/ или школьной жизни, как самые запоминающиеся.

На основании полученных данных можно сделать следующий вывод

  1. Общий эмоциональный фон класса положительный,
  2. Дети удовлетворены  внутри классным общением,
  3. Проводимые в классе мероприятия нашли положительный отклик учеников.

Однако, следует обратить внимание, что в высказываниях учащихся присутствуют неудовлетворенность общением с одноклассниками (5 % учащихся – 1 чел) и желание изменить отношения детей в классе в лучшую сторону (10 % учащихся – 2 чел).  Что касается мероприятий, проводимых в классе один человек (Шабанова Р.) высказал мнение о  том, что  ничего не запомнилось. В дополнительной беседе девочка уточнила, что ей хотелось быть во всех этих мероприятиях более заметной – у ребенка, в силу домашнего воспитания,  несколько завышенные требования к себе и одноклассника.

  1. Негативные явления, замеченные в жизни коллектива

За указанный период в классе было 2 ЧП (Во время игры на перемене из-за неосторожного движения Попов Д. подвернул ногу и получил закрытый перелом правой ноги. В ГПД,  во время игры в рекреации Грачева Н.,  раскрутившись, потеряла равновесие, упала и разбила бровь.).  Мною по данному случаю было проведено следующие мероприятия  

  1. Беседа с учащимися класса о правилах поведения  во время игры в рекреации.
  2. Предложены и разучены игры малой подвижности для занятий в рекреации.
  3. Проведена беседа с родителями

Эти мероприятия позволили решить следующие задачи

1. Подвижность детей в свободное от занятий время была направлена в позитивное русло

  1. Наличие конфликтов, их разрешение

За указанный период в классе был конфликт между Орловой В. и Грачевой Н., Валовой Я., Сарьян Г. и Нагапетян Э. Мною по данному случаю было проведено следующие мероприятия  

  1. Персональные беседы с учащимися и их родителями
  2. Беседы с классом или группой учащихся
  3. Классные часы «Школа вежливости» - сентябрь, «Правила поведения на дороге жизни» - декабрь, «Я могу быть волшебником», «Мир моих друзей» - февраль

Эти мероприятия позволили решить следующие задачи

1. К концу года взаимоотношения между учениками стали более дружелюбными

2. Некоторые дети научились решать конфликты  между одноклассниками без непосредственного вмешательства взрослых

3. Отдельные ученики иногда успешно выходили из конфликтной ситуации, не доводя ее до развития конфликта.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  1. Участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений

17 (79 %)учеников класса посещали школьные объединения дополнительного образования

 Из них 8 человек (35 %) – ДО спортивной направленности

             3 чел (13 %) – ИЗО студию

             6 чел (26 %) – танцевальное ДО «Веселые девчушки»

         3 чел (13 %) –  ДО «Рукодельница»

         2 чел (9 %) – ДО «Флористика»

  1. участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия

ФИО ученика

Абдуллаев Д

Бунарев Д

Валова я

Газарян Д

Грачева Н

Жуков А

Лебедева В

Медербек к. Д

Нагапетян Э

Нестеров А

Онищенко М

Орлова В

Попов Д

Птицын Д

Сарьян Г

Такзиров Р

Тельпиз Л

Тюваков Н

Федоров А

Чарушникова  М

Шабанова Р

Шустина Кс

Школьные мероприятия

2

2

4

3

3

4

4

2

1

5

3

3

5

4

5

2

3

2

2

3

3

3

Классные мероприятия

12

13

15

14

15

14

15

12

10

15

14

15

15

14

15

12

14

12

12

13

13

14


экскурсии

4

4

4

5

5

5

5

3

3

5

5

4

5

5

5

3

4

4

3

4

4

5

Наиболее активные учащиеся класса

        По школьным мероприятиям _Валова Я, Лебедева В., Нестеров А., Онищенко М., Попов  Д,  Сарьян Г.,  Шустина Кс.

        По классным  мероприятиям Бунарев Д, Валова Я,  Газарян Д., Грачева Н, Лебедева В., Нестеров А., Онищенко М., Попов  Д,  Сарьян Г.,  Шустина Кс.

        По посещению экскурсий    все

Пассивные  учащиеся класса

        По школьным мероприятиям  Абдуллаев Д., Нагапетян Э., Такзиров Р.,  Федоров А., Медербек к. Д.

        По классным  мероприятиям  Нагапетян Э., Такзиров Р.,  Федоров А.

        По посещению экскурсий  нет

Причины пассивного участия, и какие меры были приняты к каждому из учащихся указанной группы

Основными причинами пассивного участия в школьных и/или классных мероприятиях можно отметить слабые эмоциональные связи учеников с другими детьми, преобладание кратковременной памяти (плохо запоминает материал), негативный настрой семьи к внеурочной жизни класса и, частично, языковые проблемы – (Абдуллаев Д., Такзиров Р.,  Медербек к. Д. – дети из иноязычных семей)

  Для вовлечения этих учеников в классную жизнь проводились – индивидуальные беседы – поддержки, включение в литературные монтажи (с ограниченным количеством материала для запоминания), беседы с родителями, включение в пары с хорошо успевающими активными учениками.

4.  Анализ развития учащихся класса:

  1. уровень воспитанности учащихся

Уровень воспитанности  класса практически не изменился по сравнению с предыдущим годом (0,785 % в прошлом году, 0,783 % в этом ).

Причина  некоторого изменения  заключается

  1. В прошлом году  (первый класс) детей оценивали только родители, а в текущем – еще и учитель, который смотрит и видит детей несколько с другой стороны.
  2. За лето из класса выбыло 2 человека, и  прибыло 4 новых ученика.

Учащиеся с низким уровнем воспитанности (группа риска ) нет

Учащиеся, повысившие уровень воспитанности - __6 чел. - _26 % (Жуков А., Нагапетян Э., Попов Д, Тюваков Н, Шабанова Р, Тельпиз Л)

Учащиеся, понизившие  уровень воспитанности - ___3  чел. – 13 % (Лебедева В, Грачева Н., Медербек к. Д)

Направления, по которым понизился уровень воспитанности

1.Отношение к труду (0,81 – 0,79 %)

2. Красивое в жизни (0,81 – 0,78 %)

Причина  указаны выше

  1. уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость

Фамилия

литер

рус

матем

информ

окр.м

физ-ра

изо

технол

музык

ин.яз

сред

1

Абдуллаев

4

3

3

4

4

5

4

5

5

3

4

2

Абрамов

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4,7

3

Бунарев

4

4

4

4

5

5

4

5

5

4

4,4

4

Валова

5

4

4

5

5

5

5

5

5

4

4,7

5

Газарян

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

4,6

6

Грачева

5

4

4

4

4

5

5

5

5

4

4,5

7

Жуков

4

4

5

4

5

5

5

5

5

4

4,6

8

Лебедева

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Медербек Кызы

3

3

3

3

3

5

4

5

5

3

3,7

10

Нагапетян

4

3

3

3

3

5

5

4

5

3

3,8

11

Нестеров

5

4

5

5

5

5

5

5

5

4

4,8

12

Онищенко

5

4

4

5

5

5

4

5

5

4

4,6

13

Орлова

5

4

4

5

4

5

5

5

5

5

4,7

14

Попов

5

4

5

5

5

5

5

5

5

4

4,8

15

Птицын

5

4

4

5

5

5

4

5

5

4

4,6

16

Сарьян

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

4,8

17

Такзиров

4

3

3

3

3

5

4

4

5

3

3,7

18

Тельпиз

5

4

4

4

4

5

5

5

5

4

4,5

19

Тюваков

5

4

3

4

5

4

4

4

5

5

4,3

20

Федоров

3

3

3

3

3

5

4

4

5

3

3,6

21

Черушникова

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

22

Шабанова

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

23

Шустина

4

4

4

4

4

5

4

5

5

4

4,3

4,522

3,957

4,043

4,304

4,435

4,913

4,565

4,826

5

4,087

4,465217

4.3   наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса

Нестеров Антон – неформальный лидер класса, может легко повести за собой одноклассников, любит выполнять различные поручения

Попов Данила – признанный спортсмен, быстро сходится с новыми людьми,

Чарушникова Мария – неформальный лидер класса, к ее мнению прислушиваются все, достаточно быстро и легко может организовать порученное дело, часто оставаясь сама в тени

4.4 изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

В текущем учебном году  прибыло 4 новых ученика

1. Данияр уулу Айар – прибыл из Киргизии, замкнутый, плохо владеет русским языком, старается держаться особняком, но легко включается в деятельность, не требующую речевого общения, к классу настроен положительно

2. Орлова Вероника прибыла из ГОУ СОШ  № 1212, претендует на лидерство, но работать для дела  ленится, капризна, избалована, стремится манипулировать окужающими, с одноклассниками сходится тяжело, могие учаники из-за этих ее особенностей девочку отвергают

3. Валова Ясмин, прибыла из ГОУ СОШ №100, легкая в общении, подвижная, быстро и без проблем идет на компромиссы, выдумщица, всегда находит занятие, игру, в которые быстро включаются одноклассники.

4. Чарушникова Мирия, прибыла из Ставропольского края, интеллигентна, старательна, быстро стала неформальным лидером класса, несколько преувеличено ответственно относится к учебе и общественным поручениям.

5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

За указанный период были проедены следующие классные часы

месяц

тема

цель

форма

Кто отвечал

Положительное

отрицательное

Сентябрь

«Права и обязанности»

Способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе

Беседа

Кл. руководитель

Дети анализировали отношения в классном кол-ве

Не все могли призать свою неправоту по отношению к одноклассникам

Школа вежливости

Формировать нравственное представление о вежливости; учить соблюдать правила вежливости; воспитывать умение использовать вежливые формы  в общении с людьми

Беседа-игра

Кл. руководитель

Вспомнили, повторили  правила общения

Знания правил не всегда определяет их применение

Мы пассажиры и пешеходы

  Развитие навыков   деятель-

    ности,  обеспечивающих                                                  б               безопасное передвижение

   учащихся  в качестве пассажи

   ров       и  пешеходов

Беседа-игра

Кл. руководитель

Вспомнили, повторили  правила

Демонстративно нарушали правила Бунарев Д, Федоров А.

Октябрь

День чествования бабушек

Воспитывать чувство уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям

Литературная композиция

Кл. руководитель

Выступление на концерте, изготовление поделок-подарков

Не все приняли участие

Из искры разгорится пламя…

Развивать навыки практической деятельности, обеспечивающих безопасное обращение с огнем

Беседа

Кл. руководитель

Вспомнили, повторили  правила

Умники и умницы

Развивать творческие… способности уч-ся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы

Викторина

Кл. руководитель

Включенность, заинтересованность уч-ся

Демонстративное отстранение от участия отдельных учеников

Ноябрь

Путешествие по городу Здоровейску

Продолжить знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»

Беседа-игра

Кл. руководитель

Подготовка к станционной игре

О вреде курения

Расширение знаний о вреде курения

Ролевая познавательная игра

Кл. руководитель

Включенность всех детей

Демонстративная бравада Бунарева

Урок гражданина

Развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну

Беседа

Кл. руководитель

Включенность всех детей

Декабрь

Правила поведения на дороге жизни

Воспитание культуры поведения в общественных местах

Беседа-игра

Кл. руководитель

Включенность всех детей

Учимся отстаивать свое мнение и говорить «НЕТ»

Учит отстаивать свое мнение и противостоять давлению

Беседа

Кл. руководитель

Включенность всех детей

Обидчивость на замечания одноклассников

В гостях у Деда Мороза

Формировать навыки доброжелательного отношения детей друг к другу

Утренник - поездка

Родительский комитет

Мероприятие прошло вместе с родителями

Январь

Учись учиться

Разрабатывать алгоритм успешной учебы; развивать стремление к самосовершенствованию

Беседа

Кл. руководитель

Вывод: успешная учеба – залог будущего успеха в работе

Демонстративное отстранение от участия отдельных учеников

Жизнь и здоровье - главные ценности человека

Формирование представлений о здоровье как важнейшей общечеловеческой ценности

Игра

Кл. руководитель

Включенность всех детей

Мои любимцы

Прививать любовь к животным

Беседа

Кл. руководитель

Подготовка мини-проектов к урокам окр мира

Февраль

Я могу быть волшебником

Утверждение ценности нравственных норм поведения, воспитание доброго и вежливого отношения к людям

Беседа-игра

Кл. руководитель

Дети анализировали отношения в классном кол-ве

Не все могли признать свою неправоту по отношению к одноклассникам

Мир моих друзей

Раскрывать сущность понятий коллектив, коллективизм; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе

Беседа

Кл. руководитель

Дети анализировали отношения в классном кол-ве

Не все могли призать свою неправоту по отношению к одноклассникам

На страже Отечества

Формирование чувства патриотизма, любви к Родине…

Беседа

Кл. руководитель

Вывод: защитники Отечества – люди, к-рые работают во благо Родины

Март

Милой мамочке моей..

Воспитывать чувство уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к женщинам

Беседа

Кл. руководитель

Закрепили знания, полученные при подготовке ко Дню матери

Мир похож на цветной луг

Развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру

Игра - викторина

Кл. руководитель

Включенность всех детей

Книжное царство -мудрое государство

Воспитывать уважительное отношение к книге

Беседа

Кл. руководитель

Многие уч-ся рассказали о любимых книгах

Некоторые не признавали ценность книг

Апрель

«Первооткрыватели космоса»»

Воспитывать патриотические чувства учащихся

Устный журнал

Кл. руководитель

Включенность всех детей, развитие фантазии

Идет доброта по Земле

Формировать представление о том, что важно не только, кем быть в жизни, но и каким быть

Беседа-игра

Кл. руководитель

Не всегда ценности, принятые в семье совпадают с общечеловеческими

Вместе весело шагать…

Воспитывать чувство хозяина земли, учить видеть красоту и неповторимость родного края

Беседа

Кл. руководитель

Вывод: человек – часть природы

Май

Нам не нужна война!

Воспитывать чувство патриотизма, систематизация знаний детей о войне

Беседа

Кл. руководитель

Включенность всех уч-ся

Мало внимания вопросу со стороны семьи

Я и моя семья

Формировать понятие значения дома и семьи в жизни человека

Устный журнал

Кл. руководитель

Большинство детей гордится своей семьей

Есть семьи, в к-рых отсутствует взаимоуважение

        В этом учебном году нашим классом было подготовлено открытое мероприятие живая газета__, посвященное   Дню матери.

Цель мероприятия _Формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплоченности семьи.

                                                                                        

Форма: Живая газета

Актуальность темы. Формировать понятие значения дома и семьи в жизни человека

        

Мероприятие готовили и проводили:

        Классный руководитель и дети

План мероприятия

1. Литературный монтаж «Мама – лучшая на свете»

2. Презентация слайды «Прекрасен опыт материнства»

3. Слово о бабушке – стихотворение «Очень бабушку мою…»

4 Музыкальная композиция «Памяти матери»

5. Помощь маме выступления учеников

6. литературная композиция «Мы низко кланяемся вам..»

7. Презентация «Наши мамы»

Форма проведения

Содержание

Возможность самореализации личности во внеклассном мероприятии

Воспитательные возможности мероприятия

1. Место проведения  (использование возможностей школы).

5

1. Взаимосвязь содержания мероприятия с учебной работой.

5

1. Адресность (соответствие возрастным особенностям).

5

1. Массовость и активность учащихся

5

2. Соответствие оформления содержанию мероприятия.

5

2. Продуманность мероприятия - глубина содержания и логика подачи материала, влияние содержания  на развитие интересов учащихся.

5

2. Творчество как элемент самореализации личности.

5

2. Формированию каких черт творческой личности способствует данное мероприятие?

- неординарность,

- организаторские качества,

-демократизм,

- гуманизм

- ораторство

- коммуникабельность

3. Соответствие формы и содержания мероприятия.

5

3. Элемент поиска, новизна в содержании

мероприятия.

5

3. Является ли внеклассное мероприятие стимулом в духовном и интеллектуальном развитии личности

5

4.Организация разных видов деятельности.

5

4. Побуждает ли внеклассное мероприятие к самообразованию?

5

4. Выразительность исполнения.

4

. 3. Воспитание общей культуры.


5

5.Четкость проведения.

5

5. Внимание и интерес аудитории (опирается ли содержание мероприятия на интересы ребят)


5

5. Формирование умений и навыков в процессе подготовки и проведения мероприятий.

.

5

4. Состязательность и соревновательность

4

6.Зрелищность.

5

5. Эмоциональный настрой.

5

7.Продолжительность.

5

. 6. Создание условий для самовыражения детей.

5

(оценка по пятибалльной системе)

Полнота раскрытия темы.

-1

-2

0

+1

+2

итого

Изложение темы

Доступность

2

соответствие возрасту детей

2

Логичность

2

Научность

2

речь взрослого и детей

2

Эмоциональность

2

12

Организация внимания учащихся.

в начале

2

во время

2

в конце

2

6

Организация активной деятельности детей:

        присутствовали _23_ человека,

        выступали и участвовали __23__ человека.  

Самостоятельность суждений учащихся:

        полная,

        частичная,

        отсутствует.

Интерес к теме у детей:

        полный,

        частичный

        отсутствует.

Правильность расчета времени:

        своевременное начало и завершение мероприятия,

        выдержано нормативное время или нет,

        присутствовала ли смена видов деятельности детей.

Микроклимат на мероприятии:

        доброжелательность,

        взаимоуважение,

        педагогический такт.

Мероприятие направлено на формирование следующих аспектов воспитательной деятельности

-1

-2

0

+1

+2

1. Познавательный

2

2 ценностно- ориентированный

2

3 общественно- полезный

2

4 художественно-эстетический

2

5 физкультурно-оздоровительный, ЗОЖ

1

6 коммуникативный ( самоуправление)

2

7 Диагностический

2

Выводы:

        достигло ли цели полностью,

        достигло ли цели частично,

        не достигло цели.

Рекомендации

        __нет____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Участие в общешкольных конкурсах

Отмечаемое событие, праздник.

Форма проведения мероприятия.

Кто участовал

Результат

День города.

 

Викторина «Моя Москва»

Орлова В

Коллаж в классе

месячник

Конкурс детских рисунков  по безопасности дорожного движения «Мы рисуем улицу».

Птицын Д

Жуков А

Поделки отправлены на окружной конкурс

День пожилого человека.

конкурс поделок

Валова Я, Газарян Д. Лебедева В., Онищенко М, Тельпиз Л., Тюваков Н., Чарушникова М, Шустина К

Поделки переданы в дар пожилым людям, пришедшим на концерт, или отправлены в дом престарелых

День учителя.

Конкурс плаката «Дорогим учителям посвящается»

Группа учащихся

Выступление на Дне учителя

месячник

Конкурс рисунков, макетов «Огонь друг – огонь враг»

Жуков А, Попов Д

Работы отправнены на конкурс

месячник

Конкурс плакатов А3 «Мы против курения»

Попов Д

плакат

месячник

Конкурс плакатов «Здоровая школа»

Газарян Д

Сарьян Г

Работы на выставке в столовой

месячник

Станционная игра «Путешествие в страну здоровья»

Весь класс

грамота

месячник

Мама, папа, я – спортивная семья

Попов Д

3 место по школе

День Победы

Смотр строя и песни

Весь класс

3 место в нач школе

Участие в окружных, городских смотрах, конкурсах

8 человек участвовали в городском экологическом турнире,  из них Сарьян Г. стал финалистом конкурса. 

Выполнение экскурсионно-театрального плана

месяц

Куда

Тема экскурсии/ название спектакля

Взаимосвязь с предметом

Кол-во участников

IX

Музей Барона Мюнхаузена

Осмотр экспозиции

литер

19

X

XI

XII

ДТДЮ «Хорошево»

Новогодняя сказка

Литер, музыка

22

I

II

III

Интерактивная экскурсия

История возникновения лампы

Окр мир

21

История освоения Луны

Окр мир

19

IV

Памятники Вов нашего р-на

Памяти предков

Окр мир

15

V

Интерактивная экскурсия

Московские достопримечательности

Окр мир, лит

21

Выполнение плана воспитательной работы на каникулах

Каникулы

Дата

Мероприятие

Кол-во участников

Положительное

Отрицательное

Осенние

Музей Барона Мюнхаузена

19

заинтересованность

Были не все

Зимние

ДТДЮ «Хорошево»

22

Вместе с родителями

Весенние

Майские

27

Экологическая тропа Серебряного бора

19

Выполнение плана проведения родительских собраний

Месяц

тема

Кол-во участников

Положительное

Отрицательное

IX

Итоги 1 класса; утверждение план работы на новый учебный год.

Форма учащихся. Система работы.

Элективные курсы. Дополнительное образование. Итоговая аттестация. Выборы родительского актива класса.

18

X

Культура взаимодействия школы и родителей

19

XI

XII

Культура взаимодействия школы и родителей

15

I

II

III

Открытые двери

12

IV

V

Итоги учебного года. Отчет родительского комитета о проделанной за год работе

19

Самое запоминающееся классное событие этого года (по результатам анкетирования учащихся)

1. Живая газета «День матери»  36 %  8 чел

2. Классные чаепития 27 %  6 чел

3. Сбор макулатуры  18 % -4 чел

5. КВН «Профессии» 18 % 4 чел

6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

6.1  с одаренными детьми

Фи ученика отличника

2009/10

2010/11

Лебедева В

Нет

+

Шабанова Р

Нет

+

Чарушникова М

Нет

+

6.2 со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе

Фи ученика слабуспевающего

2009/10

2010/11

Федоров А

+

+

Медербек к Д.

+

+

Тюваков Н

+

Нет

Нагапетян Э

+

+

Такзиров Р

Прибыл во 2 класс

+

 

6.3 с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов

Фи ученика трудного

2009/10

2010/11

НЕТ

 

9.  Выводы:

9.1 главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт

Дети стали дружнее, научились некоторым приемам работы в коллективе,

получили опыт публичного выступления всем классом,

учились выходить их конфликтных ситуаций мирным путем

частично освоили общественную работу (поручения)

  1.  негативные моменты в воспитательной работе

Недостаточное количество выездных мероприятий, обусловленное в первую очередь нежеланием родителей заниматься заказами экскурсий

Не удалось включить всех учащихся в активную общественную жизнь класса

  1. нереализованные возможности и неиспользованные резервы

Активнее надо работать с родителями, больше привлекать их к внеклассным  мероприятиям

Больше использовать групповые формы работы с учениками, для научения их работе в группах с разными интересами – уменьшения конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослых

  1. перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году

Цель на 2011/12 учебный год – Формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека.

Задачи на 2010/11 учебный год:

  1. Развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности 
  2. Активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе 
  3. _ Формирование - уверенности в своих силах,  коммуникативных навыков, позитивной моральной позиции_  

Приоритетное направление работы на 2010/11 учебный год 

  1. Работа с родителями
  2. Музейно-экскурсионная работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы за три года внедрения воспитательной программы класса "Я + ты = мы"  2009 - 2012 гг.(1, 2, 3 класс)...

Анализ работы классного руководителя за II четверть 2014 год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за II четверть. Цель :Продолжить воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...

Анализ работы классного руководителя (шаблон)

Можно воспользоваться данным шаблоном при заполнении папки классного руководителя....