Классный час "Разговор о дружбе"
классный час (2 класс) по теме

Бычкова Екатерина Владимировна

Разговор о дружбе

 

 

классный час

Цели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; дать понятие таких слов как дружба, товарищ, приятель; развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие и артистические способности.

Оформление: на доске плакат «Друг – это тот, кто…», слова: друг, товарищ, приятель; цветок дружбы; рисунок сердца с пожеланиями друзьям; плакаты, на которых написаны законы дружбы; сочинения на тему «Мой друг»; сказочные герои.

                                     Ход классного часа

(Звучит песня в исполнении учеников)

Сл. М.Пляцковского                                                                    Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

 

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки даже тает снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

      - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего разговора, скажите, что чаще всего бывает верной, крепкой и долгой? (Дружба.) Мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.

     -  Что означает слово дружба? Владимир Иванович Даль в своём толковом словаре дал следующее определение:

«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь»

    -  На доске записано начало предложения: «Друг – это тот, кто…». Кого можно назвать другом?

        Ученики зачитывают свои сочинения на тему «Мой друг».

    -   Какое прекрасное слово дружба.  Произносишь его и сразу представляешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать. Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо; друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью. Какими же качествами должен обладать друг?

 

Стихотворение А. Л. Барто «Требуется друг».

Все живут не тужат, а со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд  у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади,

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонка – на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг.

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

   - Как вы думаете, почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

 

Ученики показывают сценку «Буратино и Мальвина»

 

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина!

Мальвина. Почему ты сегодня невесел?

Буратино. Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнулся на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся  и почему-то ушёл. А что я плохого сказал? Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно следить за своими словами.

Буратино. Я разве так один разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно , что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. Не хотят? Потому что некоторые похожи на меня. Разве не так? (переходят на шёпот) Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Запомните это.

    

         - Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

 

Стихотворение А. Л. Барто «Друг»

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал, и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт,

Не влечёт меня работа.

Больше к другу не влечёт.

Работа с пословицами.

- Я читаю начало пословицы о дружбе, а вы должны продолжить её.

Друга ищи, а нашёл… (береги).

Друг познаётся в … (беде).

Недруг поддакивает, а друг… (спорит).

Неизведанный друг нехорош … (для услуг).

Старый друг лучше… (новых двух).

Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

Дружба дружбе рознь, а иную хоть… (брось).

Частушки о дружбе.

В нашем классе дружно жить

Никому не запретишь

Вместе в цирк или в кино

Ходим парами давно.

 

Наш учитель вместе с нами

Занят важными делами

Учит нас круглогодично

Ну, почти что на отлично.

 

Настя с Любой дружат,

Ни о чём не тужат.

И в учёбе и в труде

Обе первые везде.

 

Я у друга взял тетрадь,

 Чтоб контрольную списать.

После вышел казус –

Пара двоек сразу.

 

Я за дружеской спиной,

как за каменной стеной.

Друг мне даст списать ответ

И полезный даст совет.

 

Я куплю два пирожка-

Угостить хочу дружка.

Если на желудке сытно,

Друг доволен, сразу видно.

 

Прозвенел давно звонок

Начинается урок.

А дружок мой Коля

Не был нынче в школе.

 

Я домой к нему пришёл,

Друга дома не нашёл.

Коля без вести пропал –

В игровой ушёл он зал.

 

Он с компьютером на «ты».

День и ночь играет,

Но таблицу умноженья

Коля плохо знает.

 

Целым классом мы решили

На поруки Колю взять.

И теперь наш Коля знает

Математику на пять.

 

Вот такую молодёжь

В нашем классе ты найдёшь.

Есть получше, есть поплоше,

Всем похлопайте в ладоши.

 

Стихотворение  С. В. Михалкова «Два козла».

 

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то что бы со зла.

Один из них приятеля только лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил.

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

 

- Кто же из козлов, описанных в стихотворении прав, а кто виноват?

 

Инсценировка по рассказу В.А. Осеевой «Три товарища»

    

            Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Ты почему не ешь? – спросил его коля.

- Завтрак потерял…

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда ещё далеко!

- А ты где его потерял? – спросил Миша.

- Не знаю… - тихо ответил Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

      А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

 

- Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем?

 

Разрешение нравственных проблемных ситуаций (работа в группах)

 

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать.
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
  3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
  4. Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду.
  5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
  6. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.

 

Игра «Ромашка».

Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (каждой группе выдаётся по три лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют к доске.

Все вместе, используя «ромашку», ещё раз отвечают «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

 

Учитель исполняет стихотворение.

 

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

 

- Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

 

Правила дружбы.

 

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. Не обманывай друга.
  7. Умей признать ошибки, помириться с другом.
  8. Не предавай своего друга.
  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

 

Учащиеся обводят свои ладошки и пишут пожелания своему другу. Ладошки с пожеланиями вывешиваются на доску.

 

Если есть друзья на свете  - всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать

При любой погоде дружим – дружбы этой не порвать.

 

И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:

«Мы с тобой живём на свете для хороших славных дел».

 

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно в любую минуту всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта,  и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало тому,

С кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то, и станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо мы дружбой недаром зовём.

 

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполниться.

 

Песня «Дружба – это не работа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon об отношении к своим друзьям733 КБ

Предварительный просмотр:

                 Познавательная игра «Учусь дружить».   (2 класс)

                                О друзьях и дружбе.

Оформление: плакаты «О друзьях и дружбе», «Дружба, как стекло – разобьешь, не сложишь».

Музыкальное оформление: песни о друзьях и дружбе.

                                Ход игры.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вот и снова мы собрались, чтобы поговорить… О чем? Догадайтесь сами.

        - Без друга – на сердце вьюга.

        - Друзья родные – братья прямые.

        - Дружба и братство дороже богатства.

        - Друг не испытанный, что орех не расколотый.

        - Дружный табун и волков не боится.

         - Дружбой дорожи, забывать не спеши.

        - Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

   - Догадались, о чем пойдет речь в сегодняшней нашей встрече? Верно, о дружбе. Следуя пословице, будем делать все дружно, все вместе. Для начала познакомимся.

   - Я с детства помню игру. Я ударю мячом об пол и говорю: «Шандер, шандер гимоно, называю свое имя и подбрасываю мяч в воздух. Пока мяч в воздухе, кого назову встаньте. Итак, начали. Меня зовут Наталья Николаевна. А вас?

   - А теперь я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете своего друга, товарища. Игра «Ищу друга». Мне нужно 2 человека, закадычных друга, от каждой команды. Я хочу задать им несколько вопросов. Один пишет ответ, другой отвечает. У кого больше совпавших ответов, тот и победил.

   - Любимая книга вашего товарища?

   - Любимое блюдо товарища?

   - Назовите любимого героя вашего друга?

   - Любимая телепередача?

   - Любимый учитель?

   - Любимая эстрадная мелодия или песня?

        - Ребята, вы любите сказки? Моя любимая сказка «Оле – Лукойле». Помните, это удивительный старичок с удивительным зонтиком. Он входит в дома, где живут дети. И хорошим, послушным детям снятся добрые хорошие сны, потому что Оле раскрывает над ними цветной зонтик, а невоспитанным детям сны вовсе не снятся. Оле – Лукойле приготовил для них зонтик черного цвета. Мне бы хотелось, чтобы у нас сегодня на празднике были только те, кому достанется разноцветный зонтик. Если правильно ответили, откроется цветной зонтик, если неправильно, то черный.

                Ситуация 1.

        Слышим крик из-под воротни.

        Бьет верзила малыша.

        Мы верзиле втолковали

        Все, что надо, не спеша.

        Что втолковали верзиле?

                Ситуация 2.

        Мама пришла с работы. Она устала. Сережа читает книгу, ему дали книгу на один вечер. Мама идет на кухню готовить ужин, это ее обязанность. Папа отдыхает, смотрит телевизор. Как вы думаете, что мне не нравится в этой ситуации? А как поступите вы?

                Ситуация 3.

        В классе заболело 2 мальчика. Ребята решили навестить их. Вначале пошли всем классом к Пете и долго просидели у него. К Саше решили пойти на следующий день. Но на следующий день не получилось – был классный час, а потом как-то забыли. В каком случае ребята поступили неправильно?

                Ситуация 4.

        Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

   - Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила старушка.

   - А что я сделала? – возразила Лена. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

  - Можно ли назвать Леночкино «спасибо» волшебным?

                Ситуация 5.

        Вы купили белеет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5. Как вы должны поступить в таком случае? Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

                Ситуация 6.

        Шел Боря домой из школы. Видит идет по улице слепой человек и па-

лочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение машин пережидает», - подумал Боря и пошел своей дорогой.

     Как бы ты поступил на месте мальчика?

Ведущий. А теперь немного отдохнем. Танцуем сидя, танец «Если нравится тебе».

    - Мои маленькие друзья, предлагаю маленькую песенную дуэль. Много песен сложено о дружбе. Кто кого перепоет? (Дети поют песни о дружбе)

Ведущий. Дружба – это свежий ветер,

                 Это радостный привет.

                 Ничего на целом свете

                 Лучше крепкой дружбы нет!

   - А закончим мы нашу встречу песней «Вместе весело шагать».

              Наша встреча закончена. До свидания!          

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....