Игра – викторина «Россия – родина моя!».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Игнатьева Наталья Александровна

Беседа проведена среди учащихся 1-2 классов, где закрепили знания детей о государственных символах России;
обобщили элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат v вида города Зернограда.

Игра – викторина

«Россия – родина моя!».

1-2 классы

                                  Подготовила: воспитатель

                                             Игнатьева Наталья Александровна

                                             первая квалификационная категория

16 апреля  2013г.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о государственных символах России;
  2. Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
  3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  4. Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
  5. Формировать умение быстро схватывать услышанное;
  6. Развивать познавательные интересы;
  7. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  8. Развивать саморегуляцию детей;
  9. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Оборудование: карточки и изображением гербов разных стран (конкурс №4); разноцветные ленточки и картон (конкурс №4); карточки с изображением флагов (конкурс №6*); карточки с историческими гербами России (конкурс №7); буквы для составления слов (конкурс №8).

Музыка: Гимн России, песня “ Что зовем мы Родиной?”, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России (их происхождение и история), работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и стягов групп, написание девизов групп, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае.

Ход игры:

(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)

Звучит гимн России, все слушают его стоя.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.

Дети (хором): Да!

Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Дети читают стихотворение.

1-ый: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2-ой: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы.

3-ий: Перезвон валдайских колокольцев

Слышится в журчании ручья

И на ранней зорьке у околицы

Раздаются трели соловья.

4-ый: А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота!!!

(Дети садятся.)

Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс - “Конкурс приветствия”. (Каждой группе даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны): показ эмблемы группы и стяга, а также девиза)

Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы и стяги. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется второй конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

  1. Для чего нужен герб?
  2. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?
  3. Какого цвета орел на современном гербе России?
  4. Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?
  5. Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?
  6. Что означает изображение всадника на гербе России?
  7. На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?
  8. Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
  9. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?
  10. Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны?
  11. Из чего в древние времена делали стяги?
  12. Какие цвета есть на флаге нашей страны?
  13. Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. “Конкурс капитанов”. (Капитаны выходят вперед)

Ведущий: 1 задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл)

2 задание: вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)

Четвёртый конкурс

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в такую игру “Найди среди гербов разных стран герб России”(Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России, Черногории. Группа должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем. Что на гербах этих стран изображены орлы. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)

Пятый конкурс

Ведущий: А сейчас мы поиграем в очень смешную и интересную игру “Пойми меня”. Каждой группе я дам слово, вы должны будете дать только его определение, не называя>само слово.

А остальные дети должны будут назвать это слово.

(Примерные слова: Родина, Отечество, Отчизна, столица, родной край)

(Оценивается правильность выполнения)

Подвижная игра “Соберись у стяга”

Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.

(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках стяги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)

Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!

Шестой конкурс “Собери свой флаг”.

Ведущий: У каждой группы на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.

(Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

(*можно усложнить игру тем, что могут быть предложены бело-сине-красные флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии и среди них нужно выбрать флаг России).

Седьмой конкурс

Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается ещё одна игра “История российского герба”. На ваших столах лежат карточки с историческими гербами России, вы должны расположить их в той последовательности, в какой гербы, на них изображенные, появились в истории нашей страны.

(Побеждает та группа, которая правильно расположит карточки. Дополнительный балл даётся и за рассказ об истории российского герба).

(Ключ1. двуглавый орел князя Московского Ивана III, 2.герб времен Ивана IV (Грозного), 3. черный двуглавый орел первого российского императора Петра I ,4. большой герб Российской империи времен Александра III, 5. герб РСФСР, 6. современный герб РФ.)

Восьмой конкурс:

Ведущий: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.

(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о России” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ! А пока наше жюри подводит итог игры, давайте споем песню “ Что зовем мы Родиной?”

(Все поют песню).

Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители медалями книгами о России и родном крае.

Ведущий: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

(Звучит гимн России, все слушают стоя. Игра заканчивается.)



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат v вида г. Зернограда

             Беседа – презентация 

             по теме:

(для 3-4 классов)

Подготовила и провела

воспитатель 14 группы 4 «А» класса

Игнатьева Наталья Александровна

                                             28.02.2011г.

Витамины – спутники здоровья.

Цель:

  1. Закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
  2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
  3. Воспитание убеждённости  быть ответственными  за своё здоровье.
  4. Расширять кругозор, словарный запас.

Предварительная работа: беседы: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты», «Витамины наше здоровье», «Поговорим о здоровом образе жизни». Рисование на тему: «Витамины». Чтение литературы: «Всё обо всём», «энциклопедия школьника».

Оборудование: презентация по теме «Витамины – спутники здоровья», словарные слова, кроссворд,  овощи и фрукты для игры.

Ход беседы.

Воспитатель: Знают взрослые и дети:

Магазин есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты и варенье –

В общем, выбрать есть что нам,

Но… совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это – вкусно, то – полезно,

Что-то - вовсе бесполезно.

Для того, чтоб вы узнали,

Как здоровье сохранить,

Непременно вам ребята

Нашу беседу нужно посетить.

На беседе не зевай.

Слушай, думай, запоминай.

И так: тема нашей беседы: «Витамины – спутники здоровья.»

Воспитатель: Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. А само слово « Витамины» - произошло от латинского слова: «Vita» т. е. «жизнь». Учёным потребовалось более 100 лет, чтобы обнаружить и доказать пользу витамин.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было беседовать, давайте сначала повторим слова, которые мы будем использовать в беседе: (дети хором произносят слова: витамины, здоровье, иммунитет, вещества, организм)

А теперь внимание на экран (Презентация слайдов по теме Витамины)

1 слайд.

 2слайд.

3 слайд. Воспитатель: Что такое витамины?

Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизнедеятельности нашего организма. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

Воспитатель: Какие бывают витамины?

Ученик: Витамины бывают натуральные – созданные самой природой. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.

И витамины бывают искусственно-созданные человеком и выпускаются в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.

4 слайд. Воспитатель: И натуральные и искусственные витамины поступают в наш организм в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.

5 слайд. Воспитатель: Ребята, Давайте рассмотрим продукты, которые  дают нам витамины растительного происхождения.

Дети хором перечисляют: (лимон, клубника, орехи, чеснок, крыжовник, смородина, рябина).

6 слайд. Воспитатель: А теперь посмотрим в каких продуктах животного происхождения содержатся необходимые для нашего здоровья витамины.

Дети хором перечисляют (творог, мясо, яйца…)

7 слайд. Воспитатель: Также очень (богаты) полезны и богаты витаминами овощи и каши. Почему?

Ученик: Они содержат витамины и клетчатку, которая помогает пище легче перевариваться. Кушайте больше каш и овощей.

8 слайд. Воспитатель: Для нашего организма необходимо небольшое количество минеральных солей: например: кальций. Для чего нужен кальций:

Ученик: Кальций необходим для роста и укрепления костей и зубов.

Воспитатель: А где много кальция?

Ученик: В молоке в молочных продуктах!

Воспитатель: Правильно! Поэтому эти все полезные продукты должны  быть на нашем столе.

Ребята! Мы с вами узнали, что витамины бывают искусственно-созданные и натуральные, которые мы получаем из различных продуктов живого и растительного происхождения.

Но теперь давайте подробнее остановимся на том, какую пользу приносит тот или иной витамин нашему организму и какие последствия бывают при их нехватке.

9 слайд. Название витамин. Свои названия Витамины получили по заглавным буквам латинского алфавита: А, Б, С, Д, Е…

10, 11 слайды  На пример Витамин «А»

Давайте, хором перечислим продукты, в которых содержится витамин А.

Дети хором перечисляют.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, какую пользу дают нам продукты с Витамином А.

12 слайд. Ученик: Витамин «А»  играет важную роль в формировании костей, зубов, влияет на кожу, восстанавливает её клетки, замедляет старение, улучшает зрение, повышает иммунитет.

13, 14 слайды Воспитатель: Давайте, хором перечислим продукт, содержащие Витамин «В».

Дети проговаривают хором.

15 слайд.  Ученик: Витамин «В» - улучшает зрение, снимает усталость с глаз, влияет на работу мозга, т. е. улучшает память, внимание, сообразительность, восстанавливает печень, способствует лучшему перевариванию пищи.

16 слайд. Воспитатель: А теперь рассмотрим продукты, в которых содержится витамин «С».

слайд 17. Дети проговаривают хором.

Слайд 18. Ученик: Витамин «С» – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет иммунитет, укрепляет наши сосуды, что способствует лучшему поступлению питательных веществ в наши органы и ткани.

Слайд  19. Воспитатель: Отсутствие этого витамина – вызывает заболевание цингу.

Слайд 20. Воспитатель: Вот перед нами ещё один важный для здоровья витамин «Д». Он содержится в молочных продуктах, а также в солнечных лучах.

Слайд 21. Дети хором перечисляют продукты с витамином  «Д».

Слайд 22. Ученик: Важен для развития костей и зубов. Пейте дети молоко – будете здоровы!

Слайд 23. Воспитатель: Ребята! Давайте познакомимся ещё с одним важным витамином – «Е»

Слайд 24. Дети хором отвечают.

Слайд 25. Воспитатель: В этих продуктах тоже содержится витамин «Е». Но не увлекайтесь ими.

Слайд 26. Витамин «Е» влияет на развитие памяти, мышления, укрепляет наши мышцы, они становятся гибкими, прочными. Это важно, особенно, при занятии физкультурой.

Будьте здоровы!

Воспитатель: Как мы видим витамины играют важную роль в нашей жизни, они несут нам здоровье, хорошее самочувствие. Но если в организме не хватает какого-либо витамина, возникает заболевание: Авитаминоз. Признаки: усталость, повышенная утомляемость, вялость, плохой аппетит, ничего не хочется делать, плохое настроение. Поэтому мы должны заботиться о своём здоровье, правильно питаться, т.е. кушать полезные продукты.

Воспитатель: А теперь ребята, мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Отгадай и найди предмет!»

Правила игры: Загадывается загадка, а ученик с закрытыми глазами должен отгадать и найти этот предмет.

Загадки.

Завертелось, закружилось

По тарелке покатилось

Сочное, медовое, с буквой «Я»

Знакомое (яблоко)

Этот сладкий фрукт растёт

Там где лето круглый год

Он как краешек луны

Все вы знать его должны (банан)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор)

Яркий,  сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики,

А из далёкой Африки (апельсин)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные и внимательные. Мы решим с вами кроссворд. Я буду говорить предложение, а вы хором его закончите, отгадав подходящее слово. Эти слова мы запишем в кроссворд и отгадаем ключевое слово.

  1. Витаминами богаты – все бобовые и (злаки)
  2. Овощи, ягоды и фрукты – полезные (продукты)
  3. Чтоб смотрели все мы зорко – кушать надо нам (морковку)
  4. Известно всем как дважды два, полезна для ума морская (рыба)
  5. Если у вас кости прочные, значит вы любите продукты (молочные)
  6. Чтоб еда была вкусней, ешь салат из (овощей)
  7. Чтобы в форме оставаться, нужно правильно (питаться)
  8. Знают дети назубок, защитит от простуды (чеснок)

Воспитатель: Ребята! О чём мы сегодня беседовали?

Ученик: О витаминах.

Воспитатель: В каких продуктах содержатся витамины?

Ученик: В овощах, фруктах, в мясе, рыбе, в молочных продуктах.

Воспитатель: Какую пользу дают нам витамины?

Ученик: Витамины повышают иммунитет, влияют на работу всех органов, делают организм сильным, крепким и здоровым.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ученик: Советов много дали мы

Несложно вам их соблюсти

Старайтесь к жизни без болезней

Старайтесь есть, всё что полезно

О нас почаще вспоминайте

И если что не унывайте.

Вы совершенствуйте себя-

Для этого жизнь и дана.

Воспитатель: На этом наша беседа подошла к концу. Я желаю всем крепкого здоровья, успехов во всём. До свидания!



Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат v вида города Зернограда.

        Сценарий новогоднего утренника:

«Новогодние приключения».

для 1-2 классов

Подготовила и провела:

Игнатьева Н.А.

24.12.2012г.

         

 

Действующие лица:

Зима

Леший

Кикимора

Баба Яга

Дед Мороз

Снегурочка

Змея.

Ход мероприятия:

Звучит праздничная музыка. Дети входят в зал.

Скоморох: Эй! Ребятишки: девчонки и мальчишки! К нам праздник идёт, веселье и радость несёт! Кто засомневался, за дверью остался! Кто не дошёл, ничего не нашёл! Наше представление прямо сейчас начинается! Смотрите – первая гостья появляется!

Звучит музыка в зал входит Зима.

Зима: Вы меня на праздник звали? Вот и я!

           С вьюгой, снегом, холодами

           Русская Зима!

           Вы меня не испугались?

           К печке тёплой не прижались?

           Не пожаловались маме?

           Можно здесь я буду с вами?

Дети: Да!

Зима: Громче музыка играй!

           Всех на танец собирай!

Хоровод с песней 1

После танца в зал забегают Леший и кикимора.

Леший: Бонжур, Тужур! Алям! Салям!

               Местечко – во! Подходит нам.

               Здесь дискотеку свою мы устроим

              А кто будет против  - вмиг успокоим.

Зима: Кто вы такие?

Леший: Без нас сей праздник начинать нельзя

Я – Лешачок. А – это моя подружка лесная, первая красавица -  Кикимора родная!

Зима: Ну, коль пришли, прошу не мешать!

          Свой праздник мы будем сейчас продолжать.

Кикимора: Советы ваши нам ни к чему.

                     Не любим мы холод, не любим зиму.

                     Кто лучше из нас спросим у детей

                     На празднике с кем будет им веселей

                     Сейчас с ребятами мы поиграем,

                     И мнение после у них мы узнаем.

Проводится игра с Лешим и Кикиморой.

Леший: Ну как? Понравилась игра?!

Кричите дружно дети….

Дети: Да!

Зима: А я всех на танец сейчас приглашу

          Я  главная здесь! Я вам докажу!

Хоровод 2

Зима: Ребята! Какие вы молодцы!

           А теперь поиграем в игру:

         - Я вопрос вам задаю.

          Вы даёте мне ответ –

          «Да» - кричите или «нет».

- Выпал снег – пришла зима? – Да

- Ночью светит нам луна? – Да

- Дед Мороз противный дед? – Нет

- Нужно в школу брать билет? – Нет

- Едят лягушек на обед? – Нет

- А у Снегурки – борода? – Нет

 - Всегда ёлка зелена? – Да.

Зима: Ах, какая красивая у нас ёлка!

           В ярких блёстках ледяных

           Свежая, зелёная

           Огнями освещённая!

- Ой, а почему огоньки на вашей ёлке не горят?

Леший: А-А, так я их сейчас быстро зажгу. Достаёт спички и пытается зажечь ёлку.

Зима: А ну-ка быстро убери спички. Спички – это не игрушки. Может произойти пожар. А огоньки на ёлке зажигает Дедушка Мороз своим волшебным посохом. Да только что-то он задерживается.

Леший: Кикимора, ты куда дела мой смартфон – телефон.  Шас позвоню деду Морозу, узнаю, где он ходит, бродит.

Леший звонит деду Морозу: Дед Мороз – отзовись!

                                                    Дед Мороз появись!

Голос Деда  Мороза: Я иду, уже в пути,

                                      Не могу я вас найти!

Кикимора: Внимание. Чтобы Дед Мороз нас нашёл, нужно музыку погромче и … пляши ребетня веселей – каблуки не жалей.

Это танец не простой.

Это танец огневой

В современных ритмах!

Его танцуют быстро!

Танец 3

Леший: Ребята танцуете вы хорошо, молодцы!

              А кричать громко умеете?

Давайте все вместе дружно позовём Дедушку Мороза.

Дети зовут Деда Мороза.

Д. Мороз: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки

                  С Новым годом поздравляю!

                  Всем здоровья вам желаю!

                  Вот я к вам пришёл опять

                  Будем песни петь, плясать.

                  Встанем дружно в хоровод

                  Славно встретим Новый год!

Хоровод 4

Д. Мороз: Ой, дети, простите меня старого, я и забыл, что ёлка ваша не горит! Да вот беда, посох свой волшебный, который огни на ёлке зажигает, дома оставил. Вспомнил уже в пути, снегурочку – внучку за ним отправил. Да задерживается она что-то. Не случилось ли чего?

Зима: Не пугай нас Дедушка Мороз, лучше давайте дети дружно позовём Снегурочку.

Дети хором зовут Снегурочка…

Баба Яга: (переодетая в Снегурочку)

- Слышу! Слышу! Спляшу! Спляшу! Да вот, ступа в сугробе застряла. Задержалась малость, виновата. Здрасьте ребятишки, головорезы вы этакие! Какие вы все хорошенькие, щекастенькие, аппетитные.

Д. Мороз: Здравствуйте, вы гражданочка кто такая будете?

 Баба Яга: Мы будим, внучка твоя Снегурочка. Не узнал, что ля? Вот посох твой принесла. Еле доташила. Ух, и тяжёл! Под ёлку положила.

Д. Мороз: Посох-то действительно мой, да вот внучки я в тебе  что-то не признаю.

Баба Яга: Ты чаво, Мороз, мелишь – то? Глаза разуй. Совсем ослеп Дед, родственников не признаёт. Да как жа ня внучка! Я уж как две капли воды на тебя похожая: румяная, белолицая, чернобровая, стройная! У тебя нос красный и у меня с горбинкой. А ты говоришь не твоя я внучка. И не стыдно тебе дедуля, меня кровинушку от себя гнать?

Д.Мороз: И не уговаривай, нечисть  поганая. Говори лучше, куда Снегурочку внучку мою дела? Не ответишь, сию минуту в сосульку превращу, заморожу.

Баба Яга: Ой! Ой. Караул! Застрашал! Совсем Застрашал! Никуда твоя Снегурочка не делась. Шас прибудет. Я ей посох твой ташить помогала. А энто я пародию на неё играла. А ты искусства мово не оценил. Под музыку появляется Снегурочка.

Снегурочка: Шубу белую связала

                        Мне под Новый год пурга

                        Вьюга валенки сваляла

                        Из пушистого снежка.

                       Я люблю мороз и иней

                       Мне без снега жить нельзя

                       Дед Мороз мне выбрал имя

                       Я  Снегурочка – друзья!

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, весёлые!

А где мои подружки – Снежинки, летите ко мне, будем танцевать!

Танец снежинок.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ёлочка у нас - то не горит. Пора нам огоньки на ёлке зажечь.

Д. Мороз: Конечно внученька

Раз, два, три…

Дети: Ёлочка свети, сияй. Гори!

Снегурочка: Ребята, а знаете ли вы что наша ёлочка волшебная?

Давайте вместе дружно на неё подуем. Дети дуют, и огоньки на ёлке тухнут.

Снегурочка: А теперь давайте похлопаем в ладошки. Дети хлопают, и огоньки на ёлке загораются (3 раза)

Д. Мороз: А со мной поиграть хотите?

Дети: Да!

Правила игры: Рукавичку Деда Мороза передают по кругу, музыка прекращается. У кого в руках рукавичка – тот «сугроб». Потом Дед Мороз «размораживает» давая задание:

- прокукарекать, похрюкать, мычать…

Зима: Светлый праздник Новый год.

           Мы встречаем каждый год.

           Кто желает веселиться

           Становитесь в хоровод.

Хоровод 5 . Дети танцуют и поют.

Баба Яга: У меня сегодня праздник

                  Не бывало лучше дня,

                  Потому что с детворою

                  Веселюсь я!

Говорят под Новый год надо дарить подарки. Шас мы с Лешим и Кикиморой подарим вам танец, а вы все нам помогайте!

Танец Бабы Яги, Лешего и Кикиморы.

Снегурочка: Ведь сегодня Новый год!

                        Детвора подарков ждёт.

                        Победителем тот станет

                        Кто подарки нам достанет!

Баба Яга: Полечу я на метле «може што» и «отышу». Баба Яга садится в «ступу» и бегает вокруг ёлки, потом забегает на сцену и кричит:      Ой, спасайся народ

                   Там в мешке что – то живёт:

                   Шипит, пыхтит, кусается

                   Вылезти старается!

Звучит музыка и из мешка вылезает «змея» и танцует.

Змея: Ну что же, верите, иль нет:

           Что я не съем вас на обед?

           Я ем мышат и лягушат.

           А не мальчишек и девчат!

Д. Мороз: Ребята! Не бойтесь, это добрая змея. А пришла она к нам в гости, потому что животные тоже празднуют Новый год. Они тоже веселятся и выбирают, кто будет самым главным в их царстве весь следующий год. А в наступающем году главной станет змея и желанной на нашем празднике.

Змея: Вы не бойтесь меня

          Я – добрая Змея!

          Притащила вам подарки – полный воз!

          Отдала Деду Морозу, а он по классам вам разнёс!

         А один для убежденья,

         Всем вам на удивленье

         Я с собою взяла

         Посмотрите, детвора!

Д. Мороз: Да!  Мы сегодня не скучали –

                  Вместе Новый год встречали!

                  Школьной дружною семьёй.

                  Но мне уже пора в дорогу

                  Задержался я немного.

                  За приём благодарю –

                  Всем: «Спасибо! » говорю.

Снегурочка: Всем спасибо за веселье

                       Шутки, танцы, поздравленья!

                       Хорошо себя ведите.

                       На «отлично» всё учите.

                       Будьте здоровыми всегда

                       До свиданья детвора!

Заключительный хоровод: «До свидания Дед Мороз,

                                                     До свидания ёлка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».

ВИКТОРИНА «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».Вопросы задаются классам по очереди. Если тот класс, которому был задан вопрос, не знает ответа, отвечает тот класс, который знает ответ.. Жюри оценивает правильность о...

Игра-путешествие «Россия – Родина моя»

Воспитательное мероприятие...

Игра-путешествие "Россия - Родина моя".

О символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства....

Конспект учебного занятия. Игра- викторина- "России милый уголок"

В рамках проекта- ДДТ- "Северный Кавказ"-Конспект учебного занятия- викторины- "России милый уголок". Воспитанникам предлагаются знания о своей малой Родине- Ставропольском крае-в области- краеведения...

Викторина «Россия, родина моя!»

Викторина, посвящённая празднованию Дня народного единства....

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Русь, Россия - Родина моя".

Данная игра-викторина предназначена для закрепления знаний о государствекнных символах России....