Патриотическое воспитание учеников
материал по теме

Яшагина Ольга Александровна

Музей нашей школы. Празднование 9 Мая. Приглашаем ветеранов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie_uchashchikhsya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание учащихся.

                С каждым днем все дальше уходят от нас события Великой Оте-чественной войны. Давно уже восстановлены разрушенные врагом города, но никогда не исчезнут из памяти людей имена тех, кто своим подвигом ковал победу над фашистами.

              Одна из главных задач, которая стоит перед учителем – научить детей ценить историю своей земли, дорожить памятниками, преклоняться перед людьми, чьим мужеством и трудом рождена и утверждена слава нашей Родины.

              С первых дней сентября я очень конкретно объясняю своим первоклассникам значение слова «Родина». Родина – вот она, прекрасивый наш город Казань, река Волга. Потом привлекаю своих воспитанников к изучению истории родного города, республики.

             Но с особым энтузиазмом начинают ребята изучение истории своего города в годы Великой Отечественной войны. Очень много я сама рассказы-ваю детям. 68 лет прошло после этих страшных и тяжелых дней. От времени высыхают реки и рассыпаются горы. От старости и пожаров рушатся дома. Но память человеческая вечна.

Люди, покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!

           «Помните!» - таково краткое содержание следующей беседы по воен-но-патриотическому воспитанию. Я рассказываю ученикам о героях, отдавших свою жизнь за наше счастье.

           Работа по военно-патриотическому воспитанию в школе ведется в оп-ределенной системе:

  1. Тимуровская работа. Оказание помощи ветеранам войны и семьям погибших.
  2. 9 мая – возложение венков.
  3. Походы и экскурсии по местам боев.
  4. Чтение художественных произведений героико-патриотической тематики.
  5. Конкурсы стихов и рисунков на военную тиему.
  6. Беседы ветеранов войны и труда.

В нашей школе №32 работает музей Дважды Героя Советского Союза Н.Г. Столярова, созданный учащимися и педагогами школы, в котором представлены экспозиции о жизни и подвиге Столярова Н.Г, о казанском аэроклубе в годы Великой Отечественной войны, эвакогоспитале, который размещался в здании школы в период с 1941 по 1945 гг. В музее много экспонатов - подлинных реликвий.

  С 2005 г. учащимися  на сайте школы создана электронная версия музея.

        Очень торжественно проходит в школе День Победы. Вместе со взрос-лыми и младшие классы принимают активное участие в митинге (и почетный караул, и прекрасная инсценировка, и возложение венков). Многие годы на-ши ученики переписываются с семьей героя Николая Столярова, которая проживает в Москве. И вот самым почетным гостем у нас на празднике был внук героя, возложивший цветы памяти к бюсту героя, своему дедушке.

         Ветераны войны рассказывают детям о грозных годах войны, о тех, кто захоронен на братском кладбище, призывают детей свято хранить боевые традиции дедов. Выступают и дети с рассказами о своих делах. А дел у ма-леньких следопытов много: и помощь престарелым, и оформление стендов в школе.

        Каждый раз первоклассники знакомятся с нашим музеем в школе. И особенно их удивляет, что во время войны здесь был госпиталь. Они представляют как в классах были операционные, перевязочные, палаты, где лежали раненые. Конечно, это оказывает большое впечатление на ребят.

           На вопросы анкеты «Какие школьные мероприятия тебе больше всего нравятся?» многие ученики ответили: «Очень люблю, когда рассказывают об участниках войны, о героях, отдавших жизнь за нашу землю», «Хочу стать таким же смелым, мужественным, как герои».  

           Чтобы больше знать о Великой Отечественной войне и ее участниках: дедушках, бабушках, соседях, дети писали сочинения-рассказы. Сначала ре-бята должны были подготовить материал, о ком они решили писать, потом по определенному плану написать рассказ.  

           Вот , что получилось:

 - Когда началась война, мои дедушка и бабушка жили в деревне в Кировской области. Они работали в колхозе – выращивали хлеб. Дедушку забрали на фронт, а бабушка писала ему письма, просила, чтобы он не жалел сил и бил проклятых фашистов. (Арефьева Анастасия 3а класс)

          При подготовки к таким сочинениям-рассказам дети много узнали о своих родственниках. В результате ребята стали внимательно относиться к бабушкам, дедушкам. Все родители высказались о пользе такого дела. Им вместе со своими родителями и с детьми пришлось вспомнить прошлое, на-ходить материалы. А бабушкам и дедушкам было приятно, что их внук или внучка интересуется их делами, их прошлым.  

А вот беседа с детьми на тему «Наши земляки – участники разгрома врага в годы войны». План:

1) Какой была прошедшая война, и чем она нам грозила?

2) О значении обороны Москвы в войне.

3) Татарстанцы – участники разгрома врага.

4) Почему пришла Победа?

Я спрашиваю учеников – что вы знаете о войне.

Кто и когда начал войну? Сколько лет она длилась?

Как назвал народ эту войну?

Во время ответов учащихся я уточняю значения слов «великая», «Отечественная», «народная».

 - Чем грозила нам, нашей Родине эта война?

Обобщая ответы учащихся, я в доступной форме рассказываю детям о гитлеровских плана захвата всей территории нашей страны, его богатств, об истреблении миллионов людей.

 - Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны, в 1941 год. Казань. Летний, воскресный, мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть: фашистские войска напали на нашу Родину. Началась война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, в учреждениях города прошли митинги, участники которых клялись все, как один, встать на защиту родной страны.(Висит плакат «Родина-мать зовет!». Звучит песня А. Александрова «Священная война»)

 - Красная Армия вынуждена была в первые месяцы войны отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит его войскам войти в Москву – и весь народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун», рассчитывая одним ударом, смести Красную Армию, и войти в столицу. Но этим планам не суждено было сбыться.

Рассматривая картину И. Агапова «Тысяча девятьсот сорок первый год», выясняем, что на картине изображены бойцы, отправляющие на фронт, отряды добровольцев. Обращаем внимание на фигуры бойцов, решительный, твердый шаг, смелый, устремленный вперед взгляд. Люди полны решимости и отваги. Картина выполнена в серых тонах (это глубокая осень, начало зимы), но она вселяет веру в победу. На картине большой плакат «Родина-мать зовет!». Я спрашиваю ребят: «Как вы понимаете эти слова?»

 - В образе женщины-матери воплощена наша Родина, которая приз0ывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту. На этот призыв откликнулись все люди нашей страны.

 - Лучшие сыновья и дочери отправились на фронт. Тысячи татарстанцев сражались на разных фронтах и прославили свою Родину героизмом, преданностью к ней.

С большим интересом слушают ребята о военной судьбе легендарного генерала Д. М. Карбышева. О нем написаны книги, сложены песни и легенды. В Казани одна из улиц названа его именем. Показывается фотография памятника перед входом в бывший лагерь узников Маутхаузен.

 И в конце беседы я спрашиваю учеников

- Каких героев вы еще можете назвать?

Ребята рассказывают то, что они вместе с родителями узнали о своих родственниках и героев нашей республики Татарстан.    

   

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...