Сценарий праздника "До свиданье 1 класс"
материал (1 класс) по теме

Измалкина Юлия Евгеньевна

Сценарий праздника содержит музыкальный материал, стихи, и слайдовые презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «До свиданье 1 класс»

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья, сестры, все самые близкие. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный. В нас зажглись маленькие звездочки. И сегодняшний праздник прощания с 1 классом мы назвали «Утренняя звезда».

Ведущий 2. Утренняя звезда (давнее название планета Венера), которая вечером появляется на небосклоне первой из звезд, а утром исчезает последней. 20 лет назад вышла в эфир передача «Утренняя звезда». Вы, наверное, помните детское телешоу с таким названием. Там раскрывались юные таланты, которые стали очень знаменитыми. Как знать, возможно, через несколько лет вы увидите и нас на сцене Кремлевского дворца, Большого театра или на эстраде. Ну а пока мы с каждым годом будем разгораться все ярче. И пусть нам хватит места на жизненном небосклоне.

  1. Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны,

 И не более недели

 Остается у весны.

  1. Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».

 Вот и лето у порога –

 Ждет к себе, торопит нас.

  1. Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот...

 Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.

  1. Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

 Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.

  1. Мы сегодня расстаемся –

Но осеннею порой

 Снова, снова в класс вернемся –

Но теперь уж во второй.

  1. Прибежим, придем, приедем

В нашу школу  – а пока

 Вместе праздник наш отметим –

День последнего звонка. …

  1. До свиданья первый класс!

 Это, кажется, про нас!

 Давайте песенку споём

 О том, как мы живём!

Общая песня «Лимонадный дождик»

Ведущий 1. Мы пришли малышами в первый класс. Мы долго учились читать и писать, ждали с нетерпением, когда же наступят летние каникулы.   Мы стали на год взрослее и вот мы теперь уже можем назвать себя не первоклашками , а учениками, которые поднялись на ступеньку выше, второклассниками .

Ведущий 2.Как мы старались, как мы учились, об этом мы и расскажем нашим родителям.  А начнем мы с 1 сентября 2012года. Вспомним, как все начиналось.

Слайд 1 .

3-й ученик:

 Я на уроке в первый раз,

 Теперь я ученица.

 Вошла учительница в класс—

 Вставать или садиться?

 Мне говорят — иди к доске —

 Я руку поднимаю,

 А как держать мелок в руке,

 Совсем не понимаю.

 Я на уроках в первый раз,

 Теперь я ученица.

 За партой правильно сижу,

 Хотя мне не сидится.

Ведущий2: Так закончился ваш первый день в школе. Сколько было впечатлений, эмоций. Порой наши эмоции захватывали нас полностью и уносили  куда-то вдаль.
Что же мы рассказали о нём дома?

1.- Денечек был погожий, но с утра так немножечко прохладно было. Я замучался: на меня куртку то наденут, то снимут, то наденут, то снимут! Прямо аттракцион какой-то! Бабушка, в конце концов, сказала: «Не могу, устала! Как будто весь день у плиты простояла или грядку лука выдернула».

2.- Мне вручили букет. … Будто не в руки, а в нос. Цветы щекотали ноздри, все время хотелось чихать. Я чихал, чихал, чихал, а мама сказала: доигрался вчера в футбол, сопливенького в школу веду!»

3.- Мы шли по проспекту, солнышко пригревало. Мне казалось, что все смотрят только на меня. И от своей значимости я представлял себя Брюсом Уильесом  или Терминатором,… только с положительной стороны. Я выпрямлялся, осанке моей мог бы сам Немов – наш знаменитый гимнаст -  позавидовать!

4.- Ну, коли разговор зашел про спортсменов, скажу, а нам  с мамой Станкина бы позавидовала! Вот мы шли! Вот уж мы шли! Да ведь мама еще и на каблуках! Я вырасту – никогда макияж наносить не буду!... чтобы не опаздывать!

5.- Здравствуй! Здравствуй, гимназия розовенькая! Красивая ты, как я почти! А я сегодня – прямо на удивление! Неужели я в такой вот красоте учиться буду?!

6.- Нас привели в большой зал, где мы все толкались немножечко; потом нас взяли за руки дяденьки и тетеньки из одиннадцатых классов – каждый по двое – и опять в зал привели.

7.- В коридоре школы мы простояли минут так десять. Музыку включили! Дважды два – четыре называется. И мы опять пошли. В общем, одни хождения.

8.- Встали, наконец-то. Счастье! Не всё услышали, не всё поняли; поняли лишь одно – праздник наступил! Теперь уже нас щекотали не только свои букеты, но и соседские.

9.- Учительница наша – ничего, кажется, симпатичная. И добрая, сразу видно! И модная, опять же!... И прическа еще у нее хорошая!

10.- Опять идем! Уже в класс! Улыбается директор, значит, мы ей понравились! Что же, уже хорошо!

11.- Некоторых знаем еще с шестилеток. Нормально! Будет, с кем детство вспомнить!

12.- Опять в дорогу… Я шел домой и думал: «Зачем Юлии Евгеньевне вот столько букетов? Это ведь так щекотно!»

Ведущий1.Вот так начинался наш учебный год. А потом нас подхватил, закружил и понес куда-то вихрь школьной жизни. Мы попали в настоящий водоворот .

Ведущий 2: Сегодня мы вам расскажем о том, как мы учились и чему  научились в первом классе. Расскажем   о смешных и не очень смешных  случаях на уроках и переменках.

УРОК ЧТЕНИЯ

1 ученик:

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

2ученик:

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ

 и даже не смеялся!»

             -Смешной?...
          Читать – нелегкий труд,
          в глазах от букв рябило.
          Не то чтобы смеяться,
          заплакать впору было.
          Сперва я чтенью научусь,
           а уж потом нахохочусь!

Ведущий 1. Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный.

1.Знают взрослые и дети,                                                                                                                                      И шахтер, и водолаз,                                                                                                                                              Что трудней всего на свет

Самый первый школьный класс.

2.Первый класс – это первый задорный звонок,

Первый класс – это первый серьёзный урок,                                                                                             Первый класс – это первая в жизни оценка,                                                                                                          Это шумная переменка.                                                                                                                        Знают девочки в классе и знают мальчишки.                                                                                                Первый класс – это первая школьная книжка.  

Ведущий 2. Первым уроком  в нашем расписании каждый день был урок письма. Эх,  трудно нам было…

    Урок письма

      1-й ученик.

Выводили мы кружочки,

      Сколько палок!

      Целый лес!

      Двоеточия и точки

      Вызывали интерес.

      2-й ученик. Палки, стоя, выводили,

      Даже лежа на боку,

      Потому-то выходило

      Не на нужную строку!

Ведущий 2.Многие в зале знают, что девочки очень любят стихотворения о прекрасных принцессах. А сегодня мы  прочитаем переделку. Не секрет, что такие случаи бывали у многих из нас!

1.Тетрадка

                      Была прекрасная,

Погода

                          Была ужасная.

Днем,

                    Приблизительно в пять,

Я села в тетрадке писать.

Смотрю — лежит булка прекрасная,

Состояние просто ужасное,

Ведь терпенья больше нет,

Хоть недавно был обед.

Я, открыв рот ,

                                    Дело ясное,

Съела эту вот булку прекрасную!

А потом мне сразу стало

                                             Худо.

Спать хочу я! Как писать я буду!

Лень напала, ну, просто ужасная!

Ах..., подушка какая прекрасная!

Но потом потихонечку встала

И писать кое-как я стала.

И в тетрадке моей прекрасной

Появился каракуль ужасный!

Вот какая

                               Легенда ужасная!

Где, моя ты тетрадка прекрасная?!

 

2.А, может быть, было все наоборот:

Тетрадка

                                      Была ужасная,

Погода

Была прекрасная.

Днем,

                              Приблизительно в пять,

Я села в тетрадке писать.

Смотрю — лежит булка ужасная,

Состояние — просто прекрасное,

Ведь недавно был обед,

Голода в помине нет!

Взяла я тетрадку ужасную,

Надела обложку прекрасную,

Листы утюгом я прогладила,

Все скрепочки тут же наладила.

И в тетрадке той, раньше ужасной

Появился мой почерк прекрасный!

Ведущий 1. Писали мы на уроках русского и первые сочинения. Правда ,не всегда у нас это получалось.

Песня « ПРО ВАРЕНЬЕ»   Фильм

Развернул тетрадь Роман

- Что ж,- сказал, - начнем писать!

Сочинение на тему « Я у бабушки в гостях»

Накатаю без проблемы,

Для меня Это пустяк!

Отдыхай моя тетрадка,

От ошибок  в этот раз.

Изложу я мысли кратко,

Избегая лишних фраз!

Пусть  другой у бабушки

В сочинении этом

Кушает оладушки и грызет конфеты!

Пусть  ватрушкой с курагой,

Блинчиками с мясом

Объедается другой ученик из класса!

И красиво вывел Рома:

« Я пришел, ее нет дома».

Ведущий 2. А вы знаете? А вы знаете? Ну конечно знаете! Знаете что,  математику люди стали изучать еще с доисторической поры. Давайте
посмотрим, как это было.
 
Первый.
 Ты уроки сделал?

Второй. А как же! Я же отличник! Вот... (Показывает кусок булыжника.)
Первый. Дай списать... (Достает другой булыжник и, все время посматривая
на первый, высекает.) Тук-тук-тук-тук-тук...

 Третий. (появляясь).
Здравствуйте, дети!

 Первый и второй. У! У! У!

Третий. Прошу садиться! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное ухо? Завтрва с отцом в школу!
Первый. . А  папа не может:  он в командировке, в соседнем племени.

Третий. Тогда пусть…
Первый. И мама не может: она огонь в очаге поддерживает...

Третий. Тогда…
Первый. А бабушка на охоте - за мамонтом гоняется.

Третий (хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук-тук...) напишу записку(тук-тук...), и останешься сегодня без сырого мяса...

Первый. За что?!(Плачет.) Я больше не буду.

 Второй. Он больше не будет!
Третий. А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, к скале! Повторим
математику!

Второй (шепотом). Шпоры! Шпоры возьми! (Протягивает булыжники.)
Первый (взяв булыжники, идет к скале). Я готов! Третий. Высекай условие
задачи: "По небу летели птеродактили". Высек?

Первый (высекает). "Птеродактили". Высек.

Третий. "Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к
ним пристало еще столько. Сколько стало всего?"

Второй (отвлекая). Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавренком!
Третий. Где? (Идет к окну.)

Первый (в это время лихорадочно перебирает шпоры-булыжники). "Из одной
пещеры вливается, в другую выливается..." Это не то, это тоже не то...
Третий (у окна). Ну, где динозавры?        

Второй. Долго шли! Уже вымерли...        

Третий. Ах, вы шутите! Ну, сейчас мы пошутим! Ослиное Ухо, садись - два!
Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще останешься. А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?

Второй. Конечно! Я же первобытный отличник! '

Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?

Второй. Птеродактилей будет много!

Третий. Ну, неплохо, садись, четверка,

Второй. За что четверка-то?!

Третий. Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: "Птеродактилей было очень много!"

Ведущий 1. В наше время мало, что изменилось на уроках математики, и контрольная работа - это большая проблема. Фильм

  • А я контрольную списать
  • Готов и с черта лысого,
  • Лишь захотел бы он спасать
  •  И разрешил бы списывать!

Ведущий1. А сейчас в духе нашего времени, рекламная паузу.

АМЕРИКАНСКОЕ ЧУДО

Ой, что я недавно услышал, ребята,

  • Почище фантастики всякой, пожалуй! Какой-то профессор в Америке, в Штатах, Придумал будильник, совсем небывалый! Сначала звонит он, упорно нас будит,

А мы протираем глаза постепенно...

Но он церемониться с вами не будет,

А включит на полную мощность сирену!

И мертвый поднимется, так она взвоет,

  • А что нам. Да вой себе сколько угодно!
  • Тогда он свей клапан пожарный откроет
  •  И душ нам на голову выльет холодный.
  •  Но если и душ не подействует даже,
  •  Прибор сотворит настоящее чудо:
  • Возьмет телефон и учителю скажет:
  • Петров не придет!

У Петрова — простуда!

Появляются Ангел и Чертик/.

Ангел: Ах, как это все замечательно. Какие прекрасные ребята! Я обязательно буду во всем им помогать! Ведь они учатся не только наукам, научу-ка я их культуре поведения в школе!

/Выбегают        /

Расскажите всем, как правильно вести себя в школе! .

1 .Дети, должны первыми здороваться со взрослыми.

2.Невежливо приветствовать издалека.

   Подойди поближе и поздоровайся.

  Улыбнувшись и глядя в глаза.

Чертёнок: Ох - ох - ох ! Ах-ах-ах! Вот ещё глупости, какие! Учи-учи, а я буду учить их по-своему!

Ангел: - Что ты, разве можно учить плохому?

Чертёнок: - Еще как можно! Вот смотри! Внимание дети, все на урок мастера Чертёнка! Желающие, к доске!

/Фонограмма смеха, выбегают дети/.

 

2. Никогда не мойте руки,

 Шею, уши и лицо.

 Это глупое занятье

 Не приводит ни к чему.

 Вновь испачкаются руки

 Шея, уши и лицо.

 Так зачем же тратить силы

 Время попусту терять.

 Стричься тоже бесполезно,

 Никакого смысла нет.

 К старости сама собою

 Облысеет голова.

3. Если вы по коридору

 Мчитесь на велосипеде,

 А на встречу вам из ванной

 Вышел папа погулять,

 Не сворачивайте в кухню,

 В кухне твердый холодильник.

 Тормозите лучше в папу.

 Папа мягкий. Он простит.

4. Дразниться лучше из окна,

 С шестого этажа.

 Из танка тоже хорошо

 Когда крепка броня,

 Но если хочешь довести

 Людей до горьких слез

 Их безопаснее всего

 По радио дразнить.

6. Главным делом жизни вашей

     Может стать любой пустяк.

     Надо только твердо верить,

     Что важнее дела нет.

     И тогда не помешает

     Вам ни холод, ни жара,

     Задыхаясь от восторга,

     Заниматься чепухой.

Чертенок: Ну как? По-моему, замечательно! А то вы все учите, учите их как жить надо. Надоели уже!

Ангел: Так ты со своею ленью всех ребят с толку собьешь! Вот смотри, что может получиться!

УРОК

 Прозевал урок

 Лентяй.

 Хорошо лениться!

 Он теперь,

 Как книжка

 С вырванной страницей.

 Прозевал ещё,

 Ещё

 И ещё немножко…

 Больше в книге

 Нет страниц -

 Есть одна обложка!

Ведущий1.

В школе заняты все делом

От звонка и до звонка

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Ведущий 2. Как бы ни была переменка коротка, мы успевали вдоволь побегать по коридорам, попрыгать по ступенькам, покататься по перилам и сделать еще массу разных акробатических трюков. Признаемся, не у всех это хорошо получалось.

Песня « ПРО ВАРЕНЬЕ»  

       3. ПЕРЕМЕНКА

      Мокрые волосы, встрепанный вид,

      Капелька пота по шее бежит.

      Может быть, Саша, и Леня, и Лена

      Всю перемену ныряли в бассейне?

      Или на них, на несчастных, пахали?

      Или их в пасть крокодила пихали?

      Нет! В перемену они... отдыхали!

        4. ПЕРЕМЕНКА

      Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.

      «Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»

      ...Наконец-то, склеив стул, Гена радостно вздохнул:

      «Труд закончен, перемена!» Снова стул ломает Гена ...

Ведущий1. Да, перемена самое веселое школьное дело. Но на переменах Мы не только бегаем, прыгаем и визжим, но еще и дежурим.

Меня дежурить выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс!
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я —
Шуметь никто не смел.
Я целый день работала
Устала под конец.
Сказала Юлия Евгеньевна:
«Ну что за молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!»
Ведущий 2.

Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу!

Ведущий1. Закончились уроки. Многие идут домой. А у многих наступает самая любимая пора. Продленка!!!

         ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ

      Две девчонки говорили:

      — В нашей школе день продлили!

      — Я люблю продленье дня

      Запишите и меня !Записали... Тут же нас

      Повели в продленный класс.

      Там в окно продленное

      Солнце удивленное...

      А потом обед продленный —

      Борщ, сметаной забеленный

      А потом — внимание! —

      Во дворе гуляние!

      А потом — продленный срок,

      Чтобы выучить урок.

      Только вечер очень-очень

      Был в тот вечер укорочен.

Ведущий2.Все дети очень любят перемены, продленку, но самая большая радость в школе – это каникулы. Лежишь утром…. Все торопятся, собираются на работу, а тебе спешить некуда. Красота!!1

Ученик

Зазвонил будильник в семь,

А у нас – каникулы!

На работу нужно всем,

А у нас – каникулы!

Нам ведь в школу не бежать,

Раз у нас каникулы!

Можно прыгать и визжать,

Ведь у нас – каникулы!

Можно петь и кувыркаться,

Ведь у нас – каникулы!

Можешь сколько хочешь драться!

Ведь у нас каникулы!

Мама входит:

- Что такое?

- А у нас каникулы!

И стоим в углу мы, двое….

А у нас – каникулы….

Ведущий 1.: В течение года мы учились правильно себя вести в коллективе, в школе, узнали, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте ещё раз послушаем эти правила.

1.Если учишься на 5,
Дисциплина тоже 5.
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!

2. Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха.
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!

3. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый знает это.

4. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.

5. Если ты подал при всех
Девочке пальтишко.
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

6. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться.
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться.

7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим! ( все вместе)

Ведущий1: Вот и закончился первый  учебный год в школе! Он был для нас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать,  читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда мы стали школьниками! В течение этого года мы многое узнали, многому научились.

Ведущий 2:  Но все это – только начало. А впереди множество открытий. Пролетят годы, мы вырастим, станем врачами, юристами, летчиками, учеными – надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все  в будущем.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ « Новый день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"

Предлагаю сценарий праздника в виде отчетного концерта детей для родителей....

Сценарий праздника "До свидания,2 класс!"

Праздник проходит совместно с родителями в конце учебного года....

Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"

Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...

Сценарий праздника "До свидания 1 класс!"

Содержит подробный сценарий праздника, посвященный окончанию 1 класса...