КВН по творчеству А. С. Пушкина.
методическая разработка (3 класс) на тему

Николаева Татьяна Алексеевна

Внеклассная работа. Мероприятие для летней оздоровительной площадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН по творчеству А.С. Пушкина40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - викторина + презентация литературного чтения в 3 классе на тему: Сказки А.С.Пушкина.

Книги - юбиляры -2011 года

(«Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Тема: Урок – викторина по сказкам А.С. Пушкина

Цели:

1. Закрепить знания учащихся сказок А.С. Пушкина.

2. Формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы

3. Учить работать в команде

4. Развивать образное мышление, речь, память

5. Прививать интерес к предмету.

Оборудование:

Мультимедиа, проектор, выставка книг, рисунки детей

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка целей урока

Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А.С.Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания. Урок наш необычный. Проведем мы его в форме викторины по сказкам любимого поэта А.С.Пушкина.

3. Закрепление

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет получать жетоны за правильные ответы. (Дети делятся на 2 команды, подходя к столу и выбирая себе перевернутую эмблему.)

Первая команда - «золотая рыбка», вторая команда - «золотой петушок».

Итак, начнем с разминки.

( Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.) – слайд 2

Вопросы разминки

1.Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)

2.Когда он родился? (6 июня 1799 г. )

3.На каком языке говорили в семье Пушкина?( В семье говорили на французском языке

4.Когда А. С. Пушкин начал сочинять стихи?( Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.)

5.Кто учил его писать по–русски ( Писать по-русски учила его бабушка)

6.От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.)

7. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6;5 и1 – не закончил.)

Слайд 3,4,5,6,7

5. А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Посмотрите на экран и назовите сказки по очереди . (Слайды – с 8 по 19)

(Дети в командах по очереди перечисляют названия известных им сказок. )

(Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке, поэма «Руслан и Людмила», О Медведихе…)

Учитель: Молодцы! Победила команда.. Но это было легкое задание!

1 конкурс

Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

“Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

………………………...

(То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир”.)

“Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

……………………….

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна”,)

“Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря”.)

2. Жил старик со своей старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно…(тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

3. “Свет мой, зеркальце скажи! Скажи

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”)

4. Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

“Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?”

Поп ему в ответ: …(“Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?”)

Слайды – с 20-23

2 конкурс

Вопросы

1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель.)

3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)

4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)

5. Помогла ли рыбка старику и как?

6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)

7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

3 конкурс

Узнай сказку по следующим словам:

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

6. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

Конкурс капитанов

Слайды – с 24 по 32

ВОПРОСЫ по сказкам Пушкина (после того как ребенок ответил, показывается слайд с правильным ответом)

1. Какое животное в произведении Пушкина рассказывает сказки? (КОТ УЧЕНЫЙ)

2. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (БАЛДА)

3. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!» (Петушок)

4. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой? (Внука бесенка)

5. С кем сражался князь Гвидон? (с коршуном)

6. На чем плыли по морю Гвидон с матерью? (в бочке)

7. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне»?(Елисей)

8. Кто говорил такие слова «ты прекрасна, спору нет!» (зеркало)

Учитель – Молодцы, капитаны! Выиграла в этом конкурсе команда…

4 конкурс

Собери картинку

(Условия конкурса: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). К столу подходят дети по очереди и выкладывают по одной детали. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.)

Учитель - Молодцы, ребята! Знаете хорошо произведения великого поэта. Сразу видно, что много читаете.

5 конкурс

Сказочный порядок

(Задания даются каждой команде одинаковые (2 экземпляра картинок). Выигрывает та команда, которая выполнит их быстрее.

1. На столах выложены картинки с изображением насекомых муха, шмель, комар из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На столах выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте (солнце, месяц, ветер)

3. На столах выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят. (заяц, лошадь)

Конкурс 6

Числа

( Каждая команда вспомнит все числа, которые встречались в сказках А.С. Пушкина!

- Сколько лет рыбачил старик? 33 года

- Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? 3 раза

- Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? 5 раз (корыто, изба , дворянство, царица, владычица морская)

- Сколько просьб она выполнила? 4раза

- Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына)

- Сколько раз летал царь Гвидон к Салтану? (3 раза)

- Сколько девиц сидело вечером под окном (3 девицы)

- Сколько вышло витязей на берег? (30 витязей прекрасных)

- Сколько было богатырей в сказке про мертвую царевну? (7 богатырей)

- Сколько щелчков отвесил Балда попу? (3 щелчка)

7конкурс

Узнай сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки.)

1. Кораблик («Сказка о царе Салтане».)

2. Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)

3. Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)

7. Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

8. Месяц («Сказка о мертвой царевне».)

9. Лебедь («Сказка о царе Салтане».)

4.Итог урока

Учитель – Молодцы ребята, вы отлично знаете сказки Пушкина! Теперь нужно подсчитать, сколько очков вы набрали и узнаем, какая же команда победила.

- Победила ДРУЖБА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество А.С. Пушкина.

Презентация предназначена для учеников 3-4 классов, поможет расширить знания детей о творчестве великого поэта....

Проект по творчеству А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Данный учебный проект вызвал огромный интерес у ребят. Каждая группа участников проекта работала над своей темой. В ходе работы над проектом ребята обогатили свои знания, получили богатый опыт поисков...

Игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина

Внеклассное мероприятие по литературе....

Творчество А.С. Пушкина

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса. Тема: Творчество А.С. Пушкина. Программа "Школа России"...

Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»

Внеклассное мероприятие, которое посвящено жизни и творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина....

Творчество А.С. Пушкина

Статья: "Тверская земля в жизни и творчестве А.С. Пушкина"...

Использование культурно-исторического наследия Санкт – Петербурга и его пригородов при изучении творчества А. С. Пушкина в начальной школе

Какое счастье, что у нас есть Пушкин, который помогает нам и нашим детям жить, чувствовать счастье сотворчества с ним, делает нас гармоничнее и добрее… Статья - выступление в...