Главные вкладки

    Программа кружка "Юный корреспондент" для учащихся 3-4 класса
    рабочая программа по теме

    Корнилова Марина Алексеевна
    По целям обучения данная программа - социально-педагогическая. Цели программы: - создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития; - приобщить детей к общественной жизни села, улуса и формирование мировоззрения посредством СМИ. В ходе достижения целей программы решаются задачи: 1. Обучающие: - научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации; - научить самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы; - сформировать навыки компьютерной грамотности; - расширить кругозор обучающихся, развить владение словом. 2. Воспитывающие: - сформировать навыки совместной деятельности и диалогового общения; - прививать культуру общения с миром средств массовой информации; - сформировать потребности в постоянном повышении информированности; - эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание, пропаганда ЗОЖ; - воспитывать интерес к СМИ, к изучению русского языка, любви к родному краю, своей школе, уважению и чувству гордости за своих земляков; - воспитывать самостоятельность, творческий подход, раскрытие причинно-следственных связей, обобщение фактов, использование знаний, полученных в ходе практической деятельности. 3.Развивающая: - развивать навык анализа газетных статей; - развивать творческую, духовно-богатую личность, умеющую общаться; - выработать умения детей делиться своими впечатлениями, мыслями, правдиво, точно, достоверно освещать события и факты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_yunyy_korrespondent_2013.docx31.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО:                

    Зам. директора по ВР  

    ______    /
    А.Г.Егорова/

    «___»_________2013 г.

    УТВЕРЖДАЮ:                                Директор школы    

    _____ /
    А.Н.Маркова /

    «___»__________2013 г.

    МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа имени Е.Л. Чистякова МР «Амгинский улус (район)» с. Покровка

    Рабочая программа кружка «Юный корреспондент»

    для начальных классов

    Программа предназначена для реализации в 2013-2014 учебном году.

    Исполнитель: учитель начальных классов первой  категории

    Корнилова Марина Алексеевна.

    Год разработки программы: 2013 г.

    Пояснительная записка

    Актуальность курса «Юный корреспондент» связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.
              Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.
    Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться, тренироваться. Определенный круг учащихся школы стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Курс «Юнкор» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли корреспондентов, редакторов, верстальщиков школьной газеты «Школьный круговорот». Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).
              Программа курса «Юнкор» рассчитана на обучающихся начальных классов,
    направлена на формирование у воспитанников жизненной позиции, развитие интереса к самостоятельному, творческому подходу в разработке школьной газеты, подготовка материалов в различные издания массовой информации, периодические газеты. Занятие школьной газетой позволяет избавиться от единообразия, открывает широкие возможности для творчества, то есть расширяет диапазон информации учащихся.

    По целям обучения данная программа - социально-педагогическая.

    Цели программы:
    - создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития;

    - приобщить детей  к общественной жизни села, улуса  и формирование мировоззрения посредством СМИ.
               В ходе достижения целей программы решаются
    задачи:

    1. Обучающие:
    - научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации;

    - научить  самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы;

     - сформировать навыки компьютерной грамотности;

    - расширить кругозор обучающихся, развить владение словом.
    2. Воспитывающие:
    - сформировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;
    - прививать культуру общения с миром средств массовой информации;
    - сформировать потребности в постоянном повышении информированности;

    - эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание, пропаганда ЗОЖ;

    - воспитывать интерес к СМИ, к изучению русского языка, любви к родному краю, своей школе, уважению и чувству  гордости за своих земляков;

    - воспитывать  самостоятельность, творческий подход, раскрытие причинно-следственных связей, обобщение  фактов,   использование знаний, полученных в ходе  практической деятельности.


    3.Развивающая:

    - развивать навык анализа газетных статей;

    - развивать творческую, духовно-богатую личность,  умеющую общаться;

    - выработать  умения детей делиться своими впечатлениями,   мыслями,   правдиво, точно,  достоверно   освещать   события   и   факты.

    Ожидаемые результаты:

    Учащийся должен уметь:

    • Находить в школьной жизни проблемы, способные стать материалом для публикации;
    • В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях;
    • Строить связные высказывания, используя различные жанры;
    • Писать статьи в газеты и журналы;
    • Принимать участие в подготовке каждого номера школьной газеты;

    Данная программа поможет детям реализовать свои литературные способности, научит грамотно излагать свои мысли, разовьет умение использовать факт как первую ступеньку к написанию интересного материала. Также она предоставляет возможность для общественного признания, оценки, самореализация ребят.

    Вопросы диагностики обучаемости учащихся.

     1        Что такое СМИ? Где и как делается газета?

     2.       Тезисы и конспекты. Для чего их вести.

     3.      Что мы относим к печатной продукции современного общества? (перечислите все известные вам издания, подробно         описать 1-2 вида)

     4.      Газетный жанр. Репортаж, новости, интервью.  Какими должны быть новости, репортаж, интервью?

     5.       Для чего необходимо совершенствование написанного текста?

     6.       Что такое путевые заметки?

     7.      Рассуждения проблемного характера.

     8.       Статья в газету. Стиль, характер статьи. Отличие ее от заметки.

     9.       Отзыв.  Рецензия. Чем  они отличаются?

     10.      Портретный очерк. Устно дать описание своего друга.

    №п/п

    Учебный план.

    Общее кол-во часов.

    Содержание занятия

    задание на дом

    дата

    1.

    Введение в образовательную программу.  Цели и задачи.

    1

    2.

    «Давайте познакомимся».

    1

    Обсуждение   сочинений,   знакомство   с планом     кружка,  выборы     старосты кружка,  редколлегии кружковой стенгазеты

    Внимательно читать      шк. газету «Школьный круговорот», ул. газету «Амма оло5о», респ. газету «Юность Севера», подготовить выступления        о наиболее понравившемся материале

    3

    Встреча с главным редактором шк. газеты «Школьный круговорот»

    1

    Распределение обязанностей, составление плана,            подбор           материалов, планирование          первого          номера стенгазеты.

    Подготовить       в       стенгазету заметку на любую тему.

    4

    Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом

    1

    5

    Подборка материала и  его  корректировка для написания статей в респ. газету «Юность Севера»

    1

    Редактирование и дополнение статей

    6.

    «От  рукописи     до газетной страницы»

    1

    Подготовка презентаций  о любимом журнале.

    7.

    Тема и основная мысль сочинения.

    1

    Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

    1

    9.

    «Что такое интервью?»

    1

    Как     выбрать    тему    для     интервью, подготовка       к       интервьюированию, предварительное          знакомство          с предметом        предстоящей        беседы, обдумывание и формулировка вопросов

    Взять интервью у матери, отца, учителя, соседей, учащихся  на темы :

    «Как сделать жизнь интересным?», «Что важнее всего для человека?»

    10.

    «О чем писать в газету?»

    1

    Беседа о роли факта, его общественном значении, о том, как из группы фактов «выудить»     тему,     разбор     заметок, приготовленных дома.

    Подготовить    выступления    на тему: «Юнкор - представитель редакции. Что   это значит? К чему обязывает?»

    11

    «Информационная

    заметка»

    1

    Анализ новостных сообщений в разных газетах  с  точки  зрения  общественной значимости, интереса для читателя.

    Написать,      заметку:      «Самая интересная новость».

    12

    Подборка материала и  его  корректировка для написания статей в улусную газету «Амма оло5о»

    1

    13

    Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

    1

    14

    Написание текста, совершенствование  написанного текста.

    1

    15

    Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

    1

    16

    Путевые заметки.

    1

    17

    Подборка материала и  его  корректировка для написания статей в республиканскую газету  «Юность Севера»

    1

    18

    «Портрет в несколько строк»

    1

    Что такое  зарисовка? Как грамотно ее

    Написать?

    Написать      зарисовки:       «Люблю тебя, моя Амга», «Просто  хороший  человек»

    19

    Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

    1

    20

    Статья в газету. Стиль статьи.

    1

    21

    Подборка материала и  его  корректировка для написания статей в респ. Газету  «Юность Севера»

    1

    23

    Выпуск  стихов  в шк. газету «Школьный круговорот»

    1

    Сочинить стихи о зиме

    24.

    Портретный очерк.

    1

    25

    «Сатирическая заметка».

    1

    Как выбрать наиболее актуальную тему для написания сатирической заметки?

    Написать сатирическую заметку о двоечнике, прогульщике, грубияне,  зазнайке.

    26.

    Юмористический рассказ.

    1

    27.

    Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

    1

    28

    Экскурсия в музей хлебопашества.

    1

    Ребята набирают материал для заметки на тему «Я был в музее»

    Написать    заметку    о    любом отделе   музея  (предварительно распределить темы).

    29

    Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

    1

    30

    «От факта к теме»

    1

    Обсуждение домашних заданий. Беседа на   тему: «Как   во   время   экскурсии, посещения культурных мест собирать и отбирать материал,  делать правильные выводы и заключения,  находить  тему, вытекающую      из      группы      фактов, отбрасывать лишнее.

    Привести несколько интересных фактов из школьной жизни, о которых можно написать.

    31

    Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

    1

    32

    Создание рубрик для школьной газеты. Подборка материала.

    1

    Придумать название рубрики

    33

    «Опрос. Как правильно его провести?»

    1

    Как найти тему  для  пресс-опроса?  С чего  начать?  Как  грамотно  оформить опрос в газете?

    Подобрать   темы   для   опроса. Провести    пресс-опрос    среди своих сверстников

    34.

    Газета успеха. Работа по созданию своей газеты.

    Итоговое        занятие: «Чему  мы научились».

    2.

    Закрепление   умений   «делать»   газету, соблюдая    все    правила    и    принципы построения газетной полосы.

    Обсуждение     сделанного     за     время работы     кружка,     разбор     недочетов, выбор лучшего юного корреспондента-кружковца.

    По       предварительному распределению         должностей (корректор, редактор, секретарь, верстальщик)   подготовиться   к практическому занятию.

    35.

    Занятие – практикум: проектирование и защита  по теме   «Моя газета»

    Проверка знаний программы. Тестирование.

    2

    36.

    Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»»

    2

    Итого:

    36 ч

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

    Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

    Рабочая программа курса для учащихся 1-2 классов «Здоровейка»

    Рабочая программа внеурочной деятельности по оздоровительногму направлению разработана на основе авторской программы "Здоровейка". Программа включает в себя знания, личностные ориентиры,  правила...

    Программа внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов "Юный эколог"

    Экологическое воспитание личности младшего школьника является важ-нейшей частью его мировоззренческой подготовки.     Экологическое воспитание младших школьников означает формирова...

    Рабочая программа курса для учащихся 1 - 4 классов V вида "Развитие познавательных способностей"

    Рабочая программа составлена на основе Программы курса О.А. Холодовой "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей".Особенность программы курса заключается в том, что на занятиях...

    Приложение к Рабочей программе курса для учащихся 1 - 4 классов V вида "Развитие познавательных способностей"

    Приложение содержит таблицы для отслеживания динамики развития познавательных способностей каждого учащегося....

    Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

    Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР   Класс: 9...

    Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

    Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР  Класс: 9...