Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) по теме:
    Прощание с 1 классом.

    Гренкова Алла Владимировна

    Праздник, посвященный окончанию 1 класса с песнями, загадками, конкурсами и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_1_klassom.docx332.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прощание с 1 классом.

    1. Почему сегодня мы

    Так нарядны и милы?

    Может, чувствуем дыханье,

    Приближения весны?

    1. Нет, весна давно настала.

    Она в марте нас встречала.

    А сегодня в майский день

    Дома нам не усидеть,

    Потому что к нам весной

    Пришел праздник выпускной.

    Учитель:  Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришел день прощания с 1-м классом. Девять месяцев назад пришли мы в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Поздравляю вас с первой победой.

    3.Всё бывает в первый раз:

    Первый зуб и первый класс,

    Первая пятёрка,

    Как начало первых драк,

    Первый схваченный синяк,

    Первая касторка.

    4.И первые книги,

    И первый урок,

    И первый заливистый

    Школьный звонок.

    5.И первый наставник,

    Наш первый учитель.

    Он дверь распахнул

    На дорогу открытий.

    6.Инженеры и ткачи,

    Космонавты и врачи.

    Все ходили в первый класс

    Точно так, как мы сейчас.

    7.Даже важный генерал

    Все со школы начинал.

    Правда, он тогда не знал,

    Что он будет генерал.

         8.  Как трудно было в первый раз

              Прийти в свой самый первый класс.

              Теперь все страхи позади,

               Не возвратятся к нам они.

               Учили с вами мы, друзья,

               Наш алфавит от А до Я…

               Большая сила в буквах есть,

               Когда мы можем их прочесть.

    Исполнение песни « Азбука».

    Игра «Буква заблудилась».

    Неизвестно, как случилось,

    Только буква заблудилась;

    Заскочила в чей-то дом

    И хозяйничает в нем!

    Но едва туда вошла, буква-озорница,

    Очень странные дела

    Начали твориться.

    (Хором исправлять ошибки).

    *Тает снег, течет ручей,

    На ветвях полно врачей!

     *  Жучка будку не доела;

        Неохота. Надоело.

    * У вратаря большой улов,

       Влетело в сетку пять волов.

    * Сели в ложку и –  айда!

        По реке туда-сюда.

    * Закричал охотник: «Ой!

       Двери гонятся за мной!»

    *На волке – сметана,

       Творог, молоко.

       И рад бы поесть,

       Да достать нелегко.

    *  На островок налетел ураган,

       На пальме остался последний баран.

    * Мы собирали васильки,

       На головах у нас – щенки.

    *У печки с удочкой сижу,

       От рыбы глаз не отвожу.

    *Посмотрите-ка, ребятки:

    Раки выросли на грядке.

    *На виду у детворы

    Крысу красят маляры!

    *Синеет море перед нами.

    Летают майки над волнами.

    9.Чтение – прекрасный урок,
       Много полезного в каждой из строк,
       Будь это стих или рассказ,
       Вы учите их, они учат вас!

    10.Книга — верный друг детей,
        С ней живётся веселей!
        Книга — мудрый друг детей,
        С нею станешь ты умней!


      Игра « Доскажи словечко».

    Если встретился знакомый,

    Хоть на улице, хоть дома –

    Не стесняйся, не лукавствуй,

    А скажи по громче…..(здравствуй)

                                           

    Если просишь что-нибудь,

    То сначала не забудь

    Разомкнуть свои уста

    И сказать …(пожалуйста)

                                           

      Если встретилась компания,

     Не поспешно, не заранее,

     А в минуту расставания

     Всем скажите… ( до свидания)

    Если словом или делом

    Вам помог кто-либо

    Не стесняйтесь громко, смело

    Говорить … ( спасибо)

    11.Грамматика, грамматика –
         Наука очень строгая.
         Учебник по грамматике
         Всегда берешь с тревогой ты.
         Она трудна, но без неё
         Плохое было бы житьё.
         Не отправить телеграмму,
         И открытку не отправить,
         Даже собственную маму
         С днем рожденья не поздравить.

    12. Ученик ты будешь славный,
          Коль начнёшь писать с заглавной
          И возьмёшь в соображенье.

     Точкой кончить предложенье. 



    13. Не забудь и знаки прочие:
         Запятую, многоточие…
         Знаки препинания 

      Нужны нам, как дыхание.

    14. В сочетаниях ЖИ-ШИ
         Только И всегда пиши.
         В сочетаниях ЧА-ЩА
         Пишем только букву А.
         В сочетаниях ЧУ-ЩУ
         Пишут только букву У. 

    Игра-соревнование “Слово – рассыпалось”. Посмотрим, как вы научились составлять слова.

    ЧКАУР  

    ЕПЛАН 

    ЛАОКШ 

    ИАКНГ 

    (ручка)

    (пенал)

    (школа)

    (книга)

    КРУОИ

    (уроки)

    НЬЖЗИ

    (жизнь)

    ДРАБУЖ

    (дружба)

    Учитель: Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать письмо другу или бабушке. А как трудно нам было учиться красиво и правильно писать!

    15.Мы теперь ученики,
    Нам не до гулянья.
    На дом задали, крючки –
    Первое заданье.
    Вот мы с мамой над столом
    Дружно распеваем:
    - Вниз ведём, ведём, ведём,  
    Пла-а-авно закругляем.


    16.Но противные крючки
    С острыми носами
    У меня из-под руки
    Выползают сами!
    17.Телевизор не глядим,
    Сказку не читаем.
    Три часа сидим, сидим,  
    Пла-а-авно закругляем.
    18.Вечер. Поздно. Спать идём,
    Сразу засыпаем.
    И во сне ведём, ведём,  
    Пла-а-авно закругляем.

    Учитель: Посмотрим. Как вы красиво научились писать. Дети пишут по 1 букве под диктовку, получается запись: Прощай 1 класс!

    19.И прекрасна, и сильна
    Математики страна.
    Тут везде идёт работа,
    Все подсчитывают что-то,
    Всюду можно услыхать:
    Один, два, три, четыре, пять…
    Можно всё пересчитать,
    Сколько звезд на небесах,
    И веснушек на носах.

    Учитель: Проверим, как вы научились решать задачи. Задачи для вас составил, очень знакомый для нас автор Григорий Остер.

    * Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно.  Сколько  столбиков  торчат  самостоятельно?

    *Сначала Катю пугали 2 мохнатки, потом им стала помогать ещё 1, а после на помощь прибежали ещё 3. Сколько мохнаток пугало, да так и не смогло напугать Катю?

    *У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)

    *Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи - на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?(57)

    *Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5кг)

    Учитель: А некоторым ученикам в школе особенно нравятся перемены.

    20.Перемена, перемена,
    Танцы справа, драка слева.

    Вика весело визжит,
    Катя радостно кричит.
    Перемена, перемена!
    Ничего с детьми не сделать.
    Как мышата в тесной клетке,
    Взад - вперед мелькают детки.

    21.Лепить умеем, рисовать

    И пуговицы пришивать.

    А музыка так хороша,

    Что не таясь поёт душа.

    Исполнение песни « Чему учат в школе».

    Учитель: Ребята, мы показали родителям, чему научились за год: и читать, и писать, задачи трудные решать, а давайте попробуем родителям задать вопросы, и посмотрим, справятся ли они с ними.

                                            Конкурс для родителей. 

    (За правильные ответы родители получают медали.)


    1.Почему наш город так называется?

    2.Как зовут директора школы?

    3. Вспомните расписание уроков в понедельник.
    4. Сколько мальчиков в нашем классе?

    5. А  девочек?
    6. Сколько было уроков математики в неделю?
    7. Как записать сухая трава 4 буквами? (Сено)
    8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

    9. После какого урока у нас чайная перемена?
    10.Придумать рифму к слову ПОГРЕМУШКА.  ( Кто последний тому вручается медаль).

    22.Первый класс!

    В первый раз

    Год назад ты принял нас.

    Перешли мы во второй

    И прощаемся с тобой.

    23.Мел, доска, картины, карты

    Вместе с нами перейдут.

    Чуть повыше станут парты,

    Вместе с нами подрастут.

    24.Полюбили мы друг друга.

    За подруг стоим горой.

    И со мной моя подруга

    Переходит во второй.

     А учительница, что же,

    Бросит разве нас с тобой?

     25.  Нет, учительница тоже

    Переходит во второй.

    26.Жду каникул я с волненьем,

    Уж наемся я варенья!

    Буду долго отдыхать.

    Буду целый день играть.

    27.Повожусь, конечно, с братом

    И «помучаю» кота –

    Ведь каникулы настали –

    Всё чудесно! Красота!

    Исполнение « Песенка о лете».

    Учитель: Не только родители получают медали, но и дети трудились целый год. Они тоже достойны награды.

    Вручение медалей детям.

    Учитель:- А теперь у нас приказ!

    Отдыхать всем – не лениться.

    В тёплой речке утром мыться.

    За обедом  не скучать –

    Супчик есть, покрепче спать.

    И на солнце загорать.

    Всем вам встретить праздник лета,

    Праздник солнца, праздник света.

    А в сентябре, к восьми часам

    Приходите в школу к нам!

                                     Учитель: Гренкова А.В. 1 « В» 2011-2012 уч.  год.

    ЕПЛАН

    ЛАОКШ

    ИАКНГ

    КРУОИ

    НЬЖЗИ

    ДРАБУЖ

     А теперь у нас приказ!

    Отдыхать всем – не лениться.

    В тёплой речке утром мыться.

    За обедом  не скучать –

    Супчик есть, покрепче спать.

    И на солнце загорать.

    Всем вам встретить праздник лета,

    Праздник солнца, праздник света.

    А в сентябре, к восьми часам

    Приходите в школу к нам!

                                       

    Песенка о лете.

    Вот оно какое, наше лето, 
    Лето яркой зеленью одето, 
    Лето жарким солнышком согрето, 
    Дышит лето ветерком. 

    Ля-ля-ля ля-ля-ля 
    Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля 
    На зелёной солнечной опушке 
    Прыгают зелёные лягушки, 
    И танцуют бабочки-подружки, 
    Расцветает всё кругом.

     Мы в дороге с песенкой о лете, 
    Самой лучшей песенкой на свете, 
    Мы в лесу ежа, быть может, встретим, 
    Хорошо, что дождь прошёл. 
    Ля-ля-ля ля-ля-ля 
    Ля-ля-ля-ля-ля-ля 
    Мы покрыты бронзовым загаром, 
    Ягоды в лесу горят пожаром, 
    Лето, лето жаркое недаром, 
    Лето это хорошо. 

    Песенка о лете.

    Вот оно какое, наше лето, 
    Лето яркой зеленью одето, 
    Лето жарким солнышком согрето, 
    Дышит лето ветерком. 

    Ля-ля-ля ля-ля-ля 
    Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля 
    На зелёной солнечной опушке 
    Прыгают зелёные лягушки, 
    И танцуют бабочки-подружки, 
    Расцветает всё кругом.

     Мы в дороге с песенкой о лете, 
    Самой лучшей песенкой на свете, 
    Мы в лесу ежа, быть может, встретим, 
    Хорошо, что дождь прошёл. 
    Ля-ля-ля ля-ля-ля 
    Ля-ля-ля-ля-ля-ля 
    Мы покрыты бронзовым загаром, 
    Ягоды в лесу горят пожаром, 
    Лето, лето жаркое недаром, 
    Лето это хорошо. 

    Песенка о лете.

    Вот оно какое, наше лето, 
    Лето яркой зеленью одето, 
    Лето жарким солнышком согрето, 
    Дышит лето ветерком. 

    Ля-ля-ля ля-ля-ля 
    Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля 
    На зелёной солнечной опушке 
    Прыгают зелёные лягушки, 
    И танцуют бабочки-подружки, 
    Расцветает всё кругом.

     Мы в дороге с песенкой о лете, 
    Самой лучшей песенкой на свете, 
    Мы в лесу ежа, быть может, встретим, 
    Хорошо, что дождь прошёл. 
    Ля-ля-ля ля-ля-ля 
    Ля-ля-ля-ля-ля-ля 
    Мы покрыты бронзовым загаром, 
    Ягоды в лесу горят пожаром, 
    Лето, лето жаркое недаром, 
    Лето это хорошо. 


    Песенка-Азбука                

    Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся!
    К вам они сейчас спешат,
    Славные сестрицы, -
    Очень просим всех ребят
    С ними подружиться!

     

    А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

    Прикатили на еже!

     

    3, И, К, Л, М, Н, О

    Дружно вылезли в окно!

     

    П, Р, С, Т, У, Ф, X

    Оседлали петуха, -

     

    Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

    Вот и все они, друзья!
     
    Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся!
     
    Познакомьтесь с ними, дети!
    Вот они - стоят рядком.
    Очень плохо жить на свете
    Тем, кто с ними не знаком!

    Песенка-Азбука

    Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся!
    К вам они сейчас спешат,
    Славные сестрицы, -
    Очень просим всех ребят
    С ними подружиться!

     

    А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

    Прикатили на еже!

     

    3, И, К, Л, М, Н, О

    Дружно вылезли в окно!

     

    П, Р, С, Т, У, Ф, X

    Оседлали петуха, -

     

    Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

    Вот и все они, друзья!
     
    Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся!
     
    Познакомьтесь с ними, дети!
    Вот они - стоят рядком.
    Очень плохо жить на свете
    Тем, кто с ними не знаком!

    Песенка-Азбука

    Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся!
    К вам они сейчас спешат,
    Славные сестрицы, -
    Очень просим всех ребят
    С ними подружиться!

     

    А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

    Прикатили на еже!

     

    3, И, К, Л, М, Н, О

    Дружно вылезли в окно!

     

    П, Р, С, Т, У, Ф, X

    Оседлали петуха, -

     

    Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

    Вот и все они, друзья!
     
    Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся!
     
    Познакомьтесь с ними, дети!
    Вот они - стоят рядком.
    Очень плохо жить на свете
    Тем, кто с ними не знаком!


    Почему наш город так называется?

    Как зовут директора школы?

    Вспомните расписание уроков в понедельник.


    Сколько мальчиков в нашем классе?

    Сколько  девочек в нашем классе?


    Сколько было уроков математики в неделю?


    Как записать сухая трава 4 буквами?


        Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

    После  какого урока у нас чайная перемена?


    Придумать рифму к слову ПОГРЕМУШКА.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

    Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

    праздник "Прощание с 1 классом"

    Готовый материал для проведения праздника. Он включает в себя стихотворения (много весёлых), конкурсы, сценку, песню-переделку. Получилось очень весело!!! Понравилось и детям и родителям!!!...

    Презентация к празднику "Прощание с 1 классом"

    Красочная презентация к празднику: " Прощание с 1 классом"....

    Праздник "Прощание с 1 классом"

    Праздник проводится в конце мая. Приглашаются родители. На празднике подводится итог учебного года. вручаются дипломы об окончании 1 класса, благодарственные письма родителям....

    Прощание с 1 классом

    конспект внеклассного мероприятия с занимательными заданиями для учащихся 1 класса в форми мини-уроков...

    МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

    Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

    Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

    В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....