Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Бушуева Ирина Витальевна

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия

 в 1 классе «А» по теме

«Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

Логопед Бушуева И.В.

Тема урока: «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала»

Тип урока – Урок закрепления материала.

Цели урока: повторение раннее изученного материала.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих занятиях, обобщить материал как систему знаний.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Развивающие: развитие мышления, коммуникативных навыков при работе в группах, развитие познавательного интереса.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Логопед: «Дорогие ребята и родители! Вот закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. И сегодня на нашем празднике ребята расскажут и споют о том, чему их учат в школе.»

Песня. « Чему учат в школе»

П. Актуализация знаний.

Логопед:

« Так же,  как ручей журчит

Наша речь всегда звучит.

Как прекрасна! Как жива!

Слышим мы её слова!

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.

Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит сказки? Сейчас проверим. Отгадайте, о каких сказках идёт речь.

        А дорога далека,

        А корзинка нелегка,

        Сесть бы на пенёк,

        Съесть бы пирожок.  (Маша и медведь)

        Красна - девица грустна,

        Ей не нравится весна,

        Ей на солнышке тяжко,

        Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

        Возле леса на опушке

        Трое их живёт в избушке.

        Там три стула и три кружки,

        Три кровати, три подушки.

        Угадайте без подсказки,

        Кто герои этой сказки? (Три медведя)

        Всех на свете он добрей,

        Лечит он больных зверей.

        Он известен, знаменит.

        Добрый доктор …(Айболит)

        Нет ни речки, ни пруда,

        Где воды напиться?

        Очень вкусная вода

        В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

        Появилась девочка в чашечке  цветка.

        А была та девочка не больше ноготка.

        Кто читал такую книжку,

        Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

Ш. Обобщение и систематизация знаний.

 Логопед:

« Уменье грамотно писать

Наука очень старая,

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Давайте, ребята, проверим наши знания и покажем, чему мы научились на занятиях по русскому языку логопедии. Объявляется конкурс:

«Знатоки русского языка»

- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят. (буквы)

- Сколько букв в русском языке? (33).

 - Предложения состоят из…(слов).

- Слова делятся на …(слоги).

- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

- Наша речь состоит из …(предложений).

- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)

- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).

- Пятая буква в алфавите (д).

- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? (Вопросительный знак.)

- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

Логопед:  « А теперь поиграем в игру «Договори словечко»

        Знаем твёрдо жи и ши

        Пишем только с буквой (и)

        В сочетаниях ча, ща

        Пишем только букву (а)

        В сочетаниях чу, щу

        Пишем только букву (у)

            Знаешь ты наверняка,

        Где чн, а где чк:

        Речка, ночка, строчка, точка,

        Кочка, корочка и почка.

        Срочный, гречневый, мучной,

        Точный, встречный и речной.

             Никогда в таких словах  

        Не пишите (ь)

Игра «Вставь буквы!» 
  Логопед: «Ребята, не забудьте эти правила, когда будете вставлять буквы в слова!» (Дети вставляют в слова буквы)
  
МАШ__НА              ДАЧ__          РОЩ__         СВЕЧ__         МОРЖ__          Ж__РАФЫ   СМЕШ__Т
Щ__КА               УХВАЧ__       ПРУЖ__НА          Ч__ДО       ЛУЖ__          СМЕШ__Т

 

V. Физкультминутка.
 Хлопают все присутствующие.
Топают только те, кто любит вкусно поесть.
 Прыгают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
 
Приседают только те, кто любит каникулы.
 Поднимают руки только те, кто не любит каникулы.
 Трясут ручками только те, у кого отличное настроение.
 Кивают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний. 

Игра «Один-много».

Логопед: «Я называю слова в единственном числе, а вы во множественном. Будьте внимательны.

плот-           житель-           окно-

крот -                    любитель-      звезда-

рука-                     человек-        учитель-

гнездо-            ухо-                стул -

 
 
Логопед: «А теперь, ребята, разделите для переноса слово СОБАКА;

сколько звуков в слове ЁЖИК?

Но еще одно заданье вам я приготовила

Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает!

 

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит .  ("Р").

 

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. ("Ж").

 

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем .("Д").

 

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь ...("У").

 

Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита .("А").

 

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран .("Б").    

 

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

 

Логопед: «Ребята, составьте слово из ваших букв!

 

Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

 
VI. Рефлексия. 

Логопед: «Вот и кончилось наше последние занятие в этом учебном году. 

До свиданья первый класс,

Полюбил за год ты нас.

Научил читать, писать,

Мастерить и рисовать.

 

Мы с утра к тебе спешили,

Успевали до звонка.

Здесь задачи все решили,

Разукрасили жука.

 

Первый класс в последний раз

Посетили мы сейчас

Эти стены, эти парты,

Принимали нас не раз.

 

В классе дружные ребята

И в обиду не дадут.

Сядем дружно мы за парты

И начнем усердный труд.

 

Это будет после лета,

Мы осеннею порой.

По нарядному одеты

В класс придем мы во второй.

 Молодцы! Спасибо за вашу работу и внимание!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в 3 классе по теме "Изменение имен существительных мужского рода в числе"

Занятие было продемонстировано 19.12.12 на семинаре для учителей-логопедов и посвящено теме семинара: "Нейропсихологические подходы в коррекции дисграфии учащихся"....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме "Слова похожие, но разные (омонимы)".

Для детей с речевыми нарушениями понимание и употребление омонимов в собственной речи крайне затруднено. Данное логопедическое занятие проводится после изучения тем "Антонимы", "Синонимы". Оно направл...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей 1 класса, имеющие ФФНР. Тема: Дифференциация звуков [б – п].

Цель: Сформировать у учащихся умения различать согласные [Б и П] в устной и письменной речи....

Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»

Цель:Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.Задачи:Образовательные- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;- дифференциация  звук...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия с группой детей с НВОНР 4 класс

Цель логопедического занятия - восполнение пробелов в формирование связной речи.  Работа над коммуникативной деятельностью учащихся на данном этапе усложняется. Закрепляются навыки звукобуквенног...

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия. 2 класс (учащиеся с ЗПР) Тема: Закрепление навыка понимания образных выражений и формулирования грамотного высказывания.

Материал будет интересен логопедам, учителям начальных классов. На занятии проводится работа по профилактике оптической дисграфии, закрепляются навыки деления слов на слоги и определения ударной гласн...

Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч

Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...