Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Любовь" (3 класс)
классный час (3 класс) на тему

Ворошилова Татьяна Викторовна

В этом классном часе рассматриваются такие понятия как: любовь в семье, любовь к ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas_pro_lyubov.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия №2

Классный час

на тему «Любовь»

3 класс

Классный руководитель: Жилина Татьяна Викторовна

2013год

Цель: 

Задачи:

Оборудование:

- Доброе утро, уважаемые гости, доброе утро дети. Я рада вас видеть  на нашем классном часе. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

- На предыдущих классных часах мы говорили с вами о Вере. Что нужно доверять друг другу, быть преданными, надежными. Что нужно быть верными своему слову, своему другу. Мы с вами говорили так же и о Надежде. Что надежда не должна умирать, что мир и согласие добрую надежду рождают, а несогласие рождает разногласие. Сегодня мы с вами продолжим наш разговор.

1. Работа с пословицами.

- прочитайте, пожалуйста, что написано на доске.

Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Добрые чувства — соседи любви

Любовь все побеждает.

- Что это такое? (пословицы)

- Что такое пословицы? ( народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение)

- Прочитайте первую пословицу (1 ученик читает). О чем она?

- Прочитайте вторую пословицу (1 ученик читает). О чем она?

- Прочитайте третью пословицу (1 ученик читает). О чем она?

- Какое слово встречается в каждой пословице? (любовь)

- На какую тему пойдет сегодня разговор на классном часе?

- Тема на нашего классного часа «Любовь»

2.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Валентина Берестова. (читает Настя П.)

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

- О чем оно? (о любви в семье)

- Как вы понимаете, что такое любовь? (Любовь- это высокое чувство, которое делает нас чище, лучше, добрее. Нам всегда приятно, когда мы ощущаем на себе любовь. Человек не может жить без дыхания и не может жить без любви, потому что это и есть дыхание души. Мы по- настоящему счастливы, если чувствуем  любовь)

Работа в группах (играет музыка)

А теперь я предлагаю вам на своем листочке « посадить семечко» (наклеивают). Семечко прорастает и появляется крепкий росток (наклеивают),  а на нем расцветают первые цветочки. Цветов должно быть столько, сколько у вас членов семьи. Подпишите их.

- Расскажите, друг другу, что у вас получилось.

Делегирование ответов.

- Представитель от каждой группы пусть расскажет о составе ваших семей.

- Как растут ваши цветочки? (вместе, рядышком, вразброс)

- Кто вам поможет в трудную минуту?( Родители)

-  С кем поделитесь радостью? С кем поделитесь горем? (С родителями).

- Какую роль играет семья в жизни человека? (Семья для человека играет главную роль)

- Выберите слова, которые помогут определить  проявление любви в семьи? (слова написаны на лепестках: забота, согласие, понимание , ответственность, трудолюбие, уважение, чуткость, взаимопомощь, радость, сострадание, безответственность, грубость, безразличие, лень)

- Мы с вами создали образ семьи, в которой есть: забота, согласие, понимание , ответственность, трудолюбие, уважение, чуткость, взаимопомощь, радость, сострадание, а значит процветает любовь.

Чтение стихотворения «Вечер. В мокрых цветах подоконник», В.Берестов. (читает Артем под тихую музыку)

Вечер. В мокрых цветах подоконник.

Благодать. Чистота. Тишина.

В этот час, голова на ладонях,

Мать обычно сидит у окна.

Не откликнется, не повернётся,

Не подымет с ладоней лица.

И очнётся, как только дождётся

За окошком улыбки отца.

И подтянет у ходиков гири,

И рванётся навстречу ему.

Что такое любовь в этом мире,

Знаю я, да не скоро пойму.

- В чем проявляется любовь в этой семье?

- Люди постоянно пытаются создать образ любви в рисунках, в фотографиях. Я нашла несколько таких образов, которыми хотела бы поделиться с вами.

1. Сердечко с каплями воды говорит нам о любви и признательности.

2. Облако в виде сердечка- это возвышенность чувств, бесконечность, нежность.

3. Голуби- символ верности, мира.

Белая голубка

сизый голубь с ней.

Нет красивей пары,

нет её милей.

 

Просыпаюсь утром,

воркуют на току.

А к обеду смотришь,

сядут на суку.

 

Верность голубиная,-

всё как у людей.

Не дает влюблённому

разлучаться с ней.

 

Вместе за овином

зёрнышки клюют.

Вместе над деревней

новый круг дают.

4. На Руси Днем любви считается 8 июля – день памяти святых Петра и Февронии, которые жили долго, счастливо и умерли в один день. Семейная жизнь Петра и Февронии стала идеалом супружества. С 2008 года день памяти Петра и Февронии был официально объявлен в России Днем семьи, любви и верности. Символом этого дня стала ромашка. 8 июля праздник

- Только ли в семье проявляется любовь? Как вы понимаете слово «ближние»? Это кто? ( не обязательно родные, но и те, кто живет рядом)

- «В чем проявляется любовь к ближнему?» (Работа в парах)

Ресурсный круг «В чем проявляется любовь к ближнему?»

( обобщение ответов)

Любовь к ближнему проявляется не только в словах, а в поступках.

- Любовь можно проявлять не только словами, поступками, но и мысленно можно дарить любовь друг другу. Мы сейчас попробуем это сделать.

Сядьте поудобнее…

 (на фоне легкой музыки, учитель с завораживающей интонацией произносит)

-  В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло, любовь, свет всем, всем, всем…

- А сейчас мы сотворим образ любви в нашем классе.

Танец с солнцем (Настя Ф.)

Подарки сделанные с любовью. (Ваня, Виталик, Манук).

Заключение.  Стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Программа «Вместе весело шагать»  -  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.  Содержа...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе. Тема: Дискуссия о справедливости.

Цель:Организовывать работу для самостоятельного пополнения учащимися знаний в области социального поведения и духовно-нравственных ценностей.Задачи:Анализировать и объяснять понятия: духовность, безду...

Классные часы по духовно-нравственному воспитанию для 1-2 классов

Классные часы и презентации по духовно-нравственному воспитанию для 1-2 классов...