Открытый классный час на тему «В гости к природе».
классный час (4 класс) по теме

Крохалева Наталия Михайловна

Планируемый результат.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;
  • Специальности работников редакции и направление их деятельности;

Учащиеся должны уметь:

  • Оформлять страницу газеты по предлагаемому плану.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и при презентации плодов своего труда.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к природе Презентация Учителя МКОУ СОШ № 23 Крохалевой Н.М.

Слайд 2

2013 год президентом России В. В. Путиным назван годом Охраны окружающей среды.

Слайд 3

Виталий Валентинович Бианки - русский писатель - натуралист, автор многих произведений для детей. 1894 - 1959 Книге «Лесная газета» 85 лет.

Слайд 5

Учредитель - в российском корпоративном праве - лицо, создавшее организацию. Журналист - человек, занимающийся сбором информации о значимых фактах, событиях. Редактор проверяет и исправляет текст, готовя его к публикации. Художник осуществляет оформление газеты.

Слайд 7

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ФОТО ИЛИ РИСУНОК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ НАЗВАНИЕ СТРАНИЦЫ ИСПОЛНИТЕЛИ

Слайд 8

Природа человеку не враг! Человек находил и находит в ней всё, что ему нужно для жизни. Не покорять её нужно, а понять, изучить, узнать, и она тогда сама откроет тебе свои кладовые и свои музеи. В. Бианки

Слайд 9

Литература: Интернет-ресурсы о лесных представителях. ru.wikipedia.org/wiki/ Бианки,_Виталий_Валентинович. ‎ ru.wikipedia.org/wiki/ Лес‎. dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/753394‎ . www.ecosystema.ru/07referats/slovgeo/417.htm‎



Предварительный просмотр:

Открытый классный час на тему «В гости к природе».

Составитель:  Крохалева Наталия Михайловна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 23

Цели: 

  • Обучающие:  Научить работать с информацией.  Пробудить интерес к изучению леса и его обитателей; расширить знания детей о природе леса;  вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
  • Развивающие:  Развивать познавательную и творческую активность учащихся;  умение работать в группах; речь учащихся, умение делать выводы.
  • Воспитательные: воспитывать  толерантность;  формировать  навыки общения в диалоге с учителем, одноклассниками;  воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её обитателям, культуру поведения в природе,  чувство гордости за свою Родину.

Планируемый результат.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;
  • Специальности работников редакции и направление их деятельности;

Учащиеся должны уметь:

  • Оформлять страницу газеты по предлагаемому плану.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и при презентации плодов своего труда.

Основные термины и понятия:  издательство, учредитель, редактор, художник, редакционная коллегия.

Оборудование и материалы: шесть групп парт  для редакционных коллегий по темам: РАСТЕНИЯ ЛЕСА, ГРИБЫ В ЛЕСУ,  НАСЕКОМЫЕ ЛЕСА, ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ, ПТИЦЫ В ЛЕСУ, ОХРАНА ЛЕСА.  Выставка книг. Парта возле доски для подобранного материала. Таблички на парты с названием редакционных коллегий. Презентация к классному часу, экран, проектор, ноутбук учителя. Подбор материала по теме классного часа, книги В. Бианки. Бэйджики каждому участнику, наборы фломастеров, клей, ножницы, папка для будущей газеты, цветные (зеленые) листы бумаги.

Перед началом классного часа дети выбирают бейджики разного (6) цвета, чтобы было понятно в какую команду они должны сесть для участия в групповой работе. На каждом бейджике написана должность, которую участник будет занимать на классном часе: художник, редактор, журналист.

Ход классного часа

БЛОК

ЦЕЛЬ,

задачи каждого блока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Предполагаемые действия учащихся

1

2

3

4

Орг. Момент.

Создание

эмоционального

 настроя

    Слайд № 1

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня к вам на классный час пришли гости, но кроме этого классный час буду  вести я,  Крохалева Наталия Михайловна, я работаю учителем начальных классов в Глинской школе. Мне  хочется всем нам пожелать, чтобы наше знакомство было интересным, познавательным.

Здравствуйте.

   

Определение темы урока

Создание ситуации поиска темы классного часа.

   Наш классный час мне бы хотелось посвятить двум событиям  этого года.

 Вы, конечно, знаете, как этот год назван президентом нашей страны?                                                      Слайд №2

Молодцы.

А еще в этом году исполняется 85 лет книге «ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА» известного русского писателя – натуралиста. Может вы мне подскажете его имя? 

                                                                         Слайд № 3

Виталий Валентинович Бианки, автор многих произведений для детей. Он написал более 300 рассказов, сказок, повестей и статей, выпустил 120 книг.   Некоторые представлены на выставке.                                                                    

                                                                (Выставка книг)

               Книга "Лесная газета" - это настольный календарь природы. В ней все, как в обычной газете: заметки, телеграммы, объявления, рассказы. Только пишут в них не о людях, а о птицах, зверях и насекомых.

Мы с вами продолжим творчество  Виталия Валентиновича Бианки.

В.В. Путин объявил 2013 год –

Годом Охраны окружающей среды.

  Виталий   Бианки

  1. Работа по теме урока

Подготовка к работе в редколлегии

Групповая работа над страницами лесной газеты.

Представление своей работы каждой редколлегией.

Подведение итога работы.

Слайд № 4

Сегодня я являюсь учредителем газетного издания «Российская лесная газета». 

 Хочу предложить вам работу в моём издательстве. У каждого из вас есть бейджик, на котором написана ваша должность в издательстве.

                                                                         Слайд № 5

В  любом издательстве есть такие специалисты, как

Учредитель - в российском корпоративном праве  

                                     -  лицо, создавшее организацию.

Журналист - человек, занимающийся сбором информации о значимых фактах, событиях. 

Редактор    проверяет и исправляет текст, готовя его к публикации.

Художник   осуществляет   оформление   газеты.

                                                                       Слайд № 6

В нашем издательстве есть несколько редколлегий,  которые выпускают страницу под своим  названием. 

Название своей редколлегии вы видите на рабочем столе:

  • РАСТЕНИЯ  ЛЕСА
  • ГРИБЫ  В   ЛЕСУ  
  • НАСЕКОМЫЕ  ЛЕСА
  • ЛЕСНЫЕ  ЗВЕРИ
  • ПТИЦЫ  В  ЛЕСУ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  СТРАНИЧКА

Какой материал вы можете разместить на своей странице?                                                          Слайд № 7

  • НАЗВАНИЕ СТРАНИЦЫ
  • ВАЖНАЯ   ИНФОРМАЦИЯ  О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ
  • ФОТО ИЛИ РИСУНОК  ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
  • ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ
  • ИСПОЛНИТЕЛИ

Сегодня мы с вами будем выпускать  номер, в котором все представители леса начинаются  на букву «Б».

Как вы думаете, почему я взяла именно эту букву?

Правильно.

  Для вашей работы я подготовила некоторые материалы, которые, отобрав, вы сможете вырезать и наклеить на свою страницу.

Работать старайтесь быстро, дружно, от этого зависит результат вашей работы.

Времени на работу отводится 10 минут.

В итоге вы должны кратко представить свою страницу.

Если у вас нет вопросов, то вы можете начинать работу в своей редколлегии.

Посмотрите на первый номер  нашей «Российской лесной газеты». Какой он яркий, красочный.

Вам он нравится? Значит и другим тоже должен понравиться. Этот номер будет находиться в библиотеке класса и его может почитать любой желающий.

Вы считает, что наша работа на этом завершена? А не хотелось бы её продолжить?

 

Мы посвящаем номер газеты В.Бианки

Учащиеся работают в группах – редколлегиях.

Отчет каждой группы о работе, о своей странице и одновременно заполнение газеты страницами всех редколлегий.

Можно выпустить новые номера газеты на любую другую букву алфавита.

Можно её тиражировать и распространить среди других классов школы. Можно представить этот проект на районном конкурсе проектов.

  1. Рефлексия.

Вот и подошла к концу наша встреча. Мне было очень приятно с вами сотрудничать.

Хотелось бы спросить у вас, понравилась ли вам такая работа. Но я предлагаю вам показать это на дереве – зеленые листочки наклеить, если работа была познавательной и интересной,

 желтые – если вы сегодня не узнали ничего нового.

Какое красивое дерево у нас получилось, очень приятно, что его листочки зеленые, мы его тоже сделаем страничкой нашей газеты.

Давайте  закончим  наш классный час словами В. Бианки

Слайд № 8

 «Природа человеку не враг! Человек находил и находит в ней всё, что ему нужно для жизни. Не покорять её нужно, а понять, изучить, узнать, и она тогда сама откроет тебе свои кладовые и свои музеи».

Всем большое спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый воспитательский час на тему: "В гостях у светофора"

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовател...

Открытый классный час по теме:" К нам пришли гости"

Конспект открытого классного часа 3 класс школа VIII вида....

Классный час по теме: "В гости к С. Я. Маршаку"

Классный час, посвященный произведениям С.Я. Маршака....

Классный час на тему: «В гостях у Мойдодыра»

1.     Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.2.     Прививать потребность систематического выполнения эле...

Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"

Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....

Конспект занятия воспитателя ГПД на тему : «В гостях у природы»

Цель:            Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природеЗадачи: Воспитательная       Вос...