Открытый воспитательский час на тему: "В гостях у светофора"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Григорян Ануш

 

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12  VIII вида»

 

 

 

 

 

 

Открытый воспитательский час

         Тема: «В гостях у светофора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Григорян А.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

I.Вводная часть

Оргмомент

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим им наши улыбки.

II.Коррекционная минутка

Ребята посмотрите внимательно на доску. Скажите пожалуйста как вы думаете что это?

-Правильно это ребус. Давайте попробуем его отгадать.

http://festival.1september.ru/articles/612239/img1.jpg

 

-Молодцы ребята правильно тут спрятано слово (Светофор)

II.Основная часть.

-Ребята попробуйте отгадать загадку и вы узнаете тему нашего занятия:

Его язык совсем простой -
Ты должен знать об этом
Слова “иди”, “внимание”, “стой”.
Он говорит нам цветом. (Светофор)

-Правильно ребята это светофор. Тема нашего занятия «В гостях у светофора».

Ребята, все вы были в городе. В нем много больших улиц и маленьких переулков. По ним двигается много машин, автобусов. Идут люди. И никто никому не мешает. Это потому, что все знают четкие, строгие правила для водителей и пешеходов.

– Зачем нужен светофор как вы думаете? Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

 Слово светофор составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова ,что означает  «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Интересно, как же появились первые светофоры? Я вам сейчас открою эту тайну.

 Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда

случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

 А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические. (то есть работают с помощью электричества, света)

Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые.  А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный. Красный самый верхний, желтый в середине а зелёный внизу.

Игра нарисуй «Светофор»

Класс делиться на две команды, капитанами завязывают глаза и они должны на доске цветными мелками нарисовать светофор при помощи команды остальных участников игры. Побеждает тот кто быстрее и правильнее справляется с заданием.

 

Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре?

На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном сигнале светофора?

 А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора как вы думаете?(ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! 

-Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

-А сейчас ребята давайте мы с вами отдохнем немного.

Физминутка «Дети едут на машине»

Дети едут на машине,(ходьба на месте в руках воображаемый руль)

Смотрят на дорогу-

Слева-постовой стоит ,(повороты туловища влево-вправо)

Справа-светофор горит.

-Молодцы ребята, а сейчас я попрошу вас выйти к доске и закрыть глаза.

Воспитатель предлагает детям  закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить.

          -Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? (воспитатель просит детей сесть на стульчики).  

          -Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы детей).

          -Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (Авария)

- Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Ребята машин в городах становиться всё больше и больше. Но машина может быть для человека не только удобством - машина может стать причиной несчастий.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

А сейчас послушайте внимательно стихотворение и ответьте мне на вопрос.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

Перечислите, какой транспорт я назвала в стихотворении?

- Молодцы, ребята.

-А сейчас ребята мы с вами поиграем в одну интересную игру, которая называется «Машины»

Но прежде вам надо отгадать загадки.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.(автобус)

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,

Это мой… (велосипед)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.(пешеход)

 

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)

 

На улице нашей                          (Дети двигаются из одного конца класса в другой,

Машины, машины,                      держа в руках воображаемый руль.)

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,                       (Сделав разворот, двигаются в другую сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчаться,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход

Я- примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

-Молодцы ребята, справились с заданием.

Итог занятия

         Ребята, наше занятие подошло к концу. 

       -  Какая тема нашего занятия? (дети отвечают)

      - Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятие? (дети отвечают)

     - Что вы делали? (дети отвечают)

     - Что нового узнали? (дети отвечают)

      - Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)

      - Для чего нужны правила дорожного движения? (дети отвечают)

 

Сегодня вы повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый, и каждый ребёнок. Не нарушайте их!

Рефлексия

Ребята, вы все молодцы, хорошо и активно работали. Мне очень понравилось наше занятие. А вам? Если вам понравилось наше занятие, то поднимите зелёный сигналл светофора, если не очень то жёлтый сигнал светофора, а если совсем не понравилось то красный сигнал светофора.

Спасибо всем за работу!!!

 

    

       

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx50.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12  VIII вида»

Открытый воспитательский час

         Тема: «В гостях у светофора»

Выполнила: Григорян А.К.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Оргмомент

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим им наши улыбки.

II.Коррекционная минутка

Ребята посмотрите внимательно на доску. Скажите пожалуйста как вы думаете что это?

-Правильно это ребус. Давайте попробуем его отгадать.

-Молодцы ребята правильно тут спрятано слово (Светофор)

II.Основная часть.

-Ребята попробуйте отгадать загадку и вы узнаете тему нашего занятия:

Его язык совсем простой -
Ты должен знать об этом
Слова “иди”, “внимание”, “стой”.
Он говорит нам цветом. (Светофор)

-Правильно ребята это светофор. Тема нашего занятия «В гостях у светофора».

Ребята, все вы были в городе. В нем много больших улиц и маленьких переулков. По ним двигается много машин, автобусов. Идут люди. И никто никому не мешает. Это потому, что все знают четкие, строгие правила для водителей и пешеходов.

– Зачем нужен светофор как вы думаете? Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

 Слово светофор составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова ,что означает  «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Интересно, как же появились первые светофоры? Я вам сейчас открою эту тайну.

 Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда

случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

 А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические. (то есть работают с помощью электричества, света) 

Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые.  А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный. Красный самый верхний, желтый в середине а зелёный внизу.

Игра нарисуй «Светофор»

Класс делиться на две команды, капитанами завязывают глаза и они должны на доске цветными мелками нарисовать светофор при помощи команды остальных участников игры. Побеждает тот кто быстрее и правильнее справляется с заданием.

Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре?

На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном сигнале светофора?

 А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора как вы думаете?(ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! 

-Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

-А сейчас ребята давайте мы с вами отдохнем немного.

Физминутка «Дети едут на машине»

Дети едут на машине,(ходьба на месте в руках воображаемый руль)

Смотрят на дорогу-

Слева-постовой стоит ,(повороты туловища влево-вправо)

Справа-светофор горит.

-Молодцы ребята, а сейчас я попрошу вас выйти к доске и закрыть глаза.

Воспитатель предлагает детям  закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить.

          -Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? (воспитатель просит детей сесть на стульчики).  

          -Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы детей).

          -Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (Авария)

- Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Ребята машин в городах становиться всё больше и больше. Но машина может быть для человека не только удобством - машина может стать причиной несчастий.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

А сейчас послушайте внимательно стихотворение и ответьте мне на вопрос.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

Перечислите, какой транспорт я назвала в стихотворении?

- Молодцы, ребята.

-А сейчас ребята мы с вами поиграем в одну интересную игру, которая называется «Машины»

Но прежде вам надо отгадать загадки.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.(автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,

Это мой… (велосипед)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю
.(пешеход) 

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают
. (светофор)

На улице нашей                          (Дети двигаются из одного конца класса в другой,

Машины, машины,                      держа в руках воображаемый руль.)

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,                       (Сделав разворот, двигаются в другую сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчаться,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход

Я- примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

-Молодцы ребята, справились с заданием.

Итог занятия

         Ребята, наше занятие подошло к концу.  

       -  Какая тема нашего занятия? (дети отвечают) 

      - Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятие? (дети отвечают)

     - Что вы делали? (дети отвечают)

     - Что нового узнали? (дети отвечают)

      - Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)

      - Для чего нужны правила дорожного движения? (дети отвечают)

Сегодня вы повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый, и каждый ребёнок. Не нарушайте их!

Рефлексия

Ребята, вы все молодцы, хорошо и активно работали. Мне очень понравилось наше занятие. А вам? Если вам понравилось наше занятие, то поднимите зелёный сигналл светофора, если не очень то жёлтый сигнал светофора, а если совсем не понравилось то красный сигнал светофора.

Спасибо всем за работу!!!

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час на тему «В гости к природе».

Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...

Открытый воспитательский час на тему:"О правилах дорожного движения"

Рассширить знания детей о правилах дорожного движения...

Открытый воспитательский час на тему:"Путешествие в страну здоровья"

Формирование чёткоо представления детей о здоровом образе жизни....

Классный час на тему "В гостях у светофора"

Цель: закрепить название дорожных знаков, правила правовой культуры; развивать память и мышление....

Классный час в 1 классе на тему «В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопас...

Открытое мероприятие "В гостях у Светофора"

Мероприятие  по правилам дорожного движения...

Классный час на тему "В гостях у светофора"

Классный час по ПДД "В гостях у светофора"...