Классный час на тему "В гостях у светофора"
классный час (2 класс)

Гайнанова Танчулпан Дамировна

Классный час по ПДД "В гостях у светофора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_svetofora.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у светофора.

Цель: закрепить названия  дорожных знаков; вспомнить,  как правильно переходить дорогу; развивать у детей память и мышление;  правила правовой культуры учащихся.

Оборудование: рисунки автомобилей к конкурсу, светофор, макеты дорожных знаков.

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться.
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали.

Праздник «В гостях у светофора»

Сейчас вы – народ самостоятельный, 
Шаловливый и любознательный! 
Всё вам хочется узнать, 
И друг друга перегнать! 
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге, 
Где спешить нельзя, ни при какой погоде!

Этот праздник наш чудесный 
Проведем мы на "ура",

Вы сегодня в школу  спешили,
Смех, улыбку не забыли?

(дети: "Нет!")
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы

Ведущий.  Каждый  человек с рождения имеет права, и права эти защищены законом. Какие права ребенка вы знаете?

В каких документах закреплены права ребенка? (Конвенция о правах ребенка 1989года, в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе…)

Но каждому праву  соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей.

Имея право  на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину. А  какие  обязанности влечет за собой право на жилье? (обязанность  беречь  жильё, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги).

Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (обязанность соблюдать ПДД).

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах нашего города.  (Письмо от аборигена)

Попав  в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под колеса не угодить!

Ребята, поможем нашему гостю, как не попасть под машину?

Мы вам поможем (хором).

1 конкурс: «Дальше, дальше, дальше…»

На доске дорожные знаки, давайте их назовем (только они невидимы). Если угадаем загадки, то узнаем знаки.

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (14 лет)

  1. Что за чудо - красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И  питается  бензином. (Автобус)

 Как надо обходить стоящий  на остановке автобус? (Подождать, когда он отъедет).

  1. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Остановка)

 Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар)

Можно ли играть на тротуаре? Нет. Это самое опасное место для игр.

  1. Всем знакомы полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (переход)

Где нужно  переходить улицу? (по пешеходному переходу)

5.В два ряда дома стоят

Десять, 20, 100  подрят.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

  1. Вот по рельсам мчит машина,

Держится  за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы  мчатся туда-сюда. (Трамвай)

Учитель по мере отгадывания переворачивает дорожные знаки.

Ведущий: Ребята, а для чего необходимо знать ПДД? (Чтобы правильно переходить дорогу).

-А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? (Миллиционера)

-Нет не угадали!

Вот стою на улице в длинном сапоге

Чудище трехглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит, можно улицу  перейти сейчас. (Светофор)

Ведущий: А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

Наш гость не знает что означает 3 глаза светофора.

1 ученик: Внимание: глядит в упор

                   На вас трёхглазый светофор-

                   Зелёный, жёлтый, красный глаз

                   Он каждому даёт приказ.

  2ученик поднимает красный кружок.

                 Хоть у вас терпенья нет,

                 Подождите: красный свет!

                 Красный свет нам говорит

                 Стой! Опасно! Путь закрыт!      

   3 ученик поднимает жёлтый кружок

                  Жёлтый свет-предупрежденье:

                  Жди сигнала для движенья.

                  Объявляю вам заранее:

                  Перехода больше нет!

                  Не спешите,

                  Посмотрите, посмотрите на меня!

                  Не спешите, подождите до зелёного огня.  

  4 ученик  поднимает зеленый кружок

                   Зелёный свет открыл дорогу:

                    Переходить ребят могут.

                    Вот теперь идите смело -

                    Пешеходам путь открыт!

                    Проходите, разрешаю,

                    Не беда, что я один,

                    Я надёжно защищаю

                    От трамваев и машин!

5 ученик:     Шум, движенье, гул моторов.

                      Сразу можно растеряться,

                      Коль в сигналах светофора

                      Не умеешь разбираться.

Ведущий : Молодцы, знаете  сигналы светофора.

А теперь, чтобы продолжить движение, мы  поиграем в игру «Собери светофор».  (Добежать до стула, взять 1 деталь, прикрепить к доске, возвратиться на место).

Первые светофоры появились на улицах не так давно около 60 лет назад.   А  знаете ли вы, что первый светофор в России –- был в форме трехцветного круга.  Со всех 4 сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры – автоматы намного удобнее!

   А теперь проверим, знаете ли вы,  как переходить улицу с помощью светофора. В этой игре, как и при переходе улицы, вам понадобится внимание.

Игра «Внимание на дороге»

Ведущий перечисляет различные виды транспорта, чередуя их с предметами, растениями, животными. Если названное слово имеет отношение к транспорту, то  необходимо  хлопнуть в ладоши.  Кто не хлопнул выбывает из игры.

Автомобиль, тепловоз, береза, велосипед, кран, лиса, обезьяна, экскаватор, дуб, полынь, мотоцикл, вертолет, волк, яхта, клен, рябина,  попугай, утка, карета, страус, корабль.

 Конкурс «Кто больше знает марок автомобиля?»

Вызывается  6 человек по очереди   называют марку автомобиля. (сюжет «Азбука безопасности со смешариками»)

 Конкурс «А знаете ли вы права?»

1. Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

-право на свободное передвижение;

-право на неприкосновенность жилища;

-право на образование;

-право на труд.

2. Кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение?

3. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободное передвижение?

-в пределах болота;

-в пределах страны;

-без ограничений.

Конкурс «Эрудитов поэзии»

Ведущий читает стихотворение, дети внимательно слушают.

Вова Костин как-то в мае

Ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье

И жует свое печенье.

Вот с авоськой продуктовой

Тетя встала рядом с Вовой,

Дядя в шапке с козырьком

И старушка с узелком.

 Вова их не замечает,

Вова книжку изучает.

(Вова Костин, как известно,

Уступать не любит место.)

Хорошо сидится Вовке.

Вдруг на пятой остановке

Входит очень странный дед,

Очень странно дед одет.

Джинсы, майка и чалма…

Может, он сошел с ума?

Нет, скорей похож на джинна

Из волшебного кувшина.

Ну конечно, джин и есть.

-Дедушка, хотите сесть?

Я вам место уступаю,

Я всегда так поступаю.

Дед прищурился, кивнул,

Сел на место и заснул.

Вова Костин рассердился:

«Видно, я поторопился,

Откровенно говоря,

Уступил я место зря.

Ну  какой же это джинн?

Просто старый гражданин.

Джинн сказал бы:

-Славный Вова,

О  позволь мне молвить слово!

Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил,

Ты теперь мой повелитель,

Я твой раб и заместитель.

Все, что хочешь, пожелай.

Хочешь, подарю трамвай?

Словно шах и господин,

Ты поедешь в нем один.

А захочешь, Костин Вова,

Подарю слона живого.

На слоне, как всем известно,

Уступать не нужно место».

Так мечтает Вова стоя.

Глядь - сиденье –то пустое.

Вдруг исчез куда-то дед.

Место есть, а деда нет.

Удивился Костин Вова.

 Сел, жует печенье снова.

Хорошо сидится Вовке.

На конечной остановке

Пошел к выходу народ.

Только Вова не встает.

Вове выйти нужно тоже,

Но подняться он не может!

-Помогите, я пропал,

Он меня заколдовал,

Я приклеился к сиденью!...

Все.

Конец стихотворенью.

Вопросы участникам:

  1. Почему Вова решил уступить место старику?
  2. За что дед наказал Вову?

Игра «Разрешается-запрещается»

Правила игры совсем просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…»,а вы мне в ответ: «Запрещается!». А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!».

Думаем, вспоминаем,  быстро отвечаем!

  1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
  2. Идти толпой по тротуару…
  3. Велосипедистам цепляться за проезжие машины…
  4. Переходить улицу на красный сигнал светофора…
  5. Помогать  пожилым  людям  переходить улицу…
  6. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…
  7. Идти по тротуару слева…
  8. Выбегать на проезжую часть..
  9. Кататься на велосипеде не держась за руль…
  10. Уважать правила движения…
  11. Болтать на уроке…

Согласна! Молодцы, заодно и правила поведения повторили. Вот так не заметно, изучая правила ДД, мы пришли к торжественному моменту поздравления наших летних именинников.

Звучит клип:

Поздравляем имениников

Ведущий: Клятва пешехода:

Клянусь,  мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. (Клянусь)

Клянусь, переходить улицу только там, где положено и никогда не перебегать в неположенном месте.

Клянусь, переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.

Итог: Вручение свидетельства юного пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В гостях у светофора"

Данная разработка представлена в виде классного часа по правилам дорожного движения. Предназначена для учителей и воспитателей коррекционных школ....

Классный час по ПДД "В гостях у Светофора".

Мероприятие призвано формировать у учащихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

классный час "В гостях у светофора"

внеклассное занятие по ПДД в 1 классе...

Классный час"В гостях у Светофора"

Классный час, проведенный во 2 классе....

Классный час на тему "В гостях у светофора"

Цель: закрепить название дорожных знаков, правила правовой культуры; развивать память и мышление....

Классный час "В гостях у светофора"

Классный час предназначен для начальной школы....