Легко ли быть девчонкой?
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Чомахидзе  Анастасия Николаевна

Внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         

Ход занятия.

В.: Садитесь. Скажите пожалуйста какой праздник мы недавно праздновали?

Д.: Восьмое марта.

В.: А кто – нибудь знает происхождение этого праздника?

Д.:

В.: Сегодня я бы хотела рассказать об истории возникновения 8 марта — "Международного женского дня", праздника весны и внимания к женщине. Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

А началось все в Нью-Йорке весной 1857 года, когда текстильщицы прошлись маршем по Манхэттену с требованием сокращения рабочего дня, улучшения условий труда и равную с мужчинами заработную плату. Ведь тогда женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это копейки. Демонстрацию естественно разогнали, но шума  она наделала много. Это событие стали называть "Женским днем".

   Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому "Женскому дню" 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.

    В следующем 1909 году "Женский день" вновь был отмечен маршами и забастовками женщин.       В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране. Позднее в этом же году делегатки поехали из США в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где и встретились с Кларой Цеткин…Вдохновленная действиями "американских социалистических сестёр", Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

    Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.

    Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах.

   В 1912 году этот день женщины отметили не 19 марта, а 12 мая.

    В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, во Франции и России — 2 марта.

И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате. Так как Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

  2002 года Международный женский день отмечается в России как "нерабочий праздничный день" уже не по Указу 1965 года, а согласно статье 112 КЗОТа РФ в списке из других девяти государственных праздников Российской Федерации.

    Многие сомневаются, что этот праздник действительно "международный". Однако, ещё в 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права — Международным женским днем. Этот день объявлен национальным выходным в республиках бывшего СССР, а также в: Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго (там праздник не "международных", а конголезских женщин), Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде. В Сирии 8 марта отмечают День Революции, а в Либерии — и вовсе как День памяти павших.

В.: Вопрос к мальчикам: скажите, пожалуйста, а легко ли быть девчонкой?

Д.: Даааа…

В.: А кто у вас дома готовит, стирает, убирается…?

Д.: мама, бабушка…

В.: Но посмотрите ведь раньше и ваша мама и бабушка тоже была учиницей, тоже была девочкой. И все- таки в дальнейшем все эти заботы упадут на девочек.

Тому, кто скажет, что легко

   Девчонкой быть, не верьте,

                                         Ходить не надо далеко,

Всё сами и проверьте!

1 конкурс: « Весёлый портняжка»

                          Когда оторвана она,

                          Одежда неопрятна,

                          Кто пугавицу нам пришьёт

                          Быстро и аккуратно?

Участники:  2 мальчика и 2 девочки.

Реквизит: Ткань 4 шт., 4 большие иголки с нитками, 2 ножниц.

2 конкурс: «Весенний подарок»

                      

 В.: У болгар есть интересная традиция поздравлять друг друга с приходом весны, подписывая и вручая маленькие открытки «мартеницы». Болгары признают, что представители прекрасной половины справляются с этим гораздо лучше, чем мужчины. Кто окажется лучше из наших участников: девочки или мальчики, мы сейчас узнаем.

Участники: 4 человека (  2 девочки, 2 мальчика)по 2 пары.

Реквизит: 2 открытки с текстом, который начинается со слов: « Слышали потрясающую новость? Весна пришла! Мы хотим пожелать Вам…».

В.: А что ещё можно пожелать?

3  конкурс : « Приятные моменты»

                           У.: Есть приятные моменты

                                 Под названьем комплементы,

                                 Комплименты хороши,

                                 Если скажешь от души.

Есть мнение, что комплименты поднимают настроение, вселяют уверенность и повышают самооценку, и что  их адресуют представительницам прекрасной половины. Скажите, ребята, а вам приятно получать комплименты? А

Участники: 3 мальчика и 3 девочки.

Реквизит: Участники говорят по очереди друг другу комплименты « от всего сердца», используя преимущественно, имена прилагательные. Например, М: « Ты – красивая, умная и талантливая девочка». Д.: « Ты – сильный, смылый и внимательный» и т. д.

4 конкурс – «кулинарный». Предлагаю всем немного подкрепиться «вкусными» загадками, да не простыми, а с огородной дачной грядки.

                                                     Сидит девица,

А коса на улице.

( морковь)

                                                 Сам алый сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(арбуз)

                                                    Жёлтый венчик.

Черный глаз –

Весело гляжу на вас.

Я за солнышком слежу,

Потому что с ним дружу.

( редиска)

                                                                       

                                                       Сто одёжек,

Все без застёжек,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

( лук)

                                                 Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картофель)

5 конкурс:  «Весёлый художник»

  У.: Дорогие ребята, вы сегодня поздравляли всех с весной. Говорили комплименты друг  другу. А следующий конкурс будет приятным сюрпризом – поздравлением для вашего классного руководителя.

Участники: класс по палам.

 Реквизит: 1 ватман по полам.   Фломастеры. Ребята по очереди рисуют  букет                 цветов  своей учительнице.

IV  Подведение итогов.

Ребята  подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны.   Выделяю 1,2,3 место.

 V Закрепление материала

 В.:  Ребята давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили?

Д.: О восьмом марте.

В.: Кто скажет почему именно в этот день празднуют  « Женский День» и от куда взялся этот праздник?

Ребята,  скажите пожалуйста, а кто – нибудь помогает свой маме или бабушек хозяйничать по дому? Давайте мы не будем забывать своих мам, бабушек…  и будем им помогать.

Цель занятия: Познакомить детей с историей праздника 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать у детей взгляды  и понятия на историю праздника.

Развивающие:

  1. Развивать творчество детей.
  2. На основе конкурса «Весёлый художник» развивать умение работать в команде.
  3. Развивать психические процессы: память, мышление, вооброжение…

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к истории.
  2. Воспитывать умение слушать.
  3. Воспитывать патриотизм.

План занятия.

I  Организационный момент

II Беседа по теме урока

III Конкурсы

IV Подведение итогов

V Закрепление материала

                       

Конспект внеклассного занятия.

Тема: «Легко ли быть девчонкой»

Подготовила и провела:

воспитатель  группы продленного дня

Лукичева Анастасия Николаевна

Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Легко ли быть левшой в праворуком мире". Презентация.

Данная презентация может быть использована на классном часе или на родительском собрании и поможет больше узнать о незнакомом многим мире левшей....

легко ли быть одаренным.....

традиционные и инновационные техенологии работы с одарёнными детьми....

Классный час: "Легко ли быть первым"

Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель:  Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...

Легко ли быть первоклашкой

Данная статья о первых трудностях ,возникающих у детей в первом классе в адаптационный период....

Статья "Легко ли быть учителем?"

Это статья о выборе профессии...

Классный час "Легко ли быть особенным"

Обуждение сказки "Гадкий утёнок." Матерьял направлен на  формирования навыков толерантного отношения; развития способности оценить самобытность персонажа сказки; осознание учащимися на приме...

Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?...