Проект "Встречаем пернатых гостей"
материал по теме

Доловских Елена Николаевна

Проект разработан для проведения в классе или небольшой школе. Цель: изготовить скворечники и разместить их в поселках, в лесу, на территории ОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pomogite_ptitsam.doc686 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Максимовская средняя общеобразовательная школа

п. Чернушка Кильмезского района Кировской области

П р о е к т

 «Встречаем пернатых гостей»

                        Разработчики:                                                          

                                                  МКОУ Максимовской СОШ

                      п. Чернушка

                                     Кильмезского района

                                 Кировской области

                                                           Руководитель учитель начальных

                                        классов Е.Н.Доловских

2012 года.

1. Краткая аннотация проекта.

Он прилетает каждый год,
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.               (скворец)

   Любовь к природе с древних времён свойственна всем народам. Каждый год в конце марта — начале апреля из теплых стран возвращаются перелетные птицы, но найти себе жилье  им непросто. Все меньше слышим мы весной гомон, щебет и пение птиц. Но для того, чтобы они вернулись, и мы сегодня могли наблюдать их жизнь, а не только изучать ее по учебникам, нужно совсем немного.

 Старинная русская традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе, лучше понимал свое исконное единство с ней.

  Одновременно люди на Руси праздновали приход весны, символически проживая вместе с природой пробуждение от зимней спячки.

 

            Давайте же строить скворечники!!!

                               

2. Описание заявителей.

 

        Тип проекта:    социальный.

        Доминирующая в проекте деятельность: творческая, трудовая.

        По содержанию: экологический, практико-ореентированный.

        По числу участников: учащиеся 1 и 11 классов, родители, учителя МКОУ                              Максимовской СОШ  п. Чернушка.

        По времени проведения: март  2012

        По характеру контактов: школа, родители.

        Данный проект разработан учащимися 10 класса МКОУ Максимовской школы п. Чернушка Кильмезского района Кировской области, для реализации в своей школе.

3. Цели и задачи проекта.

Цель:

 создать скворечники и разместить их на территории школы и поселков Чернушка, Аркульский и Максимовский.

Задачи:

  • Воспитательная:

воспитание у детей творческой, трудовой, самостоятельной, совместной деятельности.

  • Обучающая:

формирование позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.

  • Оздоровительная:

укрепление здоровья учащихся, через общения с природой и деятельность на свежем воздухе.

4. Стратегия проекта и механизмы достижения целей.

        Главным механизмом достижения целей считаю: сплоченность команды в процессе разработки и реализации проекта.

Для осуществления проекта сложился коллектив единомышленников в лице  учащихся 1 и 11 классов под руководством разработчиков проекта, зам. директора по ВР Доловских Е.Н., администрации школы, классных руководителей.

        Критерии оценки эффективности:

 -  Выяснение мнения учащихся, учителей и родителей о внедрении проекта, через интервью, презентацию.

 -  Выявление удовлетворенности участников проекта качеством проведения мероприятия.

  • Мониторинг организации, реализации и эффективности проекта.

        Анализ слабых и сильных сторон проекта.

Сильными сторонами проекта считаем:

- Создание единого центра и утверждение плана работы по разработке и реализации проекта.

- Привлечение как можно большего числа учащихся 1 и 11 классов, а так же педагогов, родителей к работе по осуществлению проекта.

Слабыми сторонами проекта считаем:

- Недостаток материальных средств и умения, качественных материалов для изготовления архитектурных форм.

        Способы реализации проекта.

        Для достижения намеченных результатов и решения поставленных задач считаем необходимым проведение следующих мероприятий:

- Организация единого центра под руководством Меркушевой Евдокии для осуществления проекта из числа учащихся и учителей школы.

- Подбор необходимых кадров: руководитель проекта, координатор программных мероприятий, координатор информационно-методической работы, специалист по обслуживанию технических средств, организаторы массовых мероприятий.

5. Календарный план мероприятий.

Проводимые мероприятия

Ответственный

Подготовительный период.


1.

Рассмотрение вопроса на Совете лидеров

Меркушева Е.

2.

Определение состава участников, привлекаемых в разработку проекта

Меркушева Е.

3

Объявление конкурса на лучший скворечник

Лоншакова Е.

4.

Демонстрация материалов, видов скворечников для изготовления.

9 класс

5.

Вывешивание скворечников на территории поселков

9, 11 класс


Осуществление проекта

срок

1.

Составление плана работы.

12 марта

2.

Демонстрация материалов, видов скворечников для изготовления


14 марта

3.

Объявление конкурса на лучший скворечник

14 марта

4.

Выставка-конкурс «Мой скворечник самый лучший». Подведение итогов.

23 марта

5.

«Каждому скворечнику свое место». Развешивание скворечников на территории поселков и вблизи них

24-26 марта

6.

Наблюдение над тем, как скворцы займут приготовленные для них квартиры

Апрель

6. Планируемые результаты проекта.

 

1. Обучение учащихся планированию и разработке мероприятий направленных на привитие проекта, применение этих знаний на практике.

2. Организация занятости учащихся во внеурочное время.

3. Соблюдение календарного плана и качества предлагаемых мероприятий.

7. Дальнейшие перспективы развития.

Сохранение и расширение проекта видим через:

  • продолжение работы по привитию чувства доброты, сочувствия, помощи пернатым друзьям;
  • дальнейшее привлечение учащихся, учителей, родителей  к решению экологических  проблем;
  • выход проекта из стен школы и распространение его идей

                        среди школ района.

8. Кадровое обеспечение проекта.

Руководители проекта:     Меркушева Е. – организатор

                                   Доловских Е.Н. – координатор проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом фотографий "Встречаем пернатых гостей"

Весной возвращаются в родные края птицы. Ребята 1 класса вместе со своими родителями решили помочь пернатым друзьям  и сделали для них домики, которые развесили на территории школы....

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц "В гостях у пернатых птиц" презентация "Орлан-белохвост"

  Союз охраны птиц России в восемнадцатый раз выбрал птицу года. На сей раз этот титул получил орлан-белохвост (Haliaeetus albicilla), который отвечает всем требованиям этой номинации: он ...

Праздник птиц "В гости к пернатым"

Праздник птиц "В гости к пернатым"....

Проект «Пернатые гости наших кормушек»

Акция "Покормите птиц зимой!"...

Проект "Пернатые гости наших кормушек"

Проект предназначен для обучающихся начальных классов. Этот проект носит  долгосрочный характер и способствует расширению знаний о птицах, которые живут на территории села Бычок в зимний период. ...

Занятие на тему: «В гости к пернатым друзьям»

Данное занятие рассчитано для детей школьного возраста. Предлагаемое занятие предусматривает разнообразные формы, методы и приемы включения детей в активную деятельность. Проведение занятия в форме иг...

«В гости к пернатым друзьям» Экологическая викторина

Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях.Птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов....