Урок Знаний
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Урок   способствует приобщению учащихся к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_nashe.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Коновалова М.П.

Здоровая семья - здоровый ребёнок

Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.

Задачи:

  • Активизировать личный опыт учащихся;
  • Побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Познакомить со способами здоровьесбережения.

Ход урока:

        Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет не обычный урок, к которому вы привыкли. А в чем его отличие, вы узнаете немного позже

я хочу вам помочь, подсказать и провести одно упражнение. Но для этого мне нужна помощь двух мальчиков.

        Задание: вытянуть вперед левую руку ладонью вверх. Руку нельзя сгибать, пальцы вместе. На вытянутую руку кладутся книги. Через несколько секунд добавляется втора книга.

        Обсуждение: Кто дольше смог удержать книги? Кто устал раньше? Почему?

        Теперь вы сможете мне сказать, о чем сегодня будем говорить.(ответы детей, при необходимости уточнить, совместно сформулировать тему и записать ее на доске.)

        Человек обладает удивительным организмом. Он отличается от всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать. Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его дряхлым, больным и слабым.

         Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма.

        Друзья – спорт, витамины, вода, воздух.

        Враги – шум, грязь, бактерии, вредные привычки.

Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.

______________                                                           _________________

     Здоровый                                                                                Больной

Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.

        А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы) Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).

        Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей)  У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.

        Раздать листки со словами, в которых перепутаны буквы. Составить слово, прочитать и прокомментировать.

Л  О Ы М

В К А В И П И Р

Н Ц Е С Л О

Н А Я З Б У      Т А П С А

Т К Ы Ф У Р

Н А Я З Б У      К А Щ Т Ё

Щ И О О В

Н И Я Р С А Е Т

И М Р Ж Е

П А Л М А

Д К А З Р А Я

У Р А И З Л Ь Ф К У

О С Н

О О О М Л К

А В Н И Е З А К Л И А

С А Ж М С А

К А Г Л У П О Р

Ц Ы И Н Ж Н О

Я Н Б А

К А Ч С Е Р С А

        Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.

1 ученик: Чтобы быть всегда здоровым,

                  Что нам делать по утрам?

2 ученик: Это каждый должен знать,

                Надо всем подольше спать

1 ученик: Нет!

                 Чтоб расти нам сильными,

                 Ловкими, умелыми,

                 Чтоб расти здоровыми,

                 Мы зарядку делаем!

                 На зарядку – становись!

Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку.

3 ученик: Крошка сын к отцу пришёл,

                 И спросила кроха:

                 «Что такое хорошо

                 И что такое плохо?»

                 Если делаешь зарядку,

                 Если кушаешь салат

                 И не любишь шоколадку –

                 То найдёшь здоровья клад.

4  ученик: Если мыть не хочешь уши

                 И в бассейн не идёшь,

                 С сигаретою ты дружишь –

                 Так здоровья не найдёшь

                 Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

                 Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

                 Быть здоровым постараться.

                 Это только нужно нам!        

Игра «Метание мяча» (общая)

Ведущие. А сейчас мы все разделимся на 2 большие команды

По сигналу ведущего нужно перекинуть мячики на сторону соперника. Когда прозвучит свисток - броски не засчитываются. На чьей стороне будет меньшее количество мячиков, та команда получает победу. Итак! Начали! (Игра проводится 2-3 раза) 

Вопросы Айболита игра «Это я»

Кто любит шоколад? 
-Кто любит мармелад? 
-Кто любит груши? 
-Кто не моет уши? 
-Кто любит гранат? 
-Кто любит виноград? 
-Кто любит урюк? 
-Кто не моет рук? 

Доктор Айболит:(прощаясь) 

Всю азбуку здоровья 
Нужно крепко знать. 
И в жизни эти знания 
Повсюду применять! 

Запомните каждый- 
Нет больше богатства 
Чем наше здоровье, 
Запомнили, братцы.? 

И скажу, прощаясь с вами, 
Растите все богатырями! 

Конкурс «Кто первый». По 3 человека в команду

Эстафетной палочкой вести надувной шар до волейбольной стойки и обратно.

Конкурс «Доскажи пословицу»

Ведущий: Я буду говорить первую часть пословицы, а вы продолжайте:

-В здоровом теле-………………

Солнце ,воздух и вода-…………….

Движение-это……………….

Витамины

- А что поможет сохранить здоровье?

(ответы детей - спорт, правильное питание, насыщенное витаминами, здоровый образ жизни)

Учитель: - А что является главным источником витаминов?

(ответы детей - пища, продукты питания растительного или животного происхождения)

 Учитель: - А вот и наши друзья!

Клубничка

Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Яблочко

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.

Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней
.

Груша

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Дыня

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая,

Прогоню хворобу я.

Арбуз

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.

Банан

Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Апельсин

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

Ананас

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

- Что же такое витамины?

  - Какова их роль и функция в жизнедеятельности человека?

Витамины - это органические вещества, необходимые для нормального функционирования нашего организма. Витамины необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия. 

Эстафета «Цепочка с платочком» (по 6 человек в команде)

Ведущие.

Этот конкурс вам, друзья,

Проиграть никак нельзя! 

А заключается он в следующем. 

Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего участника в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.


Конкурс «Рецепт здоровья»

Ведущие. Молодцы! Все старались. Сейчас немного отдохнем и послушаем наших мам. Наши мамы хорошо подготовились дома и хотят предложить нам рецепты здоровья.

^ Ведущие предоставляют слово мамам, которые зачитывают домашние заготовки рецептов здоровья.

Ведущие. Уважаемы мамы! Мы обязательно будем помнить ваши рецепты и спасибо за все ваши советы, а наш праздник продолжается. 

Конкурс «Ромашка здоровья»

Каждый лепесток цветка поможет нам вспомнить правила здорового образа жизни.(Вопросы предлагаются каждому ряду и родителям)

1 станция. «Мойдодыр» (личная гигиена)

- Что возьмешь с собой в ванную? Выбери (чистое белье, губка, полотенце, зубная паста, шётка, одеколон, бинт, иголка, стакан, ножницы)

- Покажи, как ты умеешь правильно чистить зубы. Ка часто нужно чистить зубы?


- Назови правила ухода за кожей рук? Лица? Тела?


- Как правильно и как часто необходимо стричь ногти?

2 станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаях).

- Покажи, как ты окажешь помощь при порезе руки?

- Покажи, как ты окажешь помощь при ожоге?

- Покажи, как ты окажешь помощь при носовом кровотечении?

- Наложи жгут при артериальном кровотечении.

3. Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний).

- Сколько значений имеет слово туалет?

- Твоего товарища тошнит. Что ты будешь делать?

- Как бактерии попадают от больного человека?

- Перечисли меры профилактики кишечных заболеваний.
- К каким болезням могут привести грязные руки?

4 . Станция «Прочь грязь!» (гигиена дома, правила уборки помещения)

- Как подмести пол? Вымыть полы?

- Надо ли проветривать комнату? Как быстро это сделать?

- Как убирать комнату, если в ней болеет человек?

5 .Станция «Приятного аппетита» (правила этикета за столом)

- У тебя есть мясо, молоко, каша, яйца, колбаса, 2-3 гарнира, масло, варенье, торт, хлеб белый и чёрный, сок. Из этих продуктов составь меню на завтрак. Почему ты выбрал именно эти продукты?

- Из продуктов: кефир, молоко, компот, чай, вафли, печенье, котлета, суп, яйцо, масло. Приготовь полдник.

- Как правильно вымыть посуду? - Как правильно питаться и сидеть за столом?

- Сколько молока тебе надо выпивать и почему? (0,5 л, т.к. в этом кол-ве содержится суточная норма солей кальция)


Конкурс эрудитов «Вопросы на засыпку»

Ведущие. А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы. Победу получит та команда, у которой будет больше правильных ответов.


Чтоб играть в игру такую, 
Надо «дядей Стёпой» быть. 
И противнику в корзину
Легче будет гол забить. 

Баскетбол


И в футболе, и в хоккее
Знает ту команду всяк. 
Потому что та команда 
Называется 

Спартак 


Поможет мышцы рук развить, как встарь,
Резиновый спортивный инвентарь. 

Эспандер 


два берёзовых коня 
По снегам несут меня 
Кони эти рыжие, 
А зовут их 

Лыжи
 


Город древний, златоглавый, 
Рад принять был все державы.
Символ — Мишка олимпийский. 
Что за город, отгадай! 

Москва


На ледяной площадке крик. 
К воротам рвётся ученик. 
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» 
Весёлая игра 

Хоккей 


Он в хоккей играет ловко, 
Олимпийский чемпион — 
За армейскую команду 
Выступал прекрасно он. 
В ЦСКА он, как маяк. 
Это Владислав

 
Третьяк 


Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки. 
А несут меня не кони, 
А блестящие 


Коньки 


Танцевальный конкурс «Горячая 10-ка»

Ведущие. Вы все размялись хорошо. Праздник веселый прошел.

Ждет вас новое заданье! Не простое испытанье! 

Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор! 

Звучит десять мелодий (по очереди), а ведущий предлагает различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Далее командам предлагается в танцевальных движениях изобразить предметы (утюг, чайник, автомобиль), цифры от 1 до 10. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда

Игра «Дрожащее желе». Эта игра помогает пробудить новые жизненные силы после долгой сидячей работы, требующей сосредоточенности. После неё дети могут с новыми силами и вниманием начать изучение новой темы. Кроме того, эта игра может быть и прекрасным завершением урока.

Все встаньте. Представьте себе, что вы все блюдо с желе. Сейчас я начну встряхивать это блюдо. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны раскачиваться сильнее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо раскачиваться, следите за моими руками.

Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо в холодильник и оставила его на солнце. Желе начало таять и растекаться (дети садятся)

Учитель:

Вы все размялись хорошо. Праздник веселый прошел.

.

 Учитель:

Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком  на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы) Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.

        Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).

        Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)

Под песню «Я, ты, он, она».. дети читают стихи

1-й чтец: Мы – за здоровье,

2-й чтец: Мы – за счастье,

3-й чтец: Мы – против боли и несчастья!

4-й чтец: За трезвый разум

5-й чтец: За ясность мысли,

6-й чтец: За детство,

7-й чтец: Юность,

8-й чтец: За радость жизни!

9-й чтец: За мир и дружбу на планете нашей!

10-й чтец: Мы – за счастье в семьях, наших и ваших!

Все: Мы – за здоровье в семье! За счастье в стране!

Учитель
Пусть вам этот праздник запомнится 
Пусть болезни пройдут стороной. 
Пусть все желанья исполняются. 
А физкультура станет родной! 

Желаю всем крепкого здоровья и успехов в новом учебном году!

Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"

Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....

Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний

Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...

Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...

Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное...