Программа для патриотического воспитания младших школьников "Патриот".
рабочая программа по теме

Ярулина Заиля Сабитовна

Программа "Патриот"  определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания младших школьников,направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.Эта программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_patriot.docx59.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ГАОУ  ДПО «Институт развития образования РТ»

                       Программа «Патриот»

                                                    Тип деятельности: гражданско-патриотический

                                                     Направление деятельности: духовно-нравственное

                                                      Вид деятельности: краеведческий

                                                                     Возраст: 6,5-11 лет

        Разработала: Ярулина З.С.,учитель начальных классов МБОУ «Ямашурминская СОШ»  

                                        Высокогорского муниципального района РТ  

                                        Научный руководитель: Абзалова Д.Г., кандидат педагогических наук, ведущий            

                                        сотрудник  лаборатории дошкольного и начального общего образования

                                                                                                 Казань 2013 год

                                           Программа«Патриот»

на 2013 - 2015  годы

Паспорт программы

Содержание разделов программы

1. Название программы

Программа муниципального общеобразовательного учреждения  «Ямашурминская средняя общеобразовательная школа » Высокогорского района Республики Татарстан

«Патриот» на 2013 - 2015 годы.

2. Сроки реализации

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап:  практический

Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию

Задачи:

  • отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
  • разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию;
  • расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей  и культуры, спортивных школ района;
  • проводить мониторинг реализации программы;
  • принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы;

Задачи:

  • обобщить результаты работы учреждения;
  • провести коррекцию затруднений в реализации программы;
  • спланировать работу на следующий период.  

3. Основание для создания программы

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 г»
  • Декларация прав ребёнка
  • Долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание молодёжи  РТ» на 2011-2013 г.
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
  • Письмо  Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230  «Об организации работы  в образовательных учреждениях  по изучению и использованию государственных символов России».

4. Содержание программы

  • Паспорт программы
  • Пояснительная записка
  • Целевой блок
  • Принципы программы
  • Направления  программы
  • Механизм реализации программы
  • Диагностика эффективности содержания деятельности
  • Оценка эффективности реализации программы. Прогнозирующий результат
  • Список литературы

5. Заказчик программы

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямашурминская СОШ»
  • Родители учащихся  МБОУ «Ямашурминская СОШ»

6. Аннотация программы

Программа  «Патриот» на 2013 - 2015 годы  составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа  рассчитана на учащихся  младшего  школьного возраста.

Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.

   Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел.

       В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности ребенка.   

7. Предполагаемый результат

Результаты первого уровня— приобретение обучающимися социально значимых знаний - узнавание мира:

– элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан; 

– знание важнейших вех истории России, своего народа, представления об общей судьбе народов единой страны, о тех людях или событиях, которыми может гордиться каждый гражданин России;

– знание о свободе совести, о взглядах на религиозные идеалы (вера, мировоззрение) традиционных российских религий и светской культуры;

– знание о необходимости мирного сотрудничества народов и государств ради развития всего человечества;

      - начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

      - о нормах и традициях человека как гражданина и патриота;

Результаты второго уровня— развитие отношения к базовым ценностям общества, к социальной реальности в целом - отношение к миру.

– отрицательная оценка нарушения порядка (в классе, на улице, в обществе в целом), несоблюдения обязанностей, оскорбления людей другой национальности, религии, убеждений, нарушения равноправия, терпимое отношение к гражданам другой национальности;  

    – проявление уважения (в действиях) к государственным символам России, памятникам 

     истории и культуры, религии разных народов России и мира;

Результаты третьего уровня— получение обучающимся опыта самостоятельного ценностно-ориентированного социального действия - социальное закаливание, опыт жизни вне школы.

– участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса (самоуправление);

– препятствование (в пределах своих возможностей) нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия;

– недопущение (в пределах своих возможностей) оскорбления, высмеивания людей другой национальности, религии, убеждений, расы;

– умение вести корректный, доброжелательный  разговор с человеком других взглядов, религиозных убеждений, национальности;

– добровольное заинтересованное участие в общественной жизни за пределами школы (например, празднование государственных праздников);

– самостоятельное  и добровольное проявление уважения и заботы по отношению к защитникам Родины, ветеранам.

2. Пояснительная записка

Программа   « Патриот» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015г.».

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном общеобразовательном  учреждении «ЯмашурминскаяСОШ»,направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания детей на сегодняшний день очевидна.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического  и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край,  способные защищать Отчизну.

Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей ) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.

Поэтому  патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

3. Целевой блок

Цель программы:

создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Задачи программы:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  родины;
  • физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни
  • методическое обеспечение функционирования системы  патриотического воспитания
  • активизировать работу педагогического коллектива по патриотическому воспитанию
  • воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях

                                              4. Принципы:

  • системно - организованный подход; предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех общественных структур по гражданско-патриотическому воспитанию школьников;
  • адресный подход;  предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом возрастных, социальных, культурных и других особенностей учащихся;
  • подход «активности и наступательности»; предусматривает настойчивость  и разумную инициативу в трансформации мировоззрения школьников и их ценностных установок, ориентированных  на национальные интересы России;
  • универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход с использованием опыта прошлых поколений, национальных традиций в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества
  • учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей местного патриотизма, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, деревне улице, школе.

                                         5.Направления программы

   Программа составлена на 3 года(34 часа в год) и имеет 4 направления:

1 направление. «Я и моя семья»

Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости и ответственности за свою семью;

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседыродительские собрания, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

2 направление. «Я и моя деревня »

Цель: воспитание у учащихся любви к родной  деревне  как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родной деревни;

2. Воспитывать у учащихся позицию «Я – гражданин Татарстана»;

3. Формировать ответственность за развитие и судьбу своего родного края.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники к Дням воинской славы,  устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3 направление. « Я и мой Татарстан»

Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Татарстана, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

3. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

4 направление.« Я – гражданин России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;

2. Формировать культуру проявления гражданской позиции;

3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

  1. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.
  2. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.
  3. Участие в тематических конкурсах, выставках.
  4. Активное сотрудничество с общественными организациями.

                                             6.Механизм реализации программы

            Система программных мероприятий

            Совершенствование нормативной правовой базы:

  • разработка и реализация плана мероприятий по программе «Патриот»;
  • разработка положений о смотрах и конкурсах.

           Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания:

        изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы. 

         Педагогические технологии:

  • Проектно – исследовательская деятельность
  • Коллективно - творческое дело
  • Деятельностный подход в воспитании
  • Педагогика сотрудничества
  • Технология проблемного обучения
  • ИКТ


        Формы взаимодействия   педагогов и учащихся   в рамках программы

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

Беседы, лекции,  «круглые столы», конференции

Экскурсии по святым местам родного края, походы

 ученик

педагог

Уроки мужества, Вахта памяти

Научно-исследовательская и проектная

деятельность

  Праздники песни и строя, фестивали патриотической песни

Классные  часы  и другие школьные  мероприятия  гражданско-патриотической  направленности

         Формы взаимодействия   педагогов школы    в рамках программы

Участие  в работе МО классных руководителей

Круглые столы  

педагог

педагог

Открытые мероприятия

   Семинары  

Конкурсы методических разработок

Экскурсии по святым местам родного края

         Совершенствование процесса гражданско- патриотического воспитания

Системой мер по совершенствованию гражданско-патриотического воспитания предусматривается:

  • продолжение и расширение работы по гражданско-патриотическому воспитанию на всех уровнях;
  • определение приоритетных направлений работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • совершенствование содержания гражданско-патриотического воспитания;
  • развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
  • усиление патриотической направленности в курсах гуманитарных дисциплин;
  • воспитание гордости за Российское государство, родной край;
  • увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества, выполнивших интернациональный долг на территориях других стран;
  • повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;

Основные направления программы

Я и моя семья

Учебная

деятельность

«»

Я и моя деревня

Внеурочная деятельность

«»

Я и мой край

Внеклассная деятельность

«»

Я – гражданин России

Работа с родителями

Учебная деятельность

             Патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего,в учебном процессе. Умелое использование

общеобразовательных предметов в целях гражданско-патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении

следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д.

   Работа над понятиями начинается в младших классах, а затем продолжается в курсах истории России. Изучение истории позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений Александра Невского, Д.Пожарского, К.Минина, А.Суворова, М.Кутузова, Г. Жукова и др.

     Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств.

          На уроках литературы формируются нравственные идеалы  на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ.

     В процессе изучения математики решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика.

      Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.

Главным итогом является выпускник-патриот, надежный будущий защитник Родины.

Внеурочная  деятельность

Важное  значение  имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время. Этот выбор необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, квалификации руководителей, состояния учебно-материальной базы, наличии организаций и учреждений, способных оказать необходимую помощь.

      В программе  отражены различные формы работы с детьми  и родителями.

Формы внеурочной деятельности:

  • тематические классные часы;
  • посещение музеев боевой и трудовой славы;
  • встречи с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами, участниками чеченских событий, солдатами и офицерами срочной службы;
  • интерактивные игры по патриотическо - правовой тематике;
  • конкурсы, викторины, конференции по данной теме;
  • празднование Дней воинской славы;
  • уроки мужества;
  • митинги, литературно-музыкальные представления, концерты

     к знаменательным датам;

  • участие в работе школьного музея;
  • предметные недели;
  • месячник по военно-патриотическому воспитанию;
  • показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных   фильмов на военно-исторические темы;
  • физкультурно-оздоровительные соревнования;
  • походы и экскурсии по родному краю.

Внеклассная деятельность

Внеклассная деятельность осуществляется через взаимодействие с общественными структурами с включением проектной деятельности.

Организация воспитательной работы  

Школьные  

конкурсы

Проект

«Моя родословная»

Программа «Патриот»

Муниципальные

конкурсы

Проект

«Орден в моем доме»

Региональные

конкурсы

Проект

«Мои земляки»

Всероссийские

конкурсы

Проект  «Герои живут рядом»

Работа с родителями

Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоко нравственную личность, настоящего патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной  войны. Поэтому успех в патриотическом воспитании зависит  от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет  родителей,  равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность, взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы

Формы работы:

  • составление родословной  « Пишем родословную своей семьи»;
  • спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной  войне;
  • « Загляните в семейный альбом»;
  • встречи за круглым столом « Как молоды мы были…»;
  • родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;
  • конференции «Слава защитникам Отечества», посвященные Дню защитников Отечества;
  • проведение  игры «А ну-ка, мальчики!»;

Взаимодействие школьных общественных структур

в рамках программы

Совет

по реализации Программы

Кружок

«Защитник Родины»

Школьное ученическое самоуправление

Школьная библиотека

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности

Школьный музей

МО классных руководителей

Взаимодействие с окружающим социумом в рамках программы

Краеведческий музей

Школы  района

МБОУ «Ямашурминская СОШ»

Совет ветеранов

Совершенствование материально-технической базы учреждений, занимающихся работой патриотической направленности:

Системой мер по совершенствованию материально-технической базы учреждений, занимающихся работой патриотической направленности предусматривается:

  • развитие материально-технической базы школьного музея;
  • обновление и пополнение экспозиций и экспонатов школьного музея.

. Поэтапное содержание реализации программы

Деятельность по созданию

системы патриотического воспитания

Участники

деятельности

Сроки

I этап  (проектный)

1. Создание и программирование работы творческой группы

администрация, педагоги, учащиеся

январь

2013 г.

2. Обсуждение и утверждение программы на педагогическом совете

администрация, педагоги

март

2013 г.

3. Изучение научно-методической литературы

администрация, учителя

январь - май

2013г.

4. Определение  концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса

администрация

октябрь

2013г. г.

5. Организация работы семинара по теории и практике гражданско-патриотического воспитания

администрация

май

2013 г.

6. Проектирование модели личности выпускника

администрация, кл. руководители

май

2013г.

7. Научно-практическая конференция  руководителей  начальных классов «Патриотическое воспитание школьников»

администрация, кл. руководители

ноябрь

2013 г.

8. Кадровое обеспечение реализации программы по патриотическому воспитанию  школьников

администрация

август – сентябрь

2013 г.

II  этап (практический)

1. Создание мониторинга развития личности

администрация, учителя

2013–2015 г.

2. Обновление содержания образования и способов воспитательной деятельности по обеспечению развития личности школьника

администрация, педагоги

2013–2015г.

3. Ежегодное исследование эффективности программы

Замдиректора по ВР

2013–2015 г.

4. Проведение на базе школы праздников, семинаров, выставок, заседаний, конкурсов, фестивалей

администрация, учителя, учащиеся

2013–2015г.

5. Обобщение педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

администрация, руководители МО

2015г.

6. Обсуждение на педсоветах проблем, связанных с обновлением содержания воспитания учащихся

администрация, учителя

Март

2014 г., 2015 г.

7. Внедрение  программы «Патриот»

администрация, кл. руководители

2015 г.

8. Организация поисковой работы по сбору материалов о выпускниках школы МБОУ «Ямашурминская СОШ», бойцах «горячих точек»

администрация, кл. руководители,

учащиеся

2013–2015 г.

9. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел:

  • экскурсии по родному краю  ;
  • фестиваль патриотической песни;
  • выставки рисунков «Мой край», «Армия и профессия военного глазами детей»; «Война глазами детей» и др.
  • праздники «День знаний», «День защитника Отечества», «Салют, Победа», «Последний звонок»и др.

администрация, кл. руководители

2013–2015 г.

III этап (аналитический)

1. Создание банка инновационных технологий патриотического воспитания и обучения школьников.

администрация, учителя

2015г.

2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества в рамках патриотического воспитания

администрация, руководители МО, учителя

2013–2015 г.

3. Подготовка диагностико-аналитических материалов об итогах реализации программы

администрация, учителя

2014-2015г.

4. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития ОУ

администрация

2015 г.

7.  Характеристика основных ресурсов реализации программы

Интеллектуальные:

Учитель школы – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками. 
    К
оординатор программы – заместитель  директора по воспитательной работе  курирует работу.

    Соисполнители программы:

  • педагог-организатор школы курирует работу школьного (ученического) самоуправления;
  • педагогический коллектив начальной школы;
  • ветераны Великой Отечественной войны и труда;
  • родители.

Технические:

Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:

  • учебные кабинеты,
  • компьютерные классы,
  • библиотека,
  • спортивный зал,
  • спортивная площадка,
  • специально оборудованный и оформленный кабинет ОБЖ;  
  • компьютерное оборудование и ТСО,  мультимедийные проекторы;
  • Интернет;
  • электронная почта.

Информационно-аналитические:

  • организация выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке;
  • организация информационных стендов;

8.  Диагностика эффективности содержания деятельности

  • наличие плана воспитательной работы ;
  • система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик);
  • участие в творческой работе  по проблемам патриотического воспитания;
  • участие (результаты) учащихся ОУ в школьных, муниципальных , краевых  конкурсах и проектах по патриотическому воспитанию

9.  Оценка эффективности реализации программы.

Прогнозирующий результат

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.

Духовно-нравственные параметры:

  • сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края;
  • формирование позиций гражданина-патриота России;
  • стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;
  • готовности к защите Отечества;
  • гуманистическое отношение к окружающему миру.

Количественные параметры

  • музей школы;
  • патриотические стенды и выставки;
  • выступления и беседы на патриотическую тему;
  • участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;
  • шефство за памятниками и участников войны;
  • проведение конкурсов по патриотической тематике;
  • организация военно-спортивных игр;

Результативность реализации Программы измеряется стремлением школьников к выполнению гражданско-патриотического долга во всем многообразии его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания Отечества.

10.  Список литературы

1.Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2006 год

          2. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.

            3. Рухленко Н.М. Возможные формы педагогической деятельности с использованием музея. Ж. «Практика административной работы в школе». 2003 год. №7.

           4. Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1

            5. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2005 год.

          6.Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. М. 2002 год

          7.Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово, 2010год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"

Цель программы:   Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...

Программа по патриотическому воспитанию младших школьников

В программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействие с семьёй, музеями, клубами ветеранов.  В программ...

Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников

Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников "Растим патриотов"...

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Моя малая Родина"

Программа предназначена для классных руководителей, учителей начальных классов, с ц елью формирования патриотического сознания у учащихся как важнейшей ценности, одно из основ духовно-нравственного ед...

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Моя малая Родина"

Программа разработана творческой группой и направлена на формирование гражданственности, привития любви к родному краю, возрождение народных  традиций, воспитание уважительного отношения к родите...

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"...