Программа по патриотическому воспитанию младших школьников кружка « Я – гражданин своей Республики» в 1-х классах
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

терешкина валентина дмитриевна

Цель программы:формирование основ патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-grazhdanin.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                       Учитель: Терешкина В.Д.

       Программа по патриотическому воспитанию  младших школьников  кружка « Я – гражданин своей Республики»  

в  1-х  классах

                                     

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений  в работе педагога начальных классов.

 Младший школьный возраст наиболее восприимчивый период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их  доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.

 Для формирования чувства патриотизма в системе воспитательной работы в школе необходимо знать не только его сущность и содержание, но и те внутренние психолого – педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанного качества, как потребностно – мотивационный, когнитивно – интеллектуальный, эмоционально – чувственный, поведенческий и волевой.

Актуальность заключается  в том, что последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Кроме того, в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной российской семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение граждан, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Цель программы:

Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют , , гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре родного края, страны и истории семьи).

    Задачи программы:

  -Утверждение национально-патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Республики Саха-Якутия, традициям и обычаям народов России.

 -Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

 -Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

 -Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.

 -Формирование у воспитанников и  их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

- Приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.

- Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с человеческими нормами.

 -Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее.

- развитие творческой активности.

- вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Принципы программы:

-принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка;

-принцип культуросообразности;

-принцип системности, обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитания;

-природосообразность;

-прикладная направленность;

-интегративность.

Образовательная содержит идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности каждой семьи.

Ценностная предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, на её изучение, сохранение.

Деятельная способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Реализация данной программы предполагает:

  -формирование ведущих интегративных качеств личности;

  -непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание;

  -практическую деятельность;

  -содержание просвещения гуманитарной культуры;

  -оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

  - педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями.

      Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и  основывается на таких  уровнях:

  • «Я-ученик»
  • «Я и семья»
  • «Я и школа»
  • «Я и город »

       Для решения проблемы ведется комплексная работа по следующим направлениям:

              – «Я- ученик» (где ребенок  осознает, что стал учеником школы. Знакомство с одноклассниками. Создание условий для развития ученического   коллектива через разные формы воспитательного процесса);

              - «Я и семья» (знакомство с семьями для сплочения коллектива,      для воспитания чувства гордости и любви за свою семью, где формируются чувства патриотизма);

              -  «Я и школа» (дети узнают об истории  школы  и ее традициях. У каждого ученика созданы портфолио, где фиксируют  достижения и успехи);

              -  «Я и город» (человек привязан к своей малой  Родине и эта связь  определяет его мировоззрение);

               

               

Тема 1.Школа мой второй дом. Права и обязанности школьника. Устав школы.

Цель: создание условий для формирования у учащихся навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся.

Тема 2.История моей школы.

Цель: ознакомить учащихся историей и традициями школы, каких успехов достигли отдельные выпускники школы, привить желание  стремиться к лучшему.

Тема 3. Культура общения и взаимопонимания в школе.

Цель: научить детей через положительные примеры общаться, привить культуру общения, научить помогать друг другу в различных ситуациях.

Тема4.Традиции моей школы.

Цель: рассказать о традициях школы в которой учимся, объяснить для чего нужно соблюдать традиции, связать с практикой жизни.

Тема5.Взаимоотношения в школе.

Цель:научить учащихся общаться, следовать правилам культурного поведения, помогать друг другу в различных ситуациях, уважать мнение других людей.

Тема6. Школьные праздники.

Цель: рассказать о школьных праздниках, выяснить для чего их проводят, создать проект своего праздника.

Тема7.Предметы, которые преподают в моей школе.

Цель: рассказать о предметах и учителях, которые преподают в нашей школе, для чего детям нужно так много знаний, изучать науку-это очень увлекательно.

Тема8. Общественные организации  школы. Организация досуга.

Цель: Окунуться в историю общественных организации, рассказать для чего существуют такие организации, приобщить детей к общественной деятельности.

Тема 9.Чем славится наша школа.

Цель:создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной учебной мотивации.

Тема 10.В школе мы все одна семья.

Цель: привить уважительное отношение к школе, воспитать положительную мотивацию к учению, научить дружно работать в коллективе.

Тема 11.От первоклассника до выпускника.

Я и город

1. История создания города. Первопроходцы - П.Бекетов и С.Дежнев.

2. Символика города Якутска

3. Достопримечательность  города:

- старый город

- площади города

- Институт Мерзлотоведения

- Институт космофизики

- Национальный Медицинский  центр

- Национальная  вещательная компания «Саха»

- спортивные сооружения

- ботанический сад

- Комдрагмет

- театры, музеи

- Якутский цирк

4. Музеи города:

- Краеведческий музей им. Ярославского

- художественный музей

- Музей варганной  музыки

5. Театры города:

- Государственный театр оперы и балета

- Государственный драматический русский театр

- Сахатеатр

- Театр юмора и сатиры  

6.  Знаменитые  люди города:

7.  Улица моего дома

8. Экология города.

9.  Игра «Защитим свой город»

10. Создание презентаций о городе.

11. Игра – путешествие.

Тема

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Я сам

10

1

Я-Сам. Вводное занятие.  Правила по технике

безопасности

1

2

Что я умею?

1

3

Мои новые обязанности. Дом.

1

4

Мои новые правила. Школа.

1

5

Мои права.

1

6

Кодекс Школьника

1

7

Из истории. Мир древности

1

8

Из истории. Россия ХVIII век.  

1

9

Ученик – литературный герой.

1

10

Что я знаю о своих товарищах?

1

Я и школа

11

1.

Школа мой второй дом. Права и обязанности школьника. Устав школы.

2.

История моей школы.

3.

Культура общения и взаимопонимания

в школе.

4.

Традиции моей школы.

5.

Взаимоотношения в школе.

6.

Школьные праздники.

7.

Предметы, которые преподают в моей школе.

8.

Общественные организации школы.  Организация досуга в школе.

9.

Чем славится наша школа.

10

В школе – мы все одна семья.

11

От первоклассника до выпускника.

Я и город

12

1

История создания города

1

2

Флаг и герб города

1

3

Достопримечательность города

1

4

Музеи города

1

5

Театры города

1

6-7

Знаменитые люди города

2

8

Улица моего дома

1

9

Экология города.

1

10

Игра «Защитим свой город»

1

11

 Презентация  на тему  « Город  будущего»

1

12

Игра - путешествие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...

Программа гражданско - патриотического воспитания МОУ «СОШ с. Пигари» «Я – гражданин России»

Реализуя выполнение государственной Программы патриотического воспитания, мы ориентировались на  повышение статуса патриотического воспитани...

Проект программы гражданского и духовного воспитания на основе народной педагогики «Я – гражданин своей Республики»

Основной принцип проекта  заключается в следующем: вечные ценности  народной педагогики, её опыт и идеи необходимо переосмы...

Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»

Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»...

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"...

Программа по патриотическому воспитанию "Познай себя, свой край, свою страну"

Данная программа разработана для учащихся 1 класса. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на протяжении всех лет является и будет являться важных аспектов в воспитании. На данных занятиях ...

Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я -гражданин России"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №421Петродворцового района Санкт-Петербурга_____________________________________________________________...