Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс) на тему

Афонина Лидия Леонидовна

Рабочая программа и тематическое планирование кружка "Здоровячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok.rar137.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

план

факт

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

I блок

Знай и люби свой организм (16 часов)

Введение (1 час)

1.

1

Если хочешь быть здоров

Как мы устроены (5 часов)

2

1

Загадки нашего тела. Кости, суставы


Знакомятся с устройством своего организма. Отмечают на моделях тел части скелета и мышцы. Моделирует сердце в виде аппликации.  Подписывают на моделях тел органы чувств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.  Оценивают свои достижения и достижения одноклассников.

3

2

Силачи нашего тела. Мышцы

4

3

Телохранители нашего тела.  Спинной и головной мозг

5

4

Невидимки, живущие в нашем теле. Сердце, лёгкие, печень, желудок

6

5

Помощники и друзья нашего тела. Органы чувств

Моё здоровье в моих руках (10 часов)

7

1

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

Обосновывают необходимость закаливания для профилактики простудных заболеваний. Формулируют основные правила гигиены. Запоминают правила бережного отношения к зрению, слуху. Контролируют свою осанку. Отгадывают загадки. Проводят опыты. Участвуют в оздоровительных минутках, соревнованиях, викторинах, конкурсах. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

8

2

Госпожа осанка – стройная спина

9

3

Гигиена кожи

10

4

Как уберечься от травм

11

5

Секреты здоровья

12

6

Береги глаз как алмаз        

13

7

Как сохранить хороший слух

Обосновывают необходимость чистки зубов и мытья рук.  Формулируют основные правила здорового питания.

Находят в таблице информацию о витаминах в соответствии с заданием.  Сравнивают роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма

14

8

Крепкие зубы здоровью любы

15

9

Правила здорового питания

16

10

Праздник «В здоровом теле – здоровый дух»

II блок

Защити себя сам (17 часов)

Основы безопасности (8 часов)

17

1

Дом – машина для жилья, учись ей управлять

Учатся управлять машиной для жилья. Отличают электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество. Запоминают правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Обсуждают необходимость экономии электроэнергии. Доказывают, что огонь из рыжего котенка может превратиться в хищного тигра. Усваивают правила поведения с незнакомцем. Запоминают полезные номера телефонов. Определяют правила вежливости с домашними питомцами. Формулируют три главных правила безопасного поведения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Участвуют 

в инсценировках, конкурсах, ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца,  выставках рисунков.

18

2

Как подружиться с электричеством

19

3

Поговорим о домашней аптечке

20

4

Что делать при запахе газа

21

5

Огонь наш друг или враг

22

6

Если кто-то звонит в твою дверь

23

7

Правила вежливости с домашними животными

24

8

Три главных правила безопасного поведения

Школа пешехода или дорожная азбука (8 часов)

25

1

Островки безопасности по дороге в школу

Выявляют потенциально опасные места и островки безопасности по дороге в школу. Работают в паре, малой группе: формулируют правила перехода улицы, проводят самопроверку.

26

2

Ролики, веломототранспорт и дороги

27

3

Всем без исключения о правилах движения


Обсуждают роль велосипеда в нашей жизни.

Запоминают правила безопасной езды на велосипеде.

Сочиняют и рассказывают сказку по правилам дорожного движения. Знакомятся с дорожными знаками и их группами. Определяют места для игр и катания на санках, коньках, лыжах. Играют в настольные игры по ПДД

Участвуют в соревнованиях,  викторинах, подвижных играх, конкурсах рисунков и т.д. по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Оценивают  результаты  своей  работы на занятии.

28

4

Правила перехода улиц и дорог

29

5

У дорожных знаков каникул нет

30

6

Опасные игры.  Причины несчастных случаев во дворе

31

7

На улице -  не в комнате, об этом всегда помните

32

8

Правила дорожные знать каждому положено

33

9

Итоговое занятие. Азбука здоровья

 Итого: 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...