Программа внеурочной деятельности "Экопочемучка" 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Морозова Елена Викторовна

ВАшему вниманию представлена рабочая программа для 3 класса по внеурочной деятельности "Экопочемучка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekopochemuchka_3_klass.docx35.1 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование.

3-й год обучения.

«ЗНАКОМЫЕ  НЕЗНАКОМЦЫ» - 68 часов.

Тема занятия

дата

дата

дата

3 - а

3 - б

3 - в

1.   Введение     (2 часа)

 

1

Вводное занятие: Что такое Экология?  - 2 часа

05.09

06.09

03.09

05.09

02.09

06.09

  2.   Дикие животные  ( 38 часов)

2

Заяц - «Длинное ухо»  -2 часа

12.09

13.09

10.09

12.09

09.09

13.09

3

Лисица. «Лиса Патрикеевна»  -2 часа

19.09

20.09

17.09

19.09

16.09

20.09

4

Серый хищник – волк  -2 часа

26.09

27.09

24.09

26.09

23.09

27.09

5

Хозяин леса – медведь -2 часа

03.10

04.10

01.10

03.10

30.09

04.10

6

Любознательный зверёк –белка -2 часа

10.10

11.10

08.10

10.10

07.09

11.09

7

Куница - охотник на белок -2 часа

17.10

18.10

15.10

17.10

14.09

18.09

8

Лесной красавец – лось -2 часа

24.10

25.10

22.10

24.10

21.09

25.09

9

Сердитый недотрога- ёж -2 часа

01.11

14.11

29.10

31.10

28.09

01.11

10

Подземный житель – крот -2 часа

15.11

21.11

12.11

14.11

11.11

15.11

11

Всеядное животное — барсук -2 часа

22.11

28.11

19.11

21.11

18.11

22.11

12

Бобр-строитель -2 часа

29.11

05.12

26.11

28.11

25.11

29.11

13

Запасливый бурундук -2 часа

06.12

12.12

03.12

05.12

02.12

06.12

14

Кабан - дикий родственник домашней свиньи   -2 часа

13.12

              19.12

10.12

12.12

09.12

13.12

15

Мышка-норушка -2 часа

20.12

26.12

17.12

19.12

16.12

19.12

16

Рысь - родственник кошки   -2 часа

27.12

16.01

24.12

26.12

23.12

27.12

17

Соболь - «дорогой» зверёк     -2 часа

17.01

23.01

14.01

16.01

13.01

17.01

18

Тигр - самая большая кошка на Земле    -2 часа

24.01

30.01

21.01

23.01

20.01

24.01

19

Косуля - самый маленький европейский олень   -2 часа

31.01

06.02

28.01

30.01

27.01

31.01

20

Обобщающее занятие о диких животных    -2 часа

07.02

13.02

04.02

06.02

03.02

07.02

3.   Пернатые  жители   (24 часа)

21

Воробей - самая распространённая птица на Земле   -2 часа

14.02

20.02

11.02

13.02

10.02

14.02

22

Ворона - «интеллектуальная» птица    -2 часа

21.02

27.02

18.02

20.02

17.02

21.02

23

Ворон - красивая, умная птица     -2 часа

28.02

06.03

25.02

27.02

24.02

28.02

24

Сорока-белобока - «лесная сплетница»    -2 часа

07.03

13.03

04.03

06.03

03.03

07.03

25

«Лесной доктор» - дятел    -2 часа

14.03

20.03

11.03

13.03

10.03

14.03

26

Соловей - «великий маэстро»    -2 часа

21.03

03.04

18.03

20.03

17.03

21.03

27

Галка - городская птица     -2 часа

04.04

10.04

01.04

03.04

04.04

07.04

28

Загадочная птица - кукушка     -2 часа

11.04

17.04

08.04

10.04

11.04

14.04

29

«Пернатая кошка» - сова      -2 часа

18.04

24.04

15.04

17.04

18.04

21.04

30

Любимая птица – снегирь     -2 часа

25.04

08.05

22.04

24.04

25.04

28.04

31

«Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России  

-2 часа

15.05

16.05

29.04

06.05

08.05

05.05

12.05

16.05

32

Наш добрый сосед - скворец   -2 часа

22.05

23.05

13.05

15.05

20.05

19.05

23.05

33

Подведение итогов.     -2 часа

29.05

30.05

22.05

27.05

29.05

26.05

30.05

                                                 Итого:

66 часов

69 часов

67 часов

Оборудование и обеспечение программы:

Для осуществления образовательного процесса по программе «Экопочемучка» необходимы следующие  принадлежности:

  • компьютер, принтер, мультмедиапроектор;
  • набор ЦОР по окружающему миру.

Рекомендуемая литература для учителя

(3-й год обучения)

1. Благосклонов, К. Н. Охрана природы. – М.: Колос, 1994.

2. Брылеев, В. А. Памятники природы Ростовской области.  

3. Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 2001.

4. Борейко, В. Е. Экологическая этика. – М: Изд-во МНЭПУ, 2002.

5. Замятин, С. Экология и культура // Новый мир.– 1992. – № 9–13.

6. Иванова, Т. С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. – М., 2003.

  1. Большой атлас природы России: иллюстрированная энциклопедия для     детей. - М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.
  2. Брем  А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. - Москва. Терра -Terra, 1992.
  3. Букин  А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М, 1991.
  4. Дыбина  О. В. Неизведанное рядом / О. В. Дыбина  Н. П. Рахманова  В. В. Щетинина. – М, Сфера, 2001.
  5. Ердаков, Л. Н. Экологическая сказка   / Л. Н. Ердако// Начальная школа. - 1992. - № 11-12.
  6. Кирсанова, Т. А. Птичьи имена / Т. А. Кирсанова // Начальная школа. -  2001. - № 1.
  7. Лучич  М. В. Детям о природе/ М. В. Лучин. - М., 1999.
  8. Никитина  Б. А. Развивающие экологические игры в школе и не только   / Б. А. Никитина. - Самара, 1996.
  9. Носаль  М. А. Лекарственные растения. Способы их применения в   народе / М. А. Носаль  И. М. Носаль. - Ленинград., 1991.
  10. Плешаков  А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва :  Просвещение, 2001.
  11. Плешаков  А. А.   Зеленый  дом.  От  земли  до  неба  А. А. Плешаков. Москва .: Просвещение, 1998.
  12. Плешаков  А. А. Как знакомить детей с правилами поведения в  природе
  13. Чернявский А.В., Ковальчук  Д. А.  Универсальный энциклопедический справочник ./  Харьков, Белгород – 2010 .
  14.  Вологдина Е. В., Малофеева Н. Н. ,Травина И. В. / Живая природа. / Энциклопедии для любознательных. /  Москва 2008.  
  15.  Вагнер Б.Б./Сто Великих чудес природы./ Энциклопедии для любознательных.  Москва 2010.
  16.  Сэм Тэплин. / Динозавры и доисторические животные. / Энциклопедии для любознательных. / Харьков , Белгород  2009.
  17. Бен Денн. / Моря и океаны. / Энциклопедии для  любознательных. /  Харьков , Белгород  2009.
  18. Цеханская А.Ф., Стренков Д. Г. / Новый атлас животных. / Москва  2007.
  19.  Пол Даузвелл. /В мире животных./Энциклопедии для  любознательных. /  Харьков , Белгород  2008.
  20.  Роберт Коуп. / Мир насекомых. / Москва «Махаон» 2009

Рекомендуемая литература для учащихся

(3-й год обучения)

1. Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 2001.

2. Воржба, В. Почему? Загадки, игры в картинках для детей 6–12 лет. – М.: АСТ-Пресс, 1994.

3. Дитрих, А. Почемучка. Экологическая тревога. – М.: Педагогика-пресс, 1997.

4. Мереминский, А. Фенологические и экологические рассказы-загадки // Начальная школа .– 1992. – № 4.

5. Пашканга, К. В. Охрана природы (для учащихся). – М.: Просвещение, 1990.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экопочемучка» разработана в соответствии с ФГОС НОО в рамках общеинтеллектуального направления, а также в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобразования и науки РФ   от 6 октября 2009 года № 373 « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 № 373
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ  от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области  № 668 от 20.07.2012 г. «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области».

Актуальность программы.

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

         В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников.

Цель и задачи курса « Экопочемучка»:

  Цель:формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Задачи программы:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.

2.  Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3.   Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.

4.   Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

6.   Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7.  Развитие потребности в необходимости и возможности  решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Курс включает и раскрывает основные содержательные линии:

•        Земля - единая экосистема.

•        Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы.

•        Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.

Особенности программы.

       Программа «Экопочемучка», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

Возраст детей

Программа разработана для 3 классов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:

 

3-й год обучения – «Знакомые незнакомцы».

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Сроки реализации программы – 1 год.

Формы и режим занятий

В программе предлагаются следующие формы работы:

  • теоретическое осмысление элементарных практических основ экологии.
  • групповые практические занятия:
  • индивидуальные занятия (подготовка докладов, индивидуальных проектов, исследовательской деятельности);
  • систематические фенологические наблюдения,

Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 68  учебных часов на учебный год.  Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Ожидаемый результат.

Показатели в  личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных  поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Учащиеся должны знать:

  • наиболее типичных представителей животного мира России, Ростовской области;
  • какую пользу приносят представители животного мира;
  • некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
  • планета Земля - наш большой дом;
  • Солнце - источник жизни на Земле;
  • неживое и живое в природе;
  • основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
  • влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
  • самоценность любого организма;
  • значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
  • значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
  •  многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
  •  основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
  • организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
  • человек   существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
  •  условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
  • различия съедобных и несъедобных грибов;
  • позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
  • способы сохранения окружающей природы;
  • что такое наблюдение и опыт;
  • экология - наука об общем доме;
  • экологически сообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

  • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
  • ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
  • заботиться о здоровом образе жизни;
  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
  • предвидеть последствия деятельности людей в природе(конкретные примеры);

- улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

  • осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
  • наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
  • ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

Учебно-тематический план (3 А – 66 часов, 3 Б – 69 часов, 3 В – 67 часов).

№ темы

Тема

Количество часов

1.

   Введение.    

2 часа

2.

Дикие животные.  

38 часов

3.

 Пернатые  жители.  

26 часов

4.

Подведение итогов.

2 часа

Содержание курса

3-й год обучения

«ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ»  - 68 часов.

                «ВВЕДЕНИЕ». (2 часа)

Тема 1. Вводное занятие: Что такое Экология?   (2 часа)

Знакомство с программой работы кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Практическая работа « Путешествие в мир животных».

                Раздел 1.      «ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ» (38 часов)

Тема 2. Заяц - «Длинное ухо» (2 часа)

 Разгадывание загадок, рассказ учителя (матер.из энциклопедии),  чтение рассказа В.Зотова «Заяц – беляк», беседа по содержанию рассказа. Практическая работа  «знакомство с народными приметами и пословицами».

Тема 3. Лисица. «Лиса Патрикеевна» (2 часа)

 Познакомить с особенностями поведения лисы и использование образа лисицы в народном творчестве разгадывание загадок, чтение рассказа В. Зотова «Лиса», работа по содержанию рассказа.

Тема 4.Серый хищник – волк (2 часа)

 Разгадывание ребусов, материал из энциклопедии о волке чтение рассказа        В.Зотова «Волк», работа по содержанию рассказа, разбор фразеологизмов, Практическая работа в группах - «Раскрась»

Тема 5. Хозяин леса – медведь (2 часа)

Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал  из энциклопедии),  чтение    рассказа В.Зотова «Медведь», беседа по содержанию рассказа, знакомство с народными приметами и пословицами. Составление портрета «Бурый медведь».

Тема 6. Любознательный зверёк – белка (2 часа)

Познакомить с особенностями поведения белки, разгадывание загадок, рассказ В.Зотова «Белка», Работа в группах – «Собери мозаику»  

Тема 7. Куница - охотник на белок (2 часа)

Знакомство с куницей, рассказ В.Бианки «Куница за белкой», отгадывание кроссворда Творческая работа «Придумай загадку»

Тема 8. Лесной красавец – лось (2 часа)

Загадки, рассказ учителя (материал  из энциклопедии) чтение рассказа В. Зотова «Лось» работа по содержанию рассказа, работа в группах - Панно «Лесной красавец»

Тема 9. Сердитый недотрога - ёж (2 часа)

Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Ёж» Игра: «В  гости к ёжику с подарком». Творческая работа «Вылепи ёжика»

Тема 10. Подземный житель – крот (2 часа)

Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Земляные холмики» Игра: «Поле чудес»

Тема 11. Всеядное животное — барсук  (2 часа)

Разгадывание кроссвордов, загадок, картинок с изображением животных. Рассказ учителя о барсуке. Чтение рассказа В. Зотова « Барсук», беседа по рассказу. Работа в группах «Собери мозаику»

Тема 12. Бобр-строитель (2 часа)

Картинки с изображением бобра, разгадывание загадок, рассказ учителя о бобрах Чтение рассказа В. Зотова «Бобр», работа над скороговорками и народными приметами.

Тема 13. Запасливый бурундук (2 часа)

Знакомство с бурундуком, разгадывание кроссворда, рассказ учителя о бурундуке. Чтение рассказа В. Зотова «Бурундук». Работа над словесным описанием , беседа.

Тема 14. Кабан - дикий родственник домашней свиньи (2 часа)

Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа В.Зотова «Кабан»,Конкурс «Кто?, Где ?, Когда?.

Тема 15. Мышка-норушка (2 часа)

Знакомство с мышью, сообщения учащихся, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение рассказа В. Зотова «Мышь»или «Полёвка», разучивание стихотворения «Вышли мышки как-то раз», сценка «Теремок».

Тема 16. Рысь - родственник кошки (2 часа)

Знакомство с дикой кошкой – рысью, разгадывание загадок, «Где живут рыси?» работа с картой России. Сравнение домашней кошки с рысью, чтение рассказа В. Зотова «Рысь», рисование домашней кошки или рыси.

Тема 17. Соболь - «дорогой» зверёк (2 часа)

Разгадывание кроссворда, знакомство с соболем, работа с картой России, чтение рассказа В. Зотова «Соболь», игра «Эти забавные животные».

Тема 18. Тигр - самая большая кошка на Земле (2 часа)

Знакомство с самой большой кошкой – тигром. Разгадывание ребусов, загадок. Фонограмма звуков джунглей и рёва тигра. Чтение рассказа В.Зотова «Тигр». Составление портрета.

Тема 19. Косуля - самый маленький европейский олень (2 часа)

Рассказ учителя о косуле, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение рассказа В.Бианки «Снежный взрыв и спасённая косуля». Игра «Мордочка, хвост и четыре ноги».

Тема 20. Обобщающий урок о диких животных (2 часа)

Беседа. Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов. Игра «Чьё это меню?» Викторина «Эти забавные животные», чтение стихов о животных.

Раздел 2.  .  «ПЕРНАТЫЕ ЖИТЕЛИ»  (28 часов)

Тема 21.  Воробей - самая распространённая птица на Земле (2 часа)

Знакомство с маленькой птичкой нашей страны – воробьём. Загадки, пословицы, народные приметы. Чтение и анализ стихотворения «Где обедал воробей?»

Тема 22. Ворона - «интеллектуальная» птица (2 часа)

Картинки с изображением вороны, загадки, народные приметы. Чтение  и анализ рассказа В.Зотова «Ворона». Составление портрета.

Тема 23. Ворон - красивая, умная птица (2 часа)

Картинки с изображением ворона, ребус, книги о вороне. Чтение и анализ рассказа  В. Зотова «Ворон» .Работа в группах «Рисование ворона»

Тема 24. Сорока - белобока - «лесная сплетница» (2 часа)

Слайды с изображением сороки, загадки, пословицы, поговорки. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Сорока» Чтение стихотворения «Сорока - Трещётка»

Тема 25. «Лесной доктор» - дятел (2 часа)

Вводная беседа: Кто же это «Лесной доктор»?, загадки,  работа над скороговорками пословицами, поговорками ,народными приметами. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Дятел».

Тема 26. Соловей - «великий маэстро» (2 часа)

Знакомство  с соловьём, сообщения учеников, загадки, народные приметы. Беседа «Жизнь на птичьих правах». Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Соловей».

Тема 27. Галка - городская птица (2 часа)

Беседа о галке, сообщения учеников, разгадывание  кроссворда и загадок, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Галка». Работа в группах  «Собираем мозаику».

Тема 28. Загадочная птица - кукушка (2 часа)

Слайды с изображением кукушки, сообщения учеников, разгадывание загадок , Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Кукушка» или В. Бианки «Кукушонок» .Работа над народными приметами и поговорками. Беседа «Гнёзда и птенцы».

Тема 29. «Пернатая кошка» - сова (2 часа)

Знакомство с  «Пернатой кошкой»- совой, сообщения учеников. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Сова». Работа над народными приметами. Игра «Кто и что ест?»

Тема 30. Любимая птица – снегирь (2 часа)

Беседа о маленькой и красивой птице – снегире. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Снегирь» .Работа над  пословицами и народными приметами. Рисование ярких птиц.

Тема 31. «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России (2 часа)

Беседа о красивой птице – синичке. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Синица». Работа над  пословицами и народными приметами. Чтение стихотворения  «Дружные сестрички – жёлтые синички». Рисование птиц с яркими клювами.

Тема 32. Наш  добрый сосед - скворец. (2 часа)

Знакомство с первой весенней птицей – скворцом. Сообщения учеников, разгадывание загадок.  Чтение и анализ рассказа Н. Сладкова  «знахари» .Чтение стихотворения «Скворец».

Тема 33. «Золотая  птица» — иволга. (2 часа)

Беседа учителя, сообщения учеников, разгадывание  кроссворда и загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Иволга». Работа над народными  приметами. Игра «птичьи расцветки».

Тема 34. Подведение итогов. (2 часа)

Методическое обеспечение программы

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

- исследовательские задания, игровые занятия;

-индивидуальная, групповая;.

   - систематические фенологические наблюдения;

-  систематическую работу с «Календарем природы»;

- ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания;

-экскурсии и прогулки в природу;

- конкурс рисунков и стихов о животных;

- работа с учебной и художественной литературой;

- работа с использованием компьютерных программ;

- работа с наглядными пособиями и наглядным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...