Проект "Экология питания современного школьника".
проект (4 класс) по теме

Скиндирёва Мария Ивановна

 

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьём порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, готовим каши-пятиминутки, поддерживаем силы энергетическими напитками, едим различные консервы, утоляем голод ход - догами и гамбургерами. Вкусно -   да! Полезно - нет! По оценкам специалистов, каждый пятый современный ребенок страдает гастритом, язвой или другими серьезными заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_pravilnoe_pitanie_sdopolneniem.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: воспитатель, ученики 4 «Б» класса, родители.

Цель проекта: показать значение правильного питания для сохранения здоровья.

Проблемы: сохранение и укрепление здоровья.  

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Людвига Андреаса Фейербаха (1804—1872): «Человек есть то, что он ест», подчёркивающее исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. Характер питания оказывает огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.

Около половины петербургских детей школьного возраста не получают полноценного горячего обеда, а 10 %  школьников - горячего питания вообще. Школьник должен ежедневно употреблять не менее 200-250 г молочных продуктов. На деле же наши школьники получают витаминов гораздо меньше. Отсюда недостаток кальция, и как следствие - плохие зубы, рахит, заболевания опорно-двигательного аппарата. Обеспеченность петербургских школьников витаминами ниже, чем в целом по России.   Санкт - Петербург находится на последнем месте в РФ по потреблению рыбы.

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьём порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, готовим каши-пятиминутки, поддерживаем силы энергетическими напитками, едим различные консервы, утоляем голод ход - догами и гамбургерами. Вкусно -   да! Полезно - нет! По оценкам специалистов, каждый пятый современный ребенок страдает гастритом, язвой или другими серьезными заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Задачи проекта:

  • Проанализировать ежедневное питание учеников.
  • Обратить внимание родителей на планирование полноценного рациона своих детей.
  • Выработать у школьников негативное отношение к газированным напиткам, солёным сухарикам, чипсам, шоколадным батончикам, картофелю фри и к другим вредным продуктам.
  • Показать важность здорового питания.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: валеологический досуг.

Название игрового мероприятия проекта: «Мы за здоровый образ жизни».

В ходе работы все ученики были заинтересованы тематикой проекта, проявили любознательность и устойчивый  интерес к проблеме. К реализации проекта подошли ответственно и творчески. Ребята работали индивидуально и в группах. Ими были представлены такие работы, как газеты «О вкусной и здоровой пище», «Хлеб – всему голова», плакаты о витаминах, овощах и фруктах.

Совместно с родителями дети придумывали рецепты витаминных блюд и рассказывали об их полезных свойствах. Был проведён конкурс на лучший рисунок на тему «Азбука здорового питания». Также ученики подготовили сообщения и рефераты «Питание современного школьника».

Свои работы в конце проекта представляли и защищали. Авторы лучших работ были награждены фруктами.

Чепаков Илья написал сочинение «Здоровое питание в моей семье», где с мамой поделился примерным здоровым меню из своей семьи на один день. Струков Михаил оформил красочно загадки в картинках.

 Ученик Гоцало Алексей представил одноклассникам викторину «Питание и твоё здоровье».

1.Гипократ сказал: «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей». К какому овощу можно отнести это высказывание? (К капусте белокочанной).

2.Какой витамин помогает нам предупреждать простудные заболевания? (Витамин С).

3.Какие фрукты содержат больше всего витамина А? (Абрикосы, персики)

4.Какое сорное растение содержит много витаминов и употребляется в пищу ранней весной? (Крапива).

5.Почему хлеб грубого помола полезней пирожного? (В отрубях содержится витамин В).

6.Какое заболевание развивается у детей при нехватке витамина В? (Рахит).

7.Плоды какого кустарника называются «природными поливитаминами? (Плоды шиповника).

8.В каком овоще каротина (провитамина А) больше, чем в моркови?).

9.Какой витамин в большом количестве содержится в семенах бобовых растений, особенно в сое? (Витамин В).

10.Это овощ, растущий как сорняк на огородах, является кладезем витамина С. Что за овощ? (Корень хрена).

Черенкевич Дарина предложила одноклассникам игровые задания для «Витаминной ярмарки».

  1. Каждой команде предлагается из набора овощей и фруктов, изображённых на картинках, выбрать овощи и фрукты, содержащие витамины. Необходимо обосновать свой выбор.
  2. Команда получает набор карточек с изображением дикорастущих растений. Необходимо выбрать съедобные, витаминосодержащие и предложить, как можно использовать, в каких блюдах.
  3. Команда получает задание: придумать рекламу овощного растения с учётом его пользы, содержания витаминов.

Ребята в группе инсценировали стихотворение про девочку, которая плохо ела. Автор: Гнипьяк Егор, мама: Данилова Татьяна, Юля: Баева Елизавета, бабушка: Лысенкова Дарья, доктор: Бойков Евгений.

Автор: Юля плохо кушает, никого не слушает.

Мама: Съешь яичко, Юлечка!

Юля: Не хочу. Мамулечка.

Мама: Съешь с колбаской бутерброд.

Автор: Прикрывает Юля рот.

Мама: Супик?

Юля: Нет!

Мама: Котлетку?

Юля: Нет!

Автор: Стынет Юлечкин обед.

Мама: Что с тобою, Юлечка?

Юля: Ничего, мамулечка.

Бабушка: Сделай, внученька, глоточек, проглоти ещё кусочек, пожалей нас Юлечка!

Юля: Не могу, бабулечка!

Автор: Мама с бабушкой в слезах, тает Юля на глазах! Появился детский врач Глеб Сергеевич Пугач.

Доктор: Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, безусловно, не больна! Я скажу тебе, девица: «Все едят – и зверь, и  птица. От зайчат и до котят, все на свете есть хотят!»

Автор: Попрощался с Юлей врач Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля

Юля: Накорми меня, бабуля!

Также воспитателем проводилась в ГПД беседа «Чтобы человек был здоровым». Оформлено на доске: Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей.

Воспитатель: Для всех организмов необходимо питание. Зачем человек ест?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случается с человеком, когда он голодает?

Ответы детей.

Воспитатель: Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи человек может прожить около месяца. Без воды – 3-4 суток. Делаем вывод – человеку необходимо питаться.

Воспитатель: Вспомните ребята, что вы ели вчера за завтраком, обедом, ужином.

Ответы детей.

Воспитатель: мы питаемся разнообразной пищей не только потому, что однообразная еда надоедает, но и потому, что человеку для жизни необходимы разные питательные вещества. Эти питательные вещества находятся в разных продуктах питания. Продукты можно разделить на 2 группы: животного и растительного происхождения. Приведите примеры. Ответы детей.

Воспитатель: Человек выращивает культурные растения и разводит домашних животных. Во всех продуктах питания есть определённые группы веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

Воспитатель: Ребята, какое ваше самое любимое блюдо, и какую пользу человеку оно приносит (как вы думаете).

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей, а также соблюдать гигиену питания. Объясните пословицу (оформлено на доске): «Болезни с чистотой враждуют».

Ответы детей.

Воспитатель: На загрязнённых руках, на загрязнённых овощах и фруктах имеются микробы. Во время еды эти микробы попадают в организм человека. Чтобы этого не происходило нужно помнить и выполнять правила. Назовите, какие вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы человек был здоровым, одним из главных критериев является правильное питание, гигиена питания.

Мероприятие закончилось чаепитием.

Работа над проектом носила положительный характер, ученики сделали для себя правильные выводы о пользе здорового питания.

Список используемой литературы:

  1.  Большой справочник школьника. М. 2004.
  2. С. Мансурова, О. Шклярова. Здоровье человека и окружающая среда. М. 2007.
  3. Г. Ф. Балашова, Н. С. Криволап. Питание школьника. Минск. 2003.
  4. Н. Чернова. Экология. М. 2008.
  5. А. Стожаров. Медицинская экология. М. 2007.
  6. В. Н. Касаткина, Л. А. Щеплягина. Здоровье. Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 класс. М. 2005.

Скиндирёва Мария Ивановна    http://nsportal.ru/skindiryova-mariya-ivanovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышления о питании младших школьников

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Шекспир У....

Здоровое питание для школьников

К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький...

Здоровое питание младших школьников

Основные принципы здорового питания младших школьников...

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС и организация работы по формированию базовых компетенций современного школьника.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является основной задачей современной государственной политики Российской Федерации. Решить поставленные задачи...

Организация внеурочной деятельности современных школьников (на примере реализации программы "Разговор о правильном питании")

Аттестационная работа по курсу профессиональной переподготовки. преемпственность в работе по программе внеурочной деятельности (начальная школа - 5-6 классы)...