" Учусь общаться ......"
методическая разработка (2 класс) по теме

Орленок Ольга Викторовна

Воспитательное мероприятие, проведённое во 2 классе. Содержит в себе элементы беседы, дискуссии и исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

             

             « Учусь общаться……»

Цель:

 Установление и поддержание контакта в группах, заинтересованности учащихся, стимулирование деятельности.

Задачи:

        - учить детей работать в группах;

        - доброжелательно относится ко всем мнениям в группе;

        - быть активным, но не подавлять своей активностью инициативу участников группы.

Ход занятия:  

Учитель:          

Я предлагаю вам открыть новую страну, в которой мы с вами будем жить. Я знаю об этой стране мало. Знаю только, что в ней есть правила общения. Вот два из них. Первое: здесь не принято обижать людей, всех там принимают такими, какие они есть. Второе: если в этой стране начинается какое-нибудь дело — в нем участвуют все без исключения. Вы спросите: «А если не все умеют делать это одинаково, что будет?» А ничего. Каждый делает свою часть работы, как умеет, а остальные ему помогают. Больше ничего я об этой стране не знаю, не знаю даже ее названия. Поэтому давайте начнем с того, что попробуем придумать для нее название.

Есть главное условие: название страны должно отразить то, как люди в ней общаются.

Участники делятся на четыре группы по 4 человека, которые должны предложить по два названия для страны.

( Прежде чем начать работу, учитель выносит на доску правила и этапы совместной работы групп) :

Наименование этапа

Вид работы

Действия

Выдвижение идей

 (5 минут)

1.Участники предлагают свои варианты названий страны.

2.Правила страны.

Каждый предлагает любое количество названий. Все предложения фиксируются без обсуждения

Обсуждение

(10 минут)

Отбор вариантов

Вычеркиваются неблагозвучные названия.

Отбор предложений

 (6 минут)

Утверждение вариантов

Из оставшихся удачных названий группа оставляет два, рассматривает предложения « названий страны» и  правил для неё,выбирает уполномоченного, который выступит от имени группы.

Предложения групп записывается на доске.

 ( Наша страна называется  « Общалочка»)

Правила страны « Общалочка»:

  1. Быть вежливым, терпимым друг к другу.
  2. Уметь выслушивать товарища.
  3. Уметь договариваться с товарищем.
  4. Научиться проигрывать, не обижаясь.
  5. Радоваться успехам своих друзей.

Психологическая гимнастика:

Участники группы садятся или встают по кругу.

Мы будем выполнять различные движения, действия (поднять руки, опустить руки, остановиться, повернуться, сделать хлопок). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых я буду предварять словами: «Карлсон сказал». Например, если я говорю: «Карлсон сказал: поднимите правую руку», то вы сделаете это, если же я скажу: «Поднимите руку» или «Я прошу вас поднять руку» — то это действие совершать не надо.

(Сделавшие  ошибку покидают круг.)

Учитель:

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как мы общаемся?

Давайте подумаем, из чего состоит наше общение?

(Провожу  дискуссию-дебаты.)

   Вопросы к дискуссии::

            -С помощью чего мы общаемся?

           -Что происходит в процессе общения?

(Для того чтобы учиться рассказывать и размышлять, участникам предлагается басня Л. Н. Толстого  «Галка и голуби». )

                                             Галка и голуби.  

Галка увидела, что голубей хорошо кормят, — выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали  сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забилась и закричала по-галочьи. Тогда голуби стали ее клевать и прогнали. Галка полетела назад  к  своим, но галки испугались, что она белая, и тоже прогнали.

Учитель: Перескажите в своих группах содержание басни и ответьте на вопросы.

Вопросы

Ответы

Почему галка решила прикинуться голубем?

Умела ли галка общаться так, как голуби?

Почему галку не приняли обратно к своим?

Если бы героем басни был человек, как можно было бы назвать его поступок?

Домашнее задание:

   Раз уж мы все переносимся в новую страну, то к следующему занятию каждый придумает себе игровое имя, которым его будут называть в этой стране, и сделает табличку с этим именем, чтобы все знали, как к нему обращаться.

Рефлексия:

  1. Что ты нового узнали для себя?
  2. Что у тебя получилось лучше всего?
  3. Что у тебя не получилось?
  4. Какое у тебя настроение после занятия?  ( смайлики)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся общаться"

Урок рефлексии в 1 классе...

Классный час во 2 классе по теме «Учимся общаться»

Тема этого классного часа взята не случайно, так как главной задачей, над которой я работаю в настоящее время это проблема социального развития детей, а успешная социализация не может быть развита, ес...

Учусь общаться: действуем вместе

Данное занятие по курсу "Учусь учиться" направлено на формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, ценить дружбу; формирование культуры общения (коммуникативные умения), а также умен...

Классный час Тема: « Учимся общаться »

Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умения слуша...

Программа внеурочной деятельности "Учимся общаться, познавая родной край"

 Программа «Учимся общаться, познавая родной край»  предназначена для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС. В программе описываются цели и задачи внеурочн...

Классный час "Учимся общаться"

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм, поведения в обществе...

Классный час "Учимся общаться"

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм и поведения...