Родительское собрание 2 класс
материал (2 класс) по теме

Бухтиярова Наталья Евгеньевна

 

Родительское собрание - практику на тему: "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ" поможет обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.rar31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика познавательных процессов

1. «Что лишнее?»

Цель: развивать внимание, способности анализировать, сравнивать и обобщать материал.

Найти «лишнее» слово в этом ряду и объяснить свой выбор.

Стрекоза, петух, оса, муха.

Снегирь, ласточка, утка, воробей.

Сосна, ель, береза, пихта.

Кедр, осина, тюльпан, тополь.

Кит, щука, судак, окунь.

Стрекоза, щука, божья коровка, гусеница.

2. «Что пропало?»

Цель: развивать и тренировать память.

Описание: Ведущий читает ряд из пяти-шести слов, не связанных между собой по смыслу. Второй раз читается не весь ряд, одно слово пропускается. Дети должны восстановить пропущенное слово. Усложнение задания – восстановить весь ряд

Пол, сено, зубы, паровоз, слон.

Кружка, боль, погода, кровать, сметана, люди.

Таблетка, суп, зерно, облако, тишина, честность.

3. «Обобщай»

Цель: развивать способность анализировать значение слов, умение обобщать.

Задание. Назовите одним словом или словосочетанием перечисленные картинки как можно точнее .

Гитара, скрипка…(музыкальные инструменты);

Метла, лопата…(орудия труда);

Сковорода, кастрюля…(посуда);

Телевизор, магнитофон…(бытовая техника);

Школа, университет…(учебные заведения);

Математика, история…(учебные предметы);

Азия, Африка…(части света) и т.д.

4. «Филворд»

Цель: развивать способности распределять внимание, обогащать словарный запас и расширять знания об окружающем мире сведениями о реках мира.

Задание. В клетках записаны названия рек мира. Найдите их. Названия можно прочитать в клетках, как по горизонтали, так и по вертикали.

М

и

С

с

и

с

И

П

И

И

д

Ф

н

А

Е

Н

А

Р

С

о

Д

р

А

Н

И

Р

Т

С

н

м

о

К

А

Л

А

ы

У

р

А

л

С

В

д

Н

ш

р

Е

И

н

Р

О

и

А

0

и

т

Н

о

М

Л

Е

Б

А

в

и

С

л

А

г

П

О

Н

У

А

м

У

д

А

Р

Ъ

Я

Ответы: Миссисипи, Лена, Одра, Ока, Урал, Рейн, Рона, Висла, Амударья, Миссури, Майн, Волга, Иртыш, Обь, Нил, Днепр, Сена, Парана, Дон.

5. «Анаграммы»

Цель: тренировать логическое мышление, особенно умение анализировать и синтезировать; обогащать словарный запас; расширять кругозор.

Описание: из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения. Все буквы должны быть обязательно использованы.

1) араб+ум

6) перо+лад

11) так + сук

2) лира+гол

7) ель+газ

12) урок+тапка

3) фа+жир

8) сорт 4 – Альба

13) фа + гном+ил

4) липа+нота

9) лик+пена

14) кожа+ворон

5) бак+бум

10) до +кролик

15)ум+па

Ответы: марабу, горилла, жираф, антилопа, бамбук, леопард, назель, альбатрос, пеликан, крокодил, кактус, куропатка, фламинго, жаворонок, пума.

        

Диагностика познавательных процессов

1. «Что лишнее?»

Цель: развивать внимание, способности анализировать, сравнивать и обобщать материал.

Задание. Найти «лишнее» слово в этом ряду и объяснить свой выбор.

Стрекоза, петух, оса, муха.

Снегирь, ласточка, утка, воробей.

Сосна, ель, береза, пихта.

Кедр, осина, тюльпан, тополь.

Кит, щука, судак, окунь.

Стрекоза, щука, божья коровка, гусеница.

2. «Что пропало?»

Цель: развивать и тренировать память.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. «Обобщай»

Цель: развивать способность анализировать значение слов, умение обобщать.

Задание. Назовите одним словом или словосочетанием перечисленные картинки как можно точнее.

Гитара, скрипка - __________________________________________

Метла, лопата - ___________________________________________

Сковорода, кастрюля - _____________________________________

Телевизор, магнитофон - ___________________________________

Карандаш, линейка  - ______________________________________

Математика, история -_____________________________________

Азия, Африка - _____________________________________________

4. «Филворд»

Цель: развивать способности распределять внимание, обогащать словарный запас и расширять знания об окружающем мире сведениями о реках мира.

Задание. В клетках записаны названия рек мира. Найдите их. Названия можно прочитать в клетках, как по горизонтали, так и по вертикали.

м

и

с

с

и

с

и

п

и

и

д

ф

н

а

е

н

а

р

с

о

д

р

а

н

и

р

т

с

н

м

о

к

а

л

а

ы

у

р

а

л

с

в

д

н

ш

р

е

и

н

р

о

и

а

0

и

т

н

о

м

л

е

б

а

в

и

с

л

а

г

п

о

н

у

а

м

у

д

а

р

ъ

я

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. «Анаграммы»

Цель: тренировать логическое мышление, особенно умение анализировать и синтезировать; обогащать словарный запас; расширять кругозор.

Описание: из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения. Все буквы должны быть обязательно использованы.

1) араб+ум

6) перо+лад

11) так + сук

2) лира+гол

7) ель+газ

12) урок+тапка

3) фа+жир

8) сорт 4 – Альба

13) фа + гном+ил

4) липа+нота

9) лик+пена

14) кожа+ворон

5) бак+бум

10) до +кролик

15)ум+па

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....