Сценарий театрализованного представления "Наш родной русский язык"( для обучающихся 1 класса).
методическая разработка (1 класс) по теме

Машурик Татьяна Федоровна

Данное мероприятие проводится во внеурочное время с целью:

- способствовать сознательному, бережному отношению к русскому языку, как к достоянию народа, культуры;

- стимулировать интерес к изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;

- содействовать осмыслению детьми родного языка,  как основного средства общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_russkiy_yazyk.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления

«Наш родной русский язык»

(для обучающихся 1 класса)

Цели:

- способствовать сознательному, бережному отношению к русскому языку, как к достоянию народа, культуры;

- стимулировать интерес к изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;

- содействовать осмыслению детьми родного языка,  как основного средства общения.

Рассказчик.                            Жил на свете мудрый старик –

 Наш родной русский язык.

(Выходит старик – русский язык)

Рассказчик.                                  На Руси родился он,

Был велик, могуч, умен.

Весь народ гордился им;

Для людей он был родным.

Старик – русский язык.        Уважали меня и любили –

Нормы, правила учили.

Рассказчик.                                Все хотели с ним дружить,

Чтобы грамотными быть!

(Звучит музыка «заставка» к программе «Время»).

Рассказчик.                                        Но вот настал 21 век,

Старик – русский язык.        Стал совсем другим теперь человек:

Рассказчик.                             В интернете стал часами «зависать»,

Старик – русский язык.         Книги ему некогда читать.

Рассказчик.                          Изменился наш русский язык,

Заболел очень сильно старик.

Старик – русский язык.           А люди и не замечали,

Забывать все чаще стали.

Рассказчик.                      «Засоряли» словечками из интернета,

Иностранными фразами,

Старик – русский язык.        Будто русских слов нет им.

Рассказчик.                   И пошел наш язык по родной стороне,

Посмотреть, нужен ли он кому на земле.

(Звучит фонограмма «Весна» Потап и Настя Каменских. Входят современные дети. У них наушники, плееры, мобильные телефоны. Они танцуют под музыку. Затем обращают внимание на старого дедушку, которому явно нехорошо).

Первый ребенок.                                   Хай, дедуля!

Второй ребенок.                                     Че с тобой?

Третий ребенок.                         Ты, в натуре, не больной?

Старик – русский язык    (дедушка ничего не понимает, удивляется)

Что за речь я слышу здесь?

Может переводчик есть?

Четвертый ребенок           (вежливо обращается к старику)

Здравствуй, деда!

Как дела?

Что случилось у тебя?

Старик – русский язык.         Ох, ребятки, болен я,

Врач не вылечит меня.

Грустно, тяжко, больно мне,

Ведь забыли обо мне.

Непонятных слов так много

Добавляете вы в речь,

Позабыв о самом главном –

Нужно наш язык беречь!

Засорили вы меня

Странными словами,

И теперь страдаю я,

Позабытый вами.

Ребята, вы мне помогите,

Речь свою вы измените.

Дети  (хором все, кроме одного мальчика, который в это время стоит в стороне)                                                                                                         Дедушка, не будем больше

Речь родную засорять!

Постараемся мы очень

Тебя любить, оберегать!

Мы будем правила учить!

Хотим мы грамотными быть!

(Обнимают дедушку. В это время мальчик выходит на середину и с важным видом обращается к старику - русскому языку).

Первый ребенок                  Предок, ты «ваще не в теме» -

Так общаюсь я со всеми.

Не хочу я речь менять,

Модно так сейчас болтать.

Не хочу учиться я!

Вы мне больше не друзья!

Буду ничего не делать…

Умнее в мире нет меня!

Старик – русский язык.    

Ты так считаешь?! Ну что ж, не беда…

Я в страну сказок отправлю тебя.

Ждут тебя там испытания.

Если справишься с заданием,

Сможешь ты тогда понять -

Нужно ли русский язык изучать.

Рассказчик.                       Отправляйтесь вы, ребятки,

В сказку поскорей.

Там приключенья ждут, загадки…

Найдете вы друзей.

Вас сказка многому научит;

Быть добрыми, дружить.

И вы тогда поймете сами,

Как жизнь вам изменить.

(Звучит волшебная музыка. Старик – русский язык помогает ребятам попасть в сказку).

Старик – русский язык.  

Раз, два, три! Закрыли глазки!

Очутились в первой сказке!

(На экране картинка – синее море, шумят волны…)

Рассказчик.                              Море синее пред нами,

Плещут волны, и о камни

Разбиваются они…

Ты на море посмотри…

(Фрагмент из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)

СЦЕНА  С  ЗОЛОТОЙ   РЫБКОЙ.

Золотая рыбка:

 Ну что тебе надобно, старче? (увидела Вовку)  А?… (испуганно)…. Что? …. Что это такое?

Вовка:

(Смеется) Золотая рыбка!!!..  Слушай, золотая рыбка! Значит, я хочу, чтобы ты….

Золотая Рыбка: (возмущенно)

Что!!!??? А ты сплел невод? А ты его трижды  закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец  - не ударил, а туда же….. Я хочу!!!!

(Экран гаснет, на сцене появляется Золотая рыбка, исполняет танец.)

Обращается к Вовке:

        

Золотая рыбка.                   Сначала ты загадки попробуй отгадать,

                                              Ведь сказочных героев ты должен знать.

Вовка.                                           Я сказок не читаю,

Героев я не знаю.

И вообще, ты кто такая,

Чтоб задание давать?

Килька!.. Важная какая!

Может мне тебя поймать?!

Золотая рыбка.                          Грубиян! Я ухожу…

Но послушай, что скажу:

Если б книги ты читал,

Хорошим, добрым, умным стал.

Захотел учиться б ты,

Смог осуществить мечты! (или И сбылись тогда б мечты!)

(Золотая рыбка уходит)

(Вовка задумался)

Вовка.                                        Может рыбка и права?..

Не решил еще пока.

Рассказчик.                        Раз, два, три! Закрыли глазки…

Встречает нас вторая сказка!

(Фрагмент из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)

    СЦЕНА с ВАСИЛИСАМИ.

Появляются Василисы Премудрые. Демонстрируют свои умения.

Вовка: (восхищенно)

Вот это здорово!!! … Эй,  вы кто такие!!!

1 Василиса:

Мы – Василисы Премудрые!

Вовка:

Ктоооооо???

Три Василисы:

Василисы Премудрые!!!

Вовка:

А в-вы откуда взялись?

2 Василиса:

Прилетели из разных сказок…

3 Василиса:

Потому, что у нас – слет юных Василис!

Три Василисы:

По обмену премудростями…

Вовка:

 Чем???

3 Василиса: (крутит пальцем у виска)

Премудростями…

Вовка:

Аааааааа! Эх, вот бы  мне бы тоже бы научится бы  по обмену какими бы то-нибудь  премудростями…

1 Василиса:

Ну как, девочки, научим?

Три Василисы:

Научим!!!

(Посадить Вовку за парту)… (Василисы поют частушки).

Частушки.

Мы споём для вас частушки,
Да о русском языке,
Чтобы стал он вам послушным,
С пользой бы служил везде.

Учиться нужно говорить

Грамотно, красиво.

Чтобы речь твоя лилась…

Всем друзьям на диво!

Чтобы мог ты говорить

Правильно, красиво

Нужно правила учить,

Ведь знанья – это сила!

Встретив друга, не спеши

Крикнуть ему «Хай»!

Слова и в русском хороши –

Есть «здравствуй» и «прощай»!

Русский наш родной язык,

Благороден и велик!

Забудь словечки «ок» и «класс»…

Словарный пополняй запас!

И на ус вы всё ж мотайте
Все секреты языка.
О книгах вы не забывайте,
   В них ответы есть всегда.

Вовка.                                       Хватит вам меня учить,

                                                   Сам я знаю, как мне жить!

В свои сказки возвращайтесь,

Мне на глаза не попадайтесь!

(Василисы уходят.)

Рассказчик.                       Раз, два, три, закрыли глазки,

Оказались в третьей сказке.

(Фрагмент из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)

СЦЕНА С ДВУМЯ ИЗ ЛАРЦА…

(стоит ларец)

Вовка:

Эй! Двое из ларца!!!

Двое из ларца: (выскакивают)

Здрасть!!

Вовка: (немного растерянно)

Привет! Нуууууу… так… вы что же… правда, все за меня делать будете?

Двое из ларца:

Ага!!!

Вовка:

Ага!  Нуууууу… тогда сделайте мне…..

………………………………………………

Двое из ларца:

(ржут, держась за животы)

Вовка:

Вы это что смеетеся? Надо мною?.. Думаете, я ничего не умею???? Прям, как вы???

Двое из ларца:

Ага!!!

                            (экран гаснет, на сцене появляются Двое из ларца и Вовка).

Двое из ларца:

Учиться не хочешь,

Друзей обижаешь,

Язык засоряешь,

  И сказок не знаешь.

      Будешь ты один всегда,

     Неграмотным расти.

     А когда придет беда,

    Некому спасти.

Вовка:                                       Я все понял, помогите!

Друзей моих, прошу, верните!

И старичку хочу я поклониться,

За все хочу я извиниться!

                    (На сцене появляются друзья Вовки и Старик - русский язык).

Вовка:                                   Друзья, простите вы меня!

Спасибо сказке, понял я,

Что дружбой нужно дорожить,

Русский язык беречь, учить!

Рассказчик.                     Дедушка, ты изменился,

        Подтянулся, ободрился!        

Старик – русский язык.         Снова я здоров! Ура!

Не нужны мне доктора!

Ребята, слушайте, наказ:

Чтоб грамотными стать людьми,

Законом стать должно для вас -

Беречь язык родной земли!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (русскому) языку для обучающихся 2- 4 классов

Рабочая программапо родному (русскому)  языкудля обучающихся 2- 4 классов...

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для обучающихся 4 класса

    Ребенок воспитывается средствами языка и посредством языка. К числу таких средств относятся универсальные способы деятельности ребенка, которые формируются на первоначальном этапе...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса   на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-п...

Рабочая программа и КТП по предмету родной (русский) язык для обучающихся 2 класса

Программа составлена на основе: Авторской программы  (О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов,  Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова,  Рябини...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаСодержание учебного курсаКалендарно-темат...

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение на родном (русском) языке для обучающихся 3 класса

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта....