Защитим водоёмы от загрязнения
методическая разработка (2 класс) по теме

Ермолина Ирина Аркадьевна

Внеклассное мероприятие по теме "Охрана окружающей среды" для обучающихся 2-3 класа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitim_vodoyomy_ot_zagryazneniya.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия имени Сергия Радонежского г.Йошкар-Олы»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

на тему:

«Защитим водоёмы от загрязнения»

Выполнила:

И.А. Ермолина, учитель начальных

классов первой категории

Йошкар-Ола

2013

Внеклассное мероприятие «Защитим водоёмы от загрязнения»

  • Цель: привлечь внимание людей к проблеме загрязнения окружающей среды;

Задачи:

  • Привлечение  внимания людей к проблеме загрязнения источников воды;
  • пропаганда рационального использования воды;
  • напомнить о значении воды для людей и природы;

Мероприятие рекомендуется проводить с учащимися одного класса в возрасте 8-9 лет, в марте перед весенними каникулами накануне Всемирного дня воды. Местом проведения может быть классная комната, актовый зал. Организовать данное мероприятие могут учителя, воспитатели и другие педагогические  работники  учебного заведения.

Оборудование и пособиявыставка детских рисунков по теме, презентация, фотовыставка; музыкальная и видеоаппаратура; минеральная вода для призов; ветхая избушка, скамеечка, корыто с бельём, натянутые для просушки сети, аквариум из подручных материалов, игрушка - золотая рыбка, шары воздушные, плакаты, костюмы старика, старухи, золотой рыбки, Нептуна.

Можно заранее провести:

  • конкурс научных работ “Значение воды в нашей жизни”,
  • конкурс выставку фоторабот “Мы за чистую воду”,
  • конкурс сочинений “Что я могу сделать для воды?” ,
  • в заключительной части вручить призы победителям. Выставка фоторабот украсит праздник.

Этапы подготовки мероприятия:

-распределение заданий участникам, привлечение родителей,

-заучивание слов и репетиции с главными героями и ведущими,

-объявление конкурсных работ, рисунков,  оказание помощи в их создании,

-изготовление костюмов и декораций, плакатов, репетиции,

-репетиции, генеральная репетиция.

Плакаты: “Вода – основа жизни”, “Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!”, “Капля мала, а по капле собирается море.”, “...Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь....Антуан де Сент-Экзюпери.” , “Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода!”, , “Мы познаём ценность воды, лишь когда колодец пересыхает.” ; шары (лучше голубые);

Призы(минеральная вода без газов по  0,5л).

Артисты: Нептун, , экологи, 2 ведущих.

 Записи песен:  Эдуард Хиль “Вода, вода, кругом вода...”,  Песня “Дождь пойдёт по улице”.

Ход мероприятия

Звучит музыка: Эдуард Хиль «Вода, вода, кругом вода...»

Ведущие:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы воспеть гимн славы, самой необыкновенной и удивительной жидкости – воде. Вода окружает нас со всех сторон, и мы очень этому рады!

- 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов, напоминающий всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает, 
На плите у нас кипит, 
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае 
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода – 
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!

Ведущие:

Нет ни одного человека на земле, который бы не знал цену этим драгоценным каплям! А сколько сказочных героев с нами бы согласились!

- А давай пригласим их к нам на праздник!

- Давай! Сначала пригласим золотую рыбку, ведь именно для неё вода является родной стихией.

Золотая рыбка (появляется на сцене под музыку, выполняя «Плавающие» движения):

-Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде.

Вода окружает вас повсюду! Часто вы не замечаете того, как много вы её расходуете! А знаете ли вы, что...
- принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды! 
- наполняя ванну, вы расходуете 400 литров воды! 
- каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды! 
- оставленный открытым кран выливает за час около 1000 литров воды!

Ведущие хором: - Мы будем экономить!

Золотая рыбка: Молодцы, вы правильно сделаете! А вы, ребята, знаете, что значит «экономить» воду? (бережно использовать, только по необходимости, выключать вовремя кран и др.) Примерно 70 процентов Земли покрыто водой. Но только 1 процент из этой воды годен для питья!
Во всём мире 1 миллиард 100 миллионов человек не имеют доступа к воде. Так что мы с вами счастливые люди!  Потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода. Вода необходима вам для жизни! Как известно, человек может прожить до 6 недель без пищи, но только одну неделю без воды!

Золотая рыбка: Ребята, хотите посоревноваться,  проверить свои знания? Разделимся на команды. Названия команд вы угадаете сами, если отгадаете загадки:

  • Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лёд)
  • Шёл долговяз – в землю увяз. (Дождь)
  • Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберёт. (Град)
  • Без поводка бежит. (Ручей)
  • Белые мухи на поле сели. (Снег)
  • Найдите среди трёх вариантов ответов правильный. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 стаканчик  чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут подводиться итоги игры. 

-Детский  организм состоит из воды  на 40%, 60% , 80%. 
-Специалисты по питанию рекомендуют ежедневно употреблять 6-8 стаканов,  9-10 стаканов,  12-14 стаканов  чистой воды. Но большинство людей пьет недостаточное количество воды, не говоря уже о ее качестве.
-Один из самых водянистых продуктов - это арбуз. Арбуз на 78%,   93%,  100%  состоит из воды.
-Через струю воды в вашем кране шириной в иголку вытекает примерно 510 литров   840 литров   911 литров воды в сутки.
-Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн   40 тонн  65 тонн  воды.

По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек выпивает около 50т воды – целую цистерну!

Физкультминутка. Конкурс “Весёлые ручейки”
А сейчас  вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках.

а) Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.
б) Выпить воду:  когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки.

Золотая рыбка: Молодцы, ребята! А сейчас мне пора возвращаться в свой тесный аквариум!

Ведущие:  В аквариум?! Да где это видано, чтобы золотая рыбка жила в аквариуме? Ребята, где должна жить рыбка? (в океане, в море, в озере, в пруду, в водохранилище, в реке). Как же так случилось? Расскажи, рыбка!

Сценка.

На сцене декорации: ветхая избушка, скамеечка, корыто с бельём, натянуты для просушки сети.

Актёры, застывшие в одной позе: старуха стирает в корыте бельё, рядом стоит старик, опустив голову, с сетями в руках.

Фонограмма: громкий шум морского прибоя постепенно стихает.   Слышится голос за сценой, актёры начинают двигаться.

- Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод…

 (старик закидывает  невод и вытаскивает старый башмак, осматривает его, пожимает плечами и выбрасывает через плечо).

- Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод …

 (старик закидывает  невод и вытаскивает полиэтиленовый пакет с пластиковой бутылкой, передаёт старухе, она  с удивлением рассматривает, прячет под скамейку).

- В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою (старик закидывает  невод и с радостными возгласами вытаскивает     сшитую из ткани    золотую рыбку)

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:  (голос рыбки за сценой)

„Не пускай ты, старче, меня в море!

Не хочу я гулять на просторе!

Кинь в аквариум с чистой водою!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.“

Удивился старик, испугался: (старик опускается на колени, вынимает рыбку из сетей, поднимает рыбку над головой; подходит старуха с «аквариумом»: между двумя палочками натянут прозрачный полиэтиленовый пакет, стилизованный аппликацией под аквариум; старик бережно «опускает»  рыбку в аквариум и они уходят)

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтобы рыба так говорила.

Ведущие:   Нет, что – то случилось в водном царстве, нужно сразу Нептуна звать, чтобы разобраться, что к чему.

- Давайте дружно позовём: Нептун!

Раздается кашель, чихание и оханье. Выходит Нептун: весь в водорослях, с разноцветными волосами, с черными масляными пятнами на одежде и привязанными к трезубцу пластиковыми бутылками.

Ведущие:  - Ужас, что с вами случилось, уважаемый Нептун?

Нептун- А вы что думали, несчастные  людишки, мне сейчас хорошо живётся? Ох, я на вас уж и цунами напускал, и наводнениями пугал – ничего не понимаете, продолжаете свои грязные делишки!

Ведущие: - Постойте, уважаемый, мы вообще-то на праздник в честь вашего водяного царства собрались,  шары развесили, песни поём!

Нептун- Замечательно, сначала загубили моё царство, а потом праздники устраиваете!

Ведущие: - В чём вы нас обвиняете?

Нептун: - Удивительный народ, а кто в Мексиканском заливе разлил около пяти миллионов баррелей нефти?

Ведущие- Ой!

Нептун: - А кто выпускает СМС с ПАВ и фосфатами, которые увеличивают рост водорослей и планктона, нарушают поверхностное натяжение воды, нарушая газообмен воды и процессы самоочищения?

Ведущие: - Мы....

Нептун: - А кто пластиковые бутылки и пакеты кидает в воду? Вы, что думаете, мы ими питаемся? Вы даже космические корабли в океанах топите! Все водные жители терпят от вас беды!

Ведущие: - Ой!

Нептун: - А кто сливает с заводов промышленные отходы в реки, у меня уже рыбы всех цветов радуги!

Ведущие: - Не может быть!

Нептун: Ещё как может! Вот слушайте и смотрите, что случилось не в тридесятом королевстве, а в вашем любимом государстве.

(«Разноцветная речка» + презентация). Читает «Нептун».

Текла по равнине речка с чистой-пречистой водой – речка Прозрачная. (Слайд №1)

 Построили на её берегу завод игрушек. (Слайд №2)

 По одной трубе вода из речки на завод течёт, а по другой обратно выливается грязная, отработанная. Удивительно ли, что речка здесь стала словно от стыда за творимое безобразие алее мака!      

Ниже по течению поставили ещё один завод – резиновых сапог.

(Слайд №3)

 И стала речка здесь словно от досады чернее изготовляемых на заводе резиновых сапог.

Ещё дальше вырос на берегу третий завод  – ситцевый, отчего речка сделалась здесь серо-буро-малиновой – пестрее самого пёстрого ситца. (Слайд №4)

Так-то вот: была речка чистой, называлась Прозрачной, а стала грязной  -  Разноцветной. Была многоводной, стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают. Куда это годится, что кое-где речку вброд курица перейдёт? (Слайд №5)

Разве можно смириться с тем, что купальщики из воды разноцветными попугаями  выходят?

Ведущие:  Как же нам спасти эту и другие речки, чтобы они вновь ожили,  полноводно разлились и принесли много пользы окружающим?

Нептун: Однажды пожаловал на берег Разноцветной Самый Главный Санитар здешних мест. На заводах побывал, всё разузнал, очень рассердился. И приказал: срочно построить на всех трёх заводах «водоочистки». Пусть испачканная в цехах вода «чистится-отмывается»,  и за дело принимается. Снова пачкается и снова отмывается да за дело принимается. Тогда в речке и воды больше станет, и будет она там всегда чистой.

С той поры Разноцветная речка вновь стала Прозрачной, чистой.

Ведущие:  Спасибо тебе, Нептун! Мы с ребятами поняли, что необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.

Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. 2013 год  Генеральная Ассамблея ООН объявила годом защиты окружающей среды, чтобы обратить внимание всего человечества на эту проблему.

Заключение.

     С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.

Звучит песня ...”,  Песня “Дождь пойдёт по улице”. Дети запускают воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Охрана вод от загрязнений", "Охрана воздуха от загрязнений" (тесты).

Тестовые задания для проверки знаний по темам "Охрана вод от загрязнений" и "Охрана воздуха от загрязнений"....

Урок по окружающему миру "Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов." 2 класс, УМК "Гармония"

Урок по окружающему миру "Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов", 2 класс, УМК "Гармония"....

Внеклассное мероприятие «Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнений воздуха и от загрязненной воды»

Цель мероприятия:- образовательная – сформировать у учащихся знания о предмете экологии, об основных объектах экологического изучения и его основных целях; о теоретическом и практическом значени...