Курить или жить Давайте будем жить!»
классный час (3 класс) по теме

Данная разработка будет интересна не только детей младшего , но и среднего школьного возраста.Данное мероприятие составлено в юмористической форме, позволяет  воспитывать у младших школьников потребность в здоровом образе жизни ;развивать  способность  сознавать вред никотина на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kurit_ili_zhit_davayte_budem_zhit.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: « Курить или жить? Давайте  будем жить!»(3-5 кл.)

Цель :воспитывать у младших школьников потребность в здоровом образе жизни ;развивать  способность  сознавать вред никотина на организм человека.

Оформление: плакаты по теме.

« От курения тупеешь»

«Курение – это бедствие»

«Лучший способ избавиться от курения – никогда не начинать курить»

«Курение – это сознательное убийство»

« Не будь мишенью для сигареты! Или она тебя убъет!»

« Что посеем: чай или табак?»

Домашнее задание:

Конкурс  сатирического рисунка на тему: « Сигареты и Мы. Что доигрались?»

Вступительное слово учителя:

Зачем мы курим?

Зачем месяц в году « работаем» на сигареты? Ответить на этот вопрос не так -то просто, как кажется.   Но отвечать надо и надо всем вместе.

     Как не просто убедить человека в том, что его привычка приносит ему только зло. И все- таки это делать нужно. Курение – это экологическая катастрофа. Но при чем тут курение? Вот несколько цифр: всем известный автомобильный дым в 4,5 раза менее вреден, чем табачный дым! Не менее 80% болезней человека связано с курением. Окружающую среду – нашу среду обитания мы отравляем промышленными выбросами, отходами, выхлопными и автомобильными газами. Собственную квартиру, рабочее место – мы добиваем дымом сигарет. Сигарету называют « химической фабрикой»

Разве это не страшно? Это очень и очень опасно! Каждый сам делает свой выбор: как ему жить, курить или не курить? И не просто жить самим, нормально и полноценно, но и давать жить другим – не курящим.

Весь мир уже бросает курить! А  Вы никогда не начинайте, если хотите быть сильным, умным и здоровым!

Ученик:

Если есть у тебя голова на плечах,

Начнем разговор о серьезных вещах.

Ты взрослый и сильный?

Ну, что ж докажи!

От вредной привычки себя защити!

Миниатюра под названием « Вредная сделка»

Действующие лица:

Торговец                                   Инфаркт миокарда

Болезнь                                     Рак легкого

Никотин                                    Язва желудка

Табак                                         Бронхиальная астма

Сигарета                                   Слепота        

 Картина первая.                  

На сцене сидят: Болезнь,  Никотин, Табак, Сигарета. На груди у них таблички с надписями. Поют песню на мотив « Дым сигарет с ментолом…» Выходят парами, танцуют. Музыка прерывается. Заходит торговец, на лотке у него лежат сигареты, папиросы, трубки, зажигалки.

Торговец:

Заключаю сделку века!

Покупайте сигарету!

Зажигалки и сигары!

Все покупки по карману!

К торговцу подбегает Болезнь, Никотин, Табак, Сигарета.

Болезнь:

Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека?

Никотин:

Добро пожаловать! Ура!

Тебе поможем мы всегда!

Сигарета:

Такие трудные настали времена…

С куреньем  борется страна!

Табак:

Рекламу выгнали с экрана,

Все обзывают нас « отрава!»

Никотин:

Тебе поможем, обещаем….

Куда там надо – все доставим.

Весь твой товар мы продадим.

Болезни  нашей угодим. ( показывает на Болезнь)

Торговец:

Идея – гениальная!

Прибыль – колоссальная!

Молодежь товар мой покупает,

 И меня обогащает!

Сам не буду я курить!

Долго я хочу пожить.

Сигарета:

О, да, начнем охоту!

Отныне каждый день,

Мы ищем новую мишень.

Ее мы в жертву превращаем ( потирает руки),

И деньги быстро наживаем!

Картина вторая.

Сигарета,  Табак, Никотин, Болезнь приглашают ребят из класса к себе. Окружают их, улыбаются, поглаживают по голове.

Сигарета:

Какие миленькие детки……

Табак:

Такие беленькие да румяненькие…..

Никотин:

Подтянутые и спортивные….

Болезнь:

И такие здоровенькие. Но  - это не надолго ( говорит шепотом)

Торговец:

Привет, детвора!

Как жизнь? Как дела?

Вмешиваются  Болезнь, Никотин, Сигарета.

Болезнь:

Ну, что пристал? Какая детвора?

Никотин:

Дела, дела… Дела, как сажа бела.

Сигарета:

Их взрослые достали,

Учат жизни. А сами?

Подбегает Табак.

Табак:

Хватит ныть вам!

И скулить!

Надо весело всем жить.

Познакомлю  вас, друзья!

Вот компания моя! ( показывает)

Сигарета, Болезнь, Табак, Никотин  танцуют под песню « Отпетых мошенников» - « Всяко разно- зто  не заразно»

Картина третья.

Сигарета подходит к одному ученику ( любому в классе), в руках у нее сигарета.

Сигарета:

Я  сигарета!

Выкури меня, дурачок!

Я  ведь сигареточка,

Выкури меня,деточка!

Учитель  наблюдает за  реакцией  ученика.

Сигарета:

Что? Не хочешь?

Вот так, да!

Мне не нравится игра!

( топает сердито ногой)

Никотин подходит к другому( любому ученику), предлагает сигарету с зажигалкой.

Никотин:

Что  ты, хмуришься, дружок?

Прикури, хотя б разок!

Раз разок и раз разок,

И попался ты, дружок!

Учитель наблюдает за реакцией ученика.

Никотин:

Что? Не нравлюсь? Почему?

Я с тобой  дружить хочу!

Торговец:

Это – товар, даром не отдам!

Деньги плати. Нет – уходи!

Табак:

Не хотят они покупать.

Надо даром их угощать!

Пусть попробуют, наши детишки.

И забудут про спорт, и про книжки!

Предлагает сигарету ученику ( любому из класса)

Бери, бесплатно отдаем!

Хоть и убытки понесем!

Учитель наблюдает за реакцией ученика.

Табак:

Да, что же это? Не пойму!

Я  сигареты им дарю…

Курите даром, говорю!

В ответ я слышу: « Не курю»

( обращается с этим вопросом к одному из учеников, учитель наблюдает за тем, что ответит ученик, как быстро прозвучит ответ)

Торговец  махает головой, недовольно говорит:

Сделка века! Сделка  века!

Уничтожить  человека!

Дети умные  теперь!

Не обдуришь их ничем!

Ученик:

Коварство, зло и все болезни,

Несет курение – известно!

Лицо стареет, а внутри!

Весь организм кричит: «Беги!»

И утром кашель донимает,

Табачный дым глаза съедает.

Кружится часто голова,

И уж не радует еда.

И вот -  беда! Пришла она!

Болезнь твоя! Болезнь твоя!

Ученица:

Курение – большое зло. Мы видим ежедневно  большое число курящих сигареты, трубки. Папиросы молодых и пожилых людей, ничем с виду не  отличающихся  от некурящих.  Но спросите любого из них: « Почему  Вы начали курить?»  И почти каждый из них ответит: « Начал пот глупости,  когда был мальчишкой» На вопрос: « А хотели бы бросить?» Отвечают почти все: « Хотел бы, но  трудно»

Курение является причиной преждевременной смерти  людей и приводят к возникновению различных заболеваний. Каких? А мы сейчас посмотрим.

На сцену выходят ученики, в руках у них таблички с надписями: « Инфаркт миокарда», « Язва желудка», « Рак легких», « Слепота», «Бронхиальная астма»

Рак легких:

Вдыхаемый курильщиком  табачный дым  попадает в легкие, и в них оседают мельчайшие кусочки копоти. Проснувшись утром, долго кашляет и выделяет грязную, серую мокроту. У человека появляется одышка. Пробежав всего  50 метров, человек вынужден остановиться. Ученые доказали, что курение является главной причиной тяжелого заболевания – рак легкого. Курящие заболевают  раком   в 30 раз чаще, чем некурящие.  Рак легкого очень  коварное заболевание. И протекает часто без  каких- либо  проявлений, но нередко таким больным нельзя помочь, провести операцию не удается и они погибают.

Помоги себе сам! Не кури!

Язва желудка:

Растворимый в слюне никотин попадает в желудок, развивается воспалительный процесс – язва желудка. Среди больных язвой желудка курящие составляют 98%. Как правило у больных плохой аппетит, боли в желудке. И вновь больница, операция, изнуряющие процедуры.

Помоги себе сам! Не кури!

Инфаркт миокарда:

А сердце? Бедное наше сердце!  Труженик!  У курильщиков  замедляется скорость тока крови, нарушается питание сердечной мышцы кислородом. Возникает головная боль, усталость, головокружение, появляются боли в области сердца. Она настолько сильна, что терпеть ее не возможно, поэтому люди вынуждены носить с тобой лекарства и принимают их в транспорте, на улице… Наступает омертвение сердечной мышцы – это очень опасное для жизни заболевание, оно делает человека инвалидом.

Помоги себе сам! Не кури!

Учитель:

А теперь  проведем следствие… В нем будут участвовать наши любимые экранные герои из фильма « Улицы разбитых фонарей»(Полковник по кличке «Мухомор», опера.

Миниспектакль  « Следствие вели….»(звучит музыка из фильма « Улицы разбитых фонарей»).

На сцене стоит стол, за ним сидят следователи из « убойного отдела» Во главе стола сидит начальник под  кличкой: «Мухомор»

Мухомор обращается  к своим : «Что нового? Что накопали?»

Первый  опер:

Капля никотина убивает лошадь. И действительно убивает! Большое, красивое животное!

Оно умерло у меня на руках! И от чего?  От  яда. Проклятый никотин!

Мухомор: Все ясно, что еще?

Второй опер:

Очень чувствительны к никотину птицы. Экспертиза доказала, что конец стеклянной палочки был смочен никотином, его приложили к клюву  воробья…. И все! Птица погибла….. И дрозды, и канарейки не выносят дыма. Жалко птичку…( вытирает слезу)

Мухомор:  Опять труп, что это такое? Ну, что у Вас?

Третий опер:

Мы провели  следственный эксперимент:  пойманного попугая, который шел по делу  о грабеже  и отказывался давать показания – поместили под стеклянный  колпак, впустили туда  одну единственную затяжку сигаретного дыма. И все!  Он погиб, мы  лишились единственного свидетеля! Просто ужас!  Эксперты утверждали, что он должен только разговориться и что?

Опять неудача.

Мухомор: А что с рыбами?  По – прежнему молчат?

Четвертый опер:

Увы! В аквариум попал пепел от моей  сигареты  и они  все погибли!  Кто мог подумать, что кусочек пепла от сигареты – такой  яд! Нужно что- то делать! С сигаретами нужно кончать! Или они и меня убьют.

Мухомор:  Доложите, что  с  пропажей пингвина? Есть, что – то новое по этому делу?

Пятый опер:

Итак: в  Арктике  рядом с полярной экспедицией жили  пингвины. Они, как известно, очень любопытны и охотно идут на контакт с людьми. И вот, один из пингвинов часто посещал полярную станцию, играл с полярниками и стал совсем ручным.  Пришел он на станцию в новогоднюю ночь. Все смеялись, шутили, пингвин был в центре внимания. Однако,  через некоторое время, когда в помещении накурили, пингвин стал беспокоиться, рваться к дверям, а когда дверь открылась – убежал и больше  к зимовщикам не приходил. Они его просто «выкурили», а  нам теперь ищи, работай! А где его искать? Он же пингвин!

Мухомор:

Ну, что? Опять « глухарь?» Закрываем дело. Кашляет, морщится. Да! Надо бросать курить!

Всем бросать курить!  Обращается к подчиненным: « Всем бросать курить! Завтра распишитесь в приказе. Кого увижу с сигаретой, штраф вычту из зарплаты!»

Ученик:

Сигареты, папиросы, табак, сигары……  Еще 15 -20 лет назад западные  медики уныло разводили руками, когда речь заходила о курении страсть к табаку казалась непобедимой. Все чаще и чаще курить  начинали подростки 12 – 13 лет. Даже в Италии промелькнуло сообщение о том, что трехлетний мальчик сделал первую затяжку. Что же, курение непобедимо?

В Норвегии, где курят 30% населения, разрешено  курить только  дома, в машине и в различных безлюдных местах: лесу, поле.

В Греции власти приняли решение о резком повышении цен на сигареты и табак.  Эта вынужденная мера была вызвана тем, что греки были самыми заядлыми курильщиками, теперь количество курильщиков значительно уменьшилось.

В Ирландии  стали действовать строгие запреты на курение в общественных местах, проводятся акции - по улицам городов ходят девушки  в ярких майках с лотками, на которых лежат различные фрукты, которые можно обменять на сигареты. З а появление с сигаретой  в ресторане, кинотеатре, кафе курильщик платит штраф 500 фунтов, а ведь месячная зарплата среднего ирландца.

В США даже есть город, в котором, где запрещено курить везде. « Люди имеют право дышать свежим воздухом, - заявил мэр города Калабасас в штате Калифорния. Злостным курильщикам грозит штраф 500 долларов. В  США запрещена реклама табачных изделий , бесплатная раздача табачной продукции.

В Америке ученые, уличенные в курении, исключают из школы на несколько дней, вызывают родителей к директору, а сам он должен прослушать многочасовую лекцию о вреде курения с последующим тестированием..

В Англии  пошли дальше: в старых мультиках вырезают кадры, как Том курит сигары, а Джери – сигареты.

В Германии и Японии сигареты в автоматах теперь можно купить не за наличные, а только с помощью кредитной карточки, в  которой закодирован возраст покупателя. Человеку моложе 18 лет автомат сигареты не продаст.

Учитель:

А теперь я предлагаю Вам ответить на вопросы  анкеты, которую подписывать не нужно, просто честно ответьте на вопросы.

Анкета.

Курит ли Ваша семья?

А) Почти все.

Б) 1 -2 человека.

В) У нас некурящая семья.

      2. Если в семье курят, то что?

              А) Папиросы.

              Б) Сигареты.

              В) Сигары.

     3. Как Вы реагируете на запах сигарет?

              А) Никак, не замечаю его.

              Б) Мне не нравится.

              В) Хочу проветрить помещение.

     4.Говорили ли родители с вами о вреде курения?

               А) Да

               Б) Нет

     5. Ваша семья увлекается спортом?

              А) Нет, мы предпочитаем отдых на море, в лесу..

              Б) Смотрим спортивные программы по телевизору.

              В) Да, мы часто играем в спортивные игры, много ходим пешком.

     6. Посещаешь ли ты какую – нибудь спортивную секцию?

             А) Да.

             Б) Нет.

     7. Как Вы думаете, расстроятся Ваши родители, если узнают, что  Вы «пробовали  сигарету»?

            А) Да.

            Б) Нет.

      8. Что Вы ответите на предложение приятеля закурить?

           А) «Давай лучше купим мороженое»

          Б) « Я пробовал, но мне не понравилось»

           В)  « Это не моя тема»

           Г) « Спасибо, я не курю»

          Д) « У меня тренировка»

          Е) «Можно и покурить»

    9) Курение вредит здоровью?

          А) Не знаю.

          Б) Вредно.

          Г) Думаю, что нет.

Учитель:    Дорогие ребята!

Чтобы избежать  в будущем неприятностей, помните – курение зло!  Из глупого подражания моде, взрослым, своим друзьям не начинайте курить! Сначала Вы начинаете курить с одной затяжки, с одной сигареты, а потом рука тянется к пачке снова и снова. И вот курение уже стало привычкой. А ведь для того, чтобы отказаться от первой предложенной папиросы или сигареты, сказать « нет» раз и навсегда, нужно иметь  немало мужества, чувство собственного достоинства, уверенности в себе, воли – тех качеств, которые и делают человека взрослым, сильным. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте не начинать курить! Давайте беречь свое здоровье и здоровье своих близких!  И я очень надеюсь на Вас. Надеюсь, что если   Вам предложат  закурить , Вы ответите: « Спасибо, я не курю».

Литература:

Научно  - медицинская литература « Здоровье» статья « Сделай выбор» -СПб,.2001г..

Научно  - медицинская литература Р.А.Вагнер и Е.А. Валдина «Не кури»,2003г.

К.А. Фадин « Спасибо, я не курю» .-М.:Академия,2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Курить или жить"

Презентация и конспект диспута  для учащихся 4 класса по предупреждению курения....

Классный час о вреде курения "КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?"

Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах....

Как вместе жить и жить дружно

Классный час способствует формированию толерантного отношения мальчиков к девочкам, развитию у учащихся коммуникативных навыков....

Буклет "Курить или жить?"

В буклете содержится информация о вреде курения...

Курить или жить

Мероприятие о вреде курения....

Открытое мероприятие "Курить или жить"

Мероприятие проведенное среди начальных классов...