Выступление на МО воспитателей
методическая разработка на тему

Гутникова Ирина Владимировна

Выступление на МО воспитателей по теме «Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников с нарушенным слухом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo_vospitateley_po_teme.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО воспитателей по теме «Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников с нарушенным слухом»

"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."

В. С у х о м л и н с к и й

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Но удивительно, о здоровье детей мы говорим все чаще, а здоровые дети встречаются все реже.

Одной из причин этого, по моему мнению, является  отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества и мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. То представление, какое появилось у нас со временем, с нашим  жизненным опытом.

А может ли ребенок выработать собственные жизненные ориентиры в  выборе здорового образа жизни? Я уверена, что при создании определенных условий, это возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми.

Для этого нужно сконструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре. Поэтому начиная работу по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников с нарушенным слухом, я определила цель  своей работы - разработка системы занятий познавательного цикла, оказывающих влияние на формирование здорового образа жизни у детей.

Наметила план своей работы:

 1. приведение познавательных занятий в систему;

2. замена иллюстративно-объяснительной модели проведения занятий познавательного цикла на проблемно-поисковую;

3. поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни;

4. поиск методов и приемов, активизирующих собственную познавательную активность детей.

     В процессе работы над темой мною были подготовлены и апробированы занятия с воспитанниками, состоящие из  3 блоков 

Соблюдай правила гигиены:

     Особое внимание уделялось формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены, при помощи исследовательской деятельности воспитанников.

Знай свое тело:

     На занятиях по этому блоку дети получили элементарное представление о строении и функциях некоторых органов своего организма (сердца, мозга, костей и др).

Соблюдай режим дня:

     Работа была направлена на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также в данный блок включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов.

    Вокруг детей необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями, направленными на сохранение здоровья. Поэтому для детей мною были адаптированы д/игры по ЗОЖ,  мы рисовали плакаты и делали книжки-малышки для дошкольников. Создана картотека по самомассажу для профилактики простудных заболеваний, для снятия  усталости и профилактики плоскостопия. Эти несложные упражнения прочно вошли в жизнь нашей группы. Проводилась и работа с родителями воспитанников. Для родителей были проведены консультации, направленные на сохранение здоровья детей.

     Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

 Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: «трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным.»

В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья, а родители больше проявляют интереса к изучению законодательных материалов и формированию физической культуры в своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ММО воспитателей ГПД "Клубный час как одна из наиболее активных форм воспитательного процесса"

Выступление на ММО воспитателей в ГПД "Клубный час как одна из наиболее активных форм воспитательного процесса"...

Выступление на МО воспитателей. Тема "Роль внеклассных мероприятий в формировании нравственных качеств личности"

Актуальная проблема в настоящее время - это воспитатние подрастающего поколения....

Выступление на МО воспитателей

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙОбеспечение жильем молодых семей, имеющих детейПоддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в...

Выступление на МО воспитателей "Профилактика правонарушений".

Проведение работы по профилактике правонарушений....

Выступление на методобъединении воспитателей "Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности"

В данном выступлении затрагивается проблема утраты нашим обществом традиционно российского патриотического сознания и представлен опыт   педагога  по патриотическому воспитанию на приме...