Тезисы выступления на МО воспитателей "Воспитательный потенциал школы-интерната"
статья на тему

Глущенко Елена Александровна

Подведение итогов. Отчет о проделаной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_potentsial_shkoly-internata.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

                  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПОТЕНЦИАЛ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

(тезисы выступления на МО воспитателей)

   Для достижения поставленных целей и создания сплоченного коллектива мы используем различные формы воспитательного воздействия: беседы, круглые столы, классные часы, прогулки, экскурсии, которые пользуются у детей особенным вниманием. Но, к сожалению, экскурсии проводим только природоведческие.

   Прививались знания о своей малой Родине, ее историческом прошлом на таких мероприятиях как заочные путешествия по городам страны, в цикле «Бабушкин сундучок» Легенды о Кавказе, фоторепортаж «Знаменитые места КМВ», Поэтическая гостиная «Природа в творчестве поэтов-земляков», Красная книга Ставрополья.

   Были сформированы навыки и умения коллективной работы.

   Все дети с удовольствием участвуют в общественной жизни группы: практических делах (изготовление поделок и композиций на выставку «Здравствуй, осень!», в мастерской Деда Мороза, к Пасхальной выставке, участие в конкурсах рисунков, уборка спален, наведение порядка на территории, дежурство в столовой), инсценированных представлениях, в игровой деятельности.

   На развитие и становление личности наиболее положительное влияние оказывают знакомство с героическим прошлым и настоящим нашего края и страны в целом, примеры из художественной литературы, примеры из жизни.

   Сплочению коллектива также способствуют такие мероприятия как «круглый стол», «волшебный стул», где каждый может показать себя как личность со своей точкой зрения, обсуждение различных жизненных ситуаций, конфликтов, дни рождения и праздники.

   Ребята нашей группы неизменные участники почти всех школьных праздников и концертов (ко Дню Учителя, ко дню Матери ,к 8 Марта, к 12 Апреля) Это способствует пробуждению эстетических и нравственных чувств, сплочению коллектива, развитию самостоятельности, ответственности за свои поступки и общее дело.

   Результатом всей воспитательной работы является то, что дети с удовольствием едут в интернат, повысился уровень воспитанности и сознательности  детей.

   Необходимо продолжать работу по формированию навыков культуры поведения и общения, по воспитанию в детях чувства патриотизма, милосердия, трудолюбия, гордости за свой дом, край, страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для выступления на педсовете по теме «Школа-интернат как центр социализации и профориентации детей с ОВЗ»

Доклад для выступления на педсовете по теме «Школа-интернат как  центр социализации и профориентации детей с ОВЗ»...

"Воспитание и развитие ребенка в игровой деятельности" (доклад - выступление на методическом объединении воспитателей школы – интерната)

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Ка...

Выступление на педагогическом совете "Система профориентационной работы в школе – интернате"

Анализ работы педагогического коллектива школы-интерната по профориентации....

Логопедические игры в работе воспитателя школы-интерната (выступление на семинаре)

О значении игр в развитии речи ребенка. Используя в соей работе логопедические игры, воспитатель помогает детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи и, наоборот, основываясь на ритмик...

Когнитивные нейротренажеры. Выступление на МО воспитателей школы-интерната №8

Представлен личный опыт воспитателя первого дополнительного класса в использовании нейротренажеров по методике И.И. Праведниковой....

Выступление на семинаре по дефектологии: «Формирование навыков здорового образа жизни, безопасного поведения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Наиболее общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная с ограниченными возможностями здоровья ВОЗ: “З...