КВН "Птицы - наши друзья" 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Пахоменкова Елена Михайловна

ПЛАН:

  1. Вступительное слово.
  2. Конкурс «Приветствие».
  3. Конкурс «Разминка».
  4. Конкурс профессионалов.
  5. Конкурс капитанов.
  6. Конкурс «Птичий совет».
  7. Конкурс «Загадки».
  8. Конкурс «Художники».
  9. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

   

«Птицы – наши друзья»

             3 класс

     Батуринская школа

Учитель: Пахоменкова Е.М.

          2011-2012 учебный год

Цель: воспитание ответственного отношения                

               к  природе, к «братьям нашим меньшим».

Задачи: 1) Создание условий для осмысления  

                    связей и отношений между человеком и  

                    представителями фауны.

                    2) Расширение представлений о пернатых  

                    друзьях, их важной роли в природе.

                    3) Побуждение к необходимости беречь  

                    пернатых друзей, защищать их.

                             ПЛАН:

  1. Вступительное слово.
  2. Конкурс «Приветствие».
  3. Конкурс «Разминка».
  4. Конкурс профессионалов.
  5. Конкурс капитанов.
  6. Конкурс «Птичий совет».
  7. Конкурс «Загадки».
  8. Конкурс «Художники».
  9. Подведение итогов.

                  Ход мероприятия:

КВН – это клуб весёлых и находчивых. Тема нашего КВНа «Птицы – наши друзья». За время обучения в школе вы получили уже много знаний о птицах, наших друзьях. И вот сегодня проверим ваши знания, а также узнаем много нового о птицах и посмотрим, кто же у нас самый весёлый  и находчивый. В нашей игре принимают участие 2 команды: «Ласточки» и «Синички».

 Конкурс «Приветствие».

Команда «Ласточки».

                    Приветик вам, синички!

                    Синички-невелички.

                    Вы – маленькие птички,

                    И весел ваш полёт.

                    Зимой вы продержались,

                    От холода все сжались.

                    Несёте весну нам,

                    Щебеча по лесам!

Команда «Синички».

                    Здравствуйте, ласточки!

                    Весенние птички.

                    Несите весну нам

                    На чёрненьких крыльях.

                    Несите нам радость,

                    Веселье и смех.

                    Мы будем на свете

                    Счастливее всех!

Конкурс «Разминка».

                  В серой шубке перьевой, и в морозы он герой,

                  Скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица?

                                                                                             (Воробей)

                  Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

                  Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она?

                                                                                                   (Ворона)

                  Он по-рабочему одет  удобно, просто, ловко,

                  На нём малиновый берет и пёстрая спецовка. ( Дятел)

                  Гнездо своё он в поле вьёт, где тянуться растенья.

                  Его и песни и полёт вошли в стихотворенья.

                     (Жаворонок)

                  Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

                  Голоском  речистым, чистым:

                  - Клё! клё! клё!  - поёт со свистом. Кто эта птица?

                   (Клёст)

                  В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей.

                                                                                                     (Кормушка)

                  Никогда не строит для себя гнезда,

                  Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.

                               (Кукушка)

                  Угадайте, что за птица – тёмненькая невеличка?

                  Беленькая с живота, и как будто два хвоста.

                  (Ласточка)

Конкурс профессионалов.

Как много на свете людей и как много профессий. Люди занимаются различным трудом: работают в больницах, школах, магазинах, на заводах… Птицы тоже не отстают от своих старших братьев, у каждой птицы есть своя профессия, которую она любит и с удовольствием выполняет.

Чуть свет – птицы на крыло. Скворец работает в сутки 17 ч, ласточка– 18 ч, стрижи – 19 ч, горихвостка – 20 ч. А у людей рабочий день продолжается

 8 ч.                        

Вот так добросовестно несут вахту наши пернатые друзья, работая больше светового дня. А меньше им работать нельзя. Ведь чтобы накормить своих детей, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35 раз, скворец-200 раз, ласточка-300 раз, а горихвостка свыше 450 раз. Работают, не покладая… крыльев.

Назовите профессии птиц.

Ласточки – … (строители, они строят гнёзда из веточек и глины без молотка и топора).

Грачи – … (первооткрыватели, они первые прилетают; и санитары – они уничтожают всё ненужное, очищают планету).

Соловей – … (певец, артист – он радует красивой песней людей).

Дятел – … (кузнец – в лесу можно слышать его размеренное постукивание; санитар – уничтожает насекомых, жучков, паучков и продлевает жизнь могучим соснам, елям, дубам).

Конкурс капитанов.

  1. Какие птицы прилетают весной раньше: стрижи или ласточки? Почему?  (Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли; высоко в небе, где обитают стрижи, насекомые появятся позднее.)  
  2. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)

Конкурс «Птичий совет».

Кажется мне – жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаза дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение. И как поднимает дух лёгкий, свободный полёт! А волшебное их искусство гнездостроения «без рук, без топорёнка». Ребята, а вы никогда не прислушивались, о чём говорят  птицы? Давайте послушаем. Я приглашаю вас на «Птичий совет».

  1. Изумляет меня, почему люди так мало обращают внимания на

нас – птиц?! Лишают себя такого множества тонких наслаждений, теряют столько прекрасных радостей! Особенно горожан. В деревнях народ присматривается к птицам. Частенько и прозвища дают людям птичьи.

Сколько у нас Орловых, Соколовых, Петуховых, Курочкиных, Лебедевых, Сорокиных, Галкиных, Грачёвых, Воробьёвых – да разве всех перечислишь!

Иной носит птичью фамилию, а сам и не знает, от какой птицы пошла его фамилия, как эта птица живёт, хороша ли, чем кормится?

  1. Стал я как-то прикидывать в уме, а знают ли люди, какие мы

интересные: самая большая и самая малюсенькая, самая красивая и самая искусная в гнездостроении, самая полезная и самая вредная, самая милая, самая смешная.

Самая большая на свете птица в два человеческих роста высотой. Жила в Австралии. Истребили её люди. И теперь больше птицы африканского страуса нет. И нет птичек мельче колибри.

  1. Стал я раздумывать насчёт мастеров строить гнёзда – и совсем

растерялся. Вспомните иволгино гнездо! Висит в воздухе лёгкая люлечка из травинок, гибких стебельков, берёзовой кожурки. Ласточкино гнездо посмотришь – тоже удивление: до чего ловко сплетено из земли и глинки где-нибудь на скале над пропастью! А у дрозда какое гнездо! Глубокая чаша внутри из удивительного цемента: древесной трухи и собственной слюнки! А у синички! Настоящий, сказочный теремок! Рукавичка из растительного пуха к тростнику подвешена! Вот такие есть среди нас умельцы!

  1. Ну, а самая милая и самая смешная из наших птиц?

Посмотришь на снегиря, когда сидит на ветке и, весь напыжась, напевает себе под нос мелодичную свою песенку – нельзя удержаться от смеха. Правда, очень смешны, на наш взгляд, некоторые птицы: у одной нос в небо глядит, у другой – в землю, у третьей – в бок, у четвёртой – верх и низ перекрещен, у пятой – ноги ходулями, у шестой – хвост разводами.

Вот и думай, кто самый милый, а кто самый смешной. Вот такие мы интересные.

Конкурс «Загадки».

                    Хочет – прямо полетит, хочет – в воздухе висит,

                    Камнем падает с высот и в полях поёт, поёт.

        (Жаворонок)

                    Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.

         (Грач)

                    Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

                    Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

         (Воробей)

                    Носит серенький жилет, но у крыльев – чёрный цвет.

                    Видишь, кружат двадцать пар

                    И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

                                                                                (Ворона)

                    Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

                    Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

                (Синица)

                         Без рук, без топорёнка построена избёнка.

                 (Гнездо)

                         Он деревья лечит: постучит – им легче.

             (Дятел)

                         Серенькая птичка, птичка-невеличка,

                         Шеей вертишь ты всегда, разве в этом есть нужда?

             (Вертишейка)

                         Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку.

                         Длинный клюв и два крыла, прилетит – плохи дела,

                         А кого паук боится? Угадали? Это … (птица)

                        Прилетел к нам, наконец, самый лучший наш певец.

                        Песен в мире нет нежней тех, что дарит … (соловей)

                        На шесте дворец, во дворе певец.

                 (Скворец)

                        Чей на дереве домишко? Строил я и мой братишка.

                        Дверь – кружочек, нет окна, в нём пока что тишина.

           (Скворечник)

                        Встали братья на ходули, ищут корма ну пути.

                        На бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти.

            (Журавль)

                        Не ворона, не синица – как зовётся эта птица?

                        Примостилась на суку – раздалось в лесу: «Ку-ку».

            (Кукушка)

                        Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки.

            (Скворечник)

                        Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

                        Птица говорливая, самая болтливая.

                            (Сорока)

                        Избушка новая, для всех столовая,

                        Зовёт обедать, крошек отведать.

               (Кормушка)                                  

                       Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка.

                       Как начнутся холода, прямо с севера сюда.

         (Снегирь)

                       В болоте плачет, а из болота не идет.

          (Кулик)

                       Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

                       Лепит домик под окном из травы и глины.

           (Ласточка) Конкурс «Художники».

Дети на доске с закрытыми глазами пытаются изобразить различных птиц (воробья, страуса, павлина, дятла и др.)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...

Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс

Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....

Проект "Каша- пища наша" 2 класс

В проекте исследуются полезные свойства каши...

План-конспект учебно - воспитательного мероприятия для 2 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: "Наше здоровье в наших руках"

Использование данных технологий позволяет грамотно относиться к своему здоровью, равномерно во время мероприятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физми...

Классный час для 2 класса на тему : "Наши бабушки, наши дедушки"

Конспект классного часа на тему семейного воспитания, который поможет сформировать у детей положительного и доброжелательного отношения к лицам старшего поколения...