Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
классный час (4 класс) на тему

Руденко Валентина Михайловна

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tolerantnosti.rar2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час толерантности

Тема: «Мы разные –  в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила»

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности;

воспитывать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

У: Здравствуйте ребята сегодня наш урок посвящен толерантности.

У: Что же такое толерантность? Слайд № 1

(Высказывания детей)

Определение ТОЛЕРАНТНОСТЬ, имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.. (Слайд № 2)

Определение  слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: (Слайд № 3)

-Человек, живя в обществе, среди других людей ежеминутно проявляет свое отношение к ним. И не всегда это отношение может быть добрым: часто в обществе можно встретить случаи нетерпимого отношения к людям другой национальности, другой веры, к людям- инвалидам, к людям, чем-то непохожим на нас самих.

Сегодня мы попытаемся задуматься, что же должно составлять сущность общения в отношении к самым различным людям и в самых различных ситуациях. Что должно руководить в первую очередь человеком?

- Посмотрите друг на друга.

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Ученики рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш.

У: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и
страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно
хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность.
Ее можно и нужно ценить».

Ведущий предлагает каждому написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)

Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3 мин)
Ведущий предупреждает, что записи зачитает вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений.

Ведущий собирает листочки и еще раз отмечает положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны
друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся
друг у друга.

Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам. Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать инакость партнера.

Упражнение «Давайте пофантазируем…» 

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 

Хорошо или плохо, что мы все разные? 

Как жить в мире, где столько разных людей? 

Учитель делает вывод: Действительно, все люди разные, мы различаемся своей внешностью, национальностью, обычаями, традициями, взглядами на жизнь. Только в нашем крае проживает более 100 национальностей. (Слайд 4) Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. 

 (Слайд № 5, 6)

Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными. Это сложно. И научиться этому сразу – невозможно. Это огромный труд, огромная работа над собой!

-Как вы думаете надо проводить такую работу над собой? А для чего?

Продолжим нашу беседу, анализируя высказывания, которые вы не раз слышали:

-Помни, что вокруг тебя люди, от тебя в какой-то степени зависит их настроение.

- Не забывай, что всем людям свойственны недостатки, будь терпим.

- Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.

Творческая работа «ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ». 

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе или рекреации.

Рефлексия: Какие качества присущи толерантной личности?

-   Каково преимущество толерантного общения?

-   Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?

  (Слады 7 – 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру "ЗДОРОВЬЕ - НАШЕ БОГАТСТВО"

Главная  задача урока - пропагандировать здоровый образ жизни. Конспект урока составлен на основе требований ФГОС, включая групповую работу, индивидуальную, работу в парах, рефлексию....

Родительское собрание "Все мы такие разные - и в этом наше богатство"

Родительское собрание проведенное на очном туре Педагогического марафона " Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения "...

Конспект урока педагогики "Мы разные, и в этом наша сила" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «толерантность»; развитие коммуникативных навыков, уважения и толерантности к другим людям.Планируемые результатыПредметные:знать: ...

Классный час "Мы разные и в этом наша сила"

Тема: «Мы разные, и в этом наша сила»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «толерантность»; развитие коммуникативных навыков, уважения и толерантности к друг...