Классный час "Мы разные и в этом наша сила"
классный час (2 класс)

Тема: «Мы разные, и в этом наша сила»

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «толерантность»; развитие коммуникативных навыков, уважения и толерантности к другим людям.

Планируемые результаты

Предметные:

 знать: понятие «толерантность»;

     уметь: находить решение конкретных ситуаций, аргументировать свой ответ.

Личностные:

·      осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

·      проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_i_v_etom_nasha_sila.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         08.11.2019                                                                                          ФИО учителя Хайбулина Г. З.

Школа: 95                                                                                                  ФИ студента Насырова Э.

Класс: 2-4                                                                                                        ФИО методиста Мирзоян Р.В.

Кабинет: 107

Время: 12:10

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Тема: «Мы разные, и в этом наша сила»

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «толерантность»; развитие коммуникативных навыков, уважения и толерантности к другим людям.

Планируемые результаты

Предметные:

 знать: понятие «толерантность»;

     уметь: находить решение конкретных ситуаций, аргументировать свой ответ.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

Словесный метод: психологический настрой, слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Элла Рашитовна. Сегодня урок у вас проведу я. Хлопните один раз те, у кого хорошее настроение.
- Для того, чтобы оно стало ещё лучше, давайте сделаем друг другу приятное. Повернитесь к соседу и сделайте ему комплимент.
- Отлично! Наше настроение улучшилось, и теперь мы готовы работать.

-Здравствуйте.

Делают друг другу комплименты.

Самоопределение (Л)

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: слово учителя,

учебный диалог

 2 мин

- Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки. Внимательно слушайте меня. Вам нужно догадаться из какой сказки взят отрывок:

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: 
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? 
— Я, мышка-норушка. 
— Я, лягушка-квакушка. 
— Я, зайчик-побегайчик. 
— Я, лисичка-сестричка. 
— Я, волчок-серый бочок. 
— А ты кто? 
— А я медведь косолапый. 
— Иди к нам жить! 
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: 
— А я лучше у вас на крыше буду жить. 
— Да ты нас раздавишь. 
— Нет, не раздавлю. 
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. 
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. 
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. 
Лучше прежнего выстроили!

- Из какой сказки взят отрывок?

- Верно! Перечислите животных, которые поселились в теремке.

- Что отличает каждое животное друг от друга? Или они все одинаковые?

- Отличной! Действительно. Каждый из этих животных чем-то отличается от других.

- Тогда возникает вопрос: как они смогли построить Теремок, если все они разные? Что им помогло?





- Верно! Я с вами согласна.

Анализируют речь учителя.

- Отрывок взят из русской народной сказки «Теремок».


- Мышка, лягушка, лисичка, волк, зайчик, медведь.

- Все животные разные: мышка – маленькая, проворная, зайчик – боязливый, лисичка – хитрая, лягушка - ловкая, волк – зубастый, хищник, медведь – большой, неповоротливый.




- Их всех объединило общее дело. Им всем нужен был дом. Каждый из них смог проявить себя: медведь сильный (перетаскивал тяжелые предметы), лягушка – быстрая (могла быстро приносить предметы), мышка – ловкая (могла пролезть в маленькие отверстия) и т.д.

Анализ, синтез (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Учёт разных мнений (К)

Извлечение необходимой информации из текстов (П)

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

 2 мин

- Мы сказали, что все животные разные. А что насчет нас с вами? Мы все одинаковые или разные?
- Попробуйте перенести все события сказки «Теремок» на нас с вами, представьте, что вместо животных были люди.

- Попробуйте определить тему нашего урока.

- Вы правильно мыслите. Но если быть точнее, тема нашего урока звучит так: «Все мы разные, и в этом наша сила».

- Подумайте, о чем именно будем говорить на уроке (цели)?

- Мы тоже все разные.




- Все мы разные, и это нас объединяет.

- Поговорим о том, чем мы отличаемся друг от друга, узнаем, как создать что-то, используя наши особенности.

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Открытие нового знания

Наглядный : просмотр видеофрагмента

Словесный: рассказ учителя

Практический:

выполнение пробного действия

Словесный : слово учителя,

ответы на вопросы.

15 мин

- Правильно! Для того, чтобы понять суть высказывания «Все мы разные, и в этом наша сила», я предлагаю вам посмотреть мультфильм и ответить на вопрос: «О какой силе идёт речь? О физической или о какой-то другой?»

- Итак. Исходя из того, что мы увидели, как вы понимаете смысл высказывания «Все мы разные, и в этом наша сила»? О какой силе шла речь в мультфильме?

- Это действительно так. Важна не физическая сила, а сила души (то, насколько вы готовы совершать добрые дела, помогать в трудную минуту).

- Скажите, знаете ли вы волшебные цветок, у которого все лепестки разного цвета? (цветные)

- Верно. Мы с вами уже обсудили ранее, что все люди тоже разные, мы словно цветик-семицветик. У каждого свои особенности. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что именно нас отличает друг от друга. По ходу урока мы будем составлять свой цветик-семицветик, где каждый лепесток – это то или иное отличие нас друг от друга. Скажите, сколько всего лепесток получится у нашего цветка (семицветик)?

- Верно. Ну что же, давайте преступим к созданию нашего волшебного цветка, выявим первое отличие.

- Посмотрите на слайд. Здесь написаны предложения (в двух столбиках). Вам нужно самостоятельно подумать, по какому критерию я распределила предложения по столбикам:

1ст.:
Помогают донести тяжёлые предметы (сумку и т.д.).
Защищают девочек.
2ст.:
Делают красивые причёски.
Любят кукол.

- Верно! Итак, какое же первое отличие нас друг от друга?

- Правильно (крепит 1 лепесток).
- Скажите, а что было бы, если бы в классе обучались только мальчики? Девочки?

-Верно!
- Именно поэтому мы должны ценить и мальчиков, и девочек.

- Идём дальше. Выявим следующее отличие.
- Сыграем в игру «Встаньте те, у кого…». Готовы?

1.Встаньте те, у кого светлые волосы.
2.Встаньте те, у кого тёмные волосы.
3. Встаньте те, у кого зелёные глаза.
4. Встаньте те, у кого карие глаза.
5. Встаньте те, кто любит делать хвостики.
6. Встаньте те, кто никогда не делал хвостики.

- Как вы думаете, что я сейчас называла, описывала? Какой следующий критерий?
- Верно. У нас у всех разная внешность (крепит 2 лепесток).
- Исходя из этого критерия плавно вытекает следующий. Посмотрите на слайд (фото людей разных национальностей). Подумайте, какой будет следующий критерий?
-Верно. Скажите, в России живут люди только русской национальности или ещё и другие национальности?

-Верно. В некоторых классах тоже учатся дети разных национальностей. Если объединить все национальности, то в чём их сила? (крепит 3 лепесток)

- А если вам не нравится та или иная национальность, нужно об этом говорить в грубой форме?
- Верно. Другими словами, мы должны быть толерантны. Знакомо ли вам это слово?
- Толерантность – это
терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. 
-
Все национальности своеобразны и прекрасны.

Анализируют мультфильм.

- В каждом отрывке мультфильма были слабые (например, муравьи) и сильные (муравьед) животные. Каждый раз побеждали слабые, потому что они объединялись против сильного врага и уже объединившись, побеждали врага (т.к. каждый использовал свои возможности). Поэтому важна не физическая сила, а духовная, то есть стремление помогать другому, быть рядом в нужную минуту и др.

- Цветик-семицветик.

- 7.

Анализируют речь учителя.

1 столбик – то, что делают мальчики.

2 столбик – то, что делают девочки.

- Пол.

- Если бы в классе обучались только мальчики, было слишком шумно, возможно, участились бы драки и т.д.
- Если бы в классе учились только девочки, то некому было бы им помочь – поднять тяжёлый предмет и т.д.

- Да.

- Внешность.

- Национальность.

- Россия – многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры, армяне, украинцы и т.д.


- Люди разных национальностей разные. Но каждая национальность может показать, научить чему-то новому другую национальность (кухня, костюмы и т.д.).

- Нет. Мы должны понимать, что все люди разные.
- Нет.

Анализ, синтез (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Извлечение необходимой информации из текстов (П)

Анализ, синтез (П)

Классификация (П.)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Анализ (П.)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Использование  критериев для обоснования своего суждения(К)

Динамическая пауза

1 мин

- Перед тем, как продолжить давайте немного отдохнём.
(видео)

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя,

ответы на вопросы.

1 мин

- Итак, повторим ещё раз, что же такое толерантность?

- Верно, мы должны принимать людей такими, какие они есть, со всеми достоинствами и недостатками.

Толерантность – это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Самостоятельная работа

Практический: работа с

карточками

5-6 мин

- Итак. Следующая особенность, отличающая нас друг от друга – учебная деятельность. Чтобы понять, что именно на отличает в учёбе, предлагаю вам поработать в парах. Я раздам на пару 1 ситуацию. Ваша задача – прочитать ситуацию и сказать, правильно ли поступили в ней ребята:

Вася учится на одни 5, а Коля постоянно получает 2 и 3. Весь класс очень любит Васю, а вот Колю постоянно обзывают, дразнят, потому что он учится хуже всех.

- Итак, скажите, правильно ли поступают ребята в классе? Почему?


- Если Коля учится на 2, значит ли это, что он плохой человек? Во всём ли он плох?

- Молодцы! Вспомните тему урока.

- Исходя их темы, как бы вы поступили с Колей? Ведь в классе разные ребята (отличники, хорошисты, троечники)

- Верно! Нужно помогать друг другу, даже в учёбе. В этом и проявляется наша сила – сила духа, добра.

Анализируют речь учителя.

Анализируют ситуацию.

- Нет. Потому что нельзя обижать человека из-за его способностей.

- Он не плохой. Возможно, у него есть другие способности: к музыке, рисованию, пению.
- Все мы разные, и в этом наша сила.

- Нужно поддерживать Колю, помогать с уроками. Тогда ему будет проще учиться.

Планирование учебного сотрудничества с сверстниками (К.)

Анализ, синтез (П.)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Включение в систему знаний, повторение

Практический  метод: работа в группах

Словесный: рассказ учителя

Наглядный : просмотр видеофрагмента

Словесный: слово учителя;

обобщение.

25 мин

-Сейчас мы с вами поговорим о ваших интересах. Вы все разные, кто-то хорошо поет, кто-то умеет танцевать, кто-то хорошо играет в футбол.

-Мы поиграем в игру “Крокодил”. Ваша задача – выйти к доске и показать то, чем вы любите заниматься, но не говорить это вслух. Кто попробует первым?

-Отлично, кто еще попробует?

-Повторялись ли интересы учащихся?

-Какие выводы мы можем сделать?

-Совершенно верно, мы рассмотрели еще одну особенность- интересы. И то, что они у всех разные помогает нам решить вместе одно большое дело. Каждый может помочь своим талантом в коллективной работе.

-Приведите пример подобных ситуаций в жизни вашего класса.

-Давайте прикрепим еще один лепесток к нашему цветку.

-Теперь мы рассмотрим еще одну особенность. Будем работать в группах. Вы будете должны дополнить сказку. У вас есть 3 минуты на работу.

Это было очень давно. Жили-были кошка и мышка. Они были лучшими друзьями в округе и никогда не ссорились. Кошка пила хозяйское молоко, а мышка грызла сырные корочки. Все были довольны, кроме хозяйки, которая не любила мышей, потому что они скреблись по ночам и не давали ей спать. А свою ласковую кошку она просто обожала. Кошка и мышка с утра до вечера бегали по дому и играли в прятки друг с другом. Однажды они так заигрались, что…

-Прочитайте, что у вас получилось.

-Посмотрите внимательно, у нас опять не повторилось ни одного варианта сказки! Это означает, что у всех нас разные точки зрения, разные мысли.

-Что мы должны сделать сейчас?

-Верно.

-Нам осталось прикрепить еще один лепесток, последний. Для этого предлагаю вам посмотреть мультфильм, будьте готовы ответить на мои вопросы.

-Почему Витя расстроился сначала?

-Сейчас мы с вами рассмотрим последний критерий – физические особенности.

-Почему девочка помогла Вите и отдала последний лепесток, она ведь могла оставить его себе? Сила чего проявляется в данной ситуации?

-Как бы вы поступили?

-Какое качество проявила девочка (мы изучили его ранее)?

-Как думаете, важно ли проявлять толерантность и почему?

-Давайте прикрепим последний лепесток.

-Посмотрите, какой красивый цветок получился!

- Но у нас осталась пустая серединка цветка. Мы сможем узнать, что в ней будет ответив на вопрос.
- Посмотрите ещё раз на лепестки и прочитайте критерии.
- Мы все разные: и я, и вы. Но благодаря чему мы смогли создать такой прекрасный цветок?

- Верно! Мы все разные, но ВМЕСТЕ МЫ СИЛА! Эта фраза и будет серединкой нашего цветка.

Несколько учеников выходят к доске и показывают с помощью жестов занятия, которыми любят заниматься. Остальные ученики отгадывают.

-Мы все разные, у каждого есть то, что нравиться ему.

Приводят пример коллективной деятельности

В группах дополняют сказку, читают получившуюся сказку

-Прикрепить еще один лепесток.

Смотрят мультфильм

-Потому что он не мог играть в салки вместе с девочкой в связи с ограниченными возможностями.

-Потому что она решила сделать доброе дело.
Сила души.

Высказывают свои предположения

-Важно, потому что мы должны уважать друг друга

- Толерантность.

- Да. Мы должны понимать, что у всех разные жизненные ситуации.  У кого-то ограничены возможности. Но мы все – люди.

Читают критерии.

- Благодаря тому, что мы работали вместе, у нас была общая цель. Каждый из нас приложил усилия.

Использование знаково-символических средств (П.)

Достижение договоренностей и согласование общего решения (К.)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Анализ (П.)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Использование  критериев для обоснования своего суждения(К)

Рефлексия

Словесный : самоанализ

5 мин

- Давайте ещё раз вспомним тему, над которой мы работали.

- Какой вывод мы можем для себя сделать, исходя из данной темы?

- Вы все разные. Но вас объединяет одна важная вещь – вы все ученики 2-5 класса. Что вам поможет достичь успеха?

- Я желаю вам быть сильными душой: помогать тем, кто в этом нуждается, не бросать в беде друг друга. А этот волшебный цветок я оставлю вам, чтобы вы помнили о том, что вместе вы сила.

- Мы разные, и в этом наша сила.

- Наши особенности делают нас всех сильнее. Мы дополняем друг друга.

- Работа сообща. Мы не должны стесняться своих способностей.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Конспект урока педагогики "Мы разные, и в этом наша сила" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с понятием «толерантность»; развитие коммуникативных навыков, уважения и толерантности к другим людям.Планируемые результатыПредметные:знать: ...

Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».

Классный час во 2 классе  «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»....