Программа воспитательной работы. 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
Программа воспитательной работы
«ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ»
для 2 класса
Программа разработана
Михайловой А.Н.
учителем начальных классов МАОУ СОШ № 33
Сыктывкар, 2013
Будь терпелив в ожидании чуда.
И будь готов для встречи с ним в ребёнке.
Ш. А. Амонашвили.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Младший школьный возраст - это значимый период человеческой жизни, очередной её старт и одновременно вершина.
В начале своего школьного пути учебная деятельность становится основной и заполняет жизнь ребёнка новым содержанием, ребёнок включается в новые для него деловые, ролевые, функциональные отношения с учителями, родителями, одноклассниками, взрослыми вообще. В том, чтобы помочь ребёнку не потеряться в этом многообразии, найти своё место в классном коллективе и в жизни, раскрыть себя, свои лучшие качества, и заключается основная роль классного руководителя.
В условиях современного общества становится наиболее важным пробудить в детях «доброе сердце», научить чувствовать чужую боль, воспитать чувство любви к родине, патриотизм. В концепции модернизации российского образования определена приоритетность воспитания: «Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе»
Данная воспитательная программа должна обеспечивать создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывать интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал. Она направлена на становление личности ребенка через его познание окружающего мира, способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовно-нравственном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов и является основой для подготовки учащихся к вхождению в среднее звено школы и дальнейшего развития воспитательной работы с классом.
Представленная программа не является догмой, она дополняется в процессе работы, исходя из новых условий, требований, ситуаций, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Задача классного руководителя - обратить внимание на особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.
На этапе начальной школы ярко выражены познавательные потребности и восприятие мира с позиций нравственного сознания. Эти два направления лежат в основе нашей воспитательной программы. В данный момент очень важна опережающая работа с родителями, где будут вырабатываться единые требования, ценности, подходы. В каждом ребенке нужно увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливать контакты с детьми. Основная задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир, в этом может помочь и правильно организованное классным руководителем самоуправление в классном коллективе.
ПРОГРАММА разработана на основе документов:
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Концепция модернизации российского образования;
- Конвенция о правах ребенка, 1993 г.;
- Ведомственная программа «Юный сыктывкарец XXI века» на 2007-2016 годы;
- Устав муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 33"
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- создание условий для формирования образованной, нравственно чистой, духовно богатой и физически здоровой личности с гражданским самосознанием, способной к дальнейшему самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
ЗАДАЧИ:
- Изучение особенностей и обучение навыкам учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности, расширение их кругозора;
- Изучение психологических особенностей учащихся;
- Развитие познавательной деятельности, творческой активности, фантазии, художественного вкуса учащихся;
- Дать представление об основных нравственных понятиях и противоправной деятельности, развивать устойчивую привычку к совершению нравственных поступков;
- Воспитание бережного отношения к природе и культурному наследию Коми края, развитие навыков экологической культуры, основ природоохранной деятельности;
- Формирование здорового образа жизни, приобщение к занятиям физкультурой и спортом;
- Формирование безопасного поведения дома, на дороге, на улице, в общественных местах;
- Воспитание уважения к членам семьи, заботливого отношения к родителям и старшему поколению в семье; развитие интереса к истории своей семьи, её традициям, взаимодействие семьи и школы.
Характеристика класса.
В классе 11 девочек и 9 мальчиков. Все обучающиеся очень активные. Любят участвовать в различных мероприятиях, поэтому в программу включены различные мероприятия и с детьми, и с родителями.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2 класс (2013 - 2014 гг.)
Исходя из этих особенностей, представляем воспитательную программу, в основе которой совместная воспитательная деятельность учителя, ученика и родителя. Ведущая деятельность – краеведческая работа, которая проходит через все направления совместной воспитательной деятельности:
- учебная деятельность
- воспитание основ нравственности и культуры поведения
- гражданско-патриотическое воспитание
- формирование основ эстетической культуры
- формирование здорового образа жизни
- экологическое воспитание
- воспитание сознательного отношения к труду
- развитие ученического самоуправления
- работа с родителями.
Данные направления являются основными в процессе воспитания, опираясь на них в дальнейшем можно вести работу в различных направлениях воспитания. Каждое направление работы - это способ воздействия на те или иные качества личности. Ребёнок, пропуская эти виды работы через себя, осмысливает их и отражает в своей душе в зависимости от индивидуальных особенностей. Собираясь вместе, они формируют спектр тех качеств, которые в результате образуют характер и личность. В роли связующего звена здесь выступает коммуникативный компонент. Он соединяет все элементы в единое целое и обеспечивает связь воспитательной программы с социокультурной и природной средой.
Тематическое планирование воспитательной работы во 2 класс
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 2013 год – год охраны окружающей среды; год спорта в Республике Коми
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь, Июль, Август |
|
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель:
развитие познавательного интереса, воспитание чувства ответственности за свою учёбу, обучение навыкам учебной деятельности, расширение кругозора.
Мероприятия | Сроки выполнения | Участники | Ответственные |
с учащимися
- чтецов «Памяти С. Михалкова» - «Сказки Андерсена» - «За честь школы» (ко дню рождения школы) с родителями
| сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь в течение года октябрь в течение года в течение года ноябрь | учащиеся учащиеся библиотекарь сотрудники музея учащиеся Родители Библиотекарь Учителя СОШ№33 | Классный руководитель Педагог-организатор Педагог-организатор Педагог-организатор Классный руководитель Руководитель МО Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
НРАВСТВЕННОСТЬ И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Цель:
формирование основ нравственного сознания, способности чувствовать прекрасное, ценить и творить добро, любить окружающих и мир в целом.
Мероприятия | Сроки выполнения | Участники | Ответственные |
с учащимися
- «Девочки и мальчики», - «Доброта».
- «Тайна моего Я», - «Настоящий друг».
«Мы среди людей»
с родителями
| в течение года в течение года ноябрь февраль в течение года май | учащиеся учащиеся учащиеся Соц. педагог учащиеся Родители Соц. педагог | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания школьников, приобщение к культурному наследию родного края.
Мероприятия | Сроки выполнения | Участники | Ответственные |
с учащимися
«Никто не забыт, ничто не забыто»
с родителями
| ноябрь февраль май май май май февраль ноябрь март | учащиеся учащиеся Родители Труженики тыла Сотрудник школьного музея библиотекарь Родители Соц. педагог Соц. педагог | Педагог-организатор Классный руководитель Руководитель МО Руководитель МО Педагог-организатор Классный руководитель Классный руководитель Руководитель МО |
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Цель:
развитие коммуникативной культуры, творческой активности, фантазии, художественного вкуса , повышение культурного уровня учащихся.
Мероприятия | Сроки выполнения | Участники | Ответственные |
с учащимися
- Гимназия искусств, - филармония, - театр народного фольклора.
с родителями
| октябрь октябрь октябрь в течение года в течение года в течение года декабрь март ноябрь в течение года ноябрь декабрь февраль март | Учащиеся учащиеся учащиеся Родители учащиеся Родители Учащиеся учащиеся учащиеся учащиеся родители родители родители родители учащиеся Родители учащиеся | Руководитель МО Руководитель МО Педагог-организатор Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Руководитель МО Классный руководитель Педагог-организатор Педагог-организатор |
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности детей, пропаганда здорового образа жизни.
Мероприятия | Сроки выполнения | Участники | Ответственные |
с учащимися
- «Чистота - залог здоровья», - «Помни правила движения как таблицу умножения» - «Чтобы не попасть в беду», - «Помни каждый гражданин - пожарных номер 01», «Причины возникновения пожара» 2. Игры на свежем воздухе 3. Беседы о правильном и здоровом питании с родителями
| в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года май май | Учащиеся Мед.работник Инспектор ГИБДД МОУ цППРиК Инспектор пож.надзора Физрук учащиеся Мед.работник Мед.работник Физрук Мед.работник учащиеся Родители Семьи учащихся, Физрук | Руководитель МО Педагог-организатор Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Педагог-организатор Руководитель МО |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель:
формирование осознанного отношения к окружающей нас природе.
Мероприятия | Сроки выполнения | Участники | Ответственные |
с учащимися
- «Люби и знай свой край» - «Осень, зима и весна в школьном саду»
с родителями
| сентябрь в течение года сентябрь ноябрь октябрь ноябрь апрель | учащиеся библиотекарь сотрудники музея учащиеся Родители Родители Родители, учащиеся | Классный руководитель Руководитель МО Педагог-организатор Педагог-организатор Классный руководитель |
ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ
Цель:
воспитание положительного отношения к труду и людям труда.
Мероприятия | Сроки выполнения | Участники | Ответственные |
с учащимися
с родителями
| сентябрь октябрь октябрь март ноябрь ноябрь декабрь февраль февраль | учащиеся Родители Учащиеся учащиеся родители Руководители кружков Психолог центра «Интеллект» | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы класса...
Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...
Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...
Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...
Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....