Сценарий мероприпятия "С.В.Михалков - друг детей"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Беляева Людмила Геннадьевна

Мероприятие посвящено творчеству С.В.Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С.В.Михалков , его творчество.25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  "С.В.Михалков – друг детей"

 Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С.В.Михалкова.

 Задачи:

1)    Образовательные:   - обобщить и систематизировать знания учащихся о    творчестве С.В.Михалкова.

2) Развивающие: - развивать речь, выразительное чтение, образное

                             мышление, любознательность, творческие способности.

                           

3) Воспитательные: -  воспитывать интерес к читательской деятельности

                                    через  внеучебную деятельность;

                                    - воспитывать патриотизм,положительные черты характера.

Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков учащихся, выставка книг, реквизит для инсценировок, раздаточный материал, проигрыватель, пластинка с голосом Михалкова.

Ход занятия:

Под песню «Песенка друзей», дети занимают свои места.Ребята сидят на скамеечке.

У- Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

У- А давайте поиграем в игру «Бараны».

Дети - А как это?

У- Начертим мелом линию неширокую, это будет мост. Двое должны пройти через нее одновременно. Кто хочет поиграть?

У- Глядя на вас , мы вспомнили стих С.В. Михалкова,  который называется «Бараны».

БАРАНЫ

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

"Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти,

Ты стоишь мне на пути."

Черный брат ответил: "Ме,

Вы в своем, баран, уме?

Пусть мои отсохнут ноги,

Если я сойду с дороги!"

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

В. Здравствуйте, ребята. Я вижу,  вы здесь не скучаете. Как хорошо отдохнуть после занятий и поболтать с друзьями. Примете меня в свою компанию?

В-  Ребята, а вы знакомы с произведениями С.В. Михалкова.  У меня есть сумка с предметами. Давайте проведем викторину «Откуда этот предмет?»

1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Тридцать шесть и пять", "Грипп")

2. Велосипед. (Стихотворение "Несбывшиеся мечты")

3. Ружье. (Стихотворение "Андрюшка")

4. Кошелек. (Стихотворение "Находка")

5. Клетка для птиц. (Стихотворение "Зяблик")

6. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")

7. Шприц. (Стихотворение "Прививка")

В - Молодцы!

Ученики- Людмила Геннадьевна, а мы поставили сценку по басне С.В. Михалкова «Услужливый» и хотим Вам показать.

Автор:   Устал Лось бродить по лесу, захотел отдохнуть.

Лось:  Заяц, сделай одолжение, разбуди меня через полчасика.

Автор:  Засуетился Заяц: сам Лось об одолжении попросил.

Заяц:  Спи, спи, обязательно разбужу. Может, тебе сена подстелить?

Лось:  Спасибо, не надо.

Заяц:  Как не надо? На сене-то мягче спать.

Лось:  Ладно, ладно! Я спать хочу!

Заяц: Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалёку. Я мигом сбегаю.

Лось:  Дане надо, не надо! Я спать хочу!

Заяц:  Спи, спи. Хочешь, я тебе сказку расскажу? Скорее уснёшь.

Лось:  Да нет же, спасибо. Я и так усну.

Заяц: А может, тебе рога мешают?

Автор: Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.

Заяц:  Куда же ты? Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

 

В- Вы настоящие артисты, мне очень понравилось.

А вы знаете, кто написал слова к гимну России?

Прослушивание отрывка из гимна.

В - Сергей Владимирович Михалков является автором строк «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» на могиле Неизвестного солдата в Москве. Во время он был корреспондентом газеты и писал о подвигах наших солдат. Он написал стихи о войне, его песни можно слышать в фильмах о войне.

Просмотр презентации с песней «О герое»

В- Ребята, мы не должны забывать, что наша мирная жизнь – это заслуга солдат.
   Во время войны было трудно и тем, кто был в тылу. Они работали на заводах, изготавливали боеприпасы, строили  боевые машины. Растить хлеб приходилось женщинам, большинство мужчин воевали на фронте.

    Большую часть хлеба отправляли на фронт, никому и в голову не могло прийти выбросить кусочек хлеба.

У – А у Михалкова есть стихотворение о хлебе, оно называется «Булка».

БУЛКА

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

В - Думаю, каждый задумается о том, как он относится к хлебу. Человек, который не умеет ценить чужой труд, не умеет любить свою Родину.

В – Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру « Что я вижу на букву ...».

У- Можно я буду считать.

КОТЯТА

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

У- Людмила Геннадьевна, мы с девочками хотим вам станцевать танец  «Овощи».

Танец «Овощи»

В- Молодцы, девочки. Мне нравится , что вы проводите свое свободное время не только за телевизором и компьютером, а общаетесь с друзьями и играете вместе. Детство –это самое счастливое время, проводите его с пользой и пусть у вас чаще будет хорошее настроение.

В- Ребята, а какое настроение у вас сейчас , мы проверим:

-Сначала хлопают в ладоши те, у кого плохое настроение.

  1. Затем хлопают в ладоши те, кому не интересно ничего.

-А теперь те, у кого хорошее настроение.

А теперь все вместе споем песню Сергея Михалкова «Песенка друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания с участием детей «Права ребенка»

План:1.      Знакомство с родителями.2.      Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.3.      Выступление у...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей предшкольной группы: « Будем в армии служить»

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей предшкольной группы: « Будем в армии служить»...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мой друг - книга".

Конспект "Мой друг - книга" поможет вспомнить любимых сказочных героев. Содержит много загадок и творческий материал....

АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"

Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с д...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»

знать о пожаре всё. главное правила поведения при пожаре....

Игра-викторина "С.Я.Маршак - большой друг детей"

На данном занятии ребята познакомятся с биографией С.Я.Маршака. А затем с ними будет проведена игра по станциям с использованием прпоизведений С.Я.Маршака....

Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках военно – патриотического направления, Сценарий видеоролика, посвященный увековечиванию памяти Детей Героев Великой Отечественной войны «Дети войны».

Сценарий видеоролика «Дети войны».Задачи:Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «дет...