Разработка урока по выжиганию
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Закрепительное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vyzhiganie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в объединении «Художественное выжигание»

Тема: «Выжигание по древесине»
Год обучения: 1 - й

Педагог: Одинцов А.В.
Дата: 15.09.2013 г.

Цель: познакомиться с процессом и методами выжигания и устройством электровыжигателя.

I. Повторение пройденного материала.
Беседа по вопросам:
Какими инструментами зачищают деревянные поверхности?
Из каких частей состоит напильник?
Как надо зачищать поверхность напильником?
Для чего применяют шлифовальную колодку?
Как контролируют поверхности после шлифования?
Чем отличаются деревянные поверхности, обработанные рубанком и напильником?

2. Сообщение темы и цели урока.
II. Изложение программного материала.
Рассказ с элементами беседы.
Выжигание – это один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Его применяют при изготовлении сувениров, мебели и различных мелких изделий из древесины. Наилучший материал для выжигания – фанера, заготовки из липы и ольхи.
Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой. Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу.
Выжигают рисунок с помощью электровыжигателяс. Его рабочая часть – перо (согнутая проволока, разогреваемая электрическим током) – закреплена в пластмассовой ручке.
Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем станавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до тёмно-красного цвета. Выжигать можно только по сухой древесине.

Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро. Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима. Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям.

При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе. Через 10…15 мин работы электровыжигатель выключают на 2…3 мин для остывания. Помещение проветривают.
Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.
При работе следует проветривать помещение.

Не следует наклоняться близко к месту выжигания.

Не оставлять прибор включенным в сеть.
Оберегать руки и одежду от прикосновений раскалённого пера.



III. Практическая работа.
Выжигание рисунка на декоративной доске
С помощью копировальной бумаги перенесите рисунок на деталь.
Поставьте электровыжигатель на верстак или стол справа от себя, включите его в сеть и отрегулируйте нагрев пера.
Выжгите рисунок по разметке.
IV. Итог урока.


Вопросы самоконтроля:
Для какой цели выполняется выжигание?
Назовите правила безопасной работы при выжигании.
Перечислите основные части электровыжигателя.
Как выжигают толстые и тонкие линии?
Как вы думаете, благодаря чему получаются линии на детали, когда мы водим по ней раскалённым пером?
Каким должен быть цвет пера при выжигании?
Оценивание ответов учащихся.


Домашнее задание: повторить правила техники безопасности при выжигании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка «Планирование и разработка урока с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ»

1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучать...