Воспитательная программа класса "Семь Я"
статья (1 класс) по теме

Морозова Татьяна Викторовна

Создание воспитательной среды для разностороннего  развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_sist.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа класса

« Семь      Я»

                                                       « Все яснее вижу, что ключ ко  

                                                        всему - в воспитании. Там развязка всего.

                                                       Это самый длинный, но верный путь.»

                                                                                               Л. Н. Толстой

Автор  программы: Морозова Татьяна Викторовна

                               

             

Название программы

Воспитательная программа классного руководителя « Семь Я»

Сроки реализации программы

2011 - 2015 год

Наименование учреждения

-юридический адрес

МОАУ «ГИМНАЗИЯ №1»

г. Новотроицк

Оренбургская область

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Морозова Татьяна Викторовна

(Учитель начальных классов, классный руководитель)

Вид программы

Комплексная

Количество участников программы

27 учащихся + родители + учителя

Воспитательная программа « Семь Я»

 Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации - является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.

                                  Задачи:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

   воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

- прививать навыки здорового образа жизни

- прививать любовь к природе

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности                                                                

   

     

         

                                     1-й  этап

« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

                                     1 класс

                                     2 –й этап

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»»

                                    2 класс

 ( деятельность по сплочению классного коллектива)

                                      3 этап

« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,

    КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»              

                                       3-4 классы

                                     

   

         

     ПРОГРАММА  СТРОИТСЯ  НА ОСНОВЕ

Самоуправления. Самоуправление осуществляется через деятельность и смену командира класса, чередования групповых поручений  при подготовке и  проведении классных и общешкольных мероприятий.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: «Нравственность», «Патриотизм», «Здоровье», «Интеллект», «Досуг», « Семья».

                     « Социальные роли»

Технология моделирования воспитательной системы

       

Технология моделирования воспитательной системы предполагает три направления. Они направлены на совместную деятельность классного руководителя, учеников, родителей.  

 

I. Направление:  Изучение детского коллектива. (Диагностирование)

Задачи:   1.Изучение психологических особенностей учащихся.

                (Запрос  психологу);

                 2.Составление листа здоровья с фельдшером гимназии.

                 3.Анкетирование. Выявление воспитательных возможностей родителей.

                  4.Заполнение карт уровня воспитанности, начиная со второго полугодия  1класса.                                

 

 Средства реализации задач:

   1.Психологические тесты. Диагностики.

     (Методики: «Какой у нас коллектив», референтометрия, социометрия, ранжирование, удовлетворенность учащихся школьной жизнью, карта воспитанности.)

   2.Изучение медицинских карт учащихся. Формирование групп здоровья.

   3.Анкеты для родителей.

   4.Мастерская общения « Давайте познакомимся».

      Конкурс рисунков «Я в моем  классе»                                                  

     

  II. Направление. Проектирование целей, планирование методов и форм для

                              жизнедеятельности классного коллектива.

Задачи:    1. Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем.

                  2. Определить место и роль класса в воспитательной системе

                      гимназии.

                  3. Выявить способы и условия использования возможностей  

                      окружающей среды в развитии личности и формировании классного  коллектива.

 

Средства реализации задач:

               

                  1.Организационно - деятельностная игра «Развитие личности младшего  школьника», классный час «Портрет гимназиста», ролевая игра

 «Планета друзей», коллективное творческое дело «Экологическая                      тропа класса», игра «Приходи к нам в будущее», конкурс  идей и            

                     проектов « Класс, в котором я бы учиться».

                 2. Игра « Есть корабль, где все капитаны», классный час « Мир моих увлечений», конкурс «Герб класса», стенгазета «Мой класс сегодня

 и   завтра». Родительское собрание « Дом, в котором мы живем».

               

 

III. Направление Создание развивающей среды для воспитанников, сплочение и развитие ученического коллектива.

Задачи: 1. Создавать условия для благоприятной эмоционально-  

                   психологической и нравственной атмосферы в классе.

               2. Апробировать элементы  воспитательной системы класса

                   на    практике.

Средства реализации задач:

  1. Экскурсии, походы в природу, дни именинников, день рождения класса, игры- путешествия по семейным  островам, игра « Мое поручение».
  2. «Волшебный стул», « Кораблик», « Поговорим по душам». И др.

 Возрастные особенности младших школьников.

       (для использования при моделировании воспитательной системы класса)

  • Недостаточная организованность;
  • Эмоциональная неустойчивость;
  • Слабо выраженная половая дифференциация взаимоотношений в классе;
  • Неустойчивость дружеских групп;
  • Стремление к единству, к совместной деятельности;
  • Стремление к подражанию коллективам классов более старших возрастов.

                          Методики изучения воспитанности.

  • наблюдение;
  • недописанный тезис;
  • фантастический выбор;
  • ранжирование;
  • социометрия.

                             

Планируемые результаты.

Данная программа предполагает:

  • Умение проявлять гражданские качества, интересоваться общественно-

      политической жизнью страны, формировать правовую культуру,        развивать чувства патриотизма.

  • Развитие коммуникативных качеств, умение вести себя в обществе, используя правила этикета, умение слушать, убеждать, наблюдать.
  • Раскрытие интеллектуальных задатков, проявление творческого самовыражения.
  • Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
  • Определение согласованных действий родителей, учеников и классного руководителя.

                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                                                      « Все яснее вижу, что ключ ко  

                                                        всему - в воспитании. Там развязка всего.

                                                       Это самый длинный, но верный путь.»

                                                                                               Л. Н. Толстой

Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации и  первостепенной задачей МОАУ «Гимназия №1».

Данная программа старается отразить базовые ценности, цели и задачи, систему работы школы в сфере духовно- нравственного воспитания учащихся начальных классов.

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся начальной школы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта, социума. Она предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям России, Оренбургской области, города Новотроицка,базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям.

    Непосредственно отвечая за успешность учебно-воспитального процесса в классе, классный руководитель оказывается самым заинтересованном лицом в построении эффективной воспитательной программы класса.

Помня о том, что мы имеем дело с личностью, которая еще не знает о себе, находится в процессе становления, в поиске себя и смысле жизни, и главное в процессе движения к собственной личности, свою воспитательную программу строили с учетом:

  • изучение детского коллектива (диагностирование);
  • проектирование целей, планирование методов и форм для жизнедеятельности классного коллектива;
  • создание развивающей среды для воспитанников, сплочение и развитие ученического коллектива.

    Мы попытались в своей программе  построить работу с детьми по  семи направлениям ( семи « ролям») Я - сын, дочь; Я-гражданин, Я-друг, Я-ученик, Я и мое здоровье, Я и природа, Я и прекрасное.

     Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.

     Содержание программы « Семь Я» соответствует возрастным особенностям  ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание  в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа проходит по следующим трем этапам

 

                                     1-й  этап

« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

                                     1 класс

Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.

                                     2 –й этап

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»»

                                    2 класс

 ( деятельность по сплочению классного коллектива)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.

                                      3 этап

« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,

    КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»              

                                       3-4 классы

Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА (составляется учителем на начало учебного года):

  1. Список учащихся класса (указать год рождения)
  2. Социальный паспорт класса
  3. Анализ медицинских карт (совместно с медработником)
  4. Внеурочная деятельность

Мероприятия по реализации воспитательной программы.

1-й  этап

« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

                                     1 класс

Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.

Адаптационные занятия «Первые дни пребывания ребенка в школе»,мастерская общения

« Давайте познакомимся» (игры ) Анкетирование родителей « Расскажите  мне о нем».» «Мир увлечений вашего ребенка», « Я и моя семья», « Чем увлекается мама и папа?»

Составление социального паспорта семьи, отслеживание посещений кружков, Проведение психологических тестов по адаптации ребенка к школе, помощь учащимся в период адаптации. Работа с родителями ( выбор родительского комитета, знакомство с функциями родительского комитета, с уставом школы, правилами поведения учащихся в школе) Тесная работа с психологом, социальным педагогом .

                                     2 –й этап

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»»

                                    2 класс

 ( деятельность по сплочению классного коллектива)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.

                                      3 этап

« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,

    КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»              

                                       3-4 классы

Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.

                                   

   

  1. « Я-сын,дочь»

Задача: формировать уважение к членам семьи.

             воспитывать семьянина, любящего свою семью

                                                    2 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

1

« Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»

беседа

Кл. руководитель

сентябрь

 2

« Ваш ребенок-второклассник»

Родительское собрание

Кл. руководитель

октябрь

3

« Праздник семьи»

утренник

Учитель

Родители

Совет дела

ноябрь

4

Каково на дому, таково и самому»

Родительское собрание

Учитель

Соц. педагог

декабрь

5

6

« Мой папа- защитник Родины»

« Милая мама моя»

Фотовыставка

Выставка рисунков

Родительский комитет

Учитель

Совет класса

Февраль

март

7

«8 Марта - мамин день»

Праздник для мам

Совет дела

учитель

март

8

« Поощрение и наказание в семье»

Родительское собрание

Учитель

психолог

апрель

9

« Только раз в году»

Семейное празднование дней рождения

Праздники

чаепитие

Родительский комитет

Учитель

Совет дела

В течение года

10

«Прощание со 2 классом»

утренник

Учитель

Родители

Совет дела

май

11

Итоговое родительское собрание

собрание

Учитель

психолог

май

                                                        3 класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки проведения

1

« Я помогаю вам - вы помогаете мне»

Родительское собрание

Учитель

сентябрь

2

«Режим дня школьника»

беседа

Кл, руководитель

сентябрь

3

Посещение учащихся на дому

Индивидуальная работа

Кл. руководитель

Родительский комитет

В течение года

4

День матери

праздник

Учитель

Совет дела

родители

ноябрь

5

Профессии моих родителей

Классный час

Учащиеся

Учитель

декабрь

6

« Хорошие дети у хороших родителей»

Родительское собрание

Кл

.руководитель

психолог

ноябрь

7

« Я и папа»

Спортивные соревнования

Совет дела

Учитель физкультуры

февраль

8

« Мама, ты самая лучшая мама на свете»

праздник

Совет дела

Муз руководители

март

9

« Роль семьи в формировании интереса к чтению»

собрание

Учитель

библиотекарь

апрель

10

Индивидуальные консультации с родителями. Работа с «трудными»

Беседы тренинги

Кл

.руководитель

психолог

В течение года

   

                                                 4 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

1

« Каким я вижу будущее своего ребенка?»

Родительское собрание

учитель

сентябрь

2

Экскурсия по теме « Где работают мои родители»

экскурсия

Учитель

родители

октябрь

3

Семейная игра « Кто хочет стать миллионером?

игра

Кл. руководитель

Совет дела

ноябрь

4

«Мама,  это для тебя»

Выставка поделок

учащиеся

ноябрь

5

«Только раз в году»

Празднование дней рождения

Родители

Совет дела

учитель

В течение года

6

«Переходный период»

Родительское собрание

Учитель

психолог

декабрь

7

« Об отце говорю с уважением»

Конкурс сочинений

Учитель

учащиеся

февраль

8

« Мамы и дочки»

Конкурсное соревнование

Совет дела

март

9

Итоговое родительское собрание

Учитель

Психолог

Кл. руководитель 5 класса

май

                                         « Я – ученик»

Задача: формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу.

              воспитывать культуру поведения

класс

мероприятие

Форма проведения

ответственные

сроки

2

Класс

1. Игры на развитие психических процессов

2. Праздник первого звонка

3.Мои права и обязанности

4. По каким правилам мы живем?

5.Самоуправление в классе.

6.Поздравь учителя.

7.Учись учиться.

8. Проведение внеклассных мероприятий по предметам.

9.О вреде сквернословия

10.Проведение классных часов по « Живой этикет»

11.Задание на лето.

12.Совет профилактики.

Линейка

беседа

беседа

выборы актива класса

конкурс рисунков

Классный час

Викторины, олимпиады,
КВН

Беседа

Беседа

беседа

Учитель

Кл

.руководитель

Учитель

Учащиеся

Родители

Кл.

руководитель

Психолог

Кл

.руководитель

Кл.

руководитель

В течение года

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

В течение года

Апрель

Еженедельно

Май

Раз в 2 периода

3класс

Праздник первого звонка

1.Вспомним правила поведения в школе, классе, столовой, библиотеке. 2.Самоуправление в классе.

  Распределение обязанностей

Выборы актива класса

сентябрь

3.Проведение внеклассных мероприятий по предметам.

Викторины, конкурсы, олимпиады

Учитель

В течение года

4.В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная игра

Совет дела

Октябрь-ноябрь

5 Проведение классных часов  по « Живой этикет»

учитель

еженедельно

6.Заседания актива класса

Раз в период

Совет профилактики.

Пирамиды успеха.

Ученики

Учитель

Завуч по воспитательной работе

Раз в  два периода

7 .Проведение классных собраний

Раз в период

8.Участие в общешкольных мероприятиях

По плану

9.Школа будущего

Выставка рисунков

апрель

10.Библиотеке нашу помощь

Акция по ремонту учебников

май

4класс

1.Что такое устав школы?

Правила поведения для учащихся.

Беседа

учитель

сентябрь

2.Самоуправление в классе.

Выбор актива класса

собрание

сентябрь

3.Проведение внеклассных мероприятий по предметам

Викторины, конкурсы, игры, олимпиады

В течение года

4.Проведение классных часов по живой этике

Кл. руководитель

еженедельно

5.Заседания актива класса, проведение классных собраний.

Собрание

сбор

Актив класса

командир

Раз в период

 

6.Каким я хочу быть взрослым?

Составление перечня качеств человека, которого можно считать взрослым.

беседа

учитель

декабрь

7.Прощание с начальной школой.

праздник

Совет дела

май

                                                  « Я  -    гражданин»

Задача: способствовать формированию активной гражданской позиции

                                                         

класс

Название мероприятия

Форма проведения

ответственные

сроки

2 класс

1.Я - гражданин России (знакомство с гимном , флагом, гербом страны)

урок

учитель

сентябрь

2.Правила дорожного движения

беседа

Учитель

Инспектор ДПС

октябрь

3.Фотографии моей Родины

фотоколлаж

Учащиеся родители

ноябрь

4. Изучаем символику   «Новотроицка»

Классный час

Учитель

библиотекарь

январь

5.Конкурс плакатов « День победы»

выставка

Ученики

родители

май

3 класс

1. « Россия- Родина моя»

урок

учитель

сентябрь

2.Конституция - основной закон нашего государства.

беседа

библиотекарь

октябрь

3.Обычаи народов, живущих в России.

Посещение библиотеки

ноябрь

4. « Если я стану президентом»

Творческие работы

Учащиеся

учитель

Декабрь

январь

5.Трудовой десант

акция

Ученики

учитель

Апрель

май

6 Песни военных лет.

Прослушивание

Песен в записи

Учитель музыки

май

4 класс

1.Я-гражданин России.

урок

учитель

сентябрь

2.Золотая осень в Новотроицке.

Выставка рисунков

учащиеся

октябрь

3.Права несовершеннолетних.

лекция

Инспектор по делам несовершеннолетних

ноябрь

4. Герои земли русской.

Классный час

Ученики учитель

январь

5.КВн для мальчиков «Защитники Родины»

КВН

Совет дела

февраль

6.Просмотр кинофильма о войне.

Показ фильма

май

                                             

                                       

                                              « Я - Друг»

Задача: прививать навыки культуры общения.

Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственный

Сроки

2 класс

1.Анкетирование « Кто твой друг?»

анкета

учитель

сентябрь

2 « Что такое дружба» правила дружбы.

Классный час

учитель

октябрь

3.Подарок другу

Изготовление поделок

ученики

Октябрь-ноябрь

4.Тренинги общения

Игры

беседы

Психолог

Учитель

организатор

В течение года

5 Подвижные игры.

Затейники

учащиеся

В течение года

6 Профилактика агрессивного поведения учащихся

Индивидуальные беседы

Учитель

Соц. педагог

В течение года

3 класс

1.Законы дружбы.

Классный час

Психолог

учитель

Сентябрь-октябрь

2   Игра «Добрые слова»

игра

Учитель

затейники

В течение года

3 « Пойми меня»

Классный час

(как общаются люди разных наций)

Учитель

затейники

январь

4.Игры на переменке.

Игра

Затейники

всезнайки

В течение года

5 Профилактика агрессивного поведения учащихся

Индивидуальные беседы

Учитель

Социальный педагог

В течение года

4 класс

1.Азбука поведения или разговор о воспитанности

беседа

учитель

сентябрь

2 Анкетирование на тему» дружный класс «Без агрессии»

Анкетирование

Коррекционная работа

Октябрь -ноябрь

3 Мастерская общения.

игра

затейники

Декабрь-январь

4 Просмотр  и обсуждение кинофильма «Чучело»

Обсуждение кинофильма

учитель

январь

5 Уроки на всю жизнь

беседа

Кл. руководитель

май

                                    «Я    и    мое здоровье»

Задача: формировать навыки ЗОЖ.

                                     «Я  и  природа»

Задача :  прививать  любовь к природе.

Класс

Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки

2 класс

1.В гостях у Мойдодыра.

Классный час

учитель

октябрь

2.Принимать участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья.

Общешкольные мероприятия

В течение года

3  «Твой режим дня»

беседа

Медработник школы

ноябрь

4 Внеклассные мероприятия по природоведению

Игры. конкурсы

КВН

По плану

5  « Лукошко грибника»

Экологическая игра

Всезнайки

учитель

март

6 « Что ? Где? Когда?»

Викторина о предметах личной гигиены

Учитель

медработник

апрель

7 Работа отдела « Друзья природы»

Изготовление кормушек для птиц

В течение года

Зима-весна

8 Правила дорожного движения

беседы

учитель

В течение года

3 класс

1. Принимать участие в спортивных соревнования,

Днях здоровья.

Общешкольные мероприятия

По плану

2.Уроки Золушки.

Классный час

Всезнайки

Затейники

учитель

сентябрь

3.Как уберечься от гриппа?

Зачем нужна прививка?

беседа

Медработник школы

октябрь

4 Работа отдела «Друзья природы»

В течение года

5 Экологическая викторина

викторина

Друзья природы

затейники

ноябрь

6 Экскурсии по природоведению

экскурсии

учитель

По программе

7  « Пернатые друзья»

КВН

Учитель

Затейники

всезнайки

апрель

8 ОБЖ

беседы

Учитель

всезнайки

В течение года

4 класс

1.Участи е общешкольных соревнованиях

В течение года

2. Гигиена тела. Не только платье красит человека

беседа

учитель

сентябрь

3. Экскурсии в  парк

учитель

Сентябрь- октябрь

4.Мастер и мастерица

Выставка поделок из природного материала

Учащиеся

родители

Сентябрь-октябрь

5.Как сохранить зрение.

беседа

Медработник школы

ноябрь

6. Путешествие по природным зонам нашей Родины.

Просмотр видеофильма

библиотекарь

Декабрь-январь

7. Биологическая викторина.

викторина

Затейники

всезнайки

Февраль-март

ОБЖ

беседы

На  уроках труда и природоведения

В течение года

8. Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

беседа

Учитель

родители

май

                                            « Я   и  прекрасное»

Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы.

Класс

Наименование мероприятий

 Форма проведения

Ответственные

Сроки

2 класс

1. Посещение детской библиотеки.

экскурсия

Учитель

библиотекарь

 По приглашению

2.Посещение театрализованных представлений и цирка

По приглашению

3. Занятия в  кружках по интересам

Творческие часы

Педагоги дополнительного образования

В течение года

4.Занятия в кружках дополнительного образования( муз. школа и худ. школа)

В течение года

5 Праздник пословиц и поговорок

Классный час

 Учитель

книголюбы

октябрь

6 Хорошая книга- твой друг на всю жизнь

беседа

библиотекарь

январь

7.Масленица

Классный час

Учитель

родители

март

8 Славянская азбука

Классный час

Учитель

библиотекарь

Март-апрель

3 класс

1. Посещение детской библиотеки.

экскурсия

Учитель

библиотекарь

 По приглашению

2.Посещение театрализованных представлений и цирка

По приглашению

3. Занятия в  кружках по интересам

Творческие часы

Педагоги дополнительного образования

В течение года

4.Занятия в кружках дополнительного образования( муз. школа и худ. школа)

В течение года

5 Инструменты русского народного оркестра

беседа

 Учитель музыки

сентябрь

6.Ее зовут дымка.

Классный час

 Учитель изо

октябрь

7 Обычаи и традиции русского народа « Русская осень»

Праздник осени

 

Совет дела

Сентябрь- ноябрь

8. Святки.

Классный час

Библиотекарь

учитель

 Декабрь

февраль

9. Пасха- главный христианский праздник.

Беседа

Выставка работ.

Социальный педагог

Апрель-май

                                   

  Список литературы.

1.Е.Н. Степанов « Педагогу о воспитательной  системе школы и класса»

2.Е.Н.Степанов « Воспитательная система класса, теория и практика»

3. Г.К. Селевко «Воспитательные технологии.»

4. М.П.Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе»

5. Журнал « Справочник классного руководителя»

6. Журнал « Классный руководитель»

7. Журнал « Воспитательная  работа в школе»

8. Л.И.Божович « Личность и ее формирование в детском возрасте»

9. Н. И. Дереклеева « Справочник классного руководителя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...