Спешите делать добро.
классный час (1 класс) по теме

 

Итак, друзья, внимание –

                                      Ведь прозвенел звонок.

                                      Садитесь поудобнее –

                                     Начнем скорей урок!

          - Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок  - урок доброты.

Этот урок проведен в игровой форме, в котором ребята раскрывают понятия "добро" и "зло".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobroty.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Спешите делать добро

(УРОК ДОБРОТЫ)

 ХОД УРОКА

                                Вступительное слово учителя.

                                       Итак, друзья, внимание –

                                      Ведь прозвенел звонок.

                                      Садитесь поудобнее –

                                     Начнем скорей урок!

          - Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок  - урок доброты.

-  Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…(Дети продолжают.)

 - Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда,   несчастье.  Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

- Кому живется лучше: тому, кто делает добро, или тому, для кого делается добро?  Почему?

- Легко ли быть добрым?                                                

 - Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго добро,

От злого зло родится.

Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей.)

  • Когда появился человек он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку: " Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Нов один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды , когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: "О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек".

Ведущий:

Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?

Ведущий:

Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

У Вас на столах лежат два сердца.

- Поднимите доброе, на ваш взгляд!

- Почему вы так думаете?

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

- Как мы можем помочь?

  •  Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми.

 Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаем ногами. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

          А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

         Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Просмотр фрагмента мультфильма “Приключение кота Леопольда”. (Доктор предлагает выпить таблетку “озверина”, чтобы тот смог “усмирить” несносных мышат.)

Обсуждение просмотра мультфильма:

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

- Как вёл себя Леопольд во время действия “озверина”?

- Почему доктор предложил ему выпить “озверин”?

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?

Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)

  • Посмотрите на доску, здесь три слова. Но если поставить их  в правильном порядке, то мы сможем прочитать пословицу, которая поможет ответить на этот вопрос.

солнце

доброта,

что

«ДОБРОТА, ЧТО СОЛНЦЕ».

  • Как вы понимаете эту пословицу?
  • Подумайте, что нужно делать, чтобы  наше солнышко ярко светило? (Нужно по доброму и с уважением относиться друг к другу, к природе, к животным.)

Песенка о добре.

  • Подведём итог. Добрый человек – это тот, кто  готов в трудную минуту  прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

          Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?           Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей). Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.) Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

  •       Доброта, ребята, это взаимоуважение, вежливое обращение друг к другу.
  • Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.
  • Посмотрите на ваших столах  лежат солнечные лучики. Подарите этот лучик солнца тому, кого вы  в нашем классе считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.

 Все ребята в заключении урока поют песню «Если добрый ты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...